Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Полетаева Любовь        Викторовна

Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной к школе группы по программе "Радуга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

N

п/п

Тема занятия

Цель занятия

Литература

Дата

1.

«Бабочки-красавицы»

Педагогическая диагностика. Выявить уровень владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник.

И.А. Лыкова,

стр. 18

2.

«Наша клумба» (декоративная коллективная композиция)

Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков; развивать композиционные умения.

И.А. Лыкова,

стр. 24

3.

«Кудрявые деревья»

Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев. Учить изображать характерные особенности , делающие образ выразительным. Развивать композиционные умения. Совершенствовать и  разнообразить аппликативную технику. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

И.А. Лыкова,

стр. 54

4.

«Плетёная корзина для натюрморта»

Учить детей создавать форму как основу будущей композиции (корзину для натюрморта из фруктов). Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски; закреплять уголки прямоугольной формы; оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами.

И.А. Лыкова,

стр. 42

 

5.

«Осенний натюрморт» (композиция в плетённой корзинке)

Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения. Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов. Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

И.А. Лыкова,

стр. 44

6.

«Кто в лесу живёт?»

Создавать сюжетную  композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения.

И.А. Лыкова,

стр. 60

7.

«Там сосны высокие»

Учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (гора). Совершенствовать аппликативную технику – учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или пополам. Развивать композиционные умения. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

И.А. Лыкова,

стр. 78

8.

«Шляпы, короны и кокошники»

Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров на занятии по конструированию. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать у детей художественный вкус при создании костюма и театрально-игровых аксессуаров.

И.А. Лыкова,

стр. 96

9.

«Избушка на курьих ножках»

Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

И.А. Лыкова,

стр. 108

10.

Снеговик»

Продолжать учить детей работать с трафаретом, активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук.

Е.А.Короткова,

стр. 94

11.

«Отважные парашютисты»

Вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции. Продолжать учить вырезать из цветной бумаги или ткани. Развивать чувство формы и композиции.

И.А. Лыкова,

стр. 64

12.

«Тридцать три богатыря»

Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации. Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

И.А. Лыкова,

стр. 126

13.

«Салфетка под конфетницу»

Продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором»). Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции и цвета.

И.А. Лыкова,

стр. 150

14.

«Весна идёт» (картины в рамочках)

Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувства ритма и композиции.

И.А. Лыкова,

стр. 162

15.

«Перо жар-птицы»

Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Познакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать художественный вкус.

И.А. Лыкова,

стр. 114

16.

«Голуби на черепичной крыше»

Учить детей создавать коллективную композицию по разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

И.А. Лыкова,

стр. 174


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)

Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  В основу содержания кружка легла парци...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа

Образовательная область  Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа

темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...

Календарно-тематический план по образовательным областям в подготовительной группе

Календарно- тематический план в подготовительной группе...

Календарно-тематическое план занятий на октябрь для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для подготовительной группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематический план по музыкальному развитию в подготовительной группе на месяц

В публикации рассмотрен план ОД относящийся  к области "Художественно-эстетической" по подготовительной группе,представленны  подвижные,музыкальные,дидактические игры...