Планы на каждый день. Декабрь. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Алексеева Надежда Владимировна

Планы на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_dekabr_2022.docx71.71 КБ

Предварительный просмотр:

         ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ (на 05.12. 2022 г. - 09.12. 2022г.).

     Группа:   подготовительная. Тема недели: Мы разные, но мы вместе.  Итоговое мероприятие: Спортивное мероприятие «Веселые старты».

День\недели

дата

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

 деятельности  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Понедельник  05.12.2022 г.

утро

коммуникативная

игровая, двигательная, самообслуживание

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Мы дети одной планеты». Цель: познакомить с многообразием народов планеты.

Составление рассказа о своей любимой игре.

(Арина, Таня).

Создание игровой ситуации с использование  загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками.

Самостоятельно-художественная деятельность  детей самостоятельно находить себе занятие (рисование, лепка);

Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой.

Папка – передвижка «Зима».

ОД

коммуникативная,

игровая,

поз-ислед.

двигательная

Ребенок и окружающий мир. А.АВахрушев  Е.ЕКочемасова «Здрав.мир». Тема: «Путешествие в Азию. В краю рисовых полей» Занятие №12 См. стр 427

Музыкальное развитие. По плану муз.руководителя

Лепка. Тема: «Снегурочка» См. Д.Н.Колдина Занятие №14

прогулка

Двигательная

позн.-исслед,

игровая, комм.

Прогулка Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

П/И «Перелет птиц»

Вторая

 половина дня

игровая,

двигательная,

комм. конст-ание, изобраз-я,  восприят.

худ.лит-ры

Гимнастика после сна. Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь.

Д/И «Посчитай снежинки» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (одна  снежинка, две снежинки и т.д.). (Дима, Равиль).

Поз.-исслед. деят.

«Предметы с секретом»

Самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.

прогулка

Двигательная.

позн.-исслед., игровая,

коммуникативная

Прогулка Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз».

        

День\недели дата

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

 деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Вторник 06.12.2022 г.

утро

игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная, познавательная

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Игрушки детей разных народов». Цель: расширить кругозор детей о народных игрушках.

«Что я видел по дороге в детский сад».

Цель: развитие речи.

(Катя, Ляйсан).

Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с помощью мнемотаблицы.

Цель: упражнять в умении  пересказывать сказку  по мнемотаблице, развивать логическое мышление.

Предложить детям раскраски, трафареты, краски, карандаши. ОЦ: развивать моторику, усидчивость, аккуратность.

Консультация для родителей

«Толерантность, что это такое?»

ОД

познавательная

музыкальная,

двигательная, игровая, коммуникативная

ФЭМП. Тема: «Играем и считаем» Моя математика Занятие №46.стр 102

Ручной труд/аппликация. Тема: «Сквозные звездочки» Д.Н.Колдина. З.15, стр.30

Физическое развитие. ТокаеваТ.Э. Зан.37стр 195              

прогулка

двигательная,

познавательная, игровая, коммуникативная

 Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка»

вторая половина дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

Гимнастика после сна. Заучивание наизусть А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Д/И «Кому что нужно?»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы

(Вика, Амин).

Беседа о бережном отношении к книгам

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

прогулка

Двигательная

познавательная, игровая, коммуникативная

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. П\.и. «Тройки».

День\неди дата

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

 деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Среда 07.12.2022 г.

утро

игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная, познавательная

Утренняя гимнастика №1

Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. (Юля, Андрей).

Формирование навыков безопасного поведения при проведении РМ.

Внести иллюстрации,   картинки с изображением народных национальных костюмов.

.Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ОД

познавательная

двигательная

коммуникативная

изобразительная, игровая

Обучение грамоте. Тема: Звуки [д] - [т], [д'] - [т’] По дороге к азбуке Занятие № 43 См. стр 94

Музыкальное развитие. По плану муз.руководителя.

