Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы любим спорт»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Торжинская Римма Сергеевна

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  для средней группы на тему «Мы любим спорт» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_programme.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему  «Мы любим спорт» 

Подготовила воспитатель: Торжинская Р.С.

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «23»   «ноября»  ТЕМА блока. Спорт и семья.  ТЕМА недели: «Мы любим спорт» Цель:  Закрепить в сознании детей понятие «спорт» и важности его в жизни и здоровье человека. Вызвать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей. Расширять представления о спортсменах. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

   I ПОЛОВИНА

С-К Р

Р Р

П Р

Труд (С воспитателем в уголке природы). Полив комнатных растений. Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Игра-экспериментирование «Кто играет ленточками?» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Работа  по обогащению и активизации словаря. 

Д/и «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Цель: учить детей изменять глаголы по числам и лицам.

Ситуативная беседа по ЗОЖ.  «Для чего нужна зарядка». Цель: Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой.

Строительные игры в центре игровой деятельности. «Накладываем детали». Цель: развитие логического мышления дошкольников.

Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать посмотреть совместно с детьми спортивную передачу.

             НОД

Ф Р

Х-Э Р

1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.

2.  Художественно-эстетическое развитие: рисование И.А. Лыкова Сфера - Москва 2007 г. стр. 46

Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки»

Программное содержание: Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за осенними листьями. Цель: показать многообразие красок золотой осени.                       Подвижные игры. «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.  Региональный компонент. Беседа о людях прославивших наш город. Цель: Продолжать знакомить с выдающимися людьми родного города.

Работа по развитию движений.  П\и «Летят осенние листья». Цель: развивать пластику движений.                                                 Безопасность /ребенок в быту.                                       Д\и: «Найди опасные предметы» Цели: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Работа по ознакомлению с искусством. Знакомство со скульптурой малых форм. Цель: Показать детям несколько скульптур человека в движении: В. Дачук «Силач», Л.Богданова «Танец». Обратить внимание на способы выразительности, передачу движения, строение тел.

 Чтение художественной литературы  «Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Цель: Приучать внимательно слушать русские народные сказки. Учить детей анализировать текст на доступном уровне, формировать у ребенка умение высказывать собственное мнение о произведении.

Работа по ФЭМП. Д/и «Кто знает - пусть дальше считает». Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам;   познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета.

Д/и , р/и (социальное окружение). Игр.упр. «Для чего нужны…». Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости занятий спортом.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Движения с лентами. Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, формирование умения выполнять движения красиво, ловко, осознанно.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

  ВТОРНИК «24»   «ноября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

Музыкально - дид. игры. «По тропинке». Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках. Развивать ритмический слух детей.

Наблюдение в уголке природы. Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса. Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Безопасность (ребенок и другие люди). Тренинг

«Несет меня лиса за темные леса». Цель: отрабатывается защитное поведение ребенка в случае насильственных действий. Чрезвычайно важно научить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих,

Индивидуальная работа – (лепка).  «Спортивный инвентарь» Цель: Продолжать учить лепить из фигур круглой формы.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игра «поле чудес». Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра и их оттенках. Упражнять в различении качества поверхностей материалов.

Анкетирование:  «Моя семья и спорт».

        НОД            

ПР

Х-Э Р

1. Познавательное развитие: экология О. А. Соломенникова Ознакомление с природой. Средняя группа., стр. 41                                                                    Тема: Скоро зима.                                                                                                                                                                                                                              Программное содержание: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.                                                                                                                                                                                                         2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.                                  Подвижные игры. «Листопад», «Птички и дождик».Цели:  поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.                                                Дидактическая игра: «Один, много» Цель: учить употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Перепрыгни ручеек» прыжки через шнур. Цель: упражнять в прыжках через шнур на двух ногах.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

 II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

(Вечер – развлечений). Спортивное развлечение: «Поле – чудес». Цель: Развивать двигательную активность.

Чтение художественной литературы . С.Чёрный «Когда никого нет дома». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Труд. (самообслуживание) Учимся заправлять свои постели.  Цель:   Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.    Игра по ЗОЖ. «Назови правильно». Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.           Этюды на выражение основных эмоций: «Курица с цыплятами». Цель: Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА  «25» «ноября»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Культурно – гигиенические навыки. «Правила гигиены». Цель: уточнить представления детей о навыках  гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.                                                            Чтение художественной литературы «Загадки о овощах и фруктах»     (ознакомление с малыми фольклорными формами). Цель: расширять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм – частушках и загадках, дать о них новые представления. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Индивидуальная работа по ЗКР. «Накорми телят» Цель: добиваться четкого произношения звука «м».                                                                          Наблюдение в уголке природы. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку.                                                                   Региональный компонент. Знакомство с инфраструктурой города.: «Если ты заболел», «Больницы города». Познавательные беседы. Цель: Формирование позитивных установок различным видам труда и творчества.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние  виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.

