Главные вкладки

    Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа
    календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Баязитова Юлия Ураловна

    темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_noyabr_2014.docx109.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Дружба. День народного единства с 5 ноября по 7 ноября

    Число.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной  

    деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/

     социальными партнерами

    Индивидуальная работа

    Среда 5 ноября

    Утро

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства». Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву». Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад».

    Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций,

    Для свободной деятельности

    приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки,ледянки, санки, снегокат, обручи, мяч

    Герб России; герб Челябинска, флаг России; Иллюстрации о современных достижениях России;

    Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

    Рассказы  о дружбе, используя собственные примеры;

    Д/И «Один-много»- практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения.

    C Максимом , Кариной

    Непосредст-

    но образоват-ная деятельность:

    Коммуникация

    Социализация

    Познание

    Худож. Тв-во

    Физкультура

    Речевое  день народного единства Цель:  Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)Учить узнавать и называть героев России Закреплять умение выразительно с соблюдением  просодических единиц читать стихиВоспитывать уважение к людям, прославившим РоссиюВоспитывать нравственно- патриотические чувства к РодинеДать знания о событиях происхождение  400 лет назад (восстания против поляков)Художественное творчество  тема: Птицы Дружбы цель: Расширить диапазон выразительных средств конструирования. Обучить детей новому средству выразительности – это сминание бумаги в ком, а смятую бумагу заворачивать в салфетку. Совершенствовать координацию движений при вырезывании форм по контуру. Используя шаблоны.

    Физкультура по плану физкультурного работника

    Прогулка:

    Вечер

    Здоровье

    Познание

    Коммуникация

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    социализация

    Наблюдение за небом, воздухом. Обобщить знания о воздухе и его свойствах. Труд в природе: уборка на групповом участке. Цель: продолжать приучать трудиться. П/И «Волк» развивать двигательную активность.

    «Лягушки» учить сопоставлять движения со словами.

    Моя  Родина. Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины. С/Р игра «Путешествие» формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового.

    Число.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной  

    деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/

     социальными партнерами

    Индивидуальная работа

    Четверг 6 ноября

    Утро

    Познание

    Коммуникация

    д/ игры и упражнения: «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу» Рассматривание картинок о культуре и традициях разных народов;

    Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок

    Для свободной деятельности

    приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности ,обручи, ледянки, санки

    Материалы для выполнения аппликации или рисования «Кокошник» и конструкторами, схемами для постройки «Дворцы»;

    консультации для родителей: «Роль семьи в формировании толерантности».

    Д/И «Найди пару»-развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность

    сКирой, Лерой

    Индивидуальная работа по ФЭМП.

    (упражнять детей в счете до 7, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета). Даша Н, Карина

    Непосредст-

    но образоват-ная деятельность:

    Познание

    Социализация

    Музыка

    Математика

    Природа «Будь природе другом».цель: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

    Музыка по плану музыкального работника

    Прогулка:

    Вечер

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Физкультура

    Коммуникация

    Социализация

    Наблюдение за погодой Ц: развивать внимательность, учить замечать изменения в природе П/И «Кто сделает меньше шагов». развивать ловкость движения.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей индивидуальная работа Д/И «Найди пару»-развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность . Самостоятельная деятельность детей. П/И  «Шофёры» учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях;

    Рассказ- беседа «Я и мои друзья»-

    вызвать у детей позитивное отношение друг к другу, развивать умения осуществления полезных привычек) С\Р «Школа» формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой о общественно полезный труд взрослых.

    Число.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной  

    деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/

     социальными партнерами

    Индивидуальная работа

    Пятница 7 ноября

    Утро

    Коммуникация

    Социализация

    Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

    подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

    Для свободной деятельности

    приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

    Иллюстрации  о городах России; о туе взрослых; о жизни детей в разных регионах России, мира. Серии картинок для установления последовательности событий;зодчество и памятники архитектуры. Альбомы с иллюстрациями городов Москва, Санкт-Петербург;

    Рассказ о городах России, где отдыхали, видели много нового.