прогулка

Двигательная

познавательная, игровая, коммуникативная

Наблюдение за следами на снегу (Звери, люди, птицы, санки, машины). Сравнить следы на рыхлом снегу и на утоптанном

П\и «Мы веселые ребята».

вторая половина

 дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

познавательная

Гимнастика после сна. Чтение чеченской народной сказки «Кувшин - башня».

Упражняться в счете предметов (порядковый, количественный). (Лилиана, Амина К.).

Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

Создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми

прогулка

двигательная,

познавательная, игровая, коммуникативная

Наблюдения за признаками наступления вечера. П/И «Мяч водящему»

День\недели дата

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Четверг  08.12.2022 г.

утро

игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная, познавательная

Утренняя гимнастика №1

«Русские посиделки». Цель: воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам.

Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

(Ваня, Амина Ж.).

Рассмотрение картин «Зима» И. Шишкина;

«Сказка инея», вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (спортивный). Развитие ловкости.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ОД

познавательная

двигательная

игровая

коммуникативная

Развитие речи. Ушакова. Тема: «Составление рассказа с использованием антонимов зан.№12 стр.157

Рисование. Тема: «Жостовские цветы» См. Д.Н.Колдина Занятие № 16

Физическое развитие (на прогулке). ТокаеваТ.Э. Зан.38стр197                 

прогулка

Двигательная

познавательная игровая, коммуникативная

Наблюдение за инеем  на деревьях. Объяснить причину его появления.

А. Каминчук «Стоят деревья в инее»

П/И «Стоп!»

вторая половина

дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

конструирование, изобразительная,

Гимнастика после сна.

П/И«Два Мороза». Цели: Продолжать учить детей соблюдать правила игры, выбирать водящих по считалке. Упражнять ребят  в беге, развивать быстроту реакции.

Упражнять в передаче мяча через голову.

(Айлин, Мадияр).

Познакомится с пословицами «Зимой солнце сквозь слезы улыбается» объяснить значение

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре конструирования День художника. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

прогулка

двигательная,

познавательная, игровая, коммуникативная

Наблюдение за скрипом снега

Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.

Д\ и «Так бывает или нет?».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

День\недели дата

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Пятница 09.12.2022 г.

утро

коммуникативная

игровая, двигательная, самообслуживание, познавательная

Утренняя гимнастика №1 Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми  «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

П/И «Ищи»

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. (Медина, Вика).

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Иллюстрации по теме «Люди разных стран»

. Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой.

ОД

коммуникативная,

игровая,

познавательная,

двигательная, музыкальная

Чтение художественной литературы. Тема: «Зимовье зверей» «Ознакомление с худ. Литературой» Занятие №17

Физическое развитие. ТокаеваТ.Э. Зан.39 стр. 200

прогулка

двигательная,

познавательная игровая, коммуникативная

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, погода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

вторая половина дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

конструирование, изобразительная,

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица»

Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)

прогулка

двигательная,

познавательная, игровая,

коммуникативная

Наблюдение за тенью. Сравнение теней от разных предметов. П\И::« Охотники и утки» , «Два Мороза».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ (на 12.12.2022 - 16.12. 2022г.)

Группа: старшая        Тема недели: Народные игры              Итоговое мероприятие: Досуг «Любимые народные игры»

День

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти

детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Понедельник 12.12. 2022 г.

утро

коммуникативная

игровая, двигательная, самообслуживание

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Разнообразны мир игр». Цель: познакомить с многообразием игр и х классификация.

 Составление рассказа о своей любимой игре.

(Арина, Дима, Юля)

Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь» Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой.

Самостоятельно-художественная деятельность  детей самостоятельно находить себе занятие (рисование, лепка);

Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой.

Папка –передвижка «Народные игры»

ОД

коммуникативная,

игровая,

поз-ислед.,

двигательная

Ребенок и окружающий мир. А.АВахрушев  Е.ЕКочемасова «Здравствуй мир»Тема: «Ярмарка» Занятие №26 См. стр 362

Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя.

