Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Сусь Ольга Анатольевна

    Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ДЕНЬ)

    День недели

    Тема недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Понедельник – 05.10..2015 г.

    «Я в мире человек»

    Утро.

    Подготовка к завтраку, завтрак.

    Физическое развитие;

    Познавательное развитие;

    Речевое развитие;

    Социально - коммуникативное развитие;

    Художественно – эстетическое развитие.

    Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.( комплекс №3).  Внести новую мягкую игрушку. Рассказать детям какая она, попросить погладить , поздороваться с ней. Предложить покатать её на машинке, а затем в коляске.

    Закрепление цвета: выкладываем мозаику только красного цвета.

    Беседа и упражнение  «В гостях у Мойдодыра» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».

    Самостоятельная игровая деятельность. Внесение иллюстраций «Дети моют руки». Пополнение игры «Семья».

    Индивидуальные беседы с родителями

    ООД

    1. «Познавательное развитие»

    Тема:»Петушок идет трудиться»

    Цель:Учить детей группировать  предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

    Источник:Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр. 12

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка.

    Наблюдения: за деревья.

    П/И «Кот и мыши»

    Труд: собирание красивых листьев для засушивания.

    Д/И «Найди дерево по листу»; «Брось дальше».

    Закреплять последовательность одевания и раздевания

    Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносными игрушками.

    Работа перед сном

    Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки .закрепляем навыки самостоятельно одеваться .Беседа «Помощник на дороге». Упражнение «Полотенце пушистое» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

    Вечер.

    Гимнастика после сна карточка №2) . Чтение 

     Стихотворения Барто «Девочка чумазая». пальчиковая игра «Капуста»,

    Д/игра  «Шнурочки»-развивать мелкую моторику

    Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    ООД

    2. «Физическая культура»

    Тема: Занятие №15

    Цель: Упражнять  в перебрасывании мяча через сетку, развивая  ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

    Источник:Л.И.  Пензулаева  «Физкультурные занятия в детском саду» стр. 33

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка.

    Наблюдения: за деревья.

    П/И «Кот и мыши»

    Труд: собирание красивых листьев для засушивания.

    Самостоятельные игры: игры с выносным материалом.

    Планирование организованной образовательной деятельности (на день)

    День недели

    Тема недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Вторник – 06.10..2015 г.

    «я в мире человек»

    Утро.

    Подготовка к завтраку, завтрак.

    Физическое развитие;

    Познавательное развитие;

    Речевое развитие;

    Социально - коммуникативное развитие;

    Художественно – эстетическое развитие.

    . Прием детей в группу. Утренняя гимнастика(комплекс №3).  Беседа о элементарных правилах поведения.

    Обследование предметов: Рассматривание картины с изображением животных. Вспомнить их названия.

    Ситуативный разговор о том, как дети учатся правильно кушать.

    Самостоятельная игровая деятельность . Игры с юлой и неваляшкой  разной величины.

    Индивидуальные беседы с родителями

    ООД

    организованная образовательная деятельность

    1. «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

    Тема: Занятие №3

    Цель: Учить считать в пределах трех. Упражнять в сравнении  двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами .Расширять представления  о частях суток и их последовательности.

     Источник: Помораева И.А. ,Позина В.А., «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.18

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка.

    Наблюдение за осенним хмурым небом. Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» П\И «Солнышко и дождик».Просмотр, проведение и обсуждение  опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

    Звуковая культура речи: упражнение на звукопроизношение «Дин -дон».

    Игровая ситуация «Покажем мишке где лежать наши вещи».

    Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносными игрушками.

    Работа перед сном

    Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. учить детей выворачивать вещи и аккуратно вешать  их на стульчики. Беседа на тему «Уроки Айболита»

    Вечер.

    Постепенный подьем. Гимнастика после сна.Чтение детям «Сказка о глупом мышонке». Беседа по содержанию сказки.

    Развитие мелкой моторики: мозаика

    Продолжать учить детей одевать вещи с помощью воспитателя.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    ООД

    2.«Музыкальная деятельность»

    По плану музыкального руководителя

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка.

    Наблюдение за осенним хмурым небом. Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» П\И «Солнышко и дождик».Просмотр, проведение и обсуждение  опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

    Самостоятельные игры: игры с выносным материалом.

    Планирование организованной образовательной деятельности (на день)

    День недели

    Тема недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Среда – 07.10. 2015 г.

    «Я в мире человек»

    Утро.

    Подготовка к завтраку, завтрак.

    Физическое развитие;

    Познавательное развитие;

    Речевое развитие;

    Социально - коммуникативное развитие;

    Художественно – эстетическое развитие.

    Прием детей.

    Утренняя гимнастика (комплекс №3)

    Рассмотреть картину «Таня кормит голубей». Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя

    Д\И «Разложи предметы по группам» Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету.

    П\И «Бегите ко мне».

    Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.  Цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно, кружку держать за ручку.

    Самостоятельная игровая деятельность

    Индивидуальные беседы с родителями

    ООД

    организованная образовательная деятельность

    1. «Музыкальная деятельность»

    По плану музыкального руководителя

    2.«Рисование»

    Тема:  «Сказочное дерево»

    Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение.

     Источник: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 37

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка.

    Наблюдение за небом.  Труд на участке: смести мусор со скамеек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

    П/И: «Делай как я»

    Развитие движений: бросание мяча на дальность.

    Спортивная игра «Кто дальше бросит»

    Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

    Чтение  потешки «Ладушки-ладушки»

    Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: машинки, куклы

    Спортивный инвентарь:  мячики.

    Работа перед сном

    Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. учим детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем

    Вечер.

    Постепенный подьем .Гимнастика после сна (карточка №2). Дыхательная гимнастика

    Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке .

    Развитие мелкой моторики: Д/И «Разбери и собери пирамидки».

    Чтение   потешки  «Наша Маша маленькая»

    Д/У «Туфельки поссорились-помирились»

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка.

    Наблюдение за небом.  Труд на участке: смести мусор со скамеек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

    П/И: «Делай как я»

    Самостоятельные игры: игры с выносным материалом.

    Планирование организованной образовательной деятельности (на день)

    День недели

    Тема недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Четверг – 08.10. 2015 г.

    «Я в мире человек»

    Утро.

    Подготовка к завтраку, завтрак.

    Физическое развитие;

    Познавательное развитие;

    Речевое развитие;

    Социально - коммуникативное развитие;

    Художественно – эстетическое развитие.

    Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика (комплекс № 3). Беседа о профессиях

    Развивать умение понимать речь взрослого: чтение сказки «Тараканище»

    Разобрать ситуацию «Кукла плачет»- развивать чувство сострадания

    Самостоятельная игровая деятельность  в центрах активности.

    Индивидуальные беседы с родителями

    ООД

    организованная образовательная деятельность

    1.«Развитие речи»

    Тема: Звуковая культура речи: звук зизь

    Цель: Упражнять  детей в произношении изолированного звука з ( в слогах, словах);учить произносить  звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З,ЗЬ

    Источник :Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» стр.31

    2.«Физическая культура»

    Тема: Занятие. №16

    Цель: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках  из обруча в обруч; закреплять  умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

    Источник:Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр. 34

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка.

    Наблюдение за игрой и трудом детей старшей группы. п/И «Бегите ко мне».  

    Развивать связную речь: чтение потешки «Водичка, водичка…»

    Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

    Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносными игрушками.

    Работа перед сном

    Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; Упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру

    Вечер.

    Подьем детей. Гимнастика  после сна (карточка №2. Чтение детям Е.Благининой «Мама спит, она устала…». Беседа по содержанию стихотворения.

    Прописи для малышей. – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка.

    Ситуативный разговор на тему «Все ли умеют вести себя тихо, когда кто-то в их семье отдыхает»

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка.

    Наблюдение за игрой и трудом детей старшей группы. п/И «Бегите ко мне».  

    Самостоятельные игры: игры с выносным материалом.

    Планирование организованной образовательной деятельности (на день)

    День недели

    Тема недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Пятница – 09.10.2015 г.

    «Я в мире человек»

    Утро.

    Подготовка к завтраку, завтрак.

    Физическое развитие;

    Познавательное развитие;

    Речевое развитие;

    Социально - коммуникативное развитие;

    Художественно – эстетическое развитие.

    Прием детей. Утренняя  гимнастика (комплекс №3) . Беседа о том, с кем ребята пришли в д/с. Как зовут родителей? Что дети видели по дороге в д/с? Развитие разговорной речи детей.  

    Развитие мелкой моторики:  игры - шнуровки

    Беседа на тему «Осень пришла». Вспомнить с детьми приметы осени.

    Самостоятельная игровая деятельность . Создать условия для дидактической игры  «Кто как кричит?».  Подражание крикам животных. Закрепление названий домашних животных.

    Индивидуальные беседы с родителями

    ООД

    1.«Аппликация»

    Тема:»Грибочки на травке»

    Цель:Учить  детей складывать из готовых форм законченную композицию, знакомить с коричневым цветом и его оттенками , учить правильно держать ножницы, резать по прямой разрезать круг пополам по прямой.

    Источник:Панасюк И.С. «Альбом по аппликации» Средняя группа стр.5

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка.

    Наблюдение за солнцем. Вырабатывать представление о том,  что когда светит солнце на улице тепло. П/И «Солнышко и дождик»

    Активизация речи: «Что ты знаешь о предметах осенней одежды и обуви».

    Беседа: О поступках друзей - учить общаться друг с другом

    Самостоятельная игровая деятельность. игры с выносными игрушками.

    Работа перед сном

    Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; Продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приёма пищи. Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую.

    Вечер.

    Постепенный подьем. Гимнастика  после сна. Беседа о семье. Чтение сказки «Бармалей»

    Прописи для малышей. – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка.

    Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

    Самостоятельная деятельность детей. Создать условия для сюжетно – ролевой  игры  «Мама, папа, я – дружная семья»..

    ООД

    2.«Физическая культура на прогулке»

    Тема:  Комплекс 3

    Цель: Учить детей во время бега держать спину и голову прямо; упражнять в лазании по лестнице вверх и вниз. Развивать у детей выносливость при беге. Учить детей дышать  через нос на улице.

    Источник:Картотека «Физическая культура на воздухе для детей среднего дошкольного возраста»(по Л.И. Пензулаевой).

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка.

    Наблюдение за солнцем. Вырабатывать представление о том,  что когда светит солнце на улице тепло. П/И «Солнышко и дождик»

    Самостоятельные игры: игры с выносным материалом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование на ноябрь в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

    Планирование на месяц материала по разделам: задачи, создание предметно-развивающей среды, взаимодействие с родителями, итоговое мероприятие...

    Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО.

    Планирование составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, выстроено с учетом закономерностей развития детей пятого года жизни....

    Презентация.Планирование на день в средней группе.

    Материал для виртуального детского сада...

    Презентация.Планирование на день в средней группе.

    Материал для виртуального детского сада...

    Презентация.Планирование на день в средней группе.

    Материал используемый в вертуальном детском саду...

    календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

    Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...