план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь
методическая разработка (младшая группа) на тему
Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование процесса | 134.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на ноябрь месяц 2017 года.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 ноября
Чтение потещек. Цель: Познакомить детей с одним из направлений художественной литературы; Учить детей слушать потешки.
| 2 ноября
| 3 ноября
| ||
6 ноября выходной | 7 ноября
беседа «Как провели выходные дни?» Цель: Расширять у детей представление о том, какие бывают праздники и как их отмечают.
| 8 ноября
Чтение и инсценировка сказки «Колобок». Цель: воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок сказки.
Цель: Учить детей рисованию предметов округлой формы. Учить отличать желтый цвет от другого многообразия красок. | 9 ноября
Цель: учить отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, скатывать их в круг.
| 10 ноября
Цель: учить строить законченные предметы с крышей.
|
13 ноября
Цель: расширять представление детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
| 14 ноября
Цель: Развивать наблюдательность, формировать правильную речь у детей.
| 15 ноября
Цель: развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес к художественной литературе.
Цель: формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству; знакомить с желтым и голубым цветами. | 16 ноября
Цель: продолжать формировать навык изображения круглых предметов из пластилина. Продолжать учить детей отличать желтый цвет из многообразия цветовой палитры.
| 17 ноября
Цель: учить детей выбирать из многообразия строительного материала нужные элементы. Учить помогать друг другу.
|
20 ноября
Цель: знакомить с геометрическими фигурами; развивать умение распознавать круг, треугольник, квадрат.
| 21 ноября
Цель: формировать умение рассказывать о своих любимых игрушках; создавать условия для развития связной речи, расширение словарного запаса.
| 22 ноября
Цель: формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение слушать новую сказку, эмоционально воспринимать ее.
Цель: приобщать к изобразительному искусству; формировать умение различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии (ниточки) | 23 ноября
Формировать интерес к лепке, представления о свойствах пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки, работать аккуратно.
| 24 ноября
Цель: развивать продуктивную(конструктивную) деятельность с использованием кубиков; формировать элементарные математические представления.
|
27 ноября
Цель: формировать целостную картину мира, расширять кругозор; ознакомить с домашними животными и их детенышами.
| 28 ноября
Цель: развивать грамматический строй речи.
| 29 ноября
Цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия.
Цель: развивать умние правильно держать карандаш в руке, ритмично наносить штрихи при изображении дождя. | 30 ноября
Цель: формировать интерес к лепке, расширять представление о пластилине; учить преобразовывать круглую фигуру в диск.
|
Дидактические игры:
Ноябрь:
1.Тема: Игра «Отгадай, кто позвал?» (Н.А.Карпухина №2, с.113)
2.Тема: Игра «Собери пирамидку» (Н.А.Карпухина №2, с.114)
3.Тема: Игра «Нанизывание колец» (Н.А.Карпухина №2, с.115)
4.Тема: Игра «Найди игрушку» (Н.А.Карпухина №2, с.130
5.Тема: Игра «Найди такой же предмет» (Н.А.Карпухина №2, с.129)
6.Тема: Игра «Бей барабан» (Н.А.Карпухина №2, с.157)
7.Тема: Игра «Что получилось?» (Н.А.Карпухина №2, с.159)
8.Тема: Игра «Что изменилось» (О.С.Рудин, с.101)
9.Тема: Игра «Чудесный мешочек» (А.К.Бондаренко, с.32)
10.Тема:Игра «Нади пару» (Разработки в группе)
Календарно-тематический план на ноябрь
1 неделя Адаптация.
2 неделя Адаптация.
3 неделя Детский сад
4 неделя Игрушки
5 неделя Домашние животные
Первая младшая группа №3 «Пчелка».
Тема1 недели ноября: «Адаптация». На период с 01.11.2017 по 03.11.2017
Цель: Помочь детям младшего дошкольного возраста адаптироваться к условиям д/с
Итоговое мероприятие: 03.11.2017 год целевая прогулка по территории д/с. Ответственные воспитатели группы.
Воспитатели: Парваткина Ю.Г., Килинбаева О.В.
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 1 ноября 2017 | 1. Ознакомление с художественной литературой: Тема: «Потешки». Цель: Познакомить детей с одним из направлений художественной литературы; Учить детей слушать потешки. Интеграция образовательных областей:
Методы и приемы:
2. Рисование: Тема: «Дождик». Цель: познакомить детей с цветными карандашами, учить отличать синий и голубой цвета. Интеграция образовательных областей: - Художественно-эстетическое развитие; - Познавательное развитие; - Социально-коммуникативное развитие. | Утро 1.Прием и осмотр детей. 2.Утренняя гимнастика. 3. Беседа с детьми на тему какой сегодня день (солнечный, пасмурный…). Цель: активировать речь детей на основе наблюдений. Развивать наблюдательность. 4. П\и «Кот и птички». Цель: учить двигаться по сигналу. 5. С/р/и доктор: у медвежонка заболел живот. Чем лечить медвежонка. Цель: вызвать чувства сопереживания и заботы. 6. И/р: рассматривание посуды: кастрюля, тарелка, чашка, миска. Цель: выявить свойства и качества материала, из которого она сделана. 7. Учить детей помогать друг другу во время одевания и раздевания. Цель: прививать детям желание взаимно помогать друг другу. Прогулка: 1. П\и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить действовать в соответствии с текстом. 2. И/р: Игровые упражнения с мячом: бросание и ловля мяча, отбивание ногой. 3. Предложить построить домики из песка для резиновых игрушек. Цель: учить делать поделки из песка на заданную тему. 4. Наблюдение за облаками. Цель: учить наблюдать за неживой природой. 5. Д\и «На что похоже облако». Цель: развивать фантазию и воображение. Вечер: 1.Постепенный подъем 2. Воздушные ванны, бодрящая гимнастика. 3. И/р: Развитие речи: Распевка гласных о-у-э-а длительно и протяжно, быстро и однократно 4. Предложить построить в строительном уголке загон для домашних животных. Цель: закрепить названия домашних животных. 5. П\и «Через ручеек». Цель: учить прыгать на двух ногах. 6. Д\и «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения. 7. Наблюдение за дождиком на улице. Прогулка: 1. Рассматривание одежды детей: почему сменили зимнюю одежду на более легкую. Цель: учить делать простейшие логические заключения. 2. Д\и «Узнай по описанию товарища». Цель: развивать внимание, слуховое восприятие. 3. П\и «Догони мячик». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 4. И/р: «Построить гараж для машин». Цель: закрепить с некоторыми детьми названия геометрических фигур. 5. Предложить подмести веранду д/с. Цель: прививать любовь к чистоте и порядку. 6. Рисование мелками на асфальте. Цель: развивать художественные навыки. |
