Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Баязитова Юлия Ураловна

Образовательная область  Физическая культура

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  2. . Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
    — добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;
    — закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях;
    — закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
    — закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности;
       — развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного
       и вариативного выполнения движений.
  3.  Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость — координацию движений.
  4.  Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr_2014_god.docx138.54 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на декабрь, январь, февраль

Образовательная область  Физическая культура

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  2. . Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
    — добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;
    — закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях;
    — закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
    — закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности;
       — развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного
       и вариативного выполнения движений.
  3.  Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость — координацию движений.
  4.  Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область  Здоровье

  1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к    сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

     2.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

      3.Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

4.Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область  Безопасность

  1. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  2. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  3. передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  4. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Образовательная область  Социализация

1. Создать детям условия для формирования социальных отношений со сверстниками.

2. Привить навыки культуры общения и поведения в разнообразных игровых и жизненных ситуациях.

3. Стимулировать дальнейшее развитие социализации и взаимоотношений путем оптимизации навыков общения, формирования позитивной самооценки и прочих условий.

Образовательная область  Труд

1. Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания) .

2. Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

3. Воспитывать бережливость, разумный способ достойного поведения на основе осознания материального достатка семьи, ограниченности ресурсов воды, электричества в современном социуме.

Образовательная область  Познание

Закреплять навыки количественного счёта в пределах 10.

Учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и не зависимо от формы расположения предметов.

Формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении  и зависимости части от целого.

Закреплять представление о равенстве и неравенстве.

Учить самостоятельно выбирать способ (приём) сопоставления групп предметов

Развивать общее представление о действии вычитания как удаления части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей.

Закрепить знание состава числа из двух меньших на конкретном материале.

развитие логического мышления.

познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов; закрепить умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры; закрепить умение описывать фигуру при помощи символов; активизировать в речи детей слова: «циферблат», «фильтр».

Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей.

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Учить выделять структуру геометрических фигур (угол, сторона, вершина), устанавливать связи между цветами спектра, подбирать мерки для измерения соответствующих величин.

Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам.

Образовательная область “Коммуникация”

  Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, более младшими и более старшими детьми, знакомыми и незнакомыми людьми.

  Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

  Развивать умение пользоваться антонимами, синонимами, многозначными словами; понимать при восприятии художественной литературы и использовать в собственной речи средства языковой выразительности — метафоры, образные сравнения, олицетворения.

  Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

  • Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.

Образовательная область “Чтение художественной литературы”

Продолжать учить детей внимательно слушать чтение произведения, выделять главную идею произведения;

- учить оценивать поступки героев произведения;

- воспитывать чувство юмора, используя смешной  сюжет произведения;

- помочь почувствовать красоту описанной в стихотворении природы;

- закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров;

- воспитывать умение внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

Образовательная область “Художественное творчество”

- учить определять содержание аппликации  и творчески выполнять его;

- развивать чувство композиции, цвета;

- упражнять в использовании разных приемов вырезания, обрывания бумаги.

- учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию;

- закреплять технические навыки рисования красками;

- воспитывать интерес к результатам своей

Образовательная область “Музыка”

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера); профессиями (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и бал-леро, художник и др.).

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.).

Тема: Здравствуй, зимушка-зима! С 1 декабря по 5 декабря

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Понедельник  

Утро

Коммуникация

Познание

Беседа «Пришла зима»

Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе;  учить устанавливать связи и закономерности. Д/у «Зимние месяцы»

Внести картины:

«Зима» И. Шишкина;

«Сказка инея», «Февральская лазурь»

И. Грабаря

«Зимний вечер» – вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. 

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

Предложить акварель для свободного рисования – учить рисовать концом кисти, крупные изображения, располагая рисунок по всему листу.

Предложить список литературы для чтения детям по теме

Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима» с Кариной, Дашей Н

Учить находить и рас-сказывать о  приметах зимы, любоваться зимними пейзажа.

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Познание

Худ.тв-во

музыка

Математика Объём . Сравнение по объёму с .192-196 ЛГ Петерсон

Конструирование В зимнем лесу Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.                Музыка по плану музыкального работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Познание

Коммуникация

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Хороводная игра

«Как на тоненький ледок»

развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

Экспериментирование

«Подземные богатства земли»

Цель: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона; дать  первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Вторник  

Утро

Музыка

Коммуникация

Социализация  

Работа в музыкальном уголке: играем в оркестре русскую нар. мелодию «Я на горку шла» - учить ритмично исполнять мелодию на различных музыкальных инструментах, слушать товарищей, руководствоваться командами дирижера.

