Главные вкладки

    календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Гюльмалиева Елена Викторовна

    планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prava_rebenka_sr_gr.docx40.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ноябрь: Тема недели: «Неделя прав ребенка» « О правах играя»  Продолжительность недели: 19.11.- 23.11. 2018г.  Гюльмалиева Е.В.

    Цель: дать представление о защите прав ребенка членами его семьи и государством, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.

    Итоговое мероприятие:  фотовыставка «Моя семья».

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Наименование центров

    Организация развивающей предметно-пространственной среды

    Центр двигательной деятельности

    Внести:  шапочки для подвижных игр.

    Центр книги/грамоты

    Поместить: картотека  загадок о сказках. Картотека пословиц и поговорок о семье.  Иллюстрации  к конвенции о правах ребенка. Подборка художественной литературы по плану.

    Центр музыки

    Внести:

    Центр художественного искусства

    Поместить:

    Центр природы и экспериментирования

    Внести: 

    Центр игротеки

    Поместить: пазлы, настольно - печатные игры, мозайки.

    Центр сюжетно-ролевых игр

    Внести:

    Центр конструктивных игр

    Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Взаимодействие с родителями

    Взаимодействие с социальными партнерами

    СОШ

    Театр

    Библиотека

    Другие

    Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели

    Привлечь родителей  к сбору  художественной литературы по теме. Фотографии семьи.

    Предложить подобрать    

    Привлечь родителей к совместной поделке   привлечение  родителей  к  созданию  картотеки  загадок по сказкам

    ______________________

    ______________________

    ______________________

    ______________________

    ______________________

    ______________________

    _____

    Организация образовательной деятельности

    Время

    Дни недели

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    7.00- 7.50.

    Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов.

    Рассматривание иллюстраций к сказкам (право на имя и гражданство при рождении):

    «Буратино», «Липунюшка», Чебурашка», «Дюймовочка», «Снегурочка», «Красная Шапочка».

    Цель: на примерах героев ска-зок, познакомить с правом на имя и гражданство при рождении

    Беседа: « Моя семья»

    Цель: ввести понятие «семья». Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей.

    Рассматривание иллюстраций к сказкам (право на семью): «Снегурочка», «Гадкий утенок», «Кошкин дом», «Белоснежка», «Снежная королева», «Гуси-лебеди».

    Цель: на примерах героев сказок, познакомить с правом на семью.

    Беседа: «Дом, в котором я живу»

    Цель: дать понятие «дом», его функции, разные типы жилья. Познакомить детей с правом на неприкасаемость жилища.

     Рассматривание иллюстраций к сказкам (право на неприкосновенность жилища): «Чипполино», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Жил, был пес», «Теремок», «рукавичка».

    Цель: на примерах героев ска-зок, познакомить с правом на неприкосновенность жилища.

    Беседа: « Будем здоровы»

    Цель: дать понятие «здоровье». Рассказать, что каждый человек имеет право на получение медицинской помощи;  почему человеку важно заботиться о своем здоровье.

    Рассматривание иллюстраций к сказкам (право на получение медицинской помощи): «Айболит», «Как у крокодила зубы болели»,  «Девочка и слон», «Прививка», «Трое из Простоквашино», « Приключения кота Леопольда».

    Цель: на примерах героев сказок познакомить  с правом на получение медицинской помощи.

    Беседа: «Кому нужно учиться»

    Цель: дать  понятие «образование». Рассказать  о необходимости и значимости образования. Знакомство детей с правом на обучение и образование.

    Рассматривание иллюстраций к сказкам (право на получение образования): «Буратино», «Вовка в тридевятом царстве», «Лесная школа», «Маша и медведь», «Маугли», «Чебурашка».

    Цель: на примерах героев ска-зок познакомить  с правом на получение образования.

    7.50-

    Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

    8.05-8.10

    Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

    Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

    8.50-9.00

    Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

    9.00- 9.40

    Занятия

    Вид деятельности: двига-тельная.

    по плану инструктора

    Вид деятельности: изобра-зительная (рисование)

    Тема: « Я имею право на мечту!»

    Цель: продолжать учить детей размышлять над нравственной сутью своих действий; побуждать быть неравнодушными к окружающему миру и видеть в нём красоту. Развивать в детях добрые чувства, желание изменить мир к лучшему, уважительно относиться к чужим мечтам и стремлениям.

    Занятия

    Вид деятельности: познавательно – исследовательская              деятельность Ф.Ц.К.М.                                                                                                                  

       Тема:  «Я ребенок, и я имею право»  

    Программное содержание:

     1.Познакомить с документом – Свидетельство о рождении.

     2. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право: на имя, дом, здоровье.

     3. Продолжать формировать представление: о том, что домашний адрес необходимо знать в целях безопасности;

    Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального  руководителя.

    Занятия

    Вид деятельности: двига-тельная.

    по плану инструктора

    Вид деятельности:  познавательно-исследовательская  деятельность  Ф.Э.М.П.  