Набор доктора Посуда Мячи разных размеров Выносной материал Строительный материал Д/и Мячи разных размеров Венечки Разноцветные мелки | Индивидуальные беседы и консультации родителей по вопросам адаптации. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 2 ноября 2017 | 1. Лепка: «Колобок». Цель: Познакомить детей с пластилином; показать прием лепки. Интеграция образовательных областей: - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие Методы и приемы: -словесные -наглядные - практические Материалы и оборудование: Материалы: пластилин, доски 2. Музыка (смотреть план муз. рук-ля). | Утро 1 Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. Беседа на тему «Какой праздник будет на выходных днях». Цель: прививать детям патриотические чувства. 4. П\и «Поймай солнечного зайчика». Цель: учить определять положение зайчика, используя в речи предлоги. 5. И/р: игры детей в сенсорном уголке: прищепки. Цель: развитие мелкой моторики. 6. Д/и: свари для куклы компот, напои куколку. Цель: закрепить знания детей о том, из чего можно сварить компот. 7. Напомнить о необходимости благодарить после еды. Цель: прививать культурные навыки. Прогулка: 1. Наблюдение за опавшими листочками с веточек березы: потрогать, понюхать. Цель: учить замечать изменения в живой природе. 2. Д\и «На что похоже облако». Цель: развивать фантазию. 3. П\и «Раз, два, три: к … беги». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. 4. И/р: предложить детям посадить огород: шишки, камушки, палочки. Цель: развивать усидчивость. 5. Трудовые поручения: сбор песка в песочницу. Цель: учить наводить порядок после игры с песком. Вечер: 1.Постепенный подъем 2. Воздушные ванны бодрящая гимнастика. 3. П\и «Солнышко и дождь». Цель: учить действовать по сигналу. 4. С/р/и: Игровая ситуация: у машины лопнуло колесо, что делать (инструменты, ремонтная мастерская, шина). Цель: развивать сюжетное представление детей о мире. 5. Игры детей в уголке экспериментирования: вылавливание игрушек из таза с водой с помощью сачка. Цель: развивать у детей познавательную активность. 6. И/р по развитию движений: учить катать мяч друг другу Прогулка: 1. Наблюдение за воробьями. Цель: учить замечать повадки воробьев (отличительные). 2. Предложить покормить птичек. Цель: прививать желание заботиться о маленьких. 3. П\и «Воробышки и автомобиль». Цель: учить действовать по сигналу. 4. Игры детей с выносным материалом. 5. Д/и отгадывание кто как кричит. Цель: развивать умение различать животных по гоосам.. 6. И/р учить рисовать прямые линии палочкой на земле. | Зеркало Выносной материал Таз с водой, сачок, резиновые игрушки Корм для птиц Выносной материал | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам работы детского сада. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница 3 ноября 2017 | Конструирование: «Домик для собачки». Цель: учить детей применить в постройке разные строительные материалы: учить детей создавать предметы. Интеграция образовательных областей:
1. Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приемы раскатывания пластилина кругообразными движениями. 2. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. 3. Закрепить умение лепить аккуратно. Методы и приемы:
Материалы и оборудование: 3 игрушечных медведя разной величины, пластилин, доски. 2. Физическая культура (смотреть план физ. инструктора). | Утро: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. Беседа с детьми о том «Какой сегодня день недели». Цель: закрепить названия и последовательность дней недели. 4. Чтение Сутеев «Мешок яблок», рассмотреть иллюстрации. Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. 5. П\и «Солнышко и дождь». Цель: учить действовать по сигналу. 6. Игра на звукоподражание «Кто как кричит». Цель: закрепить знание звуков животных. 7. Д\и «Поручение». Цель: закрепить местонахождение предмета и его назначение Прогулка: 1. Рассмотреть травинки. Цель: учить отличать траву от цветов. 2. П\и «Мышки-трусишки». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. 3. Д\и «Узнай товарища по описанию». Цель: развивать наблюдательность. 4. И/р: пройди через мостик. Цель: учить ходить по узкой и широкой скамейке. 5. Предложить подмести веранду д/с. Цель: прививать любовь к труду. Вечер: 1. Постепенный подъем детей. 2. Воздушные ванны бодрящая гимнастика. 3. Речевая игра «Гости». Цель: развивать речевое дыхание. 4. Д\и «Парочки»: домашние и дикие животные. Цель: закрепить знание домашних и диких животных. 5. Чтение рассказа Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций. Цель: учить слушать произведение, делать простейшие умозаключения. 6. П\и «Попади в цель». Цель: развивать глазомер (сбивание кеглей). 7. И/р по сенсорному развитию: д\и «Чудесный мешочек». Цель: учить определять качество предметов. Прогулка: 1. Наблюдение за деревьями. Посмотреть есть ли на них почки, как они реагируют на тепло. Цель: учить наблюдать за живой природой, замечать сезонные изменения. 2. П/и «Догони мяч». Цель: учить детей бегать за определенной целью, не толкаясь и не натыкаясь друг на друга. 3. Д/и «Скажи по другому». Цель: активировать словарь детей, учить пользоваться словами противоположностями (темно – светло, холодно – жарко) 4. И/р: поработать с некоторыми детьми над рисованием прямых линий на асфальте д/с. 5. Предложить детям собрать игрушки после игры. Цель: учить наводить порядок после игры, прививать навыки порядка. | Книга Сутеева Венечки Разрезные картинки Книга Сутеева Кегли, мяч Мячи разных размеров Корзинка для выносного материала, выносной материал. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Первая младшая группа №3 «Пчелка».
