Календарно-тематический план по образовательным областям в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Черноморец Ирина Синутуловна

Календарно- тематический план в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_prgramma-podgotovitelnaya_gruppa.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Календарно - тематический план

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Подготовительная к школе группа

Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Детский сад и школа», «Дары осени»

Задачи: Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны)

Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Раздел

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Беседа по рассказу «Добрый поступок Вани»

Беседа «Как найти друзей»

Дидактическая игра «Правила поведения на балу»

Действия по разрешению проблемных ситуаций.  

Изготовление совместно панно «Я и мои друзья»

«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Посещение школьной линейки.

Беседа «История возникновения родного города»

Разыгрывание сюжетов с атрибутами

«Школа»

 Дидактическая игра «Путешествие по карте и глобусу»

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Беседа «Встречают по одёжке»

С/р игра «Детский сад»

Сбор и хранение семян цветов.

В. Маяковский «Кем быть»

Труд на участке, сгребание листвы.

Игры:

«Угадайте, что я делаю»

«Выбираем работу»

С/р игра «Семья»

«Формирование основ безопасности»

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать».

Коллективная аппликация: «Спички детям не игрушка!»

Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу.

Театрализованное представление для малышей по стихотворению А. Барто

«Девочка чумазая»

Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения».

Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и ядовитых растений, гербариев. 

Рисование «Машины на нашей улице».

Дидактические игра «У нас порядок»

Октябрь 1-4 неделя. Тема «Приметы осени» «Я и моё здоровье»

Задачи: Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Расширять представления о родном крае.

 Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Раздел

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Беседа «Я считаю себя хорошим» Аппликация «Сердечко»

Дидактическая игра «Ласковые имена»

Рисование «Семья в лесу на отдыхе»

«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Прогулка по территории детского сада. Беседа об округе ХМАО, где мы живём.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Лепка диких животных нашего края.

Экскурсия к вечному огню.

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

С.Баруздин «Кто построил этот дом»

Беседа «Личная гигиена и гигиена жилища»

Д\И «Что кому нужно для работы»

Наблюдение за трудом дворника.

Рассматривание иллюстраций «Столовый этикет

Д\И «Что кому нужно для работы»

С\Р «Больница»

«Строители»

«Формирование основ безопасности»

Беседы: «Как устроено наше тело»

 «Что для чего нужно»

 Рассказ – беседа: «Пешеходный переход»

Дидактические игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике» Встреча с работниками ГИБДД.

Экскурсия, целевая прогулка по улице, к светофору.

Продуктивная деятельность:

«Мы одинаковые и разные»

Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС».

Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения».

Продуктивная деятельность: «Предупреждающие дорожные знаки».

Ноябрь 1-4 неделя. Тема «Мой город» «Я и моя семья»

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

 На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.

 Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

 Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Раздел

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Беседа «С кем я дружу»

В. Викторова «Дружат дети всей земли»

Действия по разрешению проблемных ситуаций.  

Подвижная игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

 Праздник «День матери»

Составление рассказов о родном городе по названиям улиц.

Разыгрывание сюжетов с атрибутами «Семья»

Рисование «Мой родной город»

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Беседа «Значение труда взрослых и детей в жизни общества»

Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд детей»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

С\Р «Маляр», «Строители»

Изготовление игрушек из природного материала.

С\Р «Маляр», «Строители»

Д\И «Угадай профессию»

Д\И «Что кому нужно для работы»

Предложить убрать снег на участке.

«Формирование основ безопасности»

Беседа «Два светофора»

Беседа «Здоровые зубы – здоровые дети»

Беседа «Почему нужно лечить зубы».

Беседа о животных и составление описательных рассказов о животных.

Беседа «Правила обращения с опасными предметами»

Дидактические игра

«Опасно – неопасно»

Продуктивная деятельность рисование

«Мое любимое животное.

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие по городу»

Продуктивная деятельность: изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов.

Декабрь 1-4 неделя. Тема «Зима» «Новогодний праздник»

Задачи: Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

 Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Раздел

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Беседа «Ссора» 

Импровизация: этюд «Кто виноват»

Дидактическая игра «Банк идей»

Рисование по сказке «Лиса и журавль»

«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Беседа «Музей родного города» с презентацией.

