Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделя по теме "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на  апрель  месяц                                                                                                                                                                          ПТИЦЫ                      средняя группа   №6        

Режимные моменты

Тема недели «Птицы»

Основные задачи недели: 

1.Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение

 соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

2.Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

3.Развивать творческие способности, связную речь, мышление.

4.Развивать умение строить причинно-следственные связи.

5.Развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей.

Дата 24.04.  Понедельник

Дата 25.04.    Вторник

Дата 26.04.   Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа: 

Игровое упражнение «Птички». Учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку. Положение рук в стороны. Развивать чувство равновесия, координацию движений

Беседа «Экологическая тропа». 

 Цель: Познакомить детей с многообразием растений, растущих на территории детского сада, актуализировать и дополнить знания детей о деревьях и кустарниках, о взаимосвязи человека и природы. 

Артикуляционная гимнастика «Часики». Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

Игровая деятельность:   

С/р. «Шоферы», «Шиномонтаж». Учить детей объединять в единой игре два сюжета, распределять роли, подбирать атрибуты, брать на себя определенною роль и действовать в соответствии с ней, развивать диалогическую речь детей.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитание у детей доброжелательного отношения в играх, умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Индивидуальная работа: 

Д/и. «Что сначала, что потом?» Развивать у детей логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных.  

Игровая деятельность:

 П/и. «Птицы – гнезда – птенцы».

 Цель: Уметь быть внимательными к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Артикуляционная гимнастика.  Упражнение «Почистим зубы». Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком.

Малоподвижная игра 

«Отгадай предмет по названиям его частей».

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Самостоятельная деятельность детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Индивидуальная работа: 

Д/и «Слова могут звучать громко и тихо (быстро и медленно)». Развивать голосовой аппрат и речевой слух. Учить детей различать на слух громкость и скорость произнесения слов и фраз, упражнять в произношении слов и фраз с различной громкостью и скоростью.

  Игровая деятельность:

П/и. «Быстрый и меткий». Учить детей правильно и безопасно выполнять игровые действия (бросать мяч в движущуюся цель, убегать от водящего, уворачиваться от мяча). Развивать меткость и ловкость.

Физическое упражнение «Пронеси и не урони» (в парах). Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера. Развитие координации движений, ловкости. Самостоятельная деятельность детей. 

Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить договариваться со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 32 Л.И. Пензулаева

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

1.Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающим миром «Птицы». 

Цель: расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец, утка)

2. Физическая культура – по плану инструктора физической культуры.

1. Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений. Времена года. Овал. Слева, справа. (Мнемотехника)

Цели: - закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето);

- различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо);

- учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка – по плану преподавателя музыки.

1.Речевое развитие

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

2.  Физическая культура – по плану инструктора физической культуры.

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за птицами. Поговорить с детьми о том какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны (стали более оживленные, чаще и громче поют…)

Игровая/двигательная деятельность:  

П/и. «Воробушки и автомобиль». Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.

П/и. «Догони пару». Развивать быстроту реакции, внимание.

Игровое упражнение «Перепрыгнем через ручей». Развивать мышцы ног, ловкость, координацию движений.

Оздоровительная пробежка по территории детского  сада. Упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма.

Дидактическая игра «Где что лежит?» Учить детей составлять словосочетания характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги.

Труд.  Кормление птиц.

Самостоятельная игровая деятельность.   Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

Познавательно-исследовательская деятельность:  

Наблюдение за птицами. (грачами) Предложить детям рассмотреть гнезда, которые свили грачи; на то, как ведут себя грачи. Объяснить детям слово «грачевник».

Игровая/двигательная деятельность:

 П/и. «Совушка». Учить бегать. Используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции.

  Физ. упр. «Пройди, не упади». Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия.

Словесная игра «Кто больше назовет действий?» Развитие сообразительности, активизация словаря.

Дидактическая игра «Кто что слышит?» Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков,  водящих, ведущих.

  Труд. Кормление птиц. Воспитывать у детей интерес и уважение к пернатым.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение «Весенний ветер». Чтение «Ветер, ветер..» А.С.Пушкин Предложить детям определить направление ветра (по движению об-лаков, ветвей деревьев), охарактеризовать силу ветра.

Игровая/двигательная деятельность:

П/и. «Найди свой цвет». Учить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям.

Физ. упр. «Послушный мяч» (с элементами футбола). Упражнять детей в умении прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость и меткость.

Дидактическая игра «Подбери пару». Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи детей названия знакомых им цветов и оттенков.  

Индивидуальная работа:   Словесная игра «Так бывает или нет?» Развитие логического мышления и чувства юмора.

Игровое упр. «Жуки». Учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе. Развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.

Труд. Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций.

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

 Сказка А. Толстого «Сорока».