Тема2 недели ноября: «Адаптация». На период с 06.11.2017 по 10.11.2017
Цель: Помочь детям младшего дошкольного возраста адаптироваться к условиям д/с
Итоговое мероприятие: 10.11.2017 год целевая прогулка по территории д/с. Ответственные воспитатели группы.
Воспитатели: Парваткина Ю.Г., Килинбаева О.В.
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 07 ноября 2017 | 1. Развитие речи: беседа «Как провели выходные дни?» Цель: Расширять у детей представление о том, какие бывают праздники и как их отмечают.
Методы и приемы:
2. Физ. культура (смотреть план физ. инструктора). | Утро 1.Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. Беседа с детьми о том, как осенью одеваются люди. Цель: закрепить понятия: тепло, холодно, легко. 4. П\и «Вышла курочка гулять». Цель: учить действовать в соответствии с текстом. 5. Д\и «Разложи по корзинкам». Цель: дать понятье съедобное-не съедобное. 6. Рассказывание сказки «Маша и медведь» с помощью театра на ковре. Цель: активировать речь детей, пополнить словарный запас. 7. Во время еды напомнить правила поведения за столом: не разговаривать, не крошить, есть аккуратно. Цель: воспитывать в детях правила поведения за столом. Прогулка: 1. Рассмотреть одежду детей: яркие курточки и пальто, цветные легкие шапочки, красочная обувь. Цель: закрепить название одежды и обуви, закрепить цвета. 2. П\и «Солнышко и дождь». Цель: учить действовать по сигналу. 3. Д/и «Чего не стало». Цель: развивать внимательность. (игра с выносным материалом). 4. И/р: рисование мелками на асфальте. Цель: развитие художественно-творческой деятельности. 5. Игры с песком: постройка гаража для машины. Цель: закрепить свойства песка (сырой, сухой, лепится, рассыпается…) Вечер: 1. Постепенный подъем детей 2. Воздушные ванны, бодрящая гимнастика. 3. П\и «Лохматый пес». Цель: добиваться проговаривания слов игры. 4. С/р/и доктор: у моей куклы заболело горлышко. Цель: прививать уважение к профессии доктора. 5. И/и по развитию мелкой моторики: мозаика. 6. Д\и «Кому что нужно». Цель: закрепить соотношение профессии и орудия труда. Прогулка: 1. Наблюдение за ветром. Игры с вертушками. Цель: учить детей наблюдать за неживой природой. 2. П\и «Поймай пузырь», игры с мыльными пузырями. Цель: развивать двигательную активность, ловкость. 3. Рисование палочкой на земле: солнышко, травка. Цель: развивать мелкую моторику. 4. Катание куклы в коляске, машин на веревочке. Цель: учить детей развивать сюжетную линию в игре (поехал в магазин) 5. И/р учить детей ходить «Как лошадка» – с высоким подниманием колена. | Муляжи Настольный театр Выносной материал Цветные мелки Набор доктора Мозаика Вертушки Мыльные пузыри Куклы | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 08 ноября 2017 | 1. Ознакомление с художественной литературой: Чтение и инсценировка сказки «Колобок». Цель: воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок сказки. Интеграция образовательных областей:
Методы и приемы:
Цель: Учить детей рисованию предметов округлой формы. Учить отличать желтый цвет от другого многообразия красок. Интеграция образовательных областей: - Художественно-эстетическое развитие; - Познавательное развитие; - Социально-коммуникативное развитие. | Утро 1.Прием и осмотр детей. 2.Утренняя гимнастика. 3. Беседа с детьми на тему «Что будет расти в огороде и в саду». Цель: закрепить знания детей о том, что растет в саду, а что в огороде. 4. Игры в строительном уголке: построить гараж с забором для машин. Цель: обыгрывание постройки. 5. П\и «Кот и мыши». Цель: учить действовать по сигналу. 6. Д\и «Узнай по звуку». Цель: развитие слухового восприятия. Музыкальные инструменты: погремушка, колокольчик, барабан, гармошка. 7. И/р: во время одевания продолжать учить самостоятельно одеваться; после прогулки вешать аккуратно одежду в шкаф. Прогулка: 1. П\и «Капля раз, капля два». Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом 2. И/р: игры детей с мячом: бросание и ловля мяча, отбивание мяча ногой. 3. Постройка дорожки для зверюшек из камушков. Цель: прививать любовь к труду. 4. Понаблюдать за листочками после дождя. Цель: учить наблюдать за изменениями после дождя. 5. Д/и «Мой сосед справа». Цель: учить детей рассказывать о детях, повышать наблюдательность. Вечер: 1.Постепенный подъем 2. Воздушные ванны, бодрящая гимнастика. 3. И/р: Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек. 4. Предложить построить в строительном уголке загон для машин. Цель: выяснить названия машиных. 5. П\и «Ровным кругом». Цель: учить двигаться по кругу, выполнять движения по показу. 6. Д/и «Телефон». Цель: ответы на вопросы. 7. С/р/и Парикмахерская»: сделай мне прическу. Цель: воспитывать уважение к профессии парикмахера. 8. Инсценировка сказки «Репа». Цель: имитация разных голосов. Прогулка: 1. Рассматривание одежды детей: почему сменили летнюю одежду на более теплую. Цель: учить делать простейшие логические заключения. 2. Д\и «Узнай по описанию товарища». Цель: развивать внимание, слуховое восприятие. 3. П\и «Догони мячик». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 4. И/р: «Построить гараж для машин». Цель: выяснить с некоторыми детьми названия геометрических фигур. 5. Предложить подмести веранду д/с. Цель: прививать любовь к чистоте и порядку. |
Садовые и огородные растения Строительный материал Музыкальные инструменты: погремушка, колокольчик, барабан, гармошка. Мячом Разные камушки Геометрические фигуры Строительный материал Парикмахерский набор Мячи разных размеров Геометрические фигуры | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 09 ноября 2017 |