Дидактическая игра «Узнай где я нахожусь»

Разыгрывание сюжетов с атрибутами «Скоро новый год»

Рисование «Зимние забавы»

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

«Родительский десант» Профессия-водолаз, полицейский.

С\Р «Почта»

Д\И «Найди предмет»

Наблюдение за трудом работника по обслуживанию служебных помещений.

С\Р «Почта»

С\р «Параход»

Д\И «Найди предмет»

Поделки из бросового материала.

«Формирование основ безопасности»

Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными».

Акция «Помоги бездомным животным»

Беседы о явлениях природы, их опасности.

Беседа о знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», Движение пешеходов запрещено».

Продуктивная деятельность: «Мое домашнее животное».

Рассматривание иллюстраций отображающие явления природы: сильный ветер (ураган), буря. Дидактические игры: «Назови правильно»

«Узнай по описанию»

Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД.

Январь 1-4 неделя. Тема «Зима» «Мир людей»

Задачи: Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы.

Углублять и уточнять представления о Родине — России.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

Раздел

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Беседа «Дразнилки и обижалки»

Чтение Г.Х.Анддерсена «Гадкий утёнок»

 Дидактическая игра «Наши эмоции»

Лепка по сказке «Гадкий утёнок»

Принести русские народные дразнилки для создания альбома.

«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Рассматривание герба родного города, знакомство с глобусом.

Беседа о берёзке-символ России.

Дидактическая игра «Путешествие по глобусу»

 Рисование «Люблю берёзку русскую»

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Беседа «Зачем нужно трудиться»

С\Р «Больница», «Семья», «Ателье»

Наблюдение за трудом швеи.

С. Михалков «А что у вас»

 Наблюдение за трудом повара.

Поручения на прогулке, освобождение засыпанных снегом построек

С\Р «Семья»

«Ателье»

Конструирование из бумаги по выбору.

«Формирование основ безопасности»

Беседы: «Огонь – друг или враг», «Чтобы не было беды»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар»

Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные на учении».

Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность рисование

«Зимние катания».

Дидактическая игра:

«Разложи по порядку».

Февраль 1-4 неделя. Тема «День защитника Отечества» «Весна»

Задачи: Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Раздел

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины.

Просмотр презентации «Кто такие защитники Родины»

Разыгрывание сюжетов с атрибутами в ролевых играх «Охрана границы» «Наша Армия»

Подбор материала и оформление коллекций «Военная техника мира»

«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Беседа «Недаром помнит вся Россия» Беседа «Москва-главный город нашей страны»

 Просмотр видеофильма о Москве.

Конструирование из напольного строителя «Военная техника»  

Рассматривание фотоальбома «Армия России».

Принять участие в оформлении стенгазеты «Мой папа в Армии служил»

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Чтение Носов «Заплатка»

Чтение Благинина «Не мешайте мне трудиться «Стирка кукольных вещей.

С\Р «Лётчики»

Поручения на прогулке, очистка дорожек от снега.

Кормление птиц на прогулке.

Игра «Наряжаем куклу»

С\Р «Шофёр», «Лётчики»

Конструирование из напольного строителя «Военные учения»

Художественный труд изготовление сумки санитарки, конверт с донесением.

«Формирование основ безопасности»

Беседа «Улица полна неожиданностей» с использованием сюжетных картин.

Беседа «Если скользко на дороге»

Чтение Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Дидактическая игра «На улице» 

Беседы о лесе.

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «Водители»

Продуктивная деятельность рисуем дорожные знаки.

Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность рисование, лепка грибов и ягод.

Помощь в уборке групповой площадки малышей, изготовление ледяных фигур.

Март 1-4 неделя. Тема «Весна. Международный женский день» «Народная культура и традиции»

Задачи: Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

 На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.  

Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе протирать и мыть игрушки. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

 Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

 Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Раздел

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Беседа «Как можно понять настроение человека»

Просмотр презентации «Наши эмоции»

Дидактическая игра «Что нравится мне и другим»

Составление творческих рассказов «Обидеть легко, а душе каково»

 Дидактические игры «Социологический опрос», «Почта доверия»

«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Беседа с презентацией «Мама-самое прекрасное слово на земле»

Беседа «Народные традиции-масленица»

 Блинные посиделки»

 Рассматривание фотоальбома «Мамочка моя».