Минутка вежливости

«Игра в гости»

Повторить и закрепить знания, полученные по темам «Знакомство», «Прием гостя», «Поведение в гостях».

Внести настольную игру

Бродилку «Снежное царство»

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

Внести лото «Зима»

привлечь родителей  к изготовлению атрибутов для сюжетно –ролевых игр

Дидактическая игра с Егором
 «Найди и назови»
Ц.: закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Худ. Тв-во

Познание коммуникация

Рисование «зимние пейзажи» уточнить и обобщить знания детей о зиме; вызвать положительный отклик на явление природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства;развивать воображение, учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы;Обучение грамоте Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цель: знакомство с понятием «согласный звук»;выделение заданного согласного звука  в начале слова, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;анализ звукового ряда из двух звуков.Физкультура по плану физкультурного работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Познание

Коммуникация

Наблюдение за снегопадом

Цели:

—        уточнить представления о свойствах снега;

—        закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра «Ворона — воробей».

Цели:

  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа:  «Не сбей флажок».

Цели:

  • продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

развивать внимание и наблюдательность

Строительно-конструктивные игры

Строим автобусный парк

Цель: учить рисовать планы, воплощать заду-манное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толшине, ширине, длине.

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Познание

Социализация

Коммуникация

Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки»

Внести альбом для рассматривания «Зимушка, зима»

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

Предложить лото «Дорожные знаки»

Привлечь родителей к сбору иллюстраций на зимнюю тематику

С Кариной и П.Дашей  учить технику прыжка в длину с места.

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Коммуникация

Социализация

Познание

Худож. Тв-во

Физкультура

Речевое «Зимушка , зима »Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные слова и выражения.  Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

Художественное творчество Снеговик

Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и. Изготовление ёлок способом оригами и "обрывания".

Физкультура по плану физкультурного работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Чтение худ.литературы

Коммуникация

Социализация

Наблюдение за огородом

Цели:  —        знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период;

—        воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры;

  • воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры

«Совушка».

Цели:   —учить внимательно слушать команду воспитателя;

—        развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«Жмурки».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве,

Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Чтение: 

Н. Носов " На горке" Л. Квитко  "На катке" В. Лившиц  "Снеговик"

С Черный  "На коньках" «Зимние забавы».

Н. Калинина  «Про снежный колобок»

Родной город Златоуст

Продолжать знакомить с дорожными знаками; безопасность в городе; гололедица.

Д/игра «О чем предупреждает знак?»

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Познание

Труд

Д/игра  «Угадай, какое время года»,

 Д/игра «Воздух, земля, вода»,

д/игра «Где снежинки?», Хозяйственно-бытовой труд«Порядок в шкафчике»

Цель: формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить на-водить порядок в шкафчиках с канцтоварами, тактично предлагать помощь сверстникам.

Предложить раскраски на тему «Зима»

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

Внести иллюстрации и атрибуты

Предложить выучить с ребёнком стихи о зиме

С Ксюшей и Лерой продолжать учить пользоваться линейкой.

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Познание

Социализация

Музыка

Математика Измерение объёма с. 196-200 ЛГ Петерсон                               Природа Жизнь растений

Ц: Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений, классифицировать растения по трем группам: деревья, кустарники, травы. Музыка по плану музыкального работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Чтение худ.литературы

Коммуникация

Социализация

Наблюдение за воробьем

Цели:

  • продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;
  • формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

—        учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Чтение и обыгрывание сказки «В лесу родилась елочка»

Цель:  Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное.  

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Пятница  

Утро

Чтение художественной литературы

Познание

«Заучивание стихотворения «Первый снег»

Строительная игра «Снегоуборочные

машины»

Цель: развивать навыки коллективной работы с конструктором; поощрение самостоятельных конструктивных решений.

Внести: иллюстрации на тему

«Зимние природные явления»,

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч: Внести: лопаты, лыжи, санки,

кукол в зимней одежде.

Внести: иллюстрации к сказке

Андерсена «Снежная королева»,технологическую карту«Снежинка» и дидактическое пособие «Бумажный фольклор»,

материал для аппликации: фантики, ножницы, простой

карандаш. Фотографии «Зимний Златоуст»

Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора у детей.

Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.

С Дашей Н закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

НОД

коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Худ.тв-во

Окружающий мир:  Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами,пословицами.     Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Физкультура по плану физкультурного работника

Лепка «Снеговик»

Ц: закреплять умение пользоваться известными приёмами лепки

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Познание

Коммуникация

Наблюдение за собакой

Цели:

        учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона;

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели:

  • совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;
  • развивать глазомер, координацию движений, ловкость;
  • формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

Развлечение

«Зима в стихах русских поэтов и художников»

Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную

выразительность речи

Зима в городе Ц: выделение харатерных признаков зимы в городе, определение зимних явлений природы.

Тема: Животные зимой. Зимующие птицы 8 декабря-12 декабря

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Понедельник  

Утро

Коммуникация

Познание

Чтение худ. Литературы

беседа «Что ты знаешь о птицах?» Дид. игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»   Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).Чтение худ. Литературы: В. Звягиной «Воробей»,

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

опыт «Почему заяц зимой белый? (Картон белый и зеленый, силуэт зайца белого цвета, липкая лента). Оснащение центра творчества силуэтами зайчиков серого цвета для развития самостоятельной продуктивной деятельности «Поможем зайцу одеть новую шубку»

Консультации  «Покормите птиц зимой»

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Упражнять Никиту. в изготовлении игрушек из цилиндров

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Познание

Худ.тв-во

музыка

Математика

Конструирование фигурки медведяЦель:Научить детей из базового квадрата делать фигурку медведя.Музыка по плану музыкального работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Чтение худ.лит.

Физкультура

Коммуникация

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицейЦели:на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Трудовая деятельностьУкрепление снегом корней молодых деревьев.Цель: побуждать к природоохранной деятельности. Подвижные игры «Птицы и кукушка». Цели:развивать ловкость, быстроту;выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Чтение сказки «Заяц-хваста», Словесная игра «Один-много» (дикие и домашние животные животные) Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки)Предложить детям совместно разыграть сказку с персонажами настольного театра.

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Вторник  

Утро

Коммуникация

пОзнание

физкультура

заучивание стихотворений «Воробей» Н. Рубцов. беседа «Трудно птицам зимовать» Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в    гнёздышках»

оформление уголка книги (подбор книг о птицах),

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская».

Труд на участке. Сбор снега для построек (лопатки).

подготовить сюжетные картины по теме «Животные наших лесов»,

Настольные игры в шашки. Рисование на любую тему по выбору детей.

Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»

Составьте рассказ – описание о диком животном  по плану: 1) Кто это? 2) Какой? 3) Назвать части тела. 4) Чем питается? 5) Назвать детенышей. (формирование связной речи)

Памятка  для родителей «Витамины зимой»

Н/и «Кто что ест» (домашние животные)

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Худ. Тв-во

Познание коммуникация

Рисование зимующие птицы Цели и задачи: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка.  Знакомить со стихами русских поэтов о временах года.  Углублять интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку. Способствовать формированию обобщённых представлений детей о зимующих птицах, как птицы приспособлены к жизни в это время года.

Обучение грамоте Занятие 9.

Тема: Звуки к, кь и буква К.

Цель: выделение заданного согласного звука  

           в конце и в начале слов, из потока слов, из текста;

           воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;

          анализ звукового ряда из двух звуков.

Физкультура по плану физкультурного работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Познание

Безопасность

Социализация коммуникация

П/и «Море волнуется раз…» Наблюдения за погодными изменениями.

Труд на участке: продолжение собирание снега в коробы.П/и « Догони меня»Д/и «Узнай, на кого я похож»Строительство из снега лабиринты. Инд. работа с по закреплению движений с мячом Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек.

Д/и «Загадки зайца», Кто, где живет"

С/р игра «Больница для зверей» (словарь: ветеринарная клиника, а врач – ветеринар) Разучивание новой пальчиковой игры «Зайцы» Ситуативные разговоры с детьми: что нужно делать, если вы заблудились в лесу зимой

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Познание

Коммуникация

Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи? » (хвост лисы — лисий хвост, лапа медведя — медвежья лапа, зубы волка — волчьи зубы) Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире»

Загадывание загадок про животных.

Работа в центре творчества: обведение по трафареткам «Животные».