Тематическая беседа: «О, спорт, ты - мир»

      НОД

П Р

Ф Р

1. Познавательное развитие: ФЭМП Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 28                                                                    Тема: Занятие  №12                                                                                                                                                                                                                            Программное содержание: Продолжать учит считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5,  отвечать на вопросы «сколько», «который по счету». Учить сравнивать  предметы по двум признакам величины.  

 2.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

        ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Р Р

Прогулка Наблюдение за живой природой. Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ситуативная беседа. «Для чего ходить в бассейн». Цель: Сформировать положительное отношение к спорту.

Ритмические движения. «Поскок». Цель: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Цели:  улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений.

Самостоятельная двигательная активность.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

Театрализованные игры. Игра-пантомима «Медвежата» Цель: развивать пантомимические навыки.  

Труд (хозяйственно-бытовой труд).                                                 Беседа «Что мы знаем о стирке». (Объяснение, напоминание, указания).  Цель: Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать.

Индивидуальная работа по рисованию. Дерево Цель: Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви. Упражнять  в рисовании кистью и гуашью.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Охотник и пастух». Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «26» «ноября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Чтение художественной литературы. Стихотворение Агнии Барто «Зарядка». Цель: Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.                                                                     Наблюдение в уголке природы. «Комнатные растения, похожие на кустик». Цель: Познакомить детей, ещё с одной растительной группой - куст. Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст. Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст.                                                        Познавательно-исследовательская деятельность. «Три состояния воды». Цель: Познакомить с тремя агрегатными состояниями воды.

Индивидуальная работа по связной речи. «А я бы…» Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.         Индивидуальная работа по конструированию. «Домик для лесных жителей» ( лего) Цель: Учить строить сарай, располагать кирпичики вертикально на узкой, короткой грани (стены), располагать кирпичики горизонтально на широкой, длинной грани (крыша); делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету; слушать и понимать объяснения, действовать в соответствии с ним.

 Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание открыток на спортивную тему.

Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

              НОД

Р Р

Х-Э Р

1.  Речевое развитие: чтение худ. литературы Н.А. Карпухина Программная разработка образовательных областей г. Воронеж 2011 г., стр. 50   Тема: Чтение произведения русского писателя Е, Чарушина «Лисята»                                                                                                                                   Программное содержание: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлении.

2.  Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка. "К остановке пассажирского транспорта"  Цель:  расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги, закреплять правила поведения в общественном транспорте,  воспитывать культуру поведения. Подвижные игры «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.                                                 Беседа. (я и моё тело). «Слушай во все уши!» Цель: Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу. Высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

 (самостоятельная двигательная активность) Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

П Р

Работа по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоров- закаляйся». Цель: Знакомить  с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.                                                                   Д\и (формирование гендерной принадлежности). «Кто что носит?». Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.                             Подготовка к сюжетно ролевой игре. Презентация  «В мире спорта». Цель: Познакомить детей с названием и особенностями игры в футбол (играем с мячом ногами).Создать представление об элементах техники игры в футбол (удары по неподвижному мячу, остановка мяча, ведение мяча, удар по воротам)

Индивидуальная работа аппликация. Вот какие у нас листочки. Цель: Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать.                                                                          Труд (поручения). «Учимся заправлять свои постели». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.                                                            Работа по ОБЖ: Игра – беседа «Контакты с животными». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

«Назови одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «27»  «ноября»

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Ф Р

Дидактические игры по  ФЭМП. «Назови свой автобус». Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,                                                                                        Игры-хороводы. Игра: «Попрыгунчик»-                                    Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.                                                                     Региональный компонент. Развивающая игра «Мы такие разные, но мы так похожи!» Цель: пропаганда туризма, развития связей между народами разных стран.

Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. Путешествие по карте леса. Цель. В игровой форме выявить знание детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании. Формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его домика. Формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети т.д.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Детская художественная литература на тему спорт.

Консультация «Игровые виды спорта».

                   НОД

Х-Э Р Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие: лепка Д. Н. Колдина. Лепка   с детьми 4- 5 лет. Конспекты занятий. стр. 30.                                                                  Тема: «Теремок»                                                                                                                                                                                                                           Программное содержание: Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа. Закрепить умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков.                                                                                                                                                                                                          2.  Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за сорокой. Цели: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям;  систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.                           Подвижные игры. «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.      Ознакомление с семьей, трудом взрослых «Угадай профессию по описанию». Цель: Формировать представления детей о профессиях.

Труд. (труд в природе). Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.                                Д\и (экологическое сознание). «Кто во что одет». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Чтение художественной литературы А. Гайдар «Поход» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.                                              Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Совершенствовать умение самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Учиться до начала игры согласовывать и распределять роли.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Назови ласково»     Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.                  Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. «Мы внучата-молодцы». Цель: Дать понятие о том, что старшие в РОДу — это Деды и Бабушки, их нужно уважать, поддерживать словом и делом в старости

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Футбол — отличная игра, Побегать любит детвора».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....