С-Р-И «Семья», «Гости»

Изготовление подарков для мам. Просмотр презентации «Женская одежда на Руси в старину»

Лепка из солёного теста «Угощение для гостей»

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Чтение Э.Мошковская «В порту»

Заучивание пословиц и поговорок о труде. Воспитывать интерес и уважение к профессиям матрос.

Мытьё своей расчёски.

«Сдоба на Руси (из соленого и дрожжевого теста-калачи, сушки, пряники)»

С\Р «Шофёр», «Почта»

Игра «Инструменты»

Дидактическая игра «Из какой страны подарок?»

Поделки из бросового материала.

Приготовить и вылепить сдобу из солёного теста.

«Формирование основ безопасности»

Беседа «Почему люди болеют»

Беседа «Электричество полезное и опасное»

Беседы о насекомых. Картинки с изображением насекомых и среды их обитания.

 Рассказ и беседа о знаках. Дидактические игры: «Собери знак», «Одинаковые и разные».

 Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно – нельзя».

Продуктивная деятельность: плакаты о защите природе

Продуктивная деятельность рисование, лепка грибов и ягод.

Продуктивная деятельность рисуем дорожные знаки.

                                                                       Апрель 1-4 неделя. Тема «Весна» «Космос»

Задачи: Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

 Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.  

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию.

 Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

 Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Раздел

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения в космосе»

Беседа «Что ты знаешь о своём друге»

Р. Сеф «Добрый человек»

С-Р-И «Кафе»

«Школа»

Дидактическая игра «Праздники» Решение проблемной ситуации: «Что нужно делать, чтобы быть примером для других детей»

Рисование «Мой друг»

Конструирование «Космический корабль»

«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Беседа о государстве- «Российская Федерация, флаг, Герб и гимн Р.Ф» Слушание гимна Р.Ф.

Рисование Российского флага.

С-Р-И «Космонавты» Разыгрывание сюжетов с атрибутами.

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Беседа «Зачем люди трудятся» Труд взрослых: Ознакомление с трудом фермера.

 «Что такое заработная плата»

С-Р-И «Магазин»

 «Огород»

Огород на окне «Посев семян и лука»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Воронкова «Сад под облаками»

С-Р-И «Магазин»

«Семья»

Рассматривание иллюстраций «Труд фермера»

 Конструирование из конструктора лего «Ферма»

«Формирование основ безопасности»

Беседа «Почему нужно лечить зубы» Дидактическая игра «Зуб не болей-ка» Экскурсия по улицам города.

Беседа «Правила для пешеходов»

 Чтение: М. Безруких «Разговор о правильном питании»,

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника».

Сюжетно – ролевые игра «Путешествие по городу»

Продуктивная деятельность: изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов. Рассматривание иллюстраций о полезных сладостях.

Понаблюдать за работой светофора.

Май 1-4 неделя. Тема «День победы» «Скоро в школу»

 Задачи: Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т. д.)  Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их весной — к посеву семян цветов. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки    

Раздел

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Беседа: «Чем заняться после школы» Беседа: «Смелость»

Чтение С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое»

«Семья» Разыгрывание сюжетов в ролевых играх: «Школа, Парад» Аппликация: «Я иду в школу»

Конструирование из спичечных коробков «Танк, Ракета»

Выучить с ребёнком стихотворение на военную тему.

«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Беседа «Что такое героизм»

 Просмотр презентации «Дети герои войны»

Рисование «Мы за мир!»

Ручной труд(оригами) «Самолёт»

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Высадка рассады цветов в цветники и клумбы.

 Труд взрослых (строитель, врач, воспитатель детского сада).

Ручной труд: игрушки – забавы-вертушка.

Игры «Военный транспорт», «Госпиталь»

«Наша улица»

Рассматривание иллюстраций «Герои войны»

«Формирование основ безопасности»

Беседа «Здоровье – главное богатство»

Беседа «И во двор ездят машины». Экскурсия «Безопасный путь к школе» Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»

Продуктивная деятельность: плакаты о здоровом образе жизни.