Лепка. Тема: «Девочка пляшет» См. Т.С. Комарова Занятие № 4  стр 162

прогулка

двигат.,

позн.-исслед., игровая,

коммуникативная

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;

П/И. «Лесной переполох», «Были бы у ѐлочки ножки». Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада).  Д. игра «Какое время года»?

вторая половина дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

конструирование, изобраз-я, восприят.

худ.лит-ры

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок».

д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика». (Ваня и Андрей).

Игра по развитию диалогической речи «Звонок в поликлинику» Цели. Развитие самостоятельности в детских играх.

Самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.

прогулка

двигат.,

позн.-исслед., игровая,

коммуникативная

Наблюдение за погодой. Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе. П/И «Казаки-разбойники».

 

День

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти

детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Вторник 13.12.2022

утро

игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Русские народные игры». Цель:

Уточнить сведения детей о народных играх.

Упражнение в определение первого и последнего звука в слове.

(Равиль, Юля, Таня)

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».

Самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ОД

коммуникативная,

игровая,

поз-ислед.,

двигательная,

худ.эст.

ФЭМП. Тема: «Точки и линии» Моя математика Занятие №48 См.стр 104

Ручной труд/аппликация. Тема: «Хоровод». Тарабарина. «оригами» (вырезание из цветной бумаги)

Физическое развитие. ТокаеваТ.Э. Зан.40 стр202                

прогулка

двигат.,

позн.-исслед., игровая, коммуникативная

Наблюдение за облаками Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать более полное представление, как образуются облака; напомнить дошкольникам, какие бывают облака (кучевые, перистые, слоистые).П/И «Мышеловка»

вторая половина дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

конструирование, изобраз-я, восприят.

худ.лит-ры

Гимнастика после сна

Подвижные игры-забавы: «Бабка-ёжка», Цели:  продолжать знакомить детей с русскими народными играми.

 «Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру). (Лилиана, Ляйсан, Ваня)

Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?»

Предложить детям разного вида конструкторы. ОЦ: Развитие моторики, самостоятельности и умения моделировать по схемам

прогулка

двигат.,

позн.-исслед., игровая, коммуникативная

Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Парный бег»

День

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти

детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Среда 14.12.2022

утро

игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная

Утренняя гимнастика №1

Знакомство с казахской народной игрой. Цель: расширить кругозор детей о народных играх.

Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе. (Амин, Амина К.)

Привлечь детей в оформлению альбома «На северном полюсе» Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере.

Предложить детям раскраски , трафареты, краски, карандаши. ОЦ: развивать моторику, усидчивость, аккуратность.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ОД

позн. исслед.

продуктивная,

двигательная

Обучение грамоте. Тема: Звук [c] По дороге к азбуке Занятие № 44 См. стр 96

Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя.

прогулка

двигат.,

позн.-исслед., игровая, коммуникативная

Наблюдение за снежинками «Почему хрустят снежинки?» продолжать знакомить со свойствами снега; дать представление о том, что снежинки – это замерзшие капельки воды.

П/И «Я Мороз красный нос»

вторая половина дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

конструирование, изобраз-я, восприят.

худ.лит-ры

Гимнастика после сна.

Разучить казахскую народную игру  Платок с узелком (Орамал)

Д/И «Кому что нужно?»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы

(Вероника, Вика)

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки –фонарики.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

прогулка

двигат.,

позн.-исслед., игровая, коммуникативная

Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков».

День

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти

детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Четверг 15.12.2022

утро

игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная

Утренняя гимнастика №1

 Беседа «Моя любимая игрушка и игра».

Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей находить самые высокие, пониже, самые низкие предметы. (Амина Ж., Мадияр)

Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…»

Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.

Внести иллюстрации, картинки с изображением народных гуляний.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ОД

позн. исслед.

