Главные вкладки

    календарно-тематический план на май средняя группа
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon srednyaya_may.doc218 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарное планирование средней группы на май

    Темы: «Этот день победы», «На лугу – лужочке, расцвели цветочки», «Мы по городу идём и свой город узнаём», «Здравствуй, лето красное».

    Виды музыкальной

    Деятельности

    Репертуар

    Задачи

    Обучающие

    Развивающие

    музыкальность

    Воспитательные

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1.

    Слушание

    «Птицы и птенчики»

    «Сказка о царе Салтане» фрагмент «Белка»

    Н.А. Римский-Корсаков

    Упражнять детей в различении днинных и коротких звуков.

    Учить слышать изобразительность в музыке, выразительные средства, создающие образ.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к птицам и животным.

    Пение                        - упражнение             - песня

    «Эхо» (секста)

    «Дружат дети всей земли» сл. В. Вихрова, муз. Д. Львова-Компанейца»

    Упражнять детей в пении б6 вверх и вниз.

    Познакомить с новой песней. Содействовать  запоминанию детьми песни.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать дружеские отношения в группе.

    Песенное творчество

    «Бычок» сл. А.Барто

    Формировать умение импровизировать мелодию на заданный текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения                  -  упражнение               - танец                      - игра

    Прямой галоп

    Пружинки «Мальвина  - Буратино»

    «Полька-шутка»

    Упражнять детей в прямом голопе.

    Упражнять  в пружинке.

    Познакомить с новым танцем.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Воробей» муз. Т.Ломовой

    Способствовать развитию эмоциоально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

     “Сапожник” немецкая народная песня

    Вызвать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к игре на музыкальных инструментов.

    2.

    Слушание

    «Птицы и птенчики»

    «Сказка о царе салтане» фрагмент «33 богатыря» Н.А.Римского-Корсакова

    Упражнять детей в различении днинных и коротких звуков.

    Учить слышать изобразительность в музыке, выразительные средства, создающие образ.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к птицам.

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Эхо» (секста)

    «Дружат дети всей земли» сл. В. Вихрова, муз. Д. Львова-Компанейца»

    Упражнять детей в пении б6 вверх и вниз.

    Побуждать  детей чисто интонировать .

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать дружеские отношения в группе.

    Песенное творчество

    «Бычок» сл. А.Барто

    Формировать умение импровизировать мелодию на заданный текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения                       -  упражнение          - танец                    - игра

    Галоп (прямой)

    «Лодочка» (в паре)

    «Полька-шутка»

    Упражнять детей в прямом голопе.

    Учить двигаться в паре.

    Содействовать запоминанию детьми последовательности движений танца.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать любовь к музыкальной игре

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Воробей» муз. Т.Ломовой

    Способствовать развитию эмоциоально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

     “Сапожник” немецкая народная песня

    Использовать при оркестровке звучащие жесты.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать бережное отношение к игре на детских музыкальных инструментах.

    3.

    Слушание

    «Птицы и птенчики»

    «Сказка о царе салтане» фрагмент «Лебедь» Н.А.Римского-Корсакова

    Упражнять детей в различении днинных и коротких звуков.

    Учить слышать изобразительность в музыке, выразительные средства, создающие образ.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к птицам.

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Эхо» (секста)

    «Дружат дети всей земли» сл. В. Вихрова, муз. Д. Львова-Компанейца»

    «Хорошо гулять в лесу» муз. И сл. Е. Шоломоновой.

    Упражнять детей в пении б6 вверх и вниз.

    Содействовать чёткому произношению текста.

    Познакомить с новой песней

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать дружеские отношения в группе.

    Песенное творчество

    «Бычок» сл. А.Барто

    Формировать умение импровизировать мелодию на заданный текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения                   -  упражнение                  - танец                    - игра

    «Змейка»

    Хлопки в паре

    «Полька-шутка»

    Упражнять детей в ходьбе змейкой.

    Учить действовать согласовано с партнёром Содействовать запоминанию детьми последовательности движений танца.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать любовь к музыкальной игре

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Воробей» муз. Т.Ломовой

    Способствовать развитию эмоциоально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

     “Сапожник” немецкая народная песня

    Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать бережное отношение к игре на детских музыкальных инструментах.

    4.

    Слушание

    «Птицы и птенчики»

    «Сказка о царе Салтане» (три чуда) Н.А.Римского-Корсакова

    Упражнять детей в различении днинных и коротких звуков.

    Учить детей различать средста музыкальной выразительности, создающие образ: динамику, регистр, темп. Отображать образ и зарактер в движении.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к птицам.

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Эхо» (секста)                    «Дружат дети всей земли» сл. В. Вихрова, муз. Д. Львова-Компанейца»                 «Хорошо гулять в лесу» муз. И сл. Е. Шоломоновой.

    Упражнять детей в пении б6 вверх и вниз.

    Учить брать дыхание между фразами.

    Содействовать чёткому произношению текста

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь родному краю, природе.

    Воспитывать дружеские отношения в группе.

    Песенное творчество

    «Бычок» сл. А.Барто

    Формировать умение импровизировать мелодию на заданный текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения                 -  упражнение               - танец                       - игра

    «Поскоки»

    Тройные притопы (в паре)

    «Лавата»

    Упражнять детей в подскоках.

    Учить выполнять притоп с ударением на сильную долю.