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

внести «Лото», «Пазлы» (животные)

Предложить родителям совместно с детьми создать для выставки сюжетный рисунок на тему «Дикие животные наших лесов»

Сенсорное развитие: «Шнуровка»

«Золушка: собери бусы»

Закрепить навык вырезания ножницами кругов (из квадратов, знание цветов и оттенков

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Коммуникация

Социализация

Познание

Худож. Тв-во

Физкультура

Речевое Тема «Дикие животные наших лесовУчим правильно называть диких животных,  их части тела, рассказывать какие они бывают, что он могут делать, где они живут, чем питаются, почему их  так называют,  что они делают зимой, как меняется их жизнь.Художественное творчество Зайка в белой шубке Ц: Цель:Учить детей выполнять объемную аппликацию из салфеток и ваты.  Учить детей обрывать салфетку, сминать каждый кусочек и скатывать его в комок. Физкультура по плану физкультурного работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Коммуникация

Социализация

Познание

Наблюдения за прохожими. Разбирать, во что они одеты, и какие атрибуты у них присутствуют.

 П/и «Совушка».

Д/и на цвет и форму.

Труд на участке: утрамбовывать снег для строительства горки на участке. Упражнять в умении удерживать равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Работа в центре театрализованной деятельности: создание фигурок для пальчикового театра «Как животные готовятся к зиме» (вырезанные фигурки животных, картонные полоски, колечки из бумаги) Повторить дни недели П/и «Ловишки», «Цепи кованные»

Вспомнить с детьми скороговорки и загадки про животных.

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Коммуникация

Познание

Беседа «Назови диких животных наших лесов» (учить детей отвечать полными предложениями, не перебивая товарищей).

Центр конструирования: пластмассовый строительный материал, деревянный крупный для создания самостоятельных игр

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

Обогащение центра творчества: подготовить крупу для создания поделки на тему «Животные» (совершенствование крупной и мелкой моторики)

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Учить Максима последовательно называть времена года

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Познание

Социализация

Музыка

Математика

Природа «Знатоки природы». Цель: - Закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы;обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных, способах помощи им в зимнее время годаМузыка по плану музыкального работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Коммуникация

Познание

труд на участке: ссыпать снег в определенное место для строительства ледяных фигур.

П/и «Волк во рву»

М/п «День-ночь»

Наблюдения за трудом взрослых Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках с места в длину. Ситуативный разговор  о том, как надо вести себя на ледяной горке.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Настольные игры (шашки). Собирание картинок из пазл.

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Пятница  

Утро

Познание

Коммуникация

Физкультура

д/и «Детям о времени»

П/и «Попади в цель»

Речевая пятиминутка «Дикие животные»

Подготовить материал для создания игры-драматизации «Маша и медведь»: маска медведя, платок и сарафан для Машеньки, корзинка, муляжи пирожков

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

Подготовить материал: Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животные» (картон, карандаши, картинки, ножницы, набор знаков)

Работа в центре творчества: нарисовать любимого животного в движении. Экспериментирование с художественным материалом (смешивание красок, для получения нужных оттенков).

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кого не стало», используя игрушки диких и домашних животных с целью развития у детей внимания, мышления, умения определять местоположение игрушки. Активизировать словарь: употребление предлогов между, за, перед

Памятка  для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Центр сенсорики: игра "Найди и назови животных". Используемый материал: крупа, мелкие игрушки из киндер-сюрприза

Изготовление животных способом оригами

НОД

коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Худ.тв-во

Окружающий мир: «Дикие и домашние животные зимой»Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных; их приспособленности к среде обитания, пользе для человека. Физкультура по плану физкультурного работника                                                                                лепка учимся лепить зайца Цель: познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Труд на участке: сгребание снега в определённые места.

П/и «Совушка».

Д/и «Что не хватает на участке»Наблюдения за небом. Инд. работа по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо)

Викторина: «Кто больше знает о птицах?»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Совместный труд детей (мытье строительного материала, игрушек). Просмотр мультфильма «Волк и теленок»

Оо «Следы на Таганае»Ц: знакомство с животными Таганая

Тема: Новогодний калейдоскоп. 15 декабря -19 декабря

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Понедельник  

Утро

Коммуникация

Познание

Чтение худ.литературы

Беседа о зиме (продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о снеге и снежинках) Свободные игры детей со строительным материалом и конструктором. Чтение Н. А. Некрасов «Мороз Воевода»;

Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике.