Продуктивная деятельность: конструирование «Наш двор»

Дидактические игры: «Собери знак», «Одинаковые и разные»

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Календарно - тематический план

«Развитие игровой деятельности»

Подготовительная к школе группа

Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Детский сад и школа», «Дары осени

Задачи: Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.

 Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.).

Раздел

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сюжетно – ролевые игры

 «Салон красоты», «Кругосветное путешествие» Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Разыгрывание сюжетов с атрибутами к с-р-и «Салон красоты» рассматривание иллюстраций с причёсками.

«В гостях» Пришли гости –накроем праздничный стол.

«Праздник именинников» Изготовить поздравительные открытки из бумаги.

Д-и-«Что нам нужно для похода»

Экскурсия (с родителями) в парикмахерскую, салон красоты.

Театрализованные игры

Игра – драматизация «Три товарища»

Д/ игра «С какого дерева листок»

«Девочка чумазая», по стихотворению «Добрый день» А. Кондратьев «Правила поведения на балу» Д-игра. Разыгрывание сюжетов с атрибутами «Дом моделей», «Салон украшений»

Октябрь 1-4 неделя. Тема «Приметы осени» «Я и моё здоровье»

Задачи: Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.

Раздел

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сюжетно – ролевые игры

 «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)»

Дидактические игры:

 «Помоги маме», «Летает-ползает»

Игры с любимой игрушкой –персонажем и ролевыми атрибутами.

Действия с персонажами сказки «Три медведя»

Рассматривание семейных фотоальбомов.

 Д-и- «Кому, что нужно для работы?»

Экскурсия с родителями к новостройкам.

Театрализованные игры

 «Наша Маша маленькая»

«Почему так?»

 Игры с и ролевыми атрибутами к игре.

Действия с персонажами сказки «Почему так»

Д-и- «Чьи детки»

 «Чей хвост»

Ноябрь 1-4 неделя. Тема «Мой город» «Я и моя семья»

Задачи: Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).

 Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

Раздел

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сюжетно – ролевые игры

«Детский сад (в детский сад привезли овощи и фрукты)»

Дидактические игры: «Теремок» ТРИЗ-Технологии.

 Просмотр презентации «Полезные свойства лимона»

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Овощной магазин»

«Семья»,

 «Шоферы»

Д-и- «Вершки и корешки»

Поход с родителями в овощной магазин»

Театрализованные игры

«Зимовье зверей»

«Колобок»

 Игры с и ролевыми атрибутами к игре.

Действия с персонажами сказки «Колобок»

Д-и- «Какое время года» Лепка персонажей к сказке «Колобок»

Декабрь 1-4 неделя. Тема «Зима» «Новогодний праздник»

Задачи: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Раздел

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сюжетно – ролевые игры

«Семья» (подготовка к празднику «Новый год)

Дидактические игры: «Почему животные спят зимой»

 Просмотр презентации «Где живёт Дедушка Мороз»

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами.

«Крепость»

 «Молодецкие потехи»

Д-и- «Русский костюм»

Привлечь родителей украсить группу.

Театрализованные игры

«1-2-3-4-5-стихи мы будем сочинять» (М.Маханёва с.92)

«Василиса прекрасная»

 Игры с ролевыми атрибутами к игре.

Действия с персонажами сказки «Василиса Прекрасная»

 Рисование персонажей к сказке.

Д-и- «Народный календарь»

Январь 1-4 неделя. Тема «Зима» «Мир людей»

Задачи: Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра.

Раздел

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сюжетно – ролевые игры

«Семья отправляется в путешествие по России»

Дидактические игры: «Природа России» Просмотр презентации «Животные нашего края»

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами.

«Крепость»

 «Молодецкие потехи»

Д-и- «Русский костюм»

Принять активное участие при создании книги с редкими животными.

Театрализованные игры

«Пришел мороз – береги ухо да нос» (по сказке «Мороз Иванович»)

 «Хитрая уточка» (М.Маханёва с.58)

 Игры с ролевыми атрибутами к игре.

Действия с персонажами сказки «Мороз Иванович»

 Рисование персонажей к сказке.

