Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Дивеева Галина Александровна

     Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sreda_chetverg_pyatnitsa.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

3-я неделя октября

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. (Компл.№4)

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей
(чем хотели бы заняться).

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки:

Чище мойся,

Воды не жалей.

Будут ладошки

Снега белей.

НОД 1. Развитие речи. «Как сварить компот»

Программное содержание: Учить слушать художественное произведение. Развивать память  и логическое мышление. (Компл.зан.стр.74.)

НОД 2. Музыка. Занятие№14.

Программное содержание: Учить двигаться бодрым, энергичным шагом, обращая внимание на динамические изменения и изменения в характере музыки в соответствии с игровыми образами ; развивать певческие навыки; закреплять понятие длительностей; знакомить с творчеством поэтессы И.Токмаковой, композитора Ю.Слонова. (Музык.занят. стр.45)

Вид: экскурсия. Тема
«Осенние приметы».

Содержание:

•  Наблюдение: желтые листья на дорожках; долго не опадают
и остаются зелеными листья сирени.

•  Труд: игра «Смети
листья с дорожки».

Цель: воспитывать желание трудиться.

•  Подвижная игра
«Не задень!».

Цель: развивать координацию движений.

•  Индивидуальная
работа по развитию основных движений.

Прыжки с места на двух ногах.

Цель: учить детей энергично отталкиваться и приземляться.

•  Конструирова -

ние
(из песка)
«Поезд».

Цель: учить детей работать сообща.

•  Свободная деятельность под контролем педагога.

Игры детей с выносным материалом.

Закрепление ЗУН по методикам:

Игра «Расскажи о любимой игрушке».

Цель:  .закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с  существительными.

Работа по воспитанию  культуры поведения за столом в обед.

Цель: учить аккуратно есть,  правильно держать ложку.

Релаксация  перед сном:

•  чтение художественной
литературы. А.Милн. «Винни Пух и все-все.»

Гимнастика пробуждения. Упражнение «Ручками, как
роботы, тоже
поработаем…».

Закаливающие процедуры.

Ходьба босиком по массажному коврику.

Профилактические меро-приятия. 

Дыхательное упражение
«Насос»:

Встать прямо, ноги вместе,  руки вдоль туловища. Вздох, затем наклон  туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко  
произносить: «
Ссс!» Выпрямление вдох, наклон в другую сторону
с повторением звука (повторить6–8 раз).

   Воспитание КГН, навыков самообслужи- вания и взаи мопомощи при одевании. 

Цель: учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

•  Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.          

•  Уборка
в уголке «Дидактические игры».    

 Кружок «Разноцветный мир»

«Рябина» (рисование пальчиками)

Программное содержание: закреплять умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев).: развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Вид: типовая.

Тема «Наблюдение за листопадом»

Содержание:

•  Наблюдение «Листопад».

Знакомить с многообразием красок  золотой осени, понятием «листопад».

•  Труд. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

•  Подвижная игра «Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

•  Индивидуальная
работа по развитию основных движений.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

1

2

3

4

5

6

7

8

3-я неделя октября

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. (Компл.№4)

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей
(чем хотели бы заняться).

Работа по формированию КГН.-

Упражнение по мотивам стихотворения:

Зубы чистые всегда

У веселого бобра,

Потому что наш

                 бобренок

Чистит их еще  

                 с пеленок.

НОД 1. Художественное творчество (рисование). «Осень в лесу».

Программное содержание: Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции4 повторить названия осенних месяцев.(Компл.зан.стр.48)

НОД 2. Физическая культура. Занятие №20.

Программное содержание: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичнои отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.(Физк.занят .Стр.33)

Вид: комбиниро-
ванная.

Тема «Деревья и кустарники».

Содержание:

•  Наблюдение: сравнение знакомых деревьев и кустарников
по стволу, форме
и цвету листьев.

•  Труд. Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

•  Подвижная игра «Раз, два, три, к березе (осине, тополю) беги!»

Цель: учить бысто реагировать на сигнал.

•  Индивиду- альная работа по развитию основных движений. «Изобрази настроение»

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

•  Свободная деятельность под контролем педагога.  Игры детей с выносным материалом.

Закрепление ЗУН по методикам:

Игра «Что бывает красного цвета?».

Цель:  закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Упражнение «Научим Буратино есть
аккуратно».

Релаксация перед сном:

•  чтение художественной
литературы.