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

Рассматривание иллюстраций к книгам по теме “Зима”

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Выставка фотографий: «Встреча Нового года»

И/у “Отгадай - ка”

(игры на развитие памяти)

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Познание

Худ.тв-во

музыка

Математика

Конструирование Тема: Новогодняя открытка. Цель: Композиционное решение цветом,формой. Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных  средств бумажной пластики, аппликации. Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения.                      Музыка по плану музыкального работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Познание

Чтение худ.лит.

Худож.тв.-во

Наблюдение за огородом Цели:знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период;воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели:  учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры«Совушка».Цели:   —учить внимательно слушать команду воспитателя;развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.«Жмурки».Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, Индивидуальная работа: «Попади в цель».Цель: развивать глазомер и силу броска.

И/у “Кто лишний?”“Кого не стало?”

“Что изменилось?” (игры на развитие внимания) Сказка по народным сюжетам “Снегурочка”. Учить понимать образное содержание сказки, характеры гароев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Вторник  

Утро

Чтение худ.лит.

Худож.тв.-во

“Описание природы в малых фольклорных формах”.

П.С. Продолжать знакомить с особенностями загадок, песенок, потешек. Побуждать вспомнить и воспроизвести любимые произведения. Рассматривание репродукции картины А. Саврасова “Зимний пейзаж. Иней”.

Рассматривание иллюстраций зимней природы. Продолжать учить детей отгадывать загадки о зиме, зимующих птицах, о зимних забавах

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

Самостоятельное рисование в творческом центре

Консультация: «Как провести новогодние каникулы интересно»

Составь рассказ по картинке Новый год

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Худ. Тв-во

Познание коммуникация

Рисование Тема: “Снегурочка возле елки”Цель: Учить  передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубу со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для изображения одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами.  Обучение грамоте Занятие 10.Тема: Звук т и буква Т. Цель: выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов и слов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов;анализ звукового ряда из трех звуков, анализ предложений.Физкультура по плану физкультурного работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Социализация

Коммуникация

Худ.тв-во

Наблюдение за трудом дворникаЦели: продолжать наблюдения за работой дворникаспособствовать обогащению словаря;воспитывать любовь и уважение к работе дворника; Трудовая деятельностьСтроительство горки из снега для кукол.Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры«Два мороза», «Горелки».Цели:  упражнять в беге;закреплять умение соблюдать правила игры.Индивидуальная работаХодьба на лыжах.Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;развивать ловкость, выносливость.

Инсценирование сказки «Мороз Иванович» Продуктивная деятельность: «Изготовление украшений для группы»

Поделки из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения;

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Коммуникация

Познание

Социализация

Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»;Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?»;С - р игра: «К нам пришел Дед Мороз» -учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

Внести пазлы по теме недели

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

Внести иллюстрации к сказке

Консультация: «Осторожно елки!»

Заучивание песен к новогоднему праднику:

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Коммуникация

Социализация

Познание

Худож. Тв-во

Физкультура

Речевое Тема: Составление рассказа из коллективного опыта “Новогодний праздник”. П. С. Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Побуждать использовать в рассказе новогодние стихи и песни. Художественное творчество Тема: Елочка нарядная в гости к нам пришла.Цель: Учить передавать строение дерева выразительными средствами бумажной пластики, формировать треугольную форму из бумаги. Закреплять приемы лепки из бумаги простых форм. Физкультура по плану физкультурного работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Чтение худ.литературы

Коммуникация

Социализация

Физкультура

Наблюдение за хвойными деревьями Цели:закреплять знания о деревьях;развивать умения анализировать,сравнивать, делать выводы. Трудовая деятельностьСгребание снега к деревьям.Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.Подвижная игра«Что растет в родном краю?».   Цели:закреплять названия деревьев;формировать словарный запас;прививать бережное отношение к природе.

Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Морозко»с использованием настольного театра - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. П/и: «Мороз-красный нос»;

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Познание

Коммуникация

Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка.

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»

Д/и «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний.

Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Развивать самостоятельность в организации игр;

- учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

Предложить художественные материалы для самостоятельного творчества

Предложить подобрать стихи и оформить для Альбома новогодних стихотворений.

Д/и «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний.