двигательная

коммуникативная

продуктивная

Развитие речи. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» зан. №13 стр.159

Рисование. Тема: «Хохломская тарелка» См. Д.Н.Колдина Занятие №4

Физическое развитие. (на прогулке). ТокаеваТ.Э. Зан. 41стр204                

прогулка

двигат.,

позн.-исслед., игровая, коммуникативная

Рассматривание изморози

Цели: обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

П/И «Белая метелица»

вторая половина дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

конструирование, изобраз-я, восприят.

худ.лит-ры

Гимнастика после сна

Разучить чеченскую народную игру «Утушка»

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику.

Ситуативная беседа о бережном отношении к игрушкам.

Создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми

прогулка

двигат.,

позн.-исслед., игровая, коммуникативная

Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду»

П/И «Зимние забавы»

День

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти

детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Пятница 16.12.2022

утро

игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная

Утренняя гимнастика №1

«Русские посиделки»  Цель: воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам

Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь, Зима весна лето осень.

 д/и «Когда это бывает?» (Арина, Медина)

Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (спортивный)

Развитие ловкости

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ОД

позн. исслед.

двигательная

муз-худ.

коммуникативная

Чтение художественной литературы/ОБЖ. «Зачем нужны дорожные знаки» Стр. 69

Физическое развитие. ТокаеваТ.Э. Зан.42 стр207

прогулка

двигат.,

позн.-исслед., игровая, коммуникативная

Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

 П/И «Заморожу».

вторая половина дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

конструирование, изобраз-я, восприят.

худ.лит-ры

Гимнастика после сна.

П/И«Два Мороза»

Цели: Продолжать учить детей соблюдать правила игры, выбирать водящих по считалке.

Упражнять ребят  в беге, развивать быстроту реакции.

Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику. (Дима, Амин, Лилиана, Катя)

Игра: «У зеркала». Ролевая игра.

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре конструирования Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

прогулка

двигат.,

позн.-исслед., игровая, коммуникативная

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. П/И «Бездомный заяц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ (на 19.12.2022 г. -23.12. 2022г.)

Группа: подготовительная.  Тема недели: Народная игрушка     Итоговое мероприятие: Изготовление игрушки.

День\недели дата

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Понедельник 19.12.2022 г.

утро

коммуникативная

игровая, двигательная, самообслуживание, познавательная

Утренняя гимнастика №1

Беседы с детьми «Знакомство с народной игрушкой. Цель: формировать представления о народной игрушке.

Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели: (Медина, Вика).

Ситуативная беседа : « Правила поведения в работе с книгой»

Цель:Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой.

Иллюстрации по теме «Народная игрушка»

. Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой.

Папка- передвижка

«Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»

ОД

коммуникативная,

игровая,

познавательная,

двигательная, музыкальная

 Ребенок и окружающий мир. А.АВахрушев  Е.ЕКочемасова «Здравствуй мир»Тема:«Филимоновская игрушка» Занятие № 24 См. стр 357

Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя.

Лепка. Тема: «Дымковский конь» См. Д.Н.Колдина Зан.№18

прогулка

двигательная,

познавательная игровая, коммуникативная

Наблюдение за силой ветра

Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. П\и  «Метелица»

вторая половина дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

конструирование, изобразительная,

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра Магазин Игрушек.

Д\ и «Кто быстрее найдет»

Цель: учить сопоставлять результаты зрительного и  осязательно-двигательного обследования геометрических фигур. (Таня, Лилиана)

Поз.-исслед. деят.

«История применения глины»

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)

прогулка

двигательная,

познавательная, игровая,

коммуникативная

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. П\и «Два Мороза».

День\недели дата

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Вторник 20.12.2022 г.

утро

игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная, познавательная

Утренняя гимнастика№1

Беседа « Матрёшка – игрушка символ страны»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

Пальчиковая игра

«Матрешки».

Д/и "Найди различия и сходства"
Цель: учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь.

(Дима, Ляйсан).

Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность.

Внести в свободную деятельность раскраски- матрешки

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ОД

познавательная,

изобразительная

игровая, двигательная, коммуникативная

ФЭМП. Тема: «Девять, девятый» Моя математика Занятие №48 См.стр 104

Ручной труд/аппликация. Тема: «Игрушка - качалка» См. Д.Н.Колдина Занятие №24

Физическое развитие. ТокаеваТ.Э. Зан.43 стр208                

прогулка

двигательная

познавательная, игровая, коммуникативная

Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям.

П/И «Мороз-Красный нос», «Наперегонки»

вторая половина

дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

конструирование, изобразительнаяя,

Гимнастика после сна

С\р: «Накроем стол для чаепития».

Цель: применять в игре имеющиеся знания

Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. (Равиль и Арина)

Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»: кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)

прогулка

Двигательная

познавательная, игровая, коммуникативная

Наблюдение за узорами на окнах, д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/И «Заморожу», «Дед Мороз и зверята».

 

День\недели дата

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоят. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Среда 21.12.2022г.

утро

игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная, познавательная

Утренняя гимнастика №1

«Как выглядели куклы раньше», «В какие куклы играли наши бабушки», беседа о дымковской, каргопольской игрушках, о матрёшке.

Д/и «Состав числа». Цель: упражнять в образовании чисел 8 и 9. (Ваня, Юля).

Беседа «Как ходят в гости».

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

Иллюстрации по теме «Как выглядели куклы раньше».

Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой.

ОД

познавательная

музыкальная, коммуникативная, игровая

двигательная

Обучение грамоте. Тема: Звук [c’] По дороге к азбуке Занятие № 45 См. стр 98

Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя.

прогулка

двигательная,

познавательная, игровая, коммуникативная

Наблюдение за снежинками

Цели: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность.

П/И «Горелки».

вторая половина дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

восприятие

худ. литературы

Гимнастика после сна

Чтение М. А. Пожаровой «Свернута из тряпки кукла у Параши», Г. Заславской «Есть иголка у меня» А. Барто «Кукла»

Упражнение на определение величины

(Катя, Вероника)

Ситуативный

разговор «Погода зимой»

Рассказывание рус. нар. сказки: «Снегурочка»

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

прогулка

двигательная,

познавательная, игровая, коммуникативная

Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры по желаниюдетей.

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Быстрые и меткие».

День\недели дата

Режим

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоят. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Четверг 22.12.2022 г

утро

игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная

Утренняя гимнастика №1

Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»;

Повторить геом. фигуры: (Амина К., Амина Ж.).

Рассматривание

иллюстраций о

праздновании Нового года на Руси.

Предложить детям раскраски , трафареты, краски, карандаши. ОЦ: развивать моторику, усидчивость, аккуратность

. Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ОД

познавательная

двигательная

коммуникативная

изобразительная, игровая

 Развитие речи. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Тема: пересказ рассказа Пермяка «Первая рыбка» зан.№14стр.161

Рисование. Тема: «Каргопольские птички» См. Д.Н.Колдина Занятие №12

Физическое развитие. (на прогулке). ТокаеваТ.Э. Зан.44 стр212

прогулка

двигательная

познавательная, игровая, коммуникативная

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: поговорить какой корм нужен птицам. Отметить особенности поведения воробьев.

П/И «Лягушки и цапля»

вторая половина

 дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

Гимнастика после сна

С\р: «Куклы на прогулке»

Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой; закреплять умение играть вместе.

 «Перепрыгни – не задень» - прыжки через снежные кирпичики 6-10 см, рас.- 40-50 см.(Арина, Амин).

Ситуативная беседа о бережном отношении к игрушкам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

прогулка

Двигательная

познавательная, игровая, коммуникативная

Наблюдение за погодой. П/и «Дорожка препятствий»

День\недели дат а

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоят.

 деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Пятница 23.12.2022г.