Цель: учить отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, скатывать их в круг. Методы и приемы:
2. Музыка (смотреть план муз. рук-ля). | Утро 1 Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. Беседа на тему «почему мы ходим в д/с». Цель: выяснить у детей что им нравиться, а что нет в д/с. 4. Вспомнить потешки об осени. Цель: закрепить знание детей об осени. 5. И/р: во время умывания проверить, как дети вытирают руки полотенцем. Цель: прививать гигиенические навыки детям. 6. Д/и: шнуровки, вкладыши, пирамидки. Цель: развитие мелкой моторики. 7. П\и «Коршун и цыплята». Цель: учить действовать по сигналу. 8. С/р/и «Доктор». моя собачка поранила хвостик. Что делать? Цель: прививать уважение к труду доктора. Прогулка: 1. Наблюдение за травкой. Выросла желтая, жесткая, не красивая. Цель: учить наблюдать за живой природой. 2. Д\и «На что похоже облако». Цель: развивать фантазию. 3. П\и «Догоните меня». Цель: учить не натыкаться друг на друга во время бега. 4. И/р: Продолжать знакомить со свойствами песка (сухой, влажный, лепить, сыплется). 5. Сбор мусора на участке. Цель: прививать любовь к порядку. Вечер: 1.Постепенный подъем 2. Воздушные ванны бодрящая гимнастика. 3. П\и «Пузырь». Цель: продолжат учить детей двигаться по кругу. 4. С/р/и: Игровая ситуация: у машины лопнуло колесо, что делать (инструменты, ремонтная мастерская, шина). Цель: развивать сюжетное представление детей о мире. 5. Предложить построить башенки разной высоты из разнообразного конструктора. Цель: учить работать с разным конструктором. 6. И/р по развитию движений: перепрыгивание через кубик. Прогулка: 1. Наблюдение за воробьями: прячутся, не чирикают. Цель: учить замечать повадки воробьев (отличительные). 2. Предложить покормить птичек. Цель: прививать желание заботиться о маленьких. 3. П\и «Воробышки и автомобиль». Цель: учить действовать по сигналу. 4. Игры детей с выносным материалом. 5. Д/и отгадывание загадок о птицах. Цель: закрепить названия птиц. 6. И/р учить рисовать прямые линии палочкой на асфальте. | Шнуровки, вкладыши, пирамидки Набор доктора Выносной материал Машинки Разный строительный материал Корм для птиц Цветные мелки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница 10 ноября 2017 | 1. Конструирование: «Домик для колобка» Цель: учить строить законченные предметы с крышей. Методы и приемы:
Материалы и оборудование: Игрушечный колобок. Пластилин, доски (на каждого ребенка). 2. Физическая культура (смотреть план физ. инструктора). | Утро: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. Беседа с детьми о том: «Какой сегодня день недели». Цель: учить названия и последовательность дней недели. 4. Самостоятельные игры детей в строительном уголке: построим мебель для куклы. Цель: учить обыгрывать постройки. 5. П\и «Каравай». Цель: учить действовать в соответствии с правилами 6. Игра на звукоподражание «Кто как кричит». Цель: учить различать животных по звуку. 7. Д\и «парные картинки», «Картинки-половинки», кубики из четырех, шести частей. Цель: развивать внимание и усидчивость. Прогулка: 1. Наблюдение за ветром, игры с вертушками. Цель: учить наблюдать за неживой природой (ветер) 2. П\и «Мышки-трусишки». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. 3. Д\и игровое упражнение «Дует ветер». Цель: развивать речевое дыхание. 4. И/р: по развитию движений: Бросание мяча в цель (корзину) 5. Сбор игрушек в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду. 6. Самостоятельные игры детей с мячом: бросание, ловля, отбрасывание мяча ногой. Цель: развивать координацию. Вечер: 1. Постепенный подъем детей. 2. Воздушные ванны бодрящая гимнастика. 3. Речевая игра «Гости». Цель: развивать речевое дыхание. 4. С/р/и «Магазин». идем в магазин за продуктами. Цель: закрепить знание повседневной жизни (поход по магазинам) 5. Чтение рассказа Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций. Цель: учить слушать произведение, делать простейшие умозаключения. 6. П\и «Солнышко и дождь». Цель: учить действовать по сигналу. 7. И/р по сенсорному развитию: д\и «Разрезные картинки». Прогулка: 1. Наблюдение за деревьями. Посмотреть как подросли листочки, какого они цвета. Цель: учить наблюдать за живой природой, замечать сезонные изменения. 2. П/и «Догони мяч». Цель: учить детей бегать за определенной целью, не толкаясь и не натыкаясь друг на друга. 3. Д/и «Скажи по другому». Цель: активировать словарь детей, учить пользоваться словами противоположностями (темно – светло, холодно – жарко) 4. И/р: поработать с некоторыми детьми над рисованием прямых линий на асфальте д/с. 5. Предложить детям собрать игрушки после игры. Цель: учить наводить порядок после игры, прививать навыки порядка. | Разный строительный материал Настольные игры Вертушки Выносной материал Мячи разных размеров Касса, продукты, овощи, фрукты…. Книга Сутеева Разрезные картинки Мячи разных размеров Разноцветные мелки Выносной материал | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Первая младшая группа №3 «Пчелка».
Тема 3 недели ноября: «Детский сад». На период с 13.11.2017 17.11.2017
Цель: Расширять представление об окружающем (детский сад). Учить культуре взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Итоговое мероприятие: 16.11.2017 целевая экскурсия по детскому саду. Ответственные воспитатели группы.
Воспитатели: Парваткина Ю.Г. , Килинбаева О.В.
