Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Торжинская Римма Сергеевна

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  для средней группы на тему  "Мы живем в России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_programme.docx42.15 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему  «Мы живем в России».

Подготовила воспитатель: Торжинская Р.С.

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «2»  «ноября» ТЕМА блока  «С чего начинается родина». ТЕМА недели: Мы живем в России. Цель:  формирование первичных ценностных представлений о России как о родной стране. Москва - столица нашей родины. Познакомить с государственными символами России. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.  

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Труд (С воспитателем в уголке природы): рыхление земли в комнатных растениях. Цель: Довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки.

Игра-экспериментирование. «Разноцветные шарики» Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Работа  по обогащению и активизации словаря Д/и «Кто в домике живет?» Цель: закрепление умения употреблять уменьшительную форму существительных в единственном числе.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. Будем стройные и красивые. Цель: Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья.

Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. 

Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать рассмотреть иллюстрации к произведению известного детского писателя Б. Житкова  «В Москве на улицах»

                          НОД

Ф Р

Х-Э Р

1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.

2.  Художественно-эстетическое развитие: рисование  Колдина. Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий  стр. 16. 17

Тема: «Дымковские птицы». Программное содержание: Программное содержание. Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

ПрогулкаНаблюдения за неживой природой. Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижные игры. «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

Работа по развитию движений. «Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Безопасность /ребенок в быту.  Ситуативная беседа «Бабушкина шкатулка». Цель: Закреплять знания об острых предметах и правилах безопасного обращения с ними.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Работа по ознакомлению с искусством. знакомство с иллюстрациями художника Рачева Е.М. к р.н. сказке «Маша и медведь». Цель: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через рассматривание картинок в книжках. Учить узнавать знакомые образы в  иллюстрациях.

 Чтение художественной литературы Б. Житков «В Москве на улицах». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родной стране. 

Региональный компонент. Работа с  интерактивным плакатом «Наша Родина-Россия»  Цели: Углубление представлений о России как о родной стране.

Работа по ФЭМП. Д/и «Что и где?»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве  и обозначать направление словами «слева», «справа», «за», «сбоку».

Социальное окружение. Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Обручи, мячи, скакалки.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

  ВТОРНИК «3»   «ноября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

Музыкально - дид. игры. «Кто  в  домике  живет?»

Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Наблюдение в уголке природы Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Труд. (самообслуживание) Упражнение «Мой шкафчик». Цель: Закреплять  умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.

Индивидуальная работа – (лепка). Упражнение «Повторяй за мной». Цель: закреплять разнообразные приемы лепки.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. 

«Соберем бусы». Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

 Сбор материала для создания альбома: «Города России».

        НОД        

ПР

Х-Э Р

1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Интернет ресурсы.

Тема: Я живу в России.

Программное содержание: Закреплять , углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей стране. Учить правильно называть наш город и его достопримечательности. Познакомить детей с тем, что мы живем в Ленинском районе. Дать понятие, малая родина.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с)

Цель: закреплять знания о грузовой машине, ее назначение.

Подвижные игры. «Самолеты», «Воробушки и кот».

Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

   II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

(Вечер – развлечений). Познавательно – тематический вечер: «Об обычаях и традициях русского народа»

Цель: прививать интерес к традициям и обычаям русского народа.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Кремлёвские звёзды». Цель: познакомить детей с новым произведением.  Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Безопасность (ребенок и другие люди). Д\и «Свой, чужой, знакомый». Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

ЗОЖ. Дидактическая игра «Полезно или нет? ». Цель: Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь». Продолжать знакомить детей с частями тела.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

«Изобрази героя». Цель: Вовлечь детей в  сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА  «4» «ноября»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Культурно – гигиенические навыки. «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид.

Чтение художественной литературы переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

Индивидуальная работа по ЗКР. Упр. «Забьем гвоздь молотком». Цель: добиваться четкого произношение  изолированного звука «д».

Наблюдение в уголке природы. За цветущими растениями. Цель: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт.

Региональный компонент. Рассматривание открыток о г. Воронеж. Цель: Углубление представлений о символике края, знакомство с животным и растительным миром.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы рассматривание иллюстраций: Красная площадь, стены и башни московского Кремля.

Оформление уголка для родителей «Моя Родина - Великая Россия».

      НОД

П Р

Ф Р

1. Познавательное развитие: ФЭМП И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 23

Тема: Занятие  №9

Программное содержание: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4.  Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять  целостное изображение предметов из частей.