Д-и- «Народный календарь»

Февраль 1-4 неделя. Тема «День защитника Отечества» «Весна»

Задачи: Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.

Раздел

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сюжетно – ролевые игры

«Охрана границы»  

Дидактические игры: «Военная техника»

  Просмотр презентации «Наша Армия родная»

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами на военную тему.

Подбор материала для оформления выставки «Военная игрушка»  

«Танкисты»

 Д-и- «Подбери военному форму»

Принять активное участие в оформлении выставки «Военная игрушка»

Театрализованные игры

«Военные учения в армии»

«Парад»

 Игры с ролевыми атрибутами к игре.

Лепка солдатика в форме.

 Рисование «Парад в нашем городе»

Д-и- «Собери целое из частей»

Март 1-4 неделя. Тема «Весна. Международный женский день» «Народная культура и традиции»

Задачи: Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

Раздел

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сюжетно – ролевые игры

 «Семья»

Дидактические игры: «Мы живем на планете Земля»

 

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами по теме.

Лепка «Животные разных континентов»

 Д-и- «Кто где живёт» С-р-и «Театр»

Принять активное участие в оформлении выставки «Наши мамы»

Театрализованные игры

 «В здоровом теле –здоровый дух»

Настольный театр по сказке «Два ветра»

 Игры с ролевыми атрибутами к театрализованной игре.

 Рисование персонажей к сказке «Два ветра»

Д-и «Соседи по планете»

Действия с персонажами сказки «Два ветра»

Апрель 1-4 неделя. Тема «Весна» «Космос»

Задачи: Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

 Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

Раздел

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сюжетно – ролевые игры

 «Космонавты»

Дидактические игры: «Какое время года»

 Просмотр презентации «Всё о космосе»

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами по теме.

Лепка «Ракета»

 Д-и- «Детка с чьей ветки»

С-р-и «Гости из космоса»

Предложить с ребёнком сыграть в игру «Космонавтов»

Театрализованные игры

 «Космическая ракета»

Настольный театр «Гуси лебеди»

 Игры с ролевыми атрибутами к театрализованной игре.

 Рисование персонажей к сказке «Гуси лебеди»

Д-и «Собери целое»

Действия с персонажами сказки «Гуси лебеди»

Май 1-4 неделя. Тема «День победы» «Скоро в школу»

Задачи: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения)

Раздел

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сюжетно – ролевые игры

«Военные на параде»

Дидактические игры: «Праздники»

 «Кто чем поёт»

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами по теме.

Лепка «Фигуры человека»

 Д-и- «Собери в школу рюкзак»

С-р-и «На параде»

Предложить с ребёнком сыграть в игру «Космонавтов»

Театрализованные игры

 «Я иду в школу»

Пальчиковый театр «Терем-теремок»

 Игры с ролевыми атрибутами к театрализованной игре.

 Рисование «Скоро в школу»

Д-и «Собери целое»

Действия с персонажами сказки «Гуси лебеди»

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Календарно - тематический план

Образовательная область «Физическое развитие»

Раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Подготовительная к школе группа

Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Детский сад и школа», «Дары осени»

Задачи: Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.  

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

 Беседа «Как утро сделать добрым»

 Разучивание стихотворения «Распорядок»  

Игра «Путешествие в Страну чистоты»

Совместная игра «Шар по кругу» коллаж

Эстафета «Помой посуду»

Дидактическая игра «Расскажите кукле Маше, как провести день»

Подвижная игра «День, ночь»

Разгадывание кроссворда на тему осень.

Консультация «Как   провести выходной день»

Октябрь 1-4 неделя. Тема «Приметы осени» «Я и моё здоровье»

Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.  

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

 Беседа: «Зачем важен дневной сон для дошкольника».

Чтение сказки «Как Маша поссорилась с подушкой».

Н.С.Орловой.

Знакомство с правилами «Как сохранить хорошее зрение».

Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает шишки».

Рассматривание рисунков к правилам по теме.

Рассматривание плаката «Строение глаза».

П/и «Жмурки».

Игровое упражнение на развитие глазомера.

Консультация «Гимнастика для снятия напряжения с глаз»

Ноябрь 1-4 неделя. Тема «Мой город» «Я и моя семья»

Задачи: Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. 