 А.Милн «Винни Пух и все-все»

Гимнастика пробуждения. Упражнение «Ручками, как
роботы, тоже
поработаем…».

Закаливающие процедуры. Полоскание полости рта водой комнатной температуры.

Профилактические мероприятия. 

Выполнение упражнений
для профилак-тики плоско-
стопия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

Воспитание культуры поведения во время полдника

Вот и полдник подошел,

сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

вспомним правила еды:

наши ноги не стучат,

язычки у нас молчат.

•  Ремонт коробок из-под настольно-печатных игр.          

•  Уборка
в книжном уголке.  

• Изготовление подарков ко дню рождения именинников.

«Букет»

Цель: закреплять умение детей составлять композицию из геометрических фигур, аккуратно   работать с кисточкой и клеем.

Вид: типовая.

Тема «Наблюдение за ветром»

Содержание:

•  Наблюдение за ветром, за движением флюгера (вертушки).

•  Труд. Подметание дорожек.

Цель: воспитывать  трудолюбие, желание помогать взрослым.

•  Подвижная игра  «Мы – веселые ребята».

Цель: действовать согласно текста.

•  Индивидуальная
работа по развитию основных движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

•  Свободная деятельность под контролем педагога.

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»

Цель: закреплять названия фруктовых деревьев.

 


1

2

3

4

5

6

7

8

3-я неделя октября

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. (Компл.№4).

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей
(чем хотели бы заняться).

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки: 

Ой, лады, лады,

                        лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу

              улыбаемся.

НОД 1. Физическая культура. Занятие №21

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. (Пензулаева. Физк.зан.стр.37)

НОД 2. Художественное творчество (лепка).

«Фруктовый ларек».

Программное содержание: Проверить умение находить фрукты среди разных картинок; учить работать с соленым тестом; развивать воображение, потребность создавать что то своими руками. (Компл.зан.стр.73)

Вид: экскурсия.

Тема «Листопад».

Содержание:

•  Наблюдение за опадающими листьями.

: игра «Соберем листья в корзинки».

•  Подвижная игра «Пастух и стадо».

Цель: развивать двигательные навыки, вни -мание.

•  Индивидуаль- ная   работа по развитию осно -вных движений.

Цель: закреп -лять умение бросать мяч друг в друга.

•  Конструиро- вание (из пес –

ка).

С использова -нием природ -ного материала (ветки, листья)

•  Свободная деятельность под контролем педагога. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в магазин при- везли фрукты и овощи, прода -вец расклады -вает товар по полкам.

•  Разучивание четверостишия.

Листопад, листопад,
Листья желтые летят,  
Под  ногой шуршат, шуршат...

                     

Закрепление ЗУН по методикам:

Игра «Что бывает зеленого цвета?».

Цель:  закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведе -ния во время приема пищи.

Релаксация перед сном:

•  чтение художественной
литературы: сказка «Сестрица Аленушка
и братец Иванушка» (обр.
А. Н. Толстого)

Гимнастика пробуждения. 

Упражнение «Ручками, как
роботы, тоже
поработаем…».

Закаливающие процедуры.

Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Профилактические мероприя -тия. 

Дыхательное упражнение
«Регулировщик»:

– Встать, ноги поставить
на ширину плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести
в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным вдохом
и признесением звука «р-р-р-р» (повторить 4–5 раз).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопо -мощи при одева -нии. 

Цель: приучать к самостоятель- ному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника

Вот и полдник подошел,

сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

вспомним правила еды:

наши ноги не стучат,

язычки у нас молчат.

•  Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.          

•  Уборка
в уголке «Семья».

Цель: воспитывать желание наводить порядок в игровых зонах.  

•  Изготовление подарков ко дню рождения именинников.

«Фрукты»

Цели: закреплять умение рисовать с помощью трафаретов.

Вид: типовая.

Тема «Листопад»

Содержание:

•  Наблюдение «Разноцветный ковер из листьев».

•  Труд. Сгребание опавших листьев.

Цель: учить работать сообща.

•  Подвижная игра
«У медведя во бору». Цель: действовать согласно текста.

•  Индивидуальная
работа по развитию основных движений.

«Кто дальше бросит». Цель: закреплять умение бросать предмет на дальность.

•  Свободная деятельность под контролем педагога.

Игры с выносным материалом.

•  Работа по звуко -произношению: игра «Кто как кричит?».

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....