2.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

        ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Р Р

Прогулка Наблюдение за живой природой. Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Ситуативная беседа. «Наша страна Россия». Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства

Ритмические движения. «Дождик: кап!»

Цель: развитие умение четко произносить текст с ритмичным движение рук и ног.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Чье звено скорее соберется?», Цель: упражнять в умении строиться в круг.

Самостоятельная двигательная активность.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

Театрализованные игры. Пантомима «Утренний туалет». Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Беседа «Чистота и порядок». Цель: Обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют; что умеют делать самостоятельно.

Индивидуальная работа по рисованию. Осенние цветы. Цель: Учить детей работать в технике монотипия. Учить видеть образ в рисунке, дорисовывать образ.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Сложи картинку». Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «5» «ноября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Чтение художественной литературы. Заучивание  стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края». Цель: учить выразительно читать стихотворение,  развивать слуховое внимание,  память, формировать положительное отношение к родному краю.

Наблюдение в уголке природы. «Знакомство с бегонией». Цель: Познакомить детей с комнатным растением бегонией и с его характерными признаками цветков и листьев. Учить сравнивать бегонию с травкой.

Познавательно-исследовательская деятельность. Свойства воды. Кто живет в воде? Цель: Найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в воде.

Индивидуальная работа по связной речи. «Фотограф». Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

Индивидуальная работа по конструированию. Дом высокий и низкий ( деревянный конструктор). Цель: Учить делать постройки высоких и низких домов с помощью строительного набора. Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. 

 Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

Оформление стенда «Москва – столица нашей Родины»

 НОД

Р Р

Х-Э Р

1.  Речевое развитие: развитие речи: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду.  Средняя группа.  стр.41

Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов описаний  игрушек.

Программное содержание: приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.

2.  Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка. Тема «Знакомство с улицей и дорогой»  Цель. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице

Подвижные игры. «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию движений. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Беседа.  «Микробы в жизни человека»

 Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

 (самостоятельная двигательная активность) 

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

П Р

Работа по формированию ЗОЖ. «Смотри во все глаза!» Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза.

Д\и (формирование гендерной принадлежности). «Мама». Цель. Развивать представление об обязанностях мамы в семье и на работе; воспитывать любовь к близким людям, желание доставить им удовольствие; закрепить употребление «волшебных слов», помогающих дарить окружающим

радость, сохранять дружбу.

Подготовка к сюжетно ролевой игре. Беседа: «На картине, посмотри, — ожили Богатыри!»

Цель: Дать возможность попытаться самостоятельно назвать каждого богатыря на картине, используя ранее полученные знания.

Индивидуальная  аппликация. Пушистая тучка. Цель: Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой.

Труд (поручения). «Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.  Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  

Работа по ОБЖ: Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». Цель: рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

«Зоологическое лото» Цель: Уточнить названия животных и их детёнышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «6»  «ноября»

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Ф Р

Дидактические игры по  ФЭМП. «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Игры-хороводы. «Большая карусель»

Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Региональный компонент. Слушание фольклорных произведений Воронежского края. Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству Воронежского края.

Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Наряды матушки – земли». Цель. Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. 

Книги, журналы, открытки.

Беседа с родителями о важности данной проблемы.

    НОД

Х-Э Р

Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет Конспекты занятий  стр. 20

Тема: Полосатый коврик.

Программное содержание: Продолжать учить правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

2.  Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижные игры. «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели:  учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Ознакомление с семьей, трудом взрослых. Д\и «Вам пришло письмо, открытка». Цель: познакомить с трудом почтальона, как выдают и получают посылки; объяснить для чего нужна почта людям;  развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения;

Труд. (труд в природе). Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

. (экологическое сознание). Д\и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения «Родина» Зои Александровой. Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.

Развивать образность речи, творческое воображение.

Сюжетно-ролевая игра. «Сильны и могучи богатыри на славной Руси»  Цель: формирование у детей патриотических чувств на основе былин и

сказок, формирование представления о героизме;

ƒ воспитание интереса к русской истории,

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Игра: "Спорщики"

Цель: учить составлять предложения с союзом " А ", активизировать в речи слова -

определения.

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, «Тот герой, кто за Родину горой» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и формирование представлений о защитниках Родины.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. 

Кого встретил колобок? Цель: Развивать у детей представление о регистрах ( высоком, среднем, низком ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Моя семья»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы любим спорт»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....