    Познакомить с новой игрой.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать любовь к музыкальной игре

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Воробей» муз. Т.Ломовой

    Способствовать развитию эмоциоально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    “Сапожник” немецкая народная песня

    Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать бережное отношение к игре на детских музыкальных инструментах.

    5.

    Слушание

    «Ритмическое эхо»

    «Море и корабль» из симфонической сюиты «Шахерезада» Н.А.Римского-Корсакова

    Учить детей повторять различные ритмические рисунки. Учить детей различать тембры музыкальных инструментов, создающих образ.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к природе.

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Громко – тихо»

    «Хорошо гулять в лесу» муз. И сл. Е. Шоломоновой

    Упражнять детей в тихом и громком пении.

    Поощрять эмоциональное, выразительное исполнение.

    Содействовать соблюдению ритмических и. динамических особенностей детьми при исполнении песни.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к природе.

    Песенное творчество

    «Бычок» сл. А.Барто

    Формировать умение импровизировать мелодию на заданный текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения                    -  упражнение                - танец                    - игра

    «Змейка»

    «Лодочка» ( в паре)

    «Делай, как я»

    Упражнять детей в ходьбе змейкой.

    Учить действовать согласовано с партнёром Учить детей применять знакомые музыкально-ритмические движения  игре.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать любовь к музыкальной игре

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Воробей» муз. Т.Ломовой

    Способствовать развитию эмоциоально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Путаница» немецкий фольклор русс. текст В.Викторова

    Вызвать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать бережное отношение к игре на детских музыкальных инструментах.

    6.

    Слушание

    «Ритмическое эхо»

    «Вальс» из балета «Золушка» С.Прокофьева

    Учить детей повторять различные ритмические рисунки.

    Учить детей оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующих характеру музыки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыке русских композиторов.

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Громко – тихо»

    «Хорошо гулять в лесу» муз. И сл. Е. Шоломоновой

    Упражнять детей в тихом и громком пении.

    Содействовать  четкому исполнению текста.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к природе.

    Песенное творчество

    «Бычок» сл. А.Барто

    Формировать умение импровизировать мелодию на заданный текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения               -  упражнение           - танец                     - игра

    Ходьба со сменой направления

    Поочередные притопы в паре                                    «Полька – шутка»

    Учить детей менять направление движения со сменой музыки.

    Учить выполнять притоп с ударением на сильную долю.

    Учить двигаться в паре.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать любовь к музыкальной игре

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Воробей» муз. Т.Ломовой

    Способствовать развитию эмоциоально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Путаница» немецкий фольклор русс. текст В.Викторова

    Использовать при оркестровке звучащие жесты.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать бережное отношение к игре на детских музыкальных инструментах.

    7.

    Слушание

    «Ритмическое эхо»

    «Бой часов» из балета «Золушка» С.Прокофьева

    Учить детей повторять различные ритмические рисунки.                            Учить детей слышать изобразительность музыки, узнавать музыкальные инструменты передающие характер и образ по тембру.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыке русских композиторов.

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Громко – тихо»                «Хорошо гулять в лесу» муз. И сл. Е. Шоломоновой

    «Песня дружбы» муз. Гуляевой, сл. Гуляевой, Гомоновой.

    Упражнять детей в тихом и громком пении.

    Поощрять эмоциональное выразительное исполнение песни.

    Познакомить с новой песней.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать доброжелательное  отношение к сверстникам. 

    Песенное творчество

    «Бычок» сл. А.Барто

    Формировать умение импровизировать мелодию на заданный текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения                    -  упражнение                - танец                    - игра

    «Галоп»

    Отход – подход в паре

    Игра «Дождик»

    Упражнять детей в голопе.

    Познакомить с новым элементом танца.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать любовь к музыкальной игре

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Воробей» муз. Т.Ломовой

    Способствовать развитию эмоциоально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах 

    «Путаница» немецкий фольклор русс. текст В.Викторова

    Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать бережное отношение к игре на детских музыкальных инструментах.

    8.

    Слушание

    «Ритмическое эхо»

    «Сказка в музыке» сборник

    Учить детей повторять различные ритмические рисунки.                          Прослушать полюбившиеся произведения по теме сказка в музыке. Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыке русских композиторов.

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Громко – тихо»

    «Песня дружбы» муз. Гуляевой, сл. Гуляевой, Гомоновой.

    Упражнять детей в тихом и громком пении.

    Учить брать дыхание между фразами. Содействовать чёткому произношению текста.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать доброжелательное  отношение к сверстникам. 

    Песенное творчество

    «Бычок» сл. А.Барто

    Формировать умение импровизировать мелодию на заданный текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения                    -  упражнение              - танец                    - игра

    «Поскоки»

    Хлопки в паре

    Игра «Дождик»

    Упражнять детей в подскоках.

    Учить детей действовать в паре.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать любовь к музыкальной игре

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Воробей» муз. Т.Ломовой

    Способствовать развитию эмоциоально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Путаница» немецкий фольклор русс. текст В.Викторова

    Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать бережное отношение к игре на детских музыкальных инструментах.

    * музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

    4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

    Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

    Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

    Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

    Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

    Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

    Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе

    Представлен план  с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...

    Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС

    Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...

    Календарно - тематическое планирование по аппликации в средней группе

    Календарно - тематическое планирование по аппликации в средней группе...