Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Торжинская Римма Сергеевна

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  для средней группы на тему  «Город, в котором мы живем».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему  «Город, в котором мы живем».

Подготовила воспитатель: Торжинская Р.С.

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «9»   «ноября»  ТЕМА недели:  «Город, в котором мы живем».  Цель:  Знакомить детей с родным городом. Закрепит знание дом. Адреса. Формировать начальные представления о родном крае, его истории. Воспитывать любовь к родному краю.

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Труд (С воспитателем в уголке природы). 3еленый десант на комнатные растения (убираем больные листья, подкормка). Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции.                                                      Игра-экспериментирование «Почему все звучит?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон..

Работа  по обогащению и активизации словаря Д/и «Подбери слово-признак». Цель: активизировать прилагательные, закреплять практическое согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. «С утра до вечера». Цель: Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению

Строительные игры в центре игровой деятельности. «Посчитай и сконструируй». Цель: Развитие логического мышления дошкольников.

Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать совершить с детьми экскурсию по городу.

         НОД

Ф Р

Х-Э Р

1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.                                                                                                                   2.  Художественно-эстетическое развитие: рисование Колдина .Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий стр. 33,29Тема: «Семья неваляшек».                                                                                                                                                                                                                   Программное содержание: Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера, передавать характерные особенности неваляшек.  

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

ПрогулкаНаблюдения за неживой природой. Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.                                                          Подвижные игры. «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.                                                             Региональный компонент. «Знаменитые Земляки» просмотр видео зарисовки. Цель: Знакомство с людьми, прославившими родной город.

Работа по развитию движений. Р\и «Цапля»

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Безопасность /ребенок в быту. «Чем опасен пожар». Цель: Познакомить детей с опасностью, которую представляют собой спички, со свойствами огня. Закрепить правила поведения при возникновении пожара.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Работа по ознакомлению с искусством. Декоративно-прикладное искусство «Филимоновские свистульки». Цель: Познакомить детей с одним из видов народной игрушки – Филимоновской свистулькой. Рассказать историю создания такой игрушки, почему предпочтение отдаётся свистулькам в форме птиц. Обратить внимание на материал, способы украшения. Чтение художественной литературы  «Как собака друга искала» (рассказывание сказки) Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к сказкам разных народов, дружеские взаимоотношения.

Работа по ФЭМП. Д/и «Покажи столько же»

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

Д/и , р/и (социальное окружение). Д/и «Расскажи о…». Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать о родном городе.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Кегли, мячи, кольцедрос.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

  ВТОРНИК «10»   «ноября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

Музыкально - дид. игры. «Прыг, прыг, скок». Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство.

Наблюдение в уголке природы. За поливом комнатных растений. Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Труд. (самообслуживание) Дежурство по столовой. Цель: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.                                       Индивидуальная работа – (лепка). «Кошечка» Цель: Закреплять умение передавать в работе движение животного; продолжать учить  лепить кошку, соблюдая конструкцию туловища животного. Развивать фантазию.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Подбери картинку по цвету». Цель: закреплять знание основных 4-х цветов, развивать зрительное восприятие.

 Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне                            

  нравиться гулять».

        НОД      

ПР

Х-Э Р

1. Познавательное развитие: экология О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. стр.38                                          Тема: «Беседа о домашних животных».                                                                                                                                                                               Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

ПрогулкаНаблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника, подчеркивая значимость его труда для всех. Воспитывать уважение к труду дворника.

Подвижные игры. «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Дидактическая игра: «Чего не стало?» Цель: развивать зрительную память, внимание.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Прокатывание мяча «Кто скорее до флажка». Цель: упражнять в прокатывание мяча, развивать внимание.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

   II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

(Вечер – развлечений). Региональный компонент Викторина « Знай и люби свой родной Борисоглебск». Цель: Знакомство с духовно-нравственным укладом жизни своего края и народа.

Чтение художественной литературы . С. Михалков «Моя улица». Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Безопасность (ребенок и другие люди). Д\и «Посмотри – подумай – объясни!» Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».

Игра по ЗОЖ. «Ты – моя частичка». Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Колобок – колючий бок». Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра. Цель: Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА  «11» «ноября»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Культурно – гигиенические навыки. «Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Чтение художественной литературы А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы). Цель: Цель: познакомить детей с новым произведением.

Индивидуальная работа по ЗКР. «Кто заметил»

Цель упражнять в правильном произношении звука «р».

Наблюдение в уголке природы. «Знакомство с фикусом». Цель: Дать представление о фуксии. Учить находить фуксию среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям..

. 

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Фотографии с изображениями вводов родного города.

Фото  выставка:  «Природные просторы нашей страны!» (Виды Борисоглебска).

      НОД

П Р

Ф Р

1. Познавательное развитие: ФЭМП Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 24

Тема: Занятие  №10

Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько»?, «Который по счету»?,  «На котором месте»?  Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

2.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

        ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Р Р

Прогулка

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ситуативная беседа. «Голубые реки Борисоглебска». Цель: расширять представления детей о природе родного края.