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 13 ноября 2017год |
Цель: расширять представление детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Методы и приемы:
2. Музыка (смотреть план муз. рук-ля). | Утро 1.Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации у родителей. 2.Утренняя гимнастика. 3. Беседа: «Что видел по дороге в детский сад?» Цель: расширять представление об окружающем мире и сезонных изменениях; развивать устную речь детей. 4. Чтение стихотворения О. Высоцкой «Что мы видим в детском саду». Цель: ознакомить детей с детским садом, с основными помещениями, сотрудниками, развивать любознательность. 5. Беседа о правилах поведения за столом. Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью. 2. Беседа о деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки. Цель: воспитывать любовь к природе. 3. П/и с мячом «Назови что ты видел в детском саду» цель: формировать положительные эмоции, активность и самостоятельность двигательной деятельности. 4. выкладывание дорожки из камушков и веточек для птичек. Цель: формировать положительное отношение к труду. Вечер: 1. Постепенный подъем детей. 2. Воздушные ванны,. 3.беседа с Колобком: «Здравствуй, Колобок. Меня зовут…» ; «Очень приятно, я - …» «Что такое детский сад?» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, создавать условия для игры по мотивам литературного произведения (сказки). 4. Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно готовить. Цель: приучать детей благодарить поваров за приготовление пищи. Прогулка: 1Наблюдение за работой дворника. Цель: знакомить с трудом дворника, создавать условия для осознания важности данного вида деятельности. 2. П\и «Найди свой домик». Цель: развивать умение выполнять правила в подвижных играх. 3.Трудовые поручения: собрать игрушки после игры в корзину. Цель: приучать детей наводить порядок после игры. | Книжный уголок Мяч Иллюстрация «Колобок» Обручи разных цветов Выносной материал | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Советы по занятиям с детьми рисованием дома. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 14 ноября 2017год | 1. Развитие речи: беседа: «Что ты видишь около детского сада? Что растет у ворот? Цель: Развивать наблюдательность, формировать правильную речь у детей
Методы и приемы:
2. Физ. культура (смотреть план физ. инструктора). | Утро 1.Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. П\и под музыкальное сопровождение Цель: учить детей двигаться в соответствии с музыкой 4. Беседа «Что ты делал вчера в группе? С кем играл? Кому помогал?» Цель: расширять представление об окружении детей в детском саду, самостоятельной деятельности; развивать устную речь детей. 5. Беседа: «Что растет в уголке природы?» Цель: формировать элементарные представления о способах ухода за растениями, желание участвовать в их уходе. 6. Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения за столом. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Прогулка: 1. Беседа «Когда бывают лужи? Куда делись капельки дождя со скамейки?» Цель: расширять представление о характерных особенностях природы поздней осени. 2. п/и «Перепрыгни через лужу» Цель: формировать желание и умение бегать, прыгать; поощрять участие детей в совместных играх. 3. Игры детей с выносным материалом. Вечер: 1. Постепенный подъем детей. 2. Воздушные ванны. 3. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по ковру бег на месте и прыжки. Цель: массирование стопы. 4. Чтение потешки, разучивание; пальчиковая игра по тексту потешки. Цель: создавать условия для разучивания потешки, участия детей в пальчиковой игре. 5. П/и «Лужи». Цель: развивать физические качества, создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности. Прогулка: 1. Наблюдение за небом. Есть ли солнышко? Тучи или облака? Какие тучи? Цель: способствовать целостному формированию картины мира, расширять кругозор детей, развивать умение замечать изменения природы. 2. Речь с движением ровным кругом. Цель: учить детей двигаться по кругу, выполняя действия в соответствии с текстом. 3. П\и «Птички в гнездышках». Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. 4. Предложить собрать игрушки в корзины после самостоятельных игр. |
Магнитофон Уголок природы Выносной материал Ковер группы Потешки Выносной материал | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Наглядная информация «Занятия физическими упражнениями с ребенком». |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 15 ноября 2017 год | 1. Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Цель: развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес к художественной литературе. Интеграция образовательных областей:
Методы и приемы:
2. Рисование: Тема: «Солнышко на голубом небе» Цель: формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству; знакомить с желтым и голубым цветами. Интеграция образовательных областей: - Художественно-эстетическое развитие; - Познавательное развитие; - Социально-коммуникативное развитие. | Утро 1.Прием и осмотр детей. 2.Утренняя гимнастика. 3. Загадки про черепаху. Беседа о поведении, рассматривании внешнего вида. Цель: расширять представление детей о животном мире, создавать условия для описания внешнего вида и поведении животного. 4. Беседа на тему «Какое сейчас время года». Цель: учить замечать сезонные изменения в природе с приходом поздней осени. 5. Чтение и разучивание потешки «Умница Катенька». Цель: воспитывать умение слушать потешку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 6. Д/и «Что стоит справа от…». Цель: формировать элементарные математические представления, развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Прогулка: 1. Рассматривание березы. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе, знакомить с характерными особенностями березы. 2. Предложить порисовать палочками на земле. Цель: учить рисовать прямые и круглые линии. 3. П\и «Птички в гнездышке». Цель: развивать умение двигаться в соответствии с правилами игры. 4. В конце ситуативная беседа о безопасности передвижения. Вечер: 1.Постепенный подъем 2. Воздушные ванны. 3. Беседа о здоровой и полезной пище – фруктах. Цель: развивать представления о здоровой и полезной пище. 4. П/и «Пролезь в норку». Цель; формировать навыки ходить и бегать в рассыпную, подлезать под дугу. 5. Беседа о правильном поведении за столом во время еды. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки. Прогулка: 1. Наблюдение за машиной. Цель: знакомить детей с наземным транспортом – разнообразие машин и их отличия. 2. П/и «С кочки на кочку». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперед. 3. Игровая деятельность с выносным материалом. Цель: обеспечивать пребывание на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. 4. Трудовые поручения: собрать игрушки после игры в корзину. Цель: приучать детей наводить порядок после игры. |