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Познание

Социализация

Музыка

Математика

Природа Тема: «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу»

Программное содержание: Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней елочки.

2. Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.

3. Обобщить представление детей о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе.Музыка по плану музыкального работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Наблюдение за серой и черной вороной Цели:учить сравнивать серую и черную ворону;находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Трудовая деятельностьУборка участка от снега.Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.Подвижная игра«Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.Индивидуальная работаЗакрепление навыков ходьбы на лыжах.Цель: развивать силу, выносливость.

С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» -учить детей самостоятельно организовыватьигровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.п/и «Ель, елка, елочка»

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Пятница  

Утро

Познание коммуникация

Здоровье

Беседа: “Что мы знаем о том как вести себя в мороз.” Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Показать зависимость здоровья человека от качества питания.

С/р. игра “Полиция”  

Рассматрива-ние иллюстраций о проведении новогодних праздников.Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

Предложить раскраски по теме

Предложить родителям помочь в уборке снега на учаске.

Д.у Дорисуй картинку.

Ц: развитие мышления

НОД

коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Худ.тв-во

Окружающий мир: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.

Физкультура по плану физкультурного работникаЛепка  “Дед Мороз”П.С. Закреплять навыки лепки фигуры человека из целого куска пластилина, использовать стеку для разрезания пластилина и украшения работы

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Социализация

Коммуникация

Музыка

Познание

Наблюдение за ветромЦели:расширять и углублять знания о неживой природе;формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность Постройка горки.Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Подвижные игры «Кто самый меткий?».Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.Индивидуальная работа «Найди предмет».Цели:закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;находить предмет по описанию.

С/р игра “Мы дворники”

Игры в музыкальном центре. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение  к музыкальному искусству

Беседа «Новый год в других странах»

Чтение сказки о Косотур-горе

Тема: Новый год у ворот! 22 декабря -26 декабря

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Понедельник  

Утро

Познание

Хух.творчество

Рассказ воспитателя: «Профессия – модельер»Продуктивная деятельность «Придумай себе костюм на новогодний карнавал»

Внесение альбома «Новогодние костюмы народов мира»

Внесение д/и «На что похоже»

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

Внесение атрибутов для с/р игры «Новый год в лесу»

Рекомендации:

Во время совместного украшения елки дома повторить количественный и порядковый счет

Выучить новогодние поздравления для близких

И/у “Расставь по порядку”

(закрепить порядковый счет)

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Познание

Худ.тв-во

музыка

Математика

Конструирование «Новогодние игрушки»

Закреплять умение работать с бумагой

Музыка по плану музыкального работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Наблюдение за ветромЦели:расширять и углублять знания о неживой природе;формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность Постройка горки.Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Подвижные игры «Кто самый меткий?».Цели:упражнять в метании предметов;развивать глазомер. «Зарисуй дерево».Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.Индивидуальная работа«Найди предмет».Цели:закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;находить предмет по описанию.

Н/и  “Геометрическое лото”Составь предмет из счетных палочек. Свободные игры детей со строительным материалом и конструктором.

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Вторник  

Утро

Коммуникация

Музыка

Составление творческого рассказа: « приключение Деда Мороза в новогоднюю ночь»

Слушание новогодний детских песен

Внесение атрибутов для выполнения танцевальных движений «Танцуем вокруг елочки»

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

Внесение  д/и «Собери по плану»

Повторить приметы зимы, зимние месяцы,  выучить стихи про Новый год, Деда Мороза, Снегурочку или новогоднюю ёлку;

-  побеседовать с ребенком о предстоящем празднике, что он обозначает;

И/у “Справа - Слева”

(уточнение пространственных отношений)

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Худ. Тв-во

Познание коммуникация

Рисование Тема: «Новогодние шары»

Обучение грамоте Тема: Звук и буква ы.

Цель: выделение заданного гласного звука  в начале и в середине слов, из потока слов, из текставоспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков;

 анализ звукового ряда из трех звуков;понятие «предложение».

