Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Сусь Ольга Анатольевна

Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ДЕНЬ)

День недели

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник – 05.10..2015 г.

«Я в мире человек»

Утро.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально - коммуникативное развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.( комплекс №3).  Внести новую мягкую игрушку. Рассказать детям какая она, попросить погладить , поздороваться с ней. Предложить покатать её на машинке, а затем в коляске.

Закрепление цвета: выкладываем мозаику только красного цвета.

Беседа и упражнение  «В гостях у Мойдодыра» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».

Самостоятельная игровая деятельность. Внесение иллюстраций «Дети моют руки». Пополнение игры «Семья».

Индивидуальные беседы с родителями

ООД

1. «Познавательное развитие»

Тема:»Петушок идет трудиться»

Цель:Учить детей группировать  предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Источник:Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр. 12

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдения: за деревья.

П/И «Кот и мыши»

Труд: собирание красивых листьев для засушивания.

Д/И «Найди дерево по листу»; «Брось дальше».

Закреплять последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносными игрушками.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки .закрепляем навыки самостоятельно одеваться .Беседа «Помощник на дороге». Упражнение «Полотенце пушистое» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Вечер.

Гимнастика после сна карточка №2) . Чтение 

 Стихотворения Барто «Девочка чумазая». пальчиковая игра «Капуста»,

Д/игра  «Шнурочки»-развивать мелкую моторику

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

2. «Физическая культура»

Тема: Занятие №15

Цель: Упражнять  в перебрасывании мяча через сетку, развивая  ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Источник:Л.И.  Пензулаева  «Физкультурные занятия в детском саду» стр. 33

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдения: за деревья.

П/И «Кот и мыши»

Труд: собирание красивых листьев для засушивания.

Самостоятельные игры: игры с выносным материалом.

Планирование организованной образовательной деятельности (на день)

День недели

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вторник – 06.10..2015 г.

«я в мире человек»

Утро.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально - коммуникативное развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика(комплекс №3).  Беседа о элементарных правилах поведения.

Обследование предметов: Рассматривание картины с изображением животных. Вспомнить их названия.

Ситуативный разговор о том, как дети учатся правильно кушать.

Самостоятельная игровая деятельность . Игры с юлой и неваляшкой  разной величины.

Индивидуальные беседы с родителями

ООД

организованная образовательная деятельность

1. «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

Тема: Занятие №3

Цель: Учить считать в пределах трех. Упражнять в сравнении  двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами .Расширять представления  о частях суток и их последовательности.

 Источник: Помораева И.А. ,Позина В.А., «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.18

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за осенним хмурым небом. Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» П\И «Солнышко и дождик».Просмотр, проведение и обсуждение  опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

Звуковая культура речи: упражнение на звукопроизношение «Дин -дон».

Игровая ситуация «Покажем мишке где лежать наши вещи».

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносными игрушками.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. учить детей выворачивать вещи и аккуратно вешать  их на стульчики. Беседа на тему «Уроки Айболита»

Вечер.

Постепенный подьем. Гимнастика после сна.Чтение детям «Сказка о глупом мышонке». Беседа по содержанию сказки.

Развитие мелкой моторики: мозаика

Продолжать учить детей одевать вещи с помощью воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

2.«Музыкальная деятельность»

По плану музыкального руководителя

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за осенним хмурым небом. Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» П\И «Солнышко и дождик».Просмотр, проведение и обсуждение  опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

Самостоятельные игры: игры с выносным материалом.

Планирование организованной образовательной деятельности (на день)

День недели

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среда – 07.10. 2015 г.

«Я в мире человек»

Утро.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально - коммуникативное развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №3)

Рассмотреть картину «Таня кормит голубей». Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя

Д\И «Разложи предметы по группам» Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету.

П\И «Бегите ко мне».

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.  Цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно, кружку держать за ручку.

Самостоятельная игровая деятельность

Индивидуальные беседы с родителями

ООД

организованная образовательная деятельность

1. «Музыкальная деятельность»

По плану музыкального руководителя

2.«Рисование»

Тема:  «Сказочное дерево»

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение.

 Источник: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 37

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за небом.  Труд на участке: смести мусор со скамеек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

П/И: «Делай как я»

Развитие движений: бросание мяча на дальность.

Спортивная игра «Кто дальше бросит»

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Чтение  потешки «Ладушки-ладушки»

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: машинки, куклы

Спортивный инвентарь:  мячики.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. учим детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем

Вечер.

Постепенный подьем .Гимнастика после сна (карточка №2). Дыхательная гимнастика

Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке .

Развитие мелкой моторики: Д/И «Разбери и собери пирамидки».

Чтение   потешки  «Наша Маша маленькая»

Д/У «Туфельки поссорились-помирились»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за небом.  Труд на участке: смести мусор со скамеек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

П/И: «Делай как я»

Самостоятельные игры: игры с выносным материалом.

Планирование организованной образовательной деятельности (на день)

День недели

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг – 08.10. 2015 г.

«Я в мире человек»

Утро.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально - коммуникативное развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика (комплекс № 3). Беседа о профессиях

Развивать умение понимать речь взрослого: чтение сказки «Тараканище»

Разобрать ситуацию «Кукла плачет»- развивать чувство сострадания

Самостоятельная игровая деятельность  в центрах активности.

Индивидуальные беседы с родителями

ООД

организованная образовательная деятельность

1.«Развитие речи»

Тема: Звуковая культура речи: звук зизь

Цель: Упражнять  детей в произношении изолированного звука з ( в слогах, словах);учить произносить  звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З,ЗЬ

Источник :Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» стр.31

2.«Физическая культура»

Тема: Занятие. №16

Цель: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках  из обруча в обруч; закреплять  умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Источник:Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр. 34

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за игрой и трудом детей старшей группы. п/И «Бегите ко мне».  

Развивать связную речь: чтение потешки «Водичка, водичка…»

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносными игрушками.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; Упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру

Вечер.

Подьем детей. Гимнастика  после сна (карточка №2. Чтение детям Е.Благининой «Мама спит, она устала…». Беседа по содержанию стихотворения.

Прописи для малышей. – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка.

Ситуативный разговор на тему «Все ли умеют вести себя тихо, когда кто-то в их семье отдыхает»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за игрой и трудом детей старшей группы. п/И «Бегите ко мне».  

Самостоятельные игры: игры с выносным материалом.

Планирование организованной образовательной деятельности (на день)

День недели

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница – 09.10.2015 г.

«Я в мире человек»

Утро.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально - коммуникативное развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

Прием детей. Утренняя  гимнастика (комплекс №3) . Беседа о том, с кем ребята пришли в д/с. Как зовут родителей? Что дети видели по дороге в д/с? Развитие разговорной речи детей.  

Развитие мелкой моторики:  игры - шнуровки

Беседа на тему «Осень пришла». Вспомнить с детьми приметы осени.

Самостоятельная игровая деятельность . Создать условия для дидактической игры  «Кто как кричит?».  Подражание крикам животных. Закрепление названий домашних животных.

Индивидуальные беседы с родителями

ООД

1.«Аппликация»

Тема:»Грибочки на травке»

Цель:Учить  детей складывать из готовых форм законченную композицию, знакомить с коричневым цветом и его оттенками , учить правильно держать ножницы, резать по прямой разрезать круг пополам по прямой.

Источник:Панасюк И.С. «Альбом по аппликации» Средняя группа стр.5

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Вырабатывать представление о том,  что когда светит солнце на улице тепло. П/И «Солнышко и дождик»

Активизация речи: «Что ты знаешь о предметах осенней одежды и обуви».

Беседа: О поступках друзей - учить общаться друг с другом

Самостоятельная игровая деятельность. игры с выносными игрушками.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; Продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приёма пищи. Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую.

Вечер.

Постепенный подьем. Гимнастика  после сна. Беседа о семье. Чтение сказки «Бармалей»

Прописи для малышей. – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

Самостоятельная деятельность детей. Создать условия для сюжетно – ролевой  игры  «Мама, папа, я – дружная семья»..

ООД

2.«Физическая культура на прогулке»

Тема:  Комплекс 3

Цель: Учить детей во время бега держать спину и голову прямо; упражнять в лазании по лестнице вверх и вниз. Развивать у детей выносливость при беге. Учить детей дышать  через нос на улице.

Источник:Картотека «Физическая культура на воздухе для детей среднего дошкольного возраста»(по Л.И. Пензулаевой).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Вырабатывать представление о том,  что когда светит солнце на улице тепло. П/И «Солнышко и дождик»

Самостоятельные игры: игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО.

Планирование составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, выстроено с учетом закономерностей развития детей пятого года жизни....

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...

Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе

Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...

Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа

Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...