    Д\И «Автомобили и гаражи»- закрепить счет в пределах 7,геометрические фигуры, круг, треугольник;

    Никита, Илья Н

    НОД

    коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

    Худ.тв-во

    Окружающий мир: день народного единства  Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

      Учить узнавать и называть героев России

      Закреплять умение выразительно с соблюдением  просодических единиц читать стихи

      Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

      Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине

    Физкультура по плану физкультурного работника Лепка собака –друг человека      Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом  может быть собака, которая приходит на помощь хозяину  в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);

    Прогулка:

    вечер

    Социализация, Познание

    Коммуникация, Здоровье

    Музыка

    Социализация

    Коммуникация

    Наблюдение за продолжительностью дня продолжать знакомить с приметами погоды; Предложить убрать мусор с участка (развитие взаимопомощи) инд. Работа Д/и «Исправь ошибку»- учить понимать смысл предложения. П/И «Ловишки на одной ноге», «Водяной» развивать ловкость, быстроту.

    Игры с выносным материалом. П/И. «Ванюша и лебеди» развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

    Слушание и исполнение песен: «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка»

    Главный город нашей страны-уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

    Тема: транспорт с 10 ноября по 14 ноября

    Число.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной  

    деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/

     социальными партнерами

    Индивидуальная работа

    Понедельник  10 ноября 

    Утро

    здоровье

    безопасность

    социализация

    ,познание

    коммуникац.

    Беседа «Веселый руль»; Самостоятельная деятельность в центрах активности. Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д)

    Внести персонаж «Руль»;

    Создание выставки «Транспорт»;

    Пополнить книжный уголок литературой о транспорте.

    Художественный материал;

    Иллюстрации

    Для свободной деятельности

    приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

    Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

    Папка – передвижка «Транспорт»

    Игра «Собери картинку» (разрезные картинки. Карина, Кира, Егор)

    Непосредст-

    но образоват-ная деятельность:

    Познание

    Худ.тв-во

    музыка

    Математика тяжелее, легче. Сравнение по массе

    Л.Г Петерсон с 168-171

    Конструирование «Летательные аппараты» (воздушный шар)

    Музыка по плану музыкального работника

    Прогулка:

    вечер

    Познание

    Труд

    Социализация

    Коммуникация

    Физкультура

    Чтение худ.лит-ры

    познание

    Наблюдение за грузовым транспортом;

    п/и «Стой»;

    д/игра «Нарисуй на снегу »;

    Труд: Сбор мусора на участке

    Ситуация: объяснить значение различных частей машины.

    Упр: «Пройди по кривой дорожке»

    Самостоятельные игры;

    Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты» Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени»)

    Число.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной  

    деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/

     социальными партнерами

    Индивидуальная работа

    Вторник  11 ноября

    Утро

    Чтение художественной литературы

    Худ.тв-во

    Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки;

    Мастерская дизайнеров «Кто интереснее украсит машину»

    Выставка машин, которые дети принесли из дома. Подборка книг;

    Эскизы машин;

    Цветные карандаши;

    Фломастеры;

    Восковые мелки; Краски.

    Художественный материал;

    Иллюстрации

    Для свободной деятельности

    приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

    Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);

    Закрепление прямого счета (Егор) и обратного счета (Карина, Илья Н.);

    Непосредст-

    но образоват-ная деятельность:

    Худ. Тв-во

    Познание коммуникация

    Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы

    Обучение грамоте Тема: Звук и буква И.

    Цель: закрепление понятия «гласный звук»;

               выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков;

               в начале и в конце слова; в словах из текста;

               знакомство с буквой И.

    Физкультура по плану физкультурного работника

    Прогулка:

    Вечер

    Познание

    Труд

    Социализация

    Коммуникация

    Физкультура

    Познание,

    Коммуни-кация,

    Чтение х/л,

    Худож. творчество,

    Целевая прогулка к нерегулируемому пешеходному переходу; Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»);

    д/упр.: «Кто чем управляет»

    труд- расчистка дорожек от снега Ц; продолжать приучать трудиться

    Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения)

    П.и «цветные автомобили»

    Режиссерская игра с «Рулем». чтение тематических стихотворений (беседа)

    Игры по инициативе детей.

    Число.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной  

    деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/

     социальными партнерами

    Индивидуальная работа

    Среда  12 ноября

    Утро

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Игры по интересам в центрах активности.

    «Загадки от чебурашки» (закреплять знания по теме, активизация словаря)

    В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт»

    Художественный материал;

    Иллюстрации

    Для свободной деятельности

    приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

    Схемы предложений иллюстраций конструкторы.

    Собрать коллекцию моделей водного транспорта (по возможности);

    Создание картотеки по теме (потешки, стихи, загадки и т.д.);

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Упр. «Составь предложение по схеме» (Ксюша, Карина)

    Непосредст-

    но образоват-ная деятельность:

    Коммуникация

    Социализация

    Познание

    Худож. Тв-во

    Физкультура

    Речевое «Транспорт. Правила дорожного движения.»Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Художественное творчество аппликация. «Вот какая наша улица» (спецтранспорт) – наклеивание готовых форм, располагая с учетом общего сюжета          Физкультура по плану физкультурного работника

    Прогулка:

    вечер

    Познание

    Труд

    Социализация

    Коммуникация

    Физкультура

    Коммуникация

    Познание

    Наблюдение за легковым транспортом ;

    Задание «Выложи из камней» (машину);

    Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир» П/игры  «Цветные автомобили», «На чем я путешествую» - развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении;

    Труд – уборка участка;

    Д/ игра – подбери однокоренные слова. (вода);

    Командная игра «По морю Вопросов и Ответов»

    Конструирование водного транспорта. (Лего, Деревянный конструктор)

    Число.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной  

    деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/

     социальными партнерами

    Индивидуальная работа

    Четверг 13 ноября

    Утро

    Познание

    Коммуникация

    Игра: «Веселые задачи» (скорая помощь спешит к больному. Что случиться, если машина сойдет с рельсов. и др.)

    Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт»

    Внести макеты дорожных знаков.

    Для свободной деятельности

    приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

    Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»;

    Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков;

    Д Игра «Назови геометрические фигуры и формы» (Ксюша, Максим, Илья Н)

    Непосредст-

    но образоват-ная деятельность:

    Познание

    Социализация

    Музыка

    Математика  Измерение массы Л.Г Петерсон с.171-175                                                                            Природа Тема экологического занятия «Природа – наш друг» ц:  сформировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие между живой и неживой природой, между животным миром. Развивать логическое мышление, воображение, память.

    Музыка по плану музыкального работника

    Прогулка:

    вечер

    Познание

    Труд

    Социализация

    Коммуникация

    Физкультура

    Чтение х/л,

    Худож. творчество,

    Здоровье,

    Безопас-ность,

    Социализа-ция,

    Целевая прогулка к месту стоянки такси.

    Наблюдение за работой водителя -таксиста.

    «На улице, не в комнате» - закреплять правила поведения на улице.Упр. «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упр. В прыжках. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.              Упр. «Такси» - умение двигаться вдвоем

    Чтение.

    А. Дмоховского «Ученик и грузовик» (автомобили представляют и опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице)

    Число.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной  

    деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/

     социальными партнерами

    Индивидуальная работа

    Пятница 14 ноября 

    Утро

    Познание

    Коммуникация

    безопасность

    социализация

    Беседа о том, кто следит за порядком на дорогах (ГИБДД) д/игра: «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) – история воздушного транспорта;

    динамическое упр.: «Самолет и ракета»

    Иллюстрации;

    Игрушечные машинки

    Художественный материал;

    Иллюстрации

    Вынос хоз. инвентаря;

    игрушки

    Для свободной деятельности

    приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Автоматизация звука «Р».

    Мотор гудит,

    Мотор ревет.

    Машина мчит

    Тебя вперед

    р-р-р-р-р… (Даша О, Карина, Алёна)

    НОД

    коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

    Худ.тв-во

    Окружающий мир: Транспорт. Цель: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.

    Физкультура по плану физкультурного работника

    Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование грузового транспорта путем дополнения готовой формы лепными деталями

    Прогулка:

    вечер

    Познание

    Труд

    Социализация

    Коммуникация

    Физкультура

    Безопас-ность,

    Социализа-ция,

    Труд.

    Познание,

    Коммуни-кация,

    Наблюдение за небом, облаками;

    п/игра: «Море, небо, дорога»;

    т/игра: «Самолет»;

    Труд: сбор мусора на участке. Упр. «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками. П. и «Светофор »

    Игра – викторина «Машины разные нужны, машины разные важны»

    Самостоятельная игровая деятельность детей

    Тема:  Здоровейка с 17 ноября по 21 ноября

    Число.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной  

    деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/

     социальными партнерами

    Индивидуальная работа

    Понедельник   17 ноября

    Утро

    Коммуникация

    Чтение худож.лит-ры

    Познание

    Беседа «Что такое здоровье? »;

    обогащение словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека;

    поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями;

    Чтение М Пришвин «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека

    Внести игру «баскетбол»

    Для свободной деятельности

    приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

    Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

    Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес .Максим, Карина

    С Ильёй Н, Варварой  прод. учить составлять и решать арифметические задачи.

    Непосредст-

    но образоват-ная деятельность:

    Познание

    Худ.тв-во

    музыка

    Математика измерение массы с 175-179 Л.Г Петерсон

    Конструирование Овощи. Учить детей передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, закрепить обобщающее понятие «овощи». Учить детей конструировать силуэт овощей из полосок бумаги разной длины и соответственно разного цвета. Закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Развивать мелкую моторику рук и уверенность в своих силах. Развитие глазомера. Учить составлять многоцветную композицию на основе контурного изображения овощей.

    Музыка по плану музыкального работника

    Прогулка:

    вечер

    Познание

    Труд

    Социализация

    Коммуникация

    Физкультура

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    здоровье

    Наблюдение за воробьями – обогащать знания о зимующих птицах, повадках.

    Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит". Труд: Уборка территории участка.

    беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Станьте прямо:". Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»;

    Число.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной  

    деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/

     социальными партнерами

    Индивидуальная работа

    Вторник  18 ноября

    Утро

    Физкультура, познание, труд, коммуникация, социализация

    ситуация: «Осторожно, лекарство! »-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.    Д\игра «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания)

    Внести "Спортивное домино"

    Для свободной деятельности

    приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

    Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"

    С Аленой прод. учить писать графический диктант.

    Непосредст-

    но образоват-ная деятельность:

    Худ. Тв-во

    Познание коммуникация

    Рисование «Играем в подвижную игру» (по замыслу) Прод. учить передавать в рисунке движение.

    Обучение грамоте  Тема: Звук и буква О.

    Цель: выделение заданного гласного звука  

               в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;

               воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков;

              анализ звукового ряда из трех звуков;

              понятие «предложение».

    Физкультура по плану физкультурного работника

    Прогулка:

    вечер

    Познание

    Труд

    Социализация

    Коммуникация

    Физкультура

    Чтение худ.литературы

    Познание

    Коммуникация

    Здоровье

    Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Трудовая деятельность

    Уборка участка детского сада.Цели:   закреплять навыки работы с лопатами, носилками;учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.Подвижные игры«Пас», «Холодно — горячо».Цели:упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.Индивидуальная работаВыполнение упражнений на сохранение равновесия.Цель: воспитывать выносливость.П. и "Кто быстрей", "Хитрая лиса", "У Маланьи :", "Сбей кеглю", "Прятки".

    Чтение: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», закрепление знаний о здоровьесберегающем поведении.

    Дид.игра «Полезно-вредно» Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их .

    Число.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной  

    деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/

     социальными партнерами

    Индивидуальная работа

    Среда  19 ноября

    Утро

    Коммуникация

    Познание

    Здоровье

    Физкультура

    беседа. «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека, формирование бережного отношения к своему организму;

    Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

    Внести плакат «Виды спорта»

    Для свободной деятельности

    приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

    Предложить раскраски по теме, художественные материалы

    Предложить Оформить  книжки-малышки на тему: «Быть здоровым – это здорово».

    СКирой, Лерой  прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его.

    Непосредст-

    но образоват-ная деятельность:

    Коммуникация

    Социализация

    Познание

    Худож. Тв-во

    Физкультура

    Речевое Сохрани своё здоровье сам Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.

    Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организм

    Закрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.Художественное творчество «Хоккеисты»(аппликация) .Физкультура по плану физкультурного работникf

    Прогулка:

    вечер

    Познание

    Труд

    Социализация

    Коммуникация

    Физкультура

    Коммуникация

    Здоровье

    Познание

    Физкультура

    Наблюдение за пешеходомЦель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижные игры «Стая», «Светофор».Цели: развивать ловкость;закреплять знания о значении светофора.Индивидуальная работаРазвитие движений.Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность"Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".

    Беседа – практикум «Защити себя сам», закрепление основ безопасности во время плохих погодных условий, приемы оказания элементарной помощи в случае ушиба, пореза. Дид.игра «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

    Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

    П/и «Затейники», «Угадай, что делаем». Развивать интерес к п/играм. Учить самостоятельно организовывать игры.

    Число.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной  

    деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/

     социальными партнерами

    Индивидуальная работа

    Четверг 20 ноября  

    Утро

    Познание

    Здоровье

    Физкультура

    Коммуникация

    Дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры) Подвижная игра на развитие логического мышления, памяти, координации движений «Угадай, назови вид спорта, повтори движение» беседа – рассуждение «Я - спортсмен»; Цель: повторение с детьми правил поведения в спортивном зале, воспитание стремления к безопасному поведению. П/игра «Два Мороза». Развивать быстроту и ловкость.

    Внести настольную игру « Страна здоровья»

    Для свободной деятельности

    приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

    Предложить изготовить нетрадиционное физкультурное оборудование.

    С Егором  прод. учить пересказать про-читанное произведение взрослым.

    С Максимом прод. учить произносить звук «Р» в словах.

    Непосредст-

    но образоват-ная деятельность:

    Познание

    Социализация

    Музыка

    Математика Число 8. Цифра 8  с 179-183 Л.Г Петерсон                                                                               Природа «Доктора леса» Цель: продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых;упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие- перелётные».Музыка по плану музыкального работника

    Прогулка:

    вечер

    Познание

    Труд

    Социализация

    Коммуникация

    Физкультура

    Познание

    Коммуникация

    Здоровье

    физкультура

    Наблюдение за снегопадомЦелиуточнить представления о свойствах снега;  закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.Трудовая деятельностьСбор снега в кучу для постройки горки.Цель: продолжать работать сообща.Подвижная игра «Ворона — воробей».Цели:учить внимательно слушать команду воспитателя;развивать внимание;продолжать учить ориентироваться в пространстве.Индивидуальная работа:  «Не сбей флажок».Цели:продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;.

    беседа .«Как вести себя во время болезни », закрепление навыков здоровьесберегающего поведения (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании) ; Дид.игра «Витамины» Цель: познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут

    Число.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной  

    деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/

     социальными партнерами

    Индивидуальная работа

    Пятница  21 ноября

    Утро

    Познание

    Коммуникация

    Здоровье

    Дидактическая игра «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях Утренняя беседа. «Вредные привычки», совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению

    выставка книг о здоровом образе жизни.

    Для свободной деятельности

    приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

    Анкета  для  родителей «Растём здоровыми»

    Привлечь к участию в конкурсе «Рождественская сказка»

    Прод. учить составлять числа из 2х меньших чисел; закрепить цифреблат часов. С Ильёй С

    Прод. учить передавать в рисунке движение.с Дашей Н

    С Кариной, Егором  прод. закреплять знакомые приемы лепки.

    НОД

    коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

    Худ.тв-во

    Окружающий мир: "Как устроено наше тело" закрепить знания о телосложении, о внутренних органах.

    Физкультура по плану физкультурного работника

    Лепка «Моя семья». Ц: закреплять известные приёмы лепки

    Прогулка:

    вечер

    Познание

    Труд

    Социализация

    Коммуникация

    Физкультура

    Познание

    Здоровье

    Коммуникация

    Наблюдение за собакойЦели:учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
    сезона;воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.Трудовая деятельностьСгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.Подвижные игры«Мы — веселые ребята», «Затейники».Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.Индивидуальная работа Развитие движений.Цели:совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;развивать глазомер, координацию движений, ловкость;формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

    Дидактическая игра «С кем дружит зубок», закрепление знаний о профилактике заболевания зубов.

    Экспериментирование «Что может случиться, если… .». Предложить детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и попросить рассказать, что они при этом чувствуют; а если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога;Спортивный досуг «Путешествие за здоровьем»

    Тема: дом моды с 24 ноября по 28 ноября

    Число.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной  

    деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/

     социальными партнерами

    Индивидуальная работа

    Понедельник  24 ноября 

    Утро

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    здоровье

    Беседы с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви

    2.Пальчиковая игра  «Две подружки»

    3. Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье»

    Книги для чтения и рассматривания:

    Детская энциклопедия «Чудо всюду»Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа.

    Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе»

    Н.Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия»

    «Загадки-смекалки»- А.Соболева, Н. Носов «Заплатка» С.Михалков  «Про Мимозу», Л.Пирогова« Неумеха умелочка», Ш.Пьеро  «Золушка»

    Для свободной деятельности

    приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

    Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». Разработка маршрутов выходного дня «На прогулку всей семьей»

    Дидактическая игра
     «Найди и назови»
    Ц.: закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. С Егором

    Непосредст-

    но образоват-ная деятельность:

    Познание

    Худ.тв-во

    музыка

    Математика с 183-187 Л Г Петерсон Цисло 8 цифра 8

    Конструирование «Сумочка»

    Цель: вызвать в детях желание изготовить сумочку для своей мамы; аккуратно вырезать по контуру, складывать по намеченным линиям.

    Музыка по плану музыкального работника

    Прогулка:

    вечер

    Познание

    Труд

    Социализация

    Коммуникация

    Физкультура

    Познание

    Коммуникация

    социализация

    Наблюдение за хвойными и лиственными деревьямиЦель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Трудовая деятельностьУборка на физкультурном участке.Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».Цель: упражнять в беге через препятствия. Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.Цели:упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;совершенствовать координацию движений.

    Беседа по сказке

     «Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест

    Игры в театральном уголке

    Число.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной  

    деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/

     социальными партнерами

    Индивидуальная работа

    Вторник  25 ноября

    Утро

    Безопасность

    Социализация

    познание

    Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)   Игры: « Вопрос-ответ»,

     «Исправь ошибку»

    Центр строительно-конструктивных игр: создание  игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер»

    Для свободной деятельности

    приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

    внести раскраски по теме

    «Одежда , обувь»

    Сбор ниток, пуговиц, лент, лоскутов, ткани.

    С Дашей Н и Ильёй Н Упражнять в умении производить арифметические действия.

    Непосредст-

    но образоват-ная деятельность:

    Худ. Тв-во

    Познание коммуникация

    Рисование исование  «Модная одежда».

    Цель: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя весь силуэт одежды, находить красивые сочетания красок, использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства; совершенствовать технические навыки рисования; поддерживать стремление самостоятельно использовать приёмы декорирования одежды; развивать творчество детей.            Обучение грамоте Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цель: знакомство с понятием «согласный звук»;

               выделение заданного согласного звука  

               в начале слова, из потока слов, из текста;

               воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;

              анализ звукового ряда из двух звуков.

    Физкультура по плану физкультурного работника

    Прогулка:

    вечер

    Познание

    Труд

    Социализация

    Коммуникация

    Физкультура

    Художественное творчество

    Познание

    Наблюдение за снегом и льдомЦели:закреплять знания о разнообразных состояниях воды;формировать реалистическое понимание неживой природыТрудовая деятельностьУход за растениями, растущими на участке.Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.Подвижные игры«Волк во рву», «Мышеловка».Цели:учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;развивать быстроту, ловкость, выносливость.Индивидуальная работалазанье. Цели:развивать координацию движений;воспитывать смелость, решительность.

    Рисование иллюстраций к сказке

    «Волшебное дерево»,

    придумывание новой сказки по ее мотивам

    Создание игры

    руками детей:

    «Умные занятия»

     из обрезков ткани + пуговичная поляна

    Число.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной  

    деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/

     социальными партнерами

    Индивидуальная работа

    Среда  26 ноября

    Утро

    Коммуникация

    познание

    Рассказы, рассматривание иллюстраций, картин фотографий, беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь

    Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» - (одежда с картинками и стишками). Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

    Для свободной деятельности

    приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

    Внести коллекцию ткани

    Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви»

     С Ксюшей и Ильёй С продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

    Непосредст-

    но образоват-ная деятельность:

    Коммуникация

    Социализация

    Познание

    Худож. Тв-во

    Физкультура

    Речевое Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.Воспитывать бережное отношение к одежде.

    Художественное творчество Тема: «Куклы из бабушкиного сундука»Познакомить детей с народной игрушкой, с историей возникновения игрушек на Руси.
    2.Помочь детям освоить новый способ поделки - рукоделие из лоскутов, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность ее внешнего вида (объем, самобытность).
    Активизация словаря: берендеечник, Травница, куклы-лихоманки.

    Физкультура по плану физкультурного работника

    Прогулка:

    вечер

    Познание

    Труд

    Социализация

    Коммуникация

    Физкультура

    познание

    Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); Трудовая деятельностьЗасыпка корней деревьев снегом.Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.Подвижные игры: Игра в снежки.Цель: закреплять навыки в метании предметов.Прыжки на одной ноге.Цель: воспитывать чувство равновесия.Индивидуальная работа:  Развитие движений.Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

    Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества»,  игры по желанию детей в центрах развития

    Число.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной  

    деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/

     социальными партнерами

    Индивидуальная работа

    Четверг  27 ноября

    Утро

    Познание

    Коммуникация

    « Игровые задания в тетрадях»

    «Одежда и мода»- энциклопедия изд. Махаон кн. «Вопросы и ответы»

    : материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

    Для свободной деятельности

    приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

    Консультация «Последовательность одевания и раздевания одежды детей»

     С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии.

    Непосредст-

    но образоват-ная деятельность:

    Познание

    Социализация

    Музыка

    Математика число 8 цифра 8 с 187-192 Л Г Петерсон

    Природа ткани всякие нужны цель:   Расширять представления детей об окружающем мире.

      Формировать  у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.

      Обобщить знания детей о  натуральных и искусственных видах ткани , об их происхождении.

      Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

      Развивать и активизировать речь детей .

    Музыка по плану музыкального работника

    Прогулка:

    вечер

    Познание

    Труд

    Социализация

    Коммуникация

    Физкультура

    Чтение худ.литературы

    Наблюдение за огородом Цели:знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

    Цели:  учить строить из снега фигуры;воспитывать дружеские отношения.Подвижные игры«Совушка».Цели:   —учить внимательно слушать команду воспитателя;развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.«Жмурки».Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве,Индивидуальная работа: «Попади в цель».Цель: развивать глазомер и силу броска.

    Чтение - «Заплатка» С.Михалков

     «Про Мимозу» Л.Пирогова

    « Неумеха умелочка» Ш.Пьеро «Золушка»

    Цель: продолжать развивать умение слушать и отвечать на вопросы по тексту

    Число.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной  

    деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/

     социальными партнерами

    Индивидуальная работа

    Пятница  28 ноября

    Утро

    Худ.тв-во

    Труд

    Продуктивная деятельность: 

    Изготовление игр «Подбери пару» «Укрась одежду».

    Дежурство у живом уголке

    Внести карточки с изображением одежды, головных уборов

    Для свободной деятельности

    приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

    Предложить для рассматривания плакат «Одежда, обувь»

    Придумать сказку про одежду

    задания для закрепления знаний детей по лексической теме.

    Поговорить с Матвеем К и Костей о культуре поведения в детском саду.
    Ц.:  воспитывать культуру поведения.
    Дидактическая игра «лети, желтый лепесток».
    Ц.: развитие представления о недельном цикле; пополнить знания о цветах.

    НОД

    коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

    Худ.тв-во

    Окружающий мир: Путешествие в прошлое вещей

    «Одежды, обуви, шляп» цель: расширять знания детей по теме

    Физкультура по плану физкультурного работника

    Лепка «Винтажные шляпки». 

    Цель: совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме шапки, используя пластилин двух или трёх цветов по желанию ребёнка; упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру; формировать интерес к работе.

    Прогулка:

    вечер

    Познание

    Труд

    Социализация

    Коммуникация

    Физкультура

    Коммуникация

    Наблюдение за воробьем Цели:продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.Трудовая деятельностьРасчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель».Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.Индивидуальная работаМетание снежков вдаль и в цель.Цель: развивать координацию движений.

    Носов  «Живая шляпа» (чтение) 

    Цель: учить различать жанровые особенности рассказа; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание текста.

    работа с бумагой «Салон красивой одежды». 

    Цель: учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом); упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру; развивать интерес к работе, уверенность, самостоятельность; развивать творческое воображение (самостоятельно украсить одежду).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

    Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

    План воспитательно - образовательной деятельности на ноябрь 2015

    План воспитательно - образовательной деятельности на ноябрь педагога дополнительного образования (на основе парциальной программы Рыжовой Н.А «Наш дом - природа» )...

    план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь

    Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...

    Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы в подготовительной группе на ноябрь.

    В плане прописаны виды оздоровительной деятельности используемые в подготовительной группе, содержание работы , и сроки проведения....