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Загадки о предметах личной гигиены

Беседа «Предметы личной гигиены»

Рассказ о профессии врача(медсестры)

«Как правильно накрывать на стол»

Дидактическая игра «Кто на полочке живёт?»

 Дидактическая игра «Одень куклу»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Игровое упражнение «Сервировка столов для кухни»

Консультация «Внешний вид ребёнка»

Декабрь 1-4 неделя. Тема «Зима» «Новогодний праздник»

Задачи: Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим)

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Беседа – рассуждение «Вот я, какой»
  2. Разгадывание кроссворда «Мой организм»
  3. Беседа «О правильном питании» рассказ о хлебе.
  4. Дидактическая игра «Часы»

  1. Рассматривание плаката «Человек»
  2. Создание условий для игровых упражнений, используемых в совместной деятельности.
  3. Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
  4. Дидактическая игра «Съедобный, несъедобный»

  1. Консультация «Всё о детском питании»

Январь 2-4 неделя. Тема «Зима» «Мир людей»

Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.  

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседа «Что значит одеваться по погоде?»

Чтение пословиц и поговорок о хлебе и еде.

Экспериментальная деятельность: опыт «Одежда греет нас или мы её».

Развивать и закреплять навык аккуратности, опрятности в одежде.

Сюжетно- ролевая игра «Дом»

«Готовим обед»

Консультация «Внешний вид ребёнка»

Февраль 1-4 неделя. Тема «День защитника Отечества» «Весна»

Задачи: Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. 

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

 Беседа: «Каким видом спорта вы занимаетесь?»

Беседа: «Почему нужно ужинать?» Рассматривание пособий «Зимние и летние виды спорта»

Э. Мошковский «Мой замечательный нос»

Беседа: «Зачем нужен нос?»

Дидактическая игра «Правила здорового питания»

Создавать условия для развития двигательной активности с использованием физических упражнений, подвижных игр разной направленности.

Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Консультация «Упражнения для оздоровления детей»

Март 1-4 неделя. Тема «Весна. Международный женский день» «Народная культура и традиции»

Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.  

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

 Чтение «Сказка о микробах»

Беседа – рассуждение «Зачем нам язык?»

Познакомить с правилами по уходу за кожей. Дидактическая игра «Домашние животные»

Дидактическая игра «Вредные привычки»

Рассматривание плаката «Язык»

 Дидактическая игра «определи на ощупь»

 «Найди пару»

Консультация «Упражнения для оздоровления детей»

Апрель 1-4 неделя. Тема «Весна» «Космос»

Задачи: Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим.  

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседа «Как питаются космонавты»

К. Чуковский «Федорино горе»

Г. Остёр «Вредные привычки»

Рисование, лепка «Овощи», «Фрукты»

Рассматривание иллюстраций «Моё здоровье»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Дидактическая игра «Азбука правильного питания»

Консультация «Питание дошкольников»

Май 1-4 неделя. Тема «День победы» «Скоро в школу»

Задачи: Формировать представления об активном отдыхе.   

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Беседа «О красоте»

Спортивные игры и упражнения: «Гонки с шайбой», катание на велосипеде, баскетбол, футбол.

Создавать условия для проведения закаливания, подвижных и спортивных игр

Подвижные игры на воздухе, «Ручеек», «Удочка», «Волк во рву», «Лапта».

Игра «Что надо делать, чтобы быть красивыми»

Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек»

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Календарно - тематический план

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»

Подготовительная к школе группа

Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Детский сад и школа», «Дары осени»

Задачи: Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.)

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Составление схемы движения до «Детского сада» Детский сад- предложить строительный материал.

Склад для хранения овощей (строительный мат-л)

Макет «наша улица» плоскостное конструирование.

С.Р.И. «Огород» предложить природный материал.

 С/х транспорт -детали конструктора «лего»

 Предложить строительный материал-лего.

О.Э.Д. «вредное -полезное»

 

Консультация «Изготовление поделок с бросового материала»

Октябрь 1-4 неделя. Тема «Приметы осени» «Я и моё здоровье»

Задачи: Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

 Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Строительный материал «домики для зверят»

Изготовление поделок из магнитного конструктора «жители леса»

Мебель для пикника на природе-детали конструктора «лего»

Рассматривание схем строительства спортивных сооружений.