утро

игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная, познавательная

Утренняя гимнастика №1

Д\и «Назови игрушки и из чего она сделана». Цель: закрепление знаний полученных в течении недели

Составление матем-х задачек с опорой на рисунок (Айлин, Андрей).

Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ОД

познавательная

двигательная

игровая

коммуникативная,

Чтение художественной литературы/ОБЖ.  Тема: А.Суконцев «Как ежик шубу менял»

Занятие 9

Физическое развитие.  ТокаеваТ.  Зан.45стр214

прогулка

двигательная,

познавательная, игровая, коммуникативная

Наблюдение за погодой Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

П\и «Снежная карусель».

вторая половина

дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

Гимнастика после сна.

Беседа «Зайку бросила хозяйка» о бережном обращении с игрушками.

Вспомнить пройденные буквы и слоги с Равилем, Аминой Ж.  

И.А. Лыкова

Конструирование

Изготовление тряпичной куклы

Создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии,

прогулка

двигательная,

познавательная, игровая, коммуникативная

Наблюдение за снегом. Повторить защитные свойства снега. П/И «Морозко».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ (на 26.12.2022 г. -30.12. 2022г.)

Группа: подготовительная.  Тема недели: Новый год!     Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

День\недели дата

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Понедельник 26.12.2022 г.

утро

коммуникативная

игровая, двигательная, самообслуживание, познавательная

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

Д.и «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи. (Андрей, Вероника)

Продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Предложить родителям принять участие в конкурсе «Новогодняя открытка».

ОД

коммуникативная,

игровая,

познавательная,

двигательная, музыкальная

 Ребенок и окружающий мир. История появления праздника «Новый год».

Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя.

Лепка. Тема: «Снегурочка» (распечатка).

прогулка

двигательная,

познавательная игровая, коммуникативная

Наблюдение. Как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд.

П/И«Снег кружится». Цель:формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

вторая половина дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

конструирование, изобразительная,

Гимнастика после сна.

С-р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года».

«Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу. (Вика, Медина)

Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды.

Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)

Книги о новогоднем празднике.

прогулка

двигательная,

познавательная, игровая,

коммуникативная

Самостоятельная игровая деятельность.

Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

День\недели дата

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Вторник 27.12.2022 г.

утро

игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная, познавательная

Утренняя гимнастика№1

Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости.

Практическое упр. «Мой внешний вид»

 -учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.

Иллюстрации с изображением Санта-Клауса, Йоулупукки, Пера Ноэля.

 Игровые атрибуты для инсценировки сказки «Морозко».

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму?»

ОД

познавательная,

изобразительная

игровая, двигательная, коммуникативная

ФЭМП. Тема: «Играем и считаем». Моя математика Занятие №50 См.стр 107

Ручной труд/аппликация. Тема: «Зелененькая елочка» Д.Н.Колдина З.16, с.31

Физическое развитие.  ТокаеваТ.Э Зан46.Стр216                            

прогулка

двигательная

познавательная, игровая, коммуникативная

Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами.

вторая половина

дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

конструирование, изобразительнаяя,

Гимнастика после сна.

Прослушивание сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.

С-р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»- формировать у детей культуру поведения,  выступать в качестве хозяев и гостей. (Катя, Аня, Равиль)

«Умываемся-закаляемся»

- учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Раскраски новогодней тематики, цветные карандаши, фломастеры.

прогулка

Двигательная

познавательная, игровая, коммуникативная

Ситуативная беседа «Чтобы не было беды»-закреплять навыки безопасного поведения на прогулке.

 

День\недели дата

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоят. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Среда 28.12.2022г.

утро

игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная, познавательная

Утренняя гимнастика №1

Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес.

Дыхательная гимнастика 

«Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. (Ваня, Таня)

Игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.

Коллекция новогодних открыток.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта».

Разместить консультационный материал  «Елочка, гори!» в папке-передвижке  в уголке для родителей.