Книги про черепах. Потешки Палочки Муляжи фруктов Гимнастическая дуга Выносной материал | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Ознакомление родителей с профилактическими мерами по предупреждению заболеваний. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 16 ноября 2017год | Лепка: «Солнышко» Цель: продолжать формировать навык изображения круглых предметов из пластилина. Продолжать учить детей отличать желтый цвет из многообразия цветовой палитры. Интеграция образовательных областей: - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие Методы и приемы: -словесные -наглядные - практические Материалы и оборудование: 2. Музыка (смотреть план муз. рук-ля). | Утро 1 Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. Беседа: «Что ты видел во время прогулки?». Цель: расширять представление об окружающем мире, развивать наблюдательность, формировать правильную речь. 4. Рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками. Цель: расширять представления о рыбах, особенности их поведения и питания. 5. Чтение потешки по кашу. Цель: формировать элементарные навыки самообслуживания. Прогулка: 1. Наблюдение за работой дворника. Цель: учить детей определять нужность труда дворника, соблюдать чистоту и порядок. 2. П\и «Друг веселый, мячик мой». Цель: развивать физические навыки, совершенствовать умение обращение с мячом. 3. Предложить построить дорожку из камушков для зайчика. Цель: прививать усидчивость. 4. Упражнение через ручеек. Цель: учить перепрыгивать через «ручеек» на двух ногах. Вечер: 1.Постепенный подъем 2. Воздушные ванны. 3. Игры в уголке 4. П/Д\и «Не задень». Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; развивать двигательную активность. 5. Экскурсия по детскому саду, беседа с работниками детского учреждения на кухне, прачечной, в мед. кабинете. Цель: создавать условия для расширения знаний о своем детском саде; развивать умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. 6. Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, правильном поведении за столом и приеме пищи. Цель: воспитывать культурно – гигиенические, трудовые навыки и элементарные правила поведения за столом, бережное отношение к хлебу. Прогулка: 1. Наблюдение за ветром. Цель: развивать умение наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам. 2. П\и «Ветер подул». Цель: развивать физические качества, создавать условия и обогащения двигательного опыта у детей; формировать положительные эмоции. 3. Предложить подмести участок от листьев. Цель: воспитывать в детях желание помочь дворнику, прививать уважение к труду. |
Иллюстрации аквариумов с рыбками. Потешки Мячи двух – трех цветов Выносной материал Стойки, шнур Кухня, прачечная, медицинский кабинет Мыло, полотенце, столовые приборы, посуда Деревья на участке Листья, стол | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Игры с детьми на сежем воздухе». Цель:Ознакомление родителей с различными играми, используемыми во время прогулок с детьми. Акция «Поможем птицам выжить зимой». Цель: Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница 17 ноября 2017 год | Конструирование: «Стол для куклы Кати» Цель: учить детей выбирать из многообразия строительного материала нужные элементы. Учить помогать друг другу. Интеграция образовательных областей:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: 2. Физическая культура (смотреть план физ. инструктора). | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. Д\и «Моя семья». Цель: формировать чувство семейной принадлежности; закреплять умение называть имена членов своей семьи. 4. Д/игра «Когда это бывает». Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь), использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам. 5. Беседа «Какую игрушку ты принес с собой?». Цель: расширять представление детей об игрушках, их назначении. 6. П\и «День и ночь». Цель: учить детей девствовать в соответствии с правилами игры, поощрять коммуникативные навыки. 7. Чтение потешки «Каша вкусная». Цель: формировать элементарные правила поведения за столом, правила приемы пищи; создавать условия для осознания пользы каши для детского питания. Прогулка: 1. Наблюдение за деревьями. Цель: расширять кругозор детей, развивать умение наблюдать за изменениями в природе, рассматривать деревья, определять какие изменения с ними происходят. 2. П/Д/и «Найди свой домик». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне, не наталкиваясь друг на друга, отталкивать мяч. Вечер: 1. Постепенный подъем детей 2. Воздушные ванны бодрящая гимнастика. 3. Показать детям солнечного зайчика с помощью зеркала. Цель: познакомить со свойствами отражения света. 4. Прочитать стихотворение «Солнечные зайчики…». Цель: учить слушать новые произведения. 5. П\и «Поймай зайчика». Цель: вызвать радость от игры. 6. Игры детей в уголке «Парикмахерская» — сделай прическу к празднику. Цель: учить играть, основываясь на личный опыт. 7. П\и «Беги на носочках». Цель: закрепить бег на носочках. 8. Развитие художественно-творческой деятельности: Учить раскрашивать раскраску Прогулка: 1. П/д/и «Пролезь в норку». Цель: развивать физическое качество (гибкость); способствовать обогащению накоплению двигательного опыта; формировать умение подлезать под дугу. 2. П\и Солнышко и дождик» Цель: производить действия по сигналу воспитателя. 3.Трудовые поручения: собрать веточки, палочки. Цель: прививать любовь к порядку и чистоте. | Сюжетные картинки, фотографии Картинки времена суток Игрушки Книжка – малышка с потешками, столовые приборы, салфетки Деревья Мячи, обручи, шары, бубен, кубики Зеркальце Сборник со стихами Набор парикмахера разукрашки дуги высотой 50 см | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Учим ребенка беречь природу». Цель: оказывать помощь родителям в экологическом воспитании детей. |
Первая младшая группа №3 «Пчелка».
Тема 4 недели ноября: « Игрушки». На период с 20.11.2017 по 24.11.2017
Цель: Расширять представление об игрушках, их свойствах и материалах
Итоговое мероприятие: 24.11.2017 – выставка игрушек. Ответственные воспитатели группы.
Воспитатели: Парваткина Ю.Г. , Килинбаева О.В.
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 20 ноября 2017 год |
Цель: знакомить с геометрическими фигурами; развивать умение распознавать круг, треугольник, квадрат.
Методы и приемы:
2. Музыка (смотреть план муз. рук-ля). | Утро 1.Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. П\и «Бусинки». Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем. 4. Игры в кукольном уголке: «Научим куклу одеваться и раздеваться» Цели: Учить детей соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. Учить выворачивать вещи на лицо. 5. Отгадывание загадок о домашних животных. Цель: закрепить названия домашних животных. 6. Наблюдение, как помощник воспитателя использует в работе пылесос. Цель: закрепить назначение бытовой техники (пылесос). Прогулка: 1. Наблюдение за солнцем. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава куртки, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Цель: Расширить представления детей о весне, дать новые понятия. 2. П\и «Солнышко и дождик». Цель: производить действия по сигналу воспитателя. 3. Предложить собрать песок в песочницу. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. 4. Д\и «Угадай, кто позвал?». Цель: Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе. Вечер: 1. Постепенный подъем детей. 2. Воздушные ванны. 3. П\и «Найди свой домик». Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по поручению воспитателя. 4. Игры в кукольном уголке. Готовимся приходу гостей: сервировка стола к чаю. Цель: развивать коммуникативные отношения. 5. Игры в дидактическом уголке: вкладыши, парные картинки. 6. Напомнить о необходимости наводить порядок в игровом уголке. Цель: учить наводить порядок после игры. 7. Развитие мелкой моторики: Сортировка цветной и белой фасоли Прогулка: 1. Наблюдение за ветром: как качаются ветки деревьев. Цель: учить детей наблюдать за неживой природой (ветер). 2. Речь с движением «Дует ветер». 3. П\и «Ветер, ветерок». Цель: учить менять движение в соответствии с сигналом. 4. Предложить собрать сломанные ветки. Цель: прививать любовь к труду. |
Книга с загадками Пылесос Куклы, детская посуда Разноцветная фасоль | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Учим детей беречь природу». |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 21 ноября 2017 год | 1. Развитие речи:
Беседа на тему: «У меня дома есть игрушки» Цель: формировать умение рассказывать о своих любимых игрушках; создавать условия для развития связной речи, расширение словарного запаса. Методы и приемы:
2. Физ. культура (смотреть план физ. инструктора). | Утро 1.Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. П\и «Маленькие – большие». Цель: развивать внимание, навык действовать в соответствии с правилами. 4. Беседа: «Как ухаживать за растениями». Цель: формировать элементарные представления о способах ухода за растениями: рассматривать, не наносить им вреда. 5. Отгадывание загадок о елочке. Цель: развивать внимание, навык отгадывания загадок. 6. Рассматривание елочки, обследование деталей (треугольников), изготовление по образцу. Цель: формировать элементарные математические представления; развивать выполнять действия с предметами различной величины; тренировать мелкую моторику рук. Прогулка: 1. Наблюдение за вороной, описание птицы, отгадывание загадок. Цель: формировать представление детей о птицах (вороне): название, части тела, питание; воспитывать бережное отношение к природе. 2. П/Д/и «Ромашки» (с ромашкой добежать до своей грядки и сесть). Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности; развивать умение различать понятье «Много», «Мало», отвечать на вопрос «Сколько?»; развивать умение различать по внешнему виду ромашки. 3. Беседа: «Что делает садовник? Для чего нужна лейка? Что делают лопатой?» Предложить посадить палочки в песок. Цель: ознакомить с орудиями труда, разнообразием трудовых операций по уходу за садовыми растениями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать взрослым. Вечер: 1. Постепенный подъем детей. 2. Воздушные ванны. 3. С/Р/И «Куклы идут в гости к Кате». Одевание кукол. Беседа: Что наденет кукла? Чем Катя угостить своих гостей? Цель: расширять представление об игрушках (куклы, кукольная посуда и одежда); формирование умения играть вместе, делиться игрушками; создавать условия для расширения словарного запаса. 4. Игры в дидактическом уголке: П/Д/И «Букет» (разойтись по группе, из разложенных картинок выбрать цветы, собрать «букет»). Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности; развивать умение различать понятие «много», «мало», отвечать на вопрос «Сколько?»; формировать умение различать цветы по внешнему виду, составлять группу из однородных предметов. 6. Напомнить о правилах поведения во время еды. Цель: приучать детей к выполнению культурно – гигиенических правил. 7. Развитие мелкой моторики: игра шнурочки. Прогулка: 1. Наблюдение за собакой. Цель: расширять представление о животном мире, развивать навык называть части собаки (уши, лапы, хвост…). 2. Речь с движением «Мишка косолапый». Цель: развивать навык выполнять движения согласно тексту. 3. П\и «Догонялки». (соблюдение правил: убегать от догоняющего, догонять убегающего). Цель: формировать умение бегать свободно, не опуская голову, сохраняя координацию. |
Уголок природы Елочка из треугольников разных размеров. Ворона, картинка с изображением вороны на дереве. Ромашки из бумаги, грядки нарисованные на асфальте. Лейка, лопата Куклы, кукольная посуда, одежда Картинки с изображением цветов, фруктов, овощей Мыло, полотенце, столовые приборы Игра «шнурочки» Собака, картинки с изображением собаки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа о подвижных играх с детьми дома. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 22 ноября 2017 год | 1. Ознакомление с художественной литературой: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» Цель: формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение слушать новую сказку, эмоционально воспринимать ее. Интеграция образовательных областей:
Методы и приемы:
2. Рисование: Тема: «Цветные ниточки для шариков» Цель: приобщать к изобразительному искусству; формировать умение различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии (ниточки) Интеграция образовательных областей: - Художественно-эстетическое развитие; - Познавательное развитие; - Социально-коммуникативное развитие. | Утро 1.Прием и осмотр детей. 2.Утренняя гимнастика. 3. беседа с ребенком о его друзьях в д/с. «Цель: развивать умение здороваться со сверстниками, называть их имена; создавать условия для развития доброжелательности, дружелюбия. 4. Д/И «Чудесный мешочек». Развивать умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их; приучать к уборке игрушек после окончания игры. 5. Игра «кто поет». Цель: расширять представление о птицах, воспитывать бережное отношение к птицам. 6. П\и «Солнышко и дождик». Цель: учить двигаться в произвольном направлении. 7. Беседа о полезной и здоровой пище. Цель: формировать представление о здоровой и полезной пище, готовность соблюдать культурно – гигиенические нормы; воспитывать бережное отношение к продуктам питания. Прогулка: 1. Наблюдение за ветром. Отметить есть он сегодня или нет. Сильный или слабый. Цель: развивать умение наблюдать за неживой природой. 2. Предложить собрать листочки на участке. Цель: обратить внимание на изменение окраски листьев и опадение их с деревьев. 3. П\и «Мы – шоферы». Цель: формировать умение имитировать действия шофера; совершенствовать физические навыки. 4. С/р «Что делают на даче осенью». Соберем урожай в корзину. Цель: формировать целостную картину мира, ознакомить с овощами, фруктами, ягодами выращенными человеком; воспитывать бережное отношение к труду Вечер: 1.Постепенный подъем 2. Воздушные ванны. 3. Беседа для чего нужны мыло, зубная щетка, зубная паста? Покажем грязнуле, ка правильно умываться, чистить зубы. Цель: формировать навыки здорового образа жизни, представление о предметах туалета и их назначении; расширять словарный запас детей. 4. П\и. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 5. игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото профессии». 6. Развитие речи::ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу. Цель: активировать речь детей, воспитывать культурно – гигиенические, трудовые навыки и элементарные правила поведения за столом, бережное отношение к хлебу. Прогулка: 1. Наблюдение за погодой. : «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; 2. П/и «Карлики и великаны», «Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы». Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей, формировать умение ходить на согнутых ногах, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 3. Беседа: какой веник у дворника? Для чего нужен веник? Как будем подметать дорожку? Цель: формировать представление о назначении орудий труда, развивать элементарные математические представления (размер), умение пользоваться веником и совком, воспитывать трудолюбие. |
Мячики (большие и маленькие), кубики. Запись птичьих голосов (кукушка, петух, дятел…) Зонт Книжка – малышка с потешками Машинки, рули Муляжи овощей, фруктов, ягод Книги «Мойдодыр», «Айболит», зубная паста, зубная щетки, полотенце. Настольно-печатная игра «Профессии» Веники, мешки для мусора | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями детей, наносящих вред природе. Памятка «В гостях у осени» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 23 ноября 2017 год | Лепка: палочек из пластилина (мостик для зайки) Формировать интерес к лепке, представления о свойствах пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки, работать аккуратно. Интеграция образовательных областей: - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие Методы и приемы: -словесные -наглядные - практические Материалы и оборудование: 2. Музыка (смотреть план муз. рук-ля). | Утро 1 Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. Беседа « Чтобы быть здоровым надо хорошо кушать». Ц.: Закрепить знания о полезном и правильном питании.. 4. Д/и «Чьи детки» Ц: Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении; 5. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Цель: прививать желание заботиться о растениях. 6. Д\и «Волшебные веревочки». Цель: закрепление мелкой моторики, закрепление названий цветов. 7. П\и «Мышки-трусишки». Цель: учить действовать в соответствии с текстом. Прогулка: 1. Наблюдение за морозными узорами (по мере появления) Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. 2. Подвижные игры «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. 3. С/р игра «Пешеходы и дорога». Цель: формировать элементарные представления детей о правилах поведения на пешеходном переходе. 4.Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. 5.П/и «Зайцы и волк». Цель: Учить двигаться в соответствии с правилами игры, развивать двигательную активность. Вечер: 1.Постепенный подъем 2. Воздушные ванны. 3. П\и «Лохматый пес». Цель: выполнять действия по сигналу. 4. Д\и «Ветерок». Цель: развитие речевого дыхания. 5. Игры в кукольном уголке: кукла собирается на прогулку. Цель: повторение названия сезонной одежды. 6. И/р: Рисование вертикальной и горизонтальной линий 7. С/р/и: Игры детей в уголке парикмахера: сделай мне прическу. Цель: вспомнить названия приспособлений парикмахера. Прогулка: 1. Наблюдение за солнышком. Оно направляет свои лучи на снег и оно начинает таять Ц:Закрепить представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем. 2. Д/и: «Гуляем по лесу». Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, быстрой реакции. 3. П/и: «У медведя во бору». Ц: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). 4. Инд.поруч. учится прыгать с продвижением вперед |
Плакат с домашними животными Уголок природы Шнурки разных размеров и толщины Картинка светофор Куклы, кукольная одежда Карандаши разных цветов Набор парикмахера | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница 24 ноября 2017 год | Конструирование: Д/и «заборчик»: построим заборчик для цыплёнка. Цель: развивать продуктивную(конструктивную) деятельность с использованием кубиков; формировать элементарные математические представления. Интеграция образовательных областей:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: 2. Физическая культура (смотреть план физ. инструктора). | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. Беседа с детьми о том, как весной одеваются люди. Цель: закрепить понятия: тепло, холодно, легко. 4. П\и «Ровным кругом». Цель: умение выполнять движения по показу. 5. Игры детей в кукольном голе: накорми куклу кашей. Цель: прививать культурные навыки. 6. Во время еды напомнить правила поведения за столом: не разговаривать, не крошить, есть аккуратно. Цель: воспитывать в детях правила поведения за столом. Прогулка: 1. рассматривание осеннего дерева. Цель: закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. 2. П\и «Птицы в гнездышках», «Ловишки». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 3. С/р игра «Семья». Цель: развивать умение воспроизводить в игре доброжелательные взаимоотношения в семье. Вечер: 1. Постепенный подъем детей 2. Воздушные ванны бодрящая гимнастика. 3. П\и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: выполнение движений в соответствии с текстом. 4. С/р/игры в строительном уголке: предложить построить высокий и низкий дом. Цель: учить обыгрывать постройки. Предположить, кто может жить в каждом доме. 5. И/и по развитию мелкой моторики: пальчиковые игры. Прогулка: 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 3. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: учить делать элементарный сравнительный анализ, на основании наблюдения. 4. П/и «Не попадись». Цели: — упражнять в беге в разных направлениях; — развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | Куклы, кукольная посудка Деревья на участке детского сада Строительный материал Выносной материал | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Первая младшая группа №3 «Пчелка».
Тема 5 недели ноября: «Домашние животные». На период с 27.11 .2017 по 01.12.2017
Цель: Формировать целостную картину мира, расширять кругозор; знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями поведения и питания.
Итоговое мероприятие: 01.12.2017беседа : «Где живут домашние животные?. Ответственные воспитатели группы.
Воспитатели: Парваткина Ю.Г. , Килинбаева О.В.
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 27 ноября 2017 год | Ребенок и окружающий мир: Д/и «Назови маму и ее детеныша