Предложить строительный материал «стадион»

Тренажер своими руками-детали конструктора.

Предложить изготовить по схеме «весёлые зверюшки» -конструирование из бумаги.

Предложить крупный строительный материал.

 

Консультация «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Ноябрь 1-4 неделя. Тема «Мой город» «Я и моя семья»

Задачи: Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Семейный автомобиль-конструктор «лего»

Детская площадка - металлический конструктор.

Макет «улицы нашего города»

Изготовление из природного материала «мой дом» из строительного материала.

Проект «Тайна еловых иголок»

Предложить крупный строительный материал.

 Построй и создай схему по замыслу предложить природный материал для композиции «мама, папа, я - др. семья.

Предложить металлический конструктор. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Консультация «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Декабрь 1-4 неделя. Тема «Зима» «Новогодний праздник»

Задачи: Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

 Предложить природный материал.

Жилище народов севера из строительного мат-ла. Волшебный сундучок с сюрпризом – работа с картоном.

Бросовый материал – «новогодний костюм»

Изготовление снежных фигур.

Необычная ёлка – магнитный конструктор.

Конструирование по выбору из предложенных схем.

 Работа с бросовым материалом «Украшение на ёлку»

Консультация «Поделки из бросового материала»

Январь 2-4 неделя. Тема «Зима» «Мир людей»

Задачи: Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.).

 Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Городской транспорт – строительный материал.

Лыжная база – детали конструктора.

Работа с картоном «Зайчик из конуса»

Изготовление снежных фигур.

Игрушки – забавы, предложить бросовый материал.

Саночки – конструирование по схеме.

Консультация «Чем занять ребёнка дома»

Февраль 1-4 неделя. Тема «День защитника Отечества» «Весна»

Задачи: Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).

Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Строим «самолёт», используя в качестве образцов рисунки -  чертежи, из деталей конструктора метал. Военная техника – из готовых коробочек

Строительство «судов» по чертежам из строительного материала.

Крепость богатырей- из стр. материала.

 С.Р.И. «Моряки на корабле» предложить природный материал.

Игрушки – забавы, предложить бросовый материал. Конструирование по выбору из предложенных схем.

Предложить крупный строительный материал.

Консультация «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

                                    Март 1-4 неделя. Тема «Весна. Международный женский день» «Народная культура и традиции»

Задачи: Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Кулон для мамы – природный материал.

Тюльпаны – конструирование из бумаги.

Русская изба из природного материала.

Народная игрушка из бумаги и картона.

 Проект «Секреты глины»

Сложи букет из магнитного конструктора.

Предложить по схеме построить скворечник из строительного материала.

Моделирование с помощью бумажных геометрических фигур.

Веточка вербы из магнитного конструктора.

Консультация «Какие игрушки нужны детям»

Апрель 1-4 неделя. Тема «Весна» «Космос»

Задачи: Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.).

Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Космический корабль из бросового материала.

Звёзды и планеты из природного материала.

Пришельцы из космоса – магнитный конструктор.

Полезные ископаемые – О.Э.Д.

Составь фигуру по замыслу из счётных палочек.

Танк из готовых коробочек.

Предложить крупный строительный материал.

С-Р-И- «Космонавты»

Консультация «Игровая деятельность в семье»

Май 1-4 неделя. Тема «День победы» «Скоро в школу»

Задачи: Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.)

Организованная образовательная (Совместная) деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Военный самолёт из счётных палочек

Военная техника «катюша» из металлического конструктора.

Ранец для первоклассника – плоскостное моделирование.

Школа – строительный материал.

С-Р-И- «Школа»

Крепость богатырей- из строительного материала.

Военная техника – из готовых коробочек.

Конструирование по выбору из предложенных схем.

Консультация «Игры которые можно провести дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю

Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы             оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа

Образовательная область  Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа

темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015 – 2016 год

Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательнойдеятельности в подготовительной группена 2015 – 2016 год...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе "Яблонька" МБДОУ д/с №3 Декабрь 2019-2020 уч.год. Тема недели "Транспорт"

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить разл...