Цель: познакомить детей с творчеством А. Толстого – продолжить работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки, учить детей понимать главную мысль сказки, её мораль.

Чтение художественной литературы:  

Сказка В. А Осеевой «Сороки».

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы:  

«Вежливая галка» Сладков

 Цель: Продолжать знакомить с произведениями о птицах, учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика

комплекс «Подснежник»

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

 Беседа с детьми о том, как птицы готовятся к весне. Цель: Расширять представления детей о жизни птиц, явлениях природы, характерных для весны. Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, развивать вербальное воображение, связную речь.

Игровая/двигательная  деятельность:

Игровое упр. «Волчок». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот  вокруг себя. Развивать координацию движений. укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереопита.

Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Детский сад», «Почта». Цель:  Учить детей сотрудничать в рамках реализации двух разных сюжетов, осуществлять ролевое взаимодействие (воспитатель пользуется услугами почты почтальон приводит своего ребенка в детский сад. Развивать фантазию, воображение, учить использовать в игре свои знания и личный опыт.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.  Профилактика эмоционального перенапряжения у детей. Помощь детям в организации подвижных, спортивных игр, соревнований.

Д/и. «Чудесный мешочек». Развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связан-ные с характеристиками предметов, учить использовать конструкции предложения.

Конструктивная деятельность/обыгрывание   «Строим грузовой автомобиль». Учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции и произвольно, действовать в соответствии с исходным замыслом, учитывая назначение постройки. Развивать у детей фантазию, интерес к творчеству.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре   

С/р. «Шоферы», «Шиномонтаж». Учить детей объединять в единой игре два сюжета , распределять роли, подбирать атрибуты, брать на себя определенною роль и действовать в соответствии с ней, развивать диалогическую речь детей.

Игровая деятельность:

  «Составление ковриков» (работа с палочками Кюизенера). Используется для развития у детей количественных представлений; дети осваивают умение соотносить цвет и число и, наоборот,, число и цвет.

Самостоятельная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Знакомство с новой книгой (по данной лексической теме). Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, учить рассматривать книгу, составлять и передавать в речи первые впечатления о ней, по иллюстрациям догадываться о ее содержании. Закрепить правила бережного обращения с книгами.

Продуктивная деятельность. 

Рисование «Птицы».

Цель:    Учить детей использовать освоенные ими приемы и умения изо.- деятельности для воплощения своих замыслов, развивать творческие способности, фантазию.

Игровая деятельность: 

Д/и. «Делай как я!» Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения.

Самостоятельная деятельность детей. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей; творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.

Прогулка II

ОО:

ПН:

ВТ:

СР:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами на  территории д/с. Воспитывать наблюдательность.

Подвижная игра:  По желанию детей. Развивать ловкость, уверенность в своих силах.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за грачами

 Цель: воспитываем любовь к природе. 

Подвижная игра: «Сорока».

Игровая деятельность детей по интересам.

Наблюдение в уголке природы. Наблюдение за погодой. Поддерживать у детей интерес к наблюдению за сезонными изменениями в природе.

Игровое упражнение «Капельки дождя». Упражнять детей в беге с ускорением.

Режимные моменты

Дата 27.04. Четверг

Дата 28.04. Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Д/и. «Сложи птицу из частей». Дети должны знать части тела птицы, уметь ее складывать, называя эти части. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление.

Рассматривание картин на тему «Птицы». Подготовка материалов для альбома «Наши пернатые друзья».

Цель: Актуализация и систематизация знаний детей о птицах, их внешнем виде, характерных признаках, использование изобразительных

умений детей.

Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельные игры  детей  со строительным материалом.  Развивать навыки конструирования (мебели) по схеме, по образцу и по представлению. Обыгрывание построек.

Д/и. «Какие бывают слова?» Учить детей произносить слова громко, ясно, отчетливо. Обращать внимание детей на важность правильного произнесения слов для понимания высказываний собеседником. Учить ребят внимательно слушать товарищей, не повторять уже сказанного, отмечать количество придуманных детьми слов.

Индивидуальная работа: Д/и. «Дотронься до…»

Цель: Упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из различных материалов.

Физическое упражнение «Не урони». Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений.

Самостоятельная деятельность детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Книжный уголок

Книги для чтения и рассматривания. «Птицы»

Подборка иллюстраций по теме «Птицы».

Раскраски в уголок Изо.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды  и изготовление атрибутов к игре «Шоферы», «Шиномонтаж».

Центр строительно-конструктивных игр:  Учить не только различать основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина), но и называть их, а так же располагать кирпичики на равном расстоянии друг от друга по кругу, по четырехугольнику (забор, загородка), ставя их на меньшую плоскость. 
Создание игровой среды – отбор строительного материала.

