Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование по аппликации в средней группе
    рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Ющина Людмила Александровна

    Календарно - тематическое планирование по аппликации в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applikatsiya.docx26.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема

    Программное содержание

    Оборудование

    Примечание

    Сентябрь

    1.

    Занятие №1. Конструирование «Детский сад»

    Учить детей организовывать пространство для конструирования; конструировать различные предметы мебели. Приобщать детей к совместной деятельности.

    Строительный материал

    Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 26

    2.

    Занятие №2.     Аппликация   «Красивая пирамидка»

    Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов, путем плавного закругления углов. Закрепить приемы владения ножницами. Учить красиво подбирать цвета.

    Квадраты разного цвета.

    Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.66

    3.

    Занятие №3. Конструирование «Дом моей семьи»

    Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными горизонтально, вертикально; в умении делать перекрытие; в усвоении пространственных понятий(впереди, позади, наверху, слева, справа)

    Строительный материал

    Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 35

    4.

    Занятие №4.     Аппликация   «Украшение салфетки»

    Воспитывать интерес к аппликации по мотивам мордовского орнамента. Познакомить детей с элементами мордовского узора «елочка», «крест», «галочка». Учить составлять узоры на квадрате, ритмично чередуя.

    Квадратные листы бумаги, вырезанные элементы.

    Валдоня стр. 16

    Октябрь

    1.

    Занятие №1. Конструирование «Грузовые автомобили»

    Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах; побуждать к поиску собственных решений.

    Строительный набор

    Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.29

    2.

    Занятие №2.     Аппликация   «Ёлочки растут в лесу»

    Учить вырезать треугольники и составлять из них елочку, варьируя величину частей; наклеивать на основу.

    Зеленые квадраты разных размеров, ½ листа голубого цвета

    З. А. Боготеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр. 97

    3.

    Занятие №3. Конструирование «Сарайчики»

    Закрепить умение делать постройки разные по величине: высокие, низкие, широкие, узкие, соразмерные с игрушками; развивать конструкторские навыки.

    Строительный набор

    Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 36

    4.

    Занятие №4.     Аппликация   «Белка»

    Учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу.

    Оранжевая и черная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги.

    Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» стр.202

    5.

    Занятие №5. Конструирование «Кроватка для кукол»

    Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу.

    Строительный набор

    З. В. Лиштван «Конструирование» стр. 48

    Ноябрь

    1.

    Занятие №1.     Аппликация    «Лодки плывут по реке»

    Учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивая изображения.

    Голубая бумага, цветные полоски.

    Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.39

    2.

    Занятие №2. Конструирование «Шапочка из бумаги»

    Учить складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений.

     

    Прямоугольные листы бумаги.

    Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» стр.129

    3.

    Занятие №3.     Аппликация    «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь постройки»

    Учить детей резать широкую полоску бумаги; правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться. Развивать творчество; закрепить приемы аккуратного  наклеивания.

    Полоски цветной бумаги, ¼ альбомного листа

    Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 50

    4

    Занятие №4. Конструирование «Цветок тюльпана»

    Учить делать цветок из бумаги, ровно складывая края листа бумаги; развивать мелкие мышцы кистей рук.

    Цветная бумага, ножницы, клей.

    Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» стр. 241

    Декабрь

    1.

    Занятие №1.     Аппликация    «Красная шапочка»

    Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

    Цветная бумага, клей, ножницы.

    Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.77

    2.

    Занятие №2. Конструирование «Двухэтажный дом»

    Научить  сооружать  высокие  постройки  с перекрытием; делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые материалы; закрепить умение отбирать нужные для постройки материалы.

    Строительный набор

    З. В. Лиштван «Конструирование» стр. 92

    3.

    Занятие №3.     Аппликация    «Щенок»

    Учить вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать.

    Вырезанные из цветной бумаги квадраты, прямоугольники, круги, листы белой бумаги, клей ножницы.

    Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» стр.80

    4.

    Занятие №4. Конструирование «Флажки»

    Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус.

    Разноцветные полоски бумаги, нитка, ножницы, клей.

    З. В. Лиштван «Конструирование» стр. 61

    Январь

    1.

    Занятие №1.     Аппликация    «Снеговик»

    Продолжать учить наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из двух – трех частей. Закреплять последовательность намазывания и наклеивания.

    Белые круги разного диаметра. Синий или голубой фон.

