план на каждый день в подготовительной группе по теме "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Краснова Ольга Николаевна

план на каждый день в подготовительной группе по теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nedelya_kosmos.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: _Космос __________  

Дата _7.04.25__ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие».

«Основы грамотности»

Занятие 34

Задачи: познакомить детей с буквой т Т и тем, что она обозначает глухие звуки [т] и [т’]; учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением.

ОО «Познавательное развитие»

«Конструирование»

ткань «Чудесный мешочек»

Задачи: предложить детям выполнить заказ для детей младшей группы.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ФР Утренняя гимнастика   

ПР Беседа с детьми о проведенных выходных

ПР Беседа «Земля - наш дом во Вселенной» - закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек;

РР Индивидуальная работа  «Назови ласково» - упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

СКР Дежурство в уголке природы - продолжать учить выбирать растения, которые нуждаются в рыхлении почвы.

ФР Подвижная игра «Уголки» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развитие скоординированности движений рук и ног во время бега.

СКР КГН - побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом.

«Составлять картинку из частей» (тема космос)

Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью» - помочь  родителям в воспитании у детей правил вежливости;   способствовать пропаганде дружелюбия, чувства сопереживания, ответственности и дисциплинированности

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за солнцем - уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется.

ФР Подвижная игра «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную

ФР Индивидуальная работа «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его

СКР Трудовая деятельность: уборка участка от мелких камешков и сухих веточек - побуждать работать в коллективе

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ПР Дидактическая игра «Да – нет» - продолжать учить размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения 

ХЭР Творческая мастерская: изготовление корзины для созвездий - закреплять технику папье – маше, продолжать формировать умение договариваться об этапах работы.

ПР «Дорогою добра» «Жители России» - формирование толерантного отношения к собственной  национальной культуре и культуре других народов.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за солнцем - уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется (в сравнении с утренним наблюдением)

ФР Упражнение «такси» - умение двигаться вдвоем

 ФР Подвижная игра «Кто ходит и летает» - приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение рассказа М. В. Водопьянова «Космонавт 1. 106 минут вне земли» - продолжать знакомить детей с рассказами о первом полёте в космос; воспитывать интерес и уважение к данной профессии.

СКР Трудовое поручение: помощь воспитателю в ремонте книг - приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе 

ХЭР Индивидуальная работа: рисование «Путь к звёздам» - учить изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве.

СКР Развлечение «Покорение космоса» - развивать физические способности. Наполнить жизнь детей эмоциональней, веселой, активной деятельностью. Воспитывать выносливость, быстроту, гибкость. Прививать любовь к спорту и физкультуре.

Выставка книг о первом человеке Ю. А. Гагарине, полетевшем в космос.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: __ Космос_________________________  

Дата __8.04.25__ день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

 ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: Аппликация «Полет на Луну».

Задачи: учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое,; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора.

ФР Утренняя гимнастика   

ПР Беседа «Самые смелые» - продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей

ПР Индивидуальная работа «Большое космическое путешествие» - учить сравнивать числа в пределах 9. Повторить геометрические фигуры.

СКР Дежурство в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива 

ФР Подвижная игра «Сделай фигуру» - развитие внимания и воображения.

ПР Дидактическая игра «Найди свою планету» - закрепить умение детей взаимодействовать в играх; развивать коммуникацию.

ПР Беседы об опасности интернет- зависимости и рекламы – предупреждение возникновения интернет – зависимости.

Настольно-печатные игры «Помоги найти» -  учить играть по правилам.

Индивидуальные беседы с родителями: «Требования к просмотру детьми телепередач»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за птицами - уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции

ФР Игра «Догонялки» - развитие двигательных качеств 

ФР Индивидуальная работа «Добеги до флажка» - развивать быстроту бега.

СКР Трудовая деятельность: уборка участка после таяния снега - приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

ПР Беседа ОБЖ «Ядовитые растения».

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ФР Русская народная игра «Зайцы и волк», «Рыбка» - развивать двигательные качества, внимание, мышление. 

ПР Дидактическая игра «Говори наоборот» - учить детей подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за птицами - уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции (в сравнении с утренним наблюдением)

ФР Индивидуальная работа - обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега 

ФР Подвижная игра «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения И. Никитина «В небесах высоких тает….» - учить слушать стихотворение и запоминать его

ПР Дидактическая игра "Кто быстрее соберёт звёзды" - расширять представление о вселенной, космосе, звёздах

Работа с деревянным конструктором - развитие пространственного воображения

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: ___ Космос_________________  

Дата _9.04.25__ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие».

Развитие речи

 Тема: пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».

Задачи: учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок, определять основную идею сказки.

 ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

Тема: обложка для книги сказок.

Задачи: учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ФР Утренняя гимнастика 

ПР Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» - расширять представления. детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.

РР Индивидуальная работа "Назови слова" (связанные с космосом) - продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

СКР Дежурство - формировать навыки правильной сервировки стола

ФР Подвижная игра «брось и поймай» - упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

ПР Дидактическая игра «Что, где?» - учить определять и называть местоположение звезд.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы» - развитие мышления и моторики рук

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за лужами – отмечаем, что лужи появляются от таяния снега, чем теплее тем быстрее тает снег.