Центр продуктивных видов деятельности:

Оснащение различными материалами для продуктивной деятельности.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 32 Л.И. Пензулаева

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование  «Лебедь»

(Рисование кистью. Гуашь)

Цель: продолжить знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.

2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка – по плану преподавателя музыки.

1.Художественно-эстетическое развитие:

Лепка/Аппликация «Сова»

(Лепка из пластилина)

Цель: Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание.

2.  Физическая культура( на улице)

«Гуси-лебеди»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по всей площадке в прямом направлении за воспитателем, и самостоятельно.

(Форма/тема)

1.Семейное творчество «Птицы»

2..Индивидуальные беседы по развитию и формированию

культурно – гигиенических навыков.

3. Консультация для родителей

«Как одевать ребенка весной».

4.  Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья.

25.04.

26.04.

27.04.

28.04.

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение Опытно-экспериментальная деятельность «Уголь и мел». Продолжать знакомить детей с различными природными материалами. Предложить детям обследовать уголь и мел, выявить их свойства. Важнейшим общим свойством этих твердых тел является легкое отделение слоев, благодаря чему ими можно рисовать. Мел оставляет белый след, уголь – черный.

Игровая/двигательная деятельность:  

П/и. «Мыши и кот». Учить детей концентрировать внимание, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.

Игровое упр. «Пробеги между предметами». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге змейкой, развивать координацию движений, ловкость.

Дидактическая игра

«Сосчитай». Дети составляют предложения, включающие в себя числительные, прилагательные и существительные. Формирование лексико-грамматического строя речи: согласование количественных числительных с существительными и прилагательными.

Индивидуальная работа:  

Упражнение на развитие мелкой моторики  Рисование на асфальте цв. мелом и углем.

Труд.   Кормление птиц. Воспитывать любовь к птицам и заботу о них.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность:   Наблюдение «Первые листья на деревьях». Рассматривание и сравнение почек разных деревьев. Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (корень, ствол, ветки, листья). Чтение В.Данько «Выбрались из почек первые листочки».

Игровая/двигательная деятельность:  

П/и. «Горячий мяч». Упражнять детей в бросании и метании мяча в подвижную цель, в беге с увертыванием.

С/р. игра «Строители». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. Развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из природного материала.

 Физ. упражнение «Допрыгни до листика». Упражнять детей в прыжках в высоту с места.

Дидактическая игра «Какой листок». Дети описывают предложенный воспитателем лист дерева. Упражнять в употреблении в речи относительных прилагательных.

Индивидуальная работа:  

Упражнение   на   развитие   мелкой   моторики «Выложи узор». Предложить детям выложить узор из природного материала.

Труд. Очистить землю от старой листвы. Обсудить назначение данной операции.

Самостоятельная игровая деятельность.

Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей; творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений.

В течение недели

Дата

Дежурство по группе: Расставлять игрушки, книжки на места. Раскладывать на столы материалы для занятий.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Дежурство по столовой.

Воспитывать любовь к труду, приучать выполнять поручения старательно, аккуратно; воспитывать стремление быть полезным для окружающих.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям выступить в роли мамы (папы), которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Каждый

День

26.04.

27.04.

28.04.

29.04.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

Сладков «Пылесос»

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Чтение художественной литературы 

Е.Чарушин «Воробей». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание текста. Закреплять умение оценивать поступки героев литературных произведений. Передавать интонацией свое отношение к содержанию.  

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика

комплекс «Подснежник»

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Экология «Как узнать птиц?» Формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; использовать для обобщения схематическую модель; доказательно строить суждения. Воспитывать интерес к природе.

Игровая деятельность:

П/и «Совушка». Цель: Дети должны знать, какой образ жизни ведет сова и чем она питается. Развивать умение бегать в разных направлениях, воспитывать выдержку. Учить действовать по звуковому сигналу, развивать ловкость и

быстроту реакции.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей; творчески перерабатывать и соблюдать правила игр.

Игровая деятельность:

Настольно-печатная игра «Лото». Учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.

Познавательно-исследовательская деятельность:   Экспериментирование «Почему птицы могут летать?» найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. (О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»№. стр.26)

П/и. «Птичка и кошка». Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах, преодолевая препятствия. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Труд: кормление птиц.

Подвижная игра:  «Пчелки и ласточка».

Цель: Отрабатывать приземление при прыжках с высоты с сохранением равновесия. Укреплять здоровье детей.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Предложить детям рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на проталины, и где больше сохранился снег и лед.

Игровая деятельность:

П/И. «Пустое место» Упражнять детей в беге. Развивать скоростные качества, ловкость; формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Самостоятельная деятельность.

Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет и для игр.

Итоговое событие: Выставка работ по теме «Птицы».  Совместное  изготовление альбома детьми и родителями: «Наши птицы» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...