    Тема: «Учимся — играя»

    Цель: развивать конструктивное воображение. Закреплять умение соотносить количество предметов и цифру. Учить ориентироваться на листе бумаги; определять расположение предметов относительно друг друга (справа от домика, слева от).

     Развивать мышление, воображение.

    Занятия

    Вид деятельности: музыкаль-ная.

    по плану музыкального  руководителя.

    Вид деятельности: коммуникативная деятельность                   (развитие речи и ознакомление с  художественной   литературой).

    Тема «Ваши права, дети»

    Цель: дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, на проживание в семье.

    Упражнять в словообразовании на примере имен (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), признаков. Продолжать учить составлять грамматически правильные предложения, активизировать словарь за счет новых слов.

    Занятия

    Вид деятельности: изобра-зительная (лепка)

    Тема: «Веселые человечки»

    Задачи: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки).

    Вид деятельности: двига-тельная (улица)

    9.20-11.40

    Прогулка

    Карточка №

    «Наблюдение за первым снегом»

    Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представления о поздней  осени.

    Труд на участке.

    Подметание дорожек от снега.

    Цель: воспитывать желание трудиться.

    Прогулка

    Карточка №

    « Наблюдение за птицами во время кормления»

     Цель: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что они клюю.

    Труд в природе: наполнить кормушки кормом для подкормки птиц.

    Цель: учить проявлять заботу о птицах.

    Прогулка

    Карточка №

    Наблюдение: “Облака плывут без остановки.”

     Цель: познакомить с поня-тиями облака и тучи; рас-смотреть особенности обла-ков в осеннем небе.

     Игра – эксперимент «Как получаются сосульки?»

    Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности.

    Прогулка

    Карточка №

    Наблюдение: “Ветер- ветерок.”

    Цель: побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, дует сильный и холодный  ветер, с деревьев опадают последние листья, ветки наклоняются.

    Расчистка дорожек на площадке.

    Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое до конца.

    Прогулка

    Карточка №

    «Наблюдение за кошкой»

    Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

    Трудовые поручения.

    Посильная помощь дворнику.

    Цель: формировать трудовое воспитание, желание помогать другим людям.

    12.00-12.25

    Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

    12.25- 15.00

    Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

    15.00-15.10

    Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

    15.15- 15.25

    Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

    15.35- 16.00

    Индивидуальная работа:

    Даниил, Илья, Саша, Иван М.

    Д/игры:  «Как тебя называют дома?»,   «Назови своё имя по - другому». 

    Цель: закрепить знания о том, что у каждого человека есть имя.

    Рассматривание иллюстра-ций к сказкам (право на отдых и досуг): «Винипух и его друзья», «Айболит», «Малыш и карлсон», « Бременские музыканты», Белоснежка», «Фунтик».

    Цель: на примерах героев ска-зок познакомить  с правом на отдых и досуг.

    Индивидуальная работа:

    Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

    Миша, Арина, Леня С.

    ФЭМП д/игра: «Найди где больше».

    Цель: продолжать учить детей сравнивать группы предметов по количеству; учить ориентироваться в пространстве.

    Рассматривание иллюстра-ций к сказкам (право на  жизнь и свободу): «Муха Цокотуха», «Волк и семеро козлят», «Серая Шейка»,

    « Бармалей», «  Дюймовочка», « Колобок».

    Цель: на примерах героев ска-зок познакомить  с правом на жизнь и свободу.

    Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Даниил, Лера Л, Даша.

    Д/игра: «Что изменилось».

    Цель: развитие внимания и памяти

    Рассматривание иллюстра-ций к сказкам (право на защиту от жестокого обращения):

    «Золушка»,  «Крошечка Хаврошечка», « Двенадцать месяцев», « Буратино», «Маша и Медведь», « Морозко».

    Цель: на примерах героев ска-зок познакомить  с правом на защиту от жестокого обращения.

    Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

    Саша К, Оля.

    Игра на внимательность: «Спрячем куклу Машу»

    Цель: закреплять знания детей о пространственных предлогов: за, перед, около, на, под.

     Строительные игры.

    Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

    Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

    Работа с ножницами: «Превращение квадрата в круг».

    Цель: учить закруглять углы, пользоваться ножницами.

    Обсуждение пословиц и поговорок о доме, о близких людях: «При солнышке тепло; при матери добро». «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей».  

    Цель: на примерах пословиц, показать, как важно каждому человеку иметь семью.

    16.00- 17.00

    Прогулка

    Карточка №

    П/игра: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

    Прогулка

    Карточка №

    Игровое упражнение: «Кто дальше?».

    Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

    Прогулка

    Карточка №

    Наблюдение за переменами в погоде в вечернее время.

    Цель: воспитывать наблюдательность, и умение анализировать.

    Прогулка

    Карточка №

    П/упражнение: «Чья колонна быстрее построится»

    Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.

    Прогулка

    Карточка №

    Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке.

    17.10- 17.30

    Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

    17.40- 19.00

    Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

    Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

    календарно-тематический план на апрель средняя группа

    методическая разработка календарно-тематического плана...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

    Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....