ОД

познавательная

музыкальная, коммуникативная, игровая

двигательная

Обучение грамоте. Тема: Звук [ц]  По дороге к азбуке Занятие № 46 См. стр 100

Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя.

прогулка

двигательная,

познавательная, игровая, коммуникативная

Наблюдение за растениями зимой. Познакомить с народными приметами: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер».

вторая половина дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

восприятие

худ. литературы

Гимнастика после сна.

Чтение произведения Л.Воронковой  

«Таня выбирает елку»

-познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

Дид. игра «Угадай, чего не стало?»

 -развивать память и внимательность. (Амин, Альбина)

«Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.

Набор для игры в магазин дополнить самодельными елочными игрушками.

Листы бумаги, пластилин.

прогулка

двигательная,

познавательная, игровая, коммуникативная

Наблюдение за елью- обратить внимание на отличительные признаки ели.

Самостоятельная игровая деятельность.

День\недели дата

Режим

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоят. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Четверг 29.12.2022 г

утро

игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная

Утренняя гимнастика №1

Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье», развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей  о семейных новогодних традициях.

Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз». (Вика, Айлин)

Упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи.

Макет «Зимняя сказка».

Иллюстрации с изображением наряженной новогодней ели.

Разместить в группе выставку «Новогодняя открытка».

ОД

познавательная

двигательная

коммуникативная

изобразительная, игровая

 Развитие речи. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Тема:«Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» зан.№15стр.163

Рисование. Тема: «Новогодний карнавал». Д.Н.Колдина Занятие № 32

Физическое развитие. (на прогулке). ТокаеваТ  Зан.47стр 218              

прогулка

двигательная

познавательная, игровая, коммуникативная

Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Познакомить с народными приметамиˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

вторая половина

 дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

Гимнастика после сна. Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год».

Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком. (Лилиана, Амина К.)

Практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» - закреплять навык застилать свою постель после сна.

Внести атрибуты для игры «Что в мешке у Деда Мороза» (волшебный мешочек, игрушки).

прогулка

Двигательная

познавательная, игровая, коммуникативная

Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь.

День\недели дат а

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоят.

 деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О.Д. в режимных моментах

Пятница 30.12.2022г.

утро

игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная, познавательная

Утренняя гимнастика №1

Артикул. гим. «Сдуй снежинку»

-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Д/ у «Сложи узор по образцу» (танграм)-развивать логическое мышление, мелкую моторику. (Амина Ж., Вика)

Закреплять навыки аккуратного приёма пищи. 

В центре творчества поместить новые раскраски.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ОД

познавательная

двигательная

игровая

коммуникативная,

Чтение художественной литературы/ОБЖ. «У Мишки в гостях» Стр.48

Физическое развитие.  ТокаеваТ.Э Зан.48стр221

прогулка

двигательная,

познавательная, игровая, коммуникативная

Наблюдение за - долготой дня. Познакомить детей с пословицей: «Зимний денек – с воробьиный носок», объяснить ее значение.

Подвижная игра «Два Мороза».

вторая половина

дня

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

Гимнастика после сна.

С-р. игра «Автобус. Отправляемся в путешествие о новогодним елкам»»

Д/ игра «Угадай, кто позвал?»

-продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.

(Арина, Андрей).

Практическое упражнение «Дружные ребята»- формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании.

В центр двигательной активности внести руль и головной убор для водителя.

прогулка

двигательная,

познавательная, игровая, коммуникативная

Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа

Образовательная область  Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...

План на каждый день в разновозрастной группе. 2 неделя сентября.

В плане отображена работа с детьми от 4 до 7 лет....

Планы на каждый день ДЕКАБРЬ

Ежедневные планы по программе Веракса для подготовительной группы....

Планы на каждый день в старшей группе на сентябрь по программе Детство

Планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь...

План на каждый день в старшей группе на октябрь

Планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на октябрь...

Планы на каждый день в старшей группе на апрель

Планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе...