календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Янкина Ирина Сергеевна

календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_oktyabrya_.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

17 октября, понедельник.

Тема недели: «Животный мир».        Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения.

Итоговое мероприятие - Конкурс детского рассказа «Домашний любимец ».

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №7- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.  Беседа: «Домашние животные», закрепить и обобщить знания детей

3. М.П.И. «Кому флажок?» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч

Инд. Работа с подгруппой детей Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 Беседа: «Полезные и вредные продукты» Цель: Дать знания о полезных и вредных продуктах, что можно есть много, а что ограниченно.

Загадывание загадок по теме «Животный мир».

Цель: учить детей внимательно слушать загадку и находить правильный ответ.

НОД

1.09:00-09:20  Музыкальная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50 Конструирование. Тема:

I прогулка

Октябрь. Прогулка №3

Инд. Раб. с Сафией

Работа перед сном

Чтение: Е. Чарушин «Про зайчат»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №15

2. Рассматривание иллюстраций: по теме «Животные жарких и холодных стран» - развивать кругозор

3. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»-развивать разговорную речь, умение договариваться.

4. П. И. «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Инд.раб. по развитию речи: Загадка: «Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крылья подбирает». (курица) беседа, подумать что обозначает слово – квохчет.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Вопросы по картине.

 ЛЕГО «Собери конструкцию из красных деталей».

Внести дидактические, настольно - печатные игры по интересам детей.

II прогулка

Октябрь. Прогулка №4

Инд. Раб. с Аминой

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

18 октября, вторник.

Тема недели: «Животный мир».        Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения.

Итоговое мероприятие - Конкурс детского рассказа «Домашний любимец ».

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №7- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.Беседа «Какие бывают животные?» (обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания)

3.Д.И. «Животные и их детеныши»-  учить детей правильно называть название детенышей животных.

4.П.И. «Лиса в курятнике»

Цель: развивать двигательную активность.

Инд. раб. с Айлин и Егором Речевая игра «Громко – тихо», игровая ситуация – «Как рычит лев и львенок?»

КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Закреплять последовательность мытья рук .

Внести в уголок ИЗО деятельности раскраски по теме недели «Животный мир»

НОД

1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога

2. 09:30-09:50 Развитие речи. Составление сюжетного рассказа по ролям Задачи: связная речь: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; звуковая культура речи: учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. Игрушки – козленок, зайчонок, коза, корова. Ушакова О.С. Занятие 7, стр. 122

I прогулка

Октябрь. Прогулка №5

Инд. Раб. С Миланой

Работа перед сном

Чтение; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Подготовка к дневному сну. Учимся аккуратно размещать свои вещи на стульчике, не мешать другим детям.

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №16

2.П.И. «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

3. Д.И. «Петух, курица, цыплёнок». Узнавать изображения на картинках; воспроизводить звукоподражания; показывать отдельные детали на картинке.                                

4. Конструирование «Зоопарк»- вызвать интерес к игре.

 Инд.раб.  с Арсением и Мироном по развитию речи: Загадка: «Зашуршал вокруг камыш – В воду плюхнулся малыш. Не гусёнок, не цыплёнок.

«Кря-кря-кря! – кричит…(утёнок)» заучить.

КГН самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

II прогулка

Октябрь. Прогулка №6

Инд. Раб. Димой

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

19 октября, среда.

Тема недели: «Животный мир».        Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения.

Итоговое мероприятие - Конкурс детского рассказа «Домашний любимец ».

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №7- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.Х.Б.Т. навести порядок в группе.

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

3. Беседа: «Дикие животные». Обсудить с детьми, почему диких животных называют дикими.

с Аминой  во время сборов на прогулку, учить вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

 

Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды»

 Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом.                                

Выставить в центре книг- энциклопедии про рептилий и земноводных животных .

 

НОД

1.09:00-09:20  Развитие математических представлений и сенсорной культуры. Тема: «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра.

Ближе, дальше». Познакомить детей с цифрой 2, учить писать цифру 2, учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко», развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. Методическое пособие Е.В. Колесникова, стр. 31. Рабочая тетрадь стр.

2.09:30-09:50  Музыкальная деятельность по плану педагога

I прогулка

Октябрь. Прогулка №7

Инд. Раб. Ксюшей

Работа перед сном

Игровая ситуация: «Что делаем сначала, что потом (последовательность действий при раздевании)».

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №17

2. Двигательные упражнения.

За мамой коровой плёлся телёнок.

За мамой козой прыгал козлёнок.

За мамой овечкой бегал ягнёнок.

За мамой кошкой крался котёнок.

За мамой лошадкой скакал жеребёнок. Изображать животных.

4. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на Северный полюс». развивать фантазию, желание играть в коллективе, учить распределять роли с помощью считалочки.

Отгадывание загадок

Иго-го - заржал ребёнок.
Значит, это… (жеребёнок).

Му-у - мычит в хлеву ребёнок.
Это маленький… (телёнок)

 Продолжать учить детей правильно и аккуратно мыть руки - цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Цель: учить задумывать постройку и воплощать ее.  

II прогулка

Октябрь. Прогулка №8

Инд. Раб. с Мишей

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

20 октября, четверг.

Тема недели: «Животный мир».        Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения.Итоговое мероприятие - Конкурс детского рассказа «Домашний любимец ».

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика. комплекс №7- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. словесная игра «Назови животных и их детенышей»

Называем в единственном и множественном числах.

3. Подвижные игры: «Тише мыши, кот на крыше» двигательную активность

4.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар» учить детей состраданию и желанию помогать братья нашим меньшим

Музыкально - дидактические игры: «Угадай животное», «Какая птица поет». С подгруппой детей.

«Утро ясное пришло, утро завтрак принесло». Заучивание потешки .

Пазлы по теме недели «Животный мир»

НОД

1.09:00-09:20  Двигательная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50  Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Какие предметы держатся на воде?»

Цель: Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы на воде держатся, другие - тонут.

I прогулка

Октябрь. Прогулка №9

Инд. Раб. с Ваней

Работа перед сном

Подготовка к дневному сну. Учимся аккуратно размещать свои вещи на стульчике, не мешать другим детям.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки Э. Блайтона «Знаменитый утенок Тим».

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №18

2. П.И. «Что мы видели не скажем, а что видели покажем…» развивать воображение и двигательную активность

3. Д/И «Отгадай загадку». Загадки про животных. Цель: развитие мышления и воображения.

Д.И. «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих жителей подводного мира)

Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше уши мыть или не мыть?» - формировать КГН

Конструирование «Зоопарк». Развивать инициативу детей

II прогулка

Октябрь. Прогулка №1

Инд. Раб. с Сафией

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

21 октября, пятница.

Тема недели: «Животный мир».        Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения.

Итоговое мероприятие - Конкурс детского рассказа «Домашний любимец ».

1. Утренняя гимнастика комплекс №7- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.Игра-ситуация «Что полезно для здоровья». Развивать речь детей.

3. Дидактическая игра «Угадай чей голосок» - запись звуков живой природы, учить детей внимательно вслушиваться в запись, и узнавать животных по голосу.

Индивидуальные беседы с воспитателем по желанию детей.

 Беседа «Уход за комнатными растениями». рассматривание иллюстраций и настоящих комнатных растений в группе.

Итоговое мероприятие - Конкурс детского рассказа «Домашний любимец». развивать активную речь детей, воображение, умение озвучивать свои мысли.

НОД

1.09:00-09:20  Лепка. Тема: «   »  Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Стр. …

2.09:30-09:50  Двигательная деятельность (на прогулке)

I прогулка

Октябрь. Прогулка №2

Инд. Раб. со Василисой

Работа перед сном

Игровая ситуация: «Все собрались на обед, и чего тут только нет».

Перед обедом обратить внимание на то, как красиво расставлены тарелки, посуда.

Формирование навыков еды: не крошить хлеб, не разливать пищу и другие…

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №19

2. Учить детей следить за своим внешним видом, помогать своим товарищам.                                                                        

3.Словесная  игра «Телефон»

Цель: продолжать учить четко проговаривать звуки.

4. П.И  «Зайка серенький сидит».

Цели :развивать двигательную активность

5. Д/и «Рыба, птица, зверь»- развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам.

 С Иваном и Вероникой. Объяснить и разучить примету: «Когда гусь улетает, снег выпадает».

 Игровая ситуация (умывание): «Знают дети все вокруг: мыло наш надёжный друг!»

Настольно- печатная игра «Лото» (птицы, рыбы).

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Человек и животные», «Сравни разных рыб».

II прогулка

Октябрь. Прогулка №3

Инд. Раб. С Егором


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Животный мир"

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме:Животный мир....

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»

Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...

Тематическое планирование в старшей группе . Тема недели: «Животные жарких и холодных стран»

Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"...