Ритмические движения. «Раз, два, три, четыре!»

Цель: учить распределению внимания, развивать ощущение равномерности темпа и ритма в двигательных реакциях.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Самостоятельная двигательная активность.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

Театрализованные игры. Игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытьё кукол. Цель: Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

Индивидуальная работа по рисованию. Осенняя палитра. Цель: Учить смешивать цвета, получая новые оттенки. Познакомить детей с явлением контраста. Учить изменять состояние погоды в рисунке (пасмурную в солнечную и т.д.)

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Да и нет».

Цель: Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «12» «ноября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Чтение художественной литературы. «Утка с утятами». Е.Чарушин. Цель: Цель: учить детей пересказывать произведение близко к тексту. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Наблюдение в уголке природы. «Мои зелёные друзья»

Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебная бумага». Цель: Учить вычленять свойства бумаги. Познакомить с последовательностью изготовления бумаги.

Индивидуальная работа по связной речи. «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

Индивидуальная работа по конструированию. 

«Дом» (лего). Цель: Развивать интерес к ручному труду. Совершенствовать элементарные навыки ориентировки в пространстве. Учить моделировать по образцу.

 Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Просмотр журналов: «Люди, прославившие родной край (писатели, спортсмены, артисты) ».

Консультация: «История родного города».

              НОД

Р Р

Х-Э Р

1.  Речевое развитие: чтение худ. литературы. Н.А. Карпухина Программная разработка образовательных областей г. Воронеж 2011 г., стр. 36

Тема: Любят сказки эти старики и дети.

Программное содержание: познакомить с новым литературным жанром – литературная сказка. Формировать умение внимательно смотреть и слушать сказку.  Побуждать оценивать поступки героев сказки. Воспитывать культуру поведения.

2.  Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка. «Наблюдение за светофором»

Цели: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала.

Подвижные игры. «Листопад».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя;        закреплять название деревьев.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Беседа. (я и моё тело). «Город «Желудок». Цель: Рассказать о пищеварительной системе: рот, пищевод, желудок, кишечник. Как дружить с желудком:  нельзя много есть. Рассказать о пищи, полезной для желудка.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

 (самостоятельная двигательная активность) 

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

П Р

Работа по формированию ЗОЖ. «Пожалей свою бедную кожу» Цель:  Углубить знания детей об уходе за коже, рассказать о закаливании.

Д\и (формирование гендерной принадлежности) «Кто я в семье?» Цель. Формировать представления о родственных связях. Учить правильно употреблять слова «сын», «внук», «брат», «дочь», «внучка», «сестра» (в старшем дошкольном возрасте - «племянник», «племянница», «двоюродный брат»).

Подготовка к сюжетно ролевой игре. Рассматривание открыток с видами города. Цель: подготовка к сюжетно ролевой  игре.

Индивидуальная работа аппликация . «Флажок» Цель: Учит клеить флажок   из 3 элементов разного цвета.

Труд (поручения). «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»  (вместе с помощником

 воспитателя) »Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место.

Работа по ОБЖ: «Не выглядывай в открытое окно». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

«Каждую бусинку - в свою нитку».

Цель :Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет, упражнения в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу, воспитывать усидчивость.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «13»  «ноября»

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Ф Р

Дидактические игры по  ФЭМП. «Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Игры-хороводы. «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. 

Региональный компонент. Наши мастера. «Воронежская матрешка» Цель: Знакомство с народным творчеством.

Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Город и село». Цель. Выявлять знания детей о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Выяснить, с чем связаны отличия. Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения об окружающем мире. Воспитывать уважение к людям труда.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Картинки с изображением различных объектов города и села (лес, поле, ферма, кинотеатр, стадион, завод, городские и сельские дома, людей разных профессий (комбайнер, птичница, доярки, рабочий, врач) .

Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта.

    НОД

Х-Э Р Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие: лепка Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр.33

Тема: «Семья матрешек».

Программное содержание: Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом. Продолжать знакомить с приемами сглаживания.

2.  Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка

Наблюдение в природе: Наблюдение за сорокой

Цели:  формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Подвижные игры. «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Ознакомление с семьей, трудом взрослых Разговор на тему: Отчего у детей вырастают шишки на лбу? Цель: формировать представление о людях ближайшего окружения ребёнка врача.

Труд. (труд в природе). Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Д\и (экологическое сознание). «В магазине растений». Цель: Закрепить знания детей о растениях, умение правильно их классифицировать.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Чтение художественной литературы В. Бианки «Мастера без топора»  Цель: Продолжать знакомить детей с птичьими домиками, развивать память, мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице города» Цель: Развивать дальнейший интерес к сюжету игры. Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городе в котором живет.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. "Кто где спрятался?"

Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. Беседа: «Расскажи нам, домовой, что у каждого — род свой!»

Цель:  Дать ребенку почувствовать себя частью великого целого — своего народа

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Кто  в  домике  живет? Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Моя семья»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы любим спорт»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....