Физкультура по плану физкультурного работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Познание

Социализация

Наблюдение за снегирем Цели:расширять представления о пролетных птицах;развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская деятельность Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?Трудовая деятельностьУборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра«Не поется птицам без небес».Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.Индивидуальная работа«Донеси мешочек корма».Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Настольные игры в шашки Р/и “Из чего что сделано” (закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки)

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Чтение худ. Литературы

Социализация

Чтение х/произведений : Одоевский «Мороз Иванович»Ситуация :» Капризы новогодней елки

Внесение развивающей  игры Пазлы, мозаика : «Сложи новогоднюю игрушку или узор»

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

Внесение д/и «Молчок»Внесение атрибутов для с/р игры «Ателье новогодних костюмов»

Попросите ребёнка рассказать о проведении праздника в детском саду и вашего семейного новогоднего праздника. Помогите ему составить интересный рассказ, где есть начало, содержание и конец рассказа.

И/у “На что похоже”

(геометрические фигуры)

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Коммуникация

Социализация

Познание

Худож. Тв-во

Физкультура

Речевое Учить придумывать сказку на предложенную тему («Как ежик выучил зайца»), давать описание внешнего вида персонажей, их действий. переживаний.

Грамматика. Учить подбирать однокоренные слова.Художественное творчество Тема: «Новогодняя поздравительная открытка»

Физкультура по плану физкультурного работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Худож.творчество

Чтение худ.литературы

Наблюдение за метельюЦель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. ТрудИзготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Подвижные игры «Метелица».Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.«С кочки на кочку».Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).

Знакомство  с произведениями И. Сурикова “Зима”

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина “Зима”

Н. П. Крылова “Зимний вечер”

П.С. Учить отмечать отражение содержания стихотворения в пейзаже, упражняться в подборе эпитетов для описания зимней природы.

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Коммуникация

Познание

Худож творчество

Рассказ воспитателя «Как встречают Новый год в разных странах» Продуктивная деятельность «Придумай и сделай Новогодние игрушки»

Внесение д/и «Из какой сказки»

«Изобрази и озвучь героя сказки»

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

Внесение атрибутов для игры «Заморожу»

Внесение игры «Сравни»

Организация выставки поздравительных новогодних открыток;

Д/и “Придумай слово с нужным звуком”

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Познание

Социализация

Музыка

Математика

Природа путешествие по временам года   Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;

  Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;

  Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям;

Музыка по плану музыкального работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Чтение худож. Литературы

Коммуникация

Безопасность

Наблюдение «Следы птиц на снегу»Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу. Трудовая деятельностьСбор снега для постройки снежного городка.Цели:формировать умение трудиться в коллективе;планировать работу. Подвижные игры«Найди по следу», «След в след».Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.Индивидуальная работаОтработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.Цель: улучшать координацию движений.

Чтение стихотворения К. Чуковского “Елка” Беседа “Замершая речка – это не каток” (безопасность на льду

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Пятница  

Утро

Коммуникация

Чтение худ.литературы

Рассуждение – фантазирование «Как я встретил бы новый год если бы был ….» Общение : «Новый год в нашей семье» Чтение сказки : «Снежная королева»

Внесение д/и «Найди отличие»

«Посчитай»

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

Внесение атрибутов для игры – путешествия «Новый год в мире»

Изготовление мини-стенгазет «Как встречают Новый Год в разных странах?» о новогодних персонажах и традициях празднования  в разных странах.

Д/и “Времена года”

Д/и “Что сначала, что потом”

НОД

коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Худ.тв-во

Окружающий мир: Тема: «Новый год  шагает по планете» (традиции встреч Нового Года в разных странах).

Физкультура по плану физкультурного работника

Лепка «Елкины игрушки» Ц: упражнять в работе известными приёмами лепки

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Чтение худ.литературы

Наблюдение за легковым транспортомЦель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории.Цели:закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.Подвижные игры«Извилистая тропинка», «Светофор».Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Прыжки в длинуЦели:упражнять в прыжках в длину;учить отталкиваться двумя ногами.

Чтение П.Бажов  «Каменный цветок», «Хозяйка медной горы»Ц: изучение творчества П.Бажова

Игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы в подготовительной группе на декабрь.

В плане прописаны виды оздоровительной деятельности используемые в подготовительной группе, содержание работы , и сроки проведения....

Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Труд в...

Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности подготовительного дошкольного возраста

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать  укреплению здоровья  детей.Беседа «Дружелюбное отношение друг к другу»Цель: развивать связную речь, умение выражать свои мысл...

Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности среднего дошкольного возраста

Беседа с детьми: «Я вырасту здоровым»Цель: Закреплять понятие «правильное питание», «режим дня», приобщать к здоровому образу жизни.Наблюдение из окна «Что из...