ФР Подвижные игры «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

ФР Индивидуальная работа - упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.

СКР Трудовая деятельность: расчистка дорожек - воспитывать желание трудиться.

ПР ПДД «Игры во дворе. Катание на самокате  в черте города» - познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на самокате.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ХЭР Музыкально-физкультурный досуг «Мы - дети Земли!» - вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление о профессии космонавта; развивать воображение и фантазию; совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений; воспитывать чувства коллективизма, дружбы, умение сопереживать.

ПР «Финансовая грамотность» - обсуждение смысла пословиц и поговорок.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение: сюрпризы весны - обобщение представлений о характерных признаках весны: таяние снега, рост травы, набухание почек, появление проталин, появление насекомых.

ФР Индивидуальная работа  «Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега.

ФР Подвижная игра«Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

ПР «Веселый рюкзачок»  - игры весёлого рюкзачка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Улетает — не улетает» - взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.

ПР Дидактическая игра «Да - нет» - учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» - учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: ___ Космос____________________  

Дата _10.04.25_ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление.

ОО «Речевое развитие».

Художественная литература

 Тема: малые фольклорные формы.

Задачи: поддерживать и развивать  у детей интерес к пониманию смысла образных выражений.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора.

ФР Утренняя гимнастика   

ПР Беседа «Тренировка космонавта» - обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать.

РР Индивидуальная работа «Скажи, какой?» - учить детей выделять признаки предмета.

СКР Дежурство по столовой – закрепить умение детей выполнять обязанности дежурных  по столовой.

ФР Подвижная игра «Третий лишний» - совершенствовать технику бега с изменением направления движения.

ПР Дидактическая игра «Продолжай считать» - учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа

Спортивная игра городки – упражнять детей в бросках битой в цель.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за воздушным транспортом - расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении.

ФР Хороводная игра «Ходит Ваня» - закрепить умения детей сочетать движения с текстом игры, умения выполнять выразительно танцевальные движения.

ФР Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок» - закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

СКР Трудовая деятельность: заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка - обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Экспериментальная деятельность «Затмение солнца» - объяснить детям, почему бывает солнечное затмение.

Индивидуальная работа: аппликация «Космический коллаж» - учить гармонично, размещать детали на листе бумаги; продолжать развивать у детей чувство композиции.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за легковым автомобилем - продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

ФР Индивидуальная работа -  упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

ФР Подвижная игра «Ворона и воробей» - продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Дидактическая игра «Кто больше знает?» - обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах космоса. Развивать память, находчивость, логическое мышление.

ХЭР Слушание песни «Знаете каким он парнем был!» музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина» - продолжать знакомить со значимыми событиями в жизни страны. Обратить внимание на бодрый ритм музыкального произведения. Обогащать музыкальные впечатления. Поддерживать позитивный эмоциональный фон.

ХЭР Рисование  «Загадочный  космос» -  учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: ___ Космос___________________  

Дата _11.04.25__ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема: Природ. Окр.

«Знатоки природы».

Задачи: расширять представление детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность.

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

Тема: декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи).

Задачи: знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора.

ФР Утренняя гимнастика   

ПР Беседа «Зачем мы хотим покорить космос» - объяснить детям, что из себя представляет Солнечная система.

РР Индивидуальная работа «Ракета летит к звездам» - развитие навыков творческого рассказывания; учить четко и внятно произносить слова.

СКР Дежурство по занятиям – закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям.

ФР Подвижная игра «Затейники» - развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ.

СКР КГН. Формировать  у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы.

Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция - расширять знания о космосе.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за людьми – предложить детям рассмотреть прохожих, рассказать, как изменилась их верхняя одежда с момента последнего наблюдения.

ФР Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

ФР Индивидуальная работа - закреплять умение бросать мяч в цель.

СКР Трудовая деятельность: подготовка грядок к посеву семян - формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

ХЭР Лепка «Зловредный герой» - развивать мелкую моторику, воображение, творческие навыки и способности

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

СКР Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки – формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

ХЭР Индивидуальная работа «Мой космический корабль» - развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за трудом дворника - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда 

ФР Индивидуальная работа - воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках.

ФР Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука» - продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение рассказа А.Митяева «Первый полет». Задачи: систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли; знакомить и объяснять значение слов «иллюминатор», «невесомость», развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

СКР Подготовка к инсценировке «Три поросенка на новый лад» - развитие творческих способностей, отработка позиции «Ребенок – режиссер»

Конструирование. Тема: «Наш космический корабль» - учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на каждый день в разновозрастной группе. 2 неделя сентября.

В плане отображена работа с детьми от 4 до 7 лет....

Планы на каждый день в старшей группе на сентябрь по программе Детство

Планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь...

план на каждый день в подготовительной группе

план на каждый день в подготовительной группе по теме "весна"...

план на каждый день в подготовительной группе по теме "ОБЖ"

план на каждый день в подготовительной группе по теме "ОБЖ"...

план на каждый день в младшей группе группе по теме "Ярмарка красок"

план на каждый день в младшей группе группе по теме "Ярмарка красок"...

план на каждый день в младшей группе группе по теме "Моя Россия"

план на каждый день в младшей группе группе по теме "Моя Россия"...