    З. А. Боготеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр.  74

    2.

    Занятие №2. Конструирование «Мосты»

    Закреплять умение строить мосты разной высоты, ширины; учить правильно называть строительные детали: кубики, бруски, пластины. Развивать воображение, творчество.

    Строительный материал.

    Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 37

    3.

    Занятие №3.     Аппликация    «Загадки»

    Закрепить умение соотносить плоские геометр. фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратности наклеивания; развивать творчество.

    Конверты с готовыми частями, полоски разного цвета.

    Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.73

    Февраль

    1.

    Занятие №1. Конструирование «Заборчики»

    Закреплять представления об основных строительных материалах (кирпичик, кубик, брусок); учить замыкать пространство, ритмично располагая детали

    Строительный материал, игрушка.

    Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 5

    2.

    Занятие №2.     Аппликация    «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

    Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать  умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закруглять их.

    Набор цветных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезания.

    Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.70

    3.

    Занятие №3. Конструирование    (из бумаги) «Пригласительный билет»

    Продолжать учить складывать лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. Развивать фантазию, воображение.

    Прямоугольный лист, цветные полоски бумаги.

    Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 54

    4.

    Занятие №4.     Аппликация    «Поезд»

    Учить ровно вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу.

    Цветная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги.

    Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» стр. 137

    Март

    1.

    Занятие №1. Конструирование «Корабли»

    Дать детям представление о разных видах судов; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки.

    Строительный материал

    Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр.41

    2.

    Занятие №2.     Аппликация    «Платочек маме»

    Закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к матери.

    Круги, квадраты разного цвета. Белые квадраты для фона.

    З. А. Боготеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр.  74

    3.

    Занятие №3. Конструирование «Записная книжка»

    Учить складывать прямоугольный лист пополам, проглаживая линию сгиба, украшать поделку аппликацией.

    Прямоугольные листы 15*20 см, цветные полоски.

    Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.54

    4.

    Занятие №4.     Аппликация    «Коврик»

    Учить выделению углов, сторон. Закреплять знания круглой, квадратной, треугольной формы. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольник, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

    Квадратный лист, квадрат, круг разного цвета.

    Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.54

    Апрель

    1.

    Занятие №1. Конструирование по замыслу

    Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

    Строительный набор

    Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 54

    2.

    Занятие №2.     Аппликация (коллективно)           «Самолёты летят сквозь облака»

    Учить правильно составлять изображение из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы- прямоугольник, учить плавно срезать углы.

    Цветная бумага.

    Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.20

    3.

    Занятие №3. Конструирование «Автобус»

    Дать обобщенные знания о пассажирском транспорте; упражнять в его конструировании, закрепить умение различать и называть строительные детали: цилиндр, брусок.

    Строительный набор

    Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.36

    4.

    Занятие №4.     Аппликация    «Совенок»

    Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации.

    Цветная бумага, клей, ножницы.

    Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» стр.247

    5.

    Занятие №5. Конструирование  «Гаражи»

    Закрепить умение детей делать постройки соразмерными с игрушками. Упражнять в употреблении таких слов, как длинный, впереди, сбоку; развивать конструктивные навыки детей.

    Строительный набор

    Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 35

    Май

    1.

    Занятие №1.     Аппликация    «Светит яркое солнышко»

    Учить составлять аппликацию из частей (наклеивать круг, а вокруг полоски- лучи на одинаковом расстоянии друг от друга)

    Красный круг, полоски – лучи. Белый или голубой фон.

    З. А. Боготеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр.75

    2.

    Занятие №2. Конструирование «Башня с флажком»

    Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали; закреплять умение располагать детали в высоту.

    Строительный набор

    З. В. Лиштван «Конструирование» стр. 47

    3.

    Занятие №3.     Аппликация    «Вырежи и наклей что хочешь»

    Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

    Цветная и белая бумага размером ½ писчего листа.

    Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.75

    4.

    Занятие №4. Конструирование «Пчёлка»

    Учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их.

    Цветная бумага, ножницы, клей.

    Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» стр.255


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

    Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

    Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной группы

    Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

    Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

    Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

    Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

    Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

    Календарно - тематическое планирование по аппликации в старшей группе

    Календарно - тематическое планирование по аппликации в старшей группе...

    Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

    Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

    Календарно-тематическое планирование по аппликации в средней группе по программе "От рождения до школы".

    Календарно-тематическое планирование по аппликации в средней группе по программе "От рождения до школы"....