Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Футбол — отличная игра, Побегать любит детвора».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Торжинская Римма Сергеевна

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  для средней группы на тему «Футбол — отличная игра, Побегать любит детвора».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл futbol_-_otlichnaya_igra_pobegat_lyubit_detvora.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему  «Футбол — отличная игра, Побегать любит детвора».          

                                                                                                                                                                                                                                   Подготовила воспитатель: Торжинская Р.С.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА  «4» «мая» ТЕМА блока. Маленькие дети в большом спорте.  ТЕМА недели: «Футбол — отличная игра, Побегать любит детвора.» Цель:   Привитие осознанного отношения к необходимости вести ЗОЖ, знакомство с игрой в футбол, популяризация данного вида спорта среди дошкольников.

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Культурно – гигиенические навыки. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Чтение художественной литературы Юрий Ширяев Футбольные звезды (заучивание стихотворения)

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Региональный компонент. Беседа о народных промыслах Воронежской губернии и рассматривание изделий художественной керамики (подсвечники, копилки, свистульки) цель: знакомить с народными промыслами Воронежской губернии.

Индивидуальная работа по ЗКР. «Комары и жуки».  Цель: Учить детей дифференцировать звуки [з] и [ж].

Наблюдение в уголке природы. Наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?»

Цель: Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы).

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы Рассматривание альбома «Легенды спорта»

Консультация: «Зачем нужно заниматься утренней гимнастикой и физкультурой»?

      НОД

П Р

Ф Р

1. Познавательное развитие: ФЭМП И.А. (Интернет ресурсы Cофья Колмакова)

Тема: «Путешествие в страну Знайки»

Программное содержание: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности. Создать условия для развития у детей памяти, воображения, логического мышления.

2.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

        ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Р Р

Прогулка

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за рябиной. Цели: закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае.

Ситуативная беседа. Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье». Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Ритмические движения. 

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

Театрализованные игры. «Превращение детей» Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Труд (хозяйственно-бытовой труд). «Чистые подоконники». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Индивидуальная работа по рисованию.  «Футболист». Цель: Закреплять у детей умение выбирать технику для выполнения рисунка Развивать мелкую моторику

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Когда это бывает?»  Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «5» «мая»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Чтение художественной литературы. Г. П. Шалаева

«Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте». Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, развивать внимание, мышление, память, связную речь. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Наблюдение в уголке природы. Где быстрее растут?

ЦЕЛЬ: Выяснить значение влаги, как одного из условий роста растений. Опыт: Проращивание семян в блюдце с водой и без воды.

Познавательно-исследовательская деятельность. Из чего состоит почва? Цель: Установить влияние качества почвы на рост растений.

Индивидуальная работа по связной речи. «Где начало рассказа?»  Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Индивидуальная работа по конструированию. «Стадион» Цель: Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.

 Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Поместить в книжный уголок   иллюстрации  по теме: «Спорт».  

Индивидуальные беседы: «Будете ли вы смотреть Олимпиаду 2016 года»?

 НОД

Р Р

Х-Э Р

1.  Речевое развитие: развитие речи: В.В. Гербова. Развитие речи в   детском саду. Средняя группа. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014, стр, 69

Тема: Звуковая культура речи: звуки р, рь

Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р.

2.  Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка. Наблюдение за цветником. Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

Подвижные игры. «Олимпийские кольца» Цель: формировать интерес к Олимпийскому движению, дать представление об Олимпийской символике, (Олимпийские кольца, закрепить знание основных цветов, цветов Олимпийских колец).

Индивидуальная работа по развитию движений. 

«Кто попадет?», «Обезьянки». Цели: упражнять в умении попасть в ворота с определенного расстояния; учить лазанию по гимнастической стенке.

Беседа. (я и моё тело). «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

 (самостоятельная двигательная активность) 

Мячи, скакалки, кегли, футбольные ворота, баскетбольное кольцо, обручи, наборы для игр с песком.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

П Р

Работа по формированию ЗОЖ. Д/и  «Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Формирование гендерной принадлежности. «Отгадай профессию» (на тему спорт) Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Подготовка к сюжетно ролевой игре. Д/и  «Спорт - наш друг» Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении собственного здоровья. Развитие  физических, личностных  и интеллектуальных качеств  каждого ребёнка.

Индивидуальная  аппликация. «Флажок». Цель: Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги.

Труд (поручения). «Каждой вещи – своё место».

 Цель: Учить помогать друг другу складывать вещи в шкафу. Учить заправлять свои постели.

Работа по ОБЖ: Д/и  «Источники опасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

«Команда чемпионов» (лото) Цель: знакомить с видами спорта, развивать память, внимание.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «6»  «мая»

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Ф Р

Дидактические игры по  ФЭМП. «Куда отнести?»

Цель: Развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой.  Учить выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор. (Блоки Дьенеша).

Игры-хороводы. «Карусели» Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Д/и:  «Найди летние виды спорта» (лото). Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать виды спорта.

Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Виды спорта» (наглядно-дидактическое пособие)

Развивать внимательность, воображение, реакцию, зрительное восприятие. пространственное и логическое мышления, внимания, памяти.

Региональный компонент. 

Игра-путешествие « Из чего делали игрушки? » Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Поместить в книжный уголок  подбор   стихов, рассказов спортивного содержание    для самостоятельного рассматривания и совместного чтения.

Консультации: «Детский фитнес дома.  Как провести выходной дома»?

    НОД

Х-Э Р

Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие: Летка: Д. Н. Колдина. Лепка  с детьми 4- 5 лет. Конспекты занятий.

М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013, стр. 40

Тема: «Пасхальное яйцо»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с праздником пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки.

2.  Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка Наблюдение в природе: Сравнение ели с сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

Ознакомление с семьей, трудом взрослых. « Портрет чемпиона». Цель: Расширить представления детей о выдающихся людях, деятелях изобразительного искусства; художник обладает хорошей памятью и различает самые тонкие оттенки цвета.

Труд. (труд в природе). Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Экологическое сознание. «Магазин  «Цветы»».

Цель: Способствовать умению описывать цветы, которые нужно купить.

Подвижные игры. «Воробушки», «Поезд».

Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал. Мячи, скакалки, кегли, футбольные ворота, баскетбольное кольцо, обручи, наборы для игр с песком.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Чтение художественной литературы «Футбол» Петер Нилендер. Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, развивать внимание, мышление, память, связную речь. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Сюжетно-ролевая игра. «Маленькие футболисты»

Цель: Продолжать знакомить со спортивными играми – футболом   

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Творческое         рассказывание «Мой любимый вид спорта». Цель: Развивать интерес к различным видам спорта. Закрепить знания о видах спорта. Развивать речь.

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, «Знаешь ли ты?»

Цель: знакомить детей со спортивными объектами родного города.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Музыкальная карусель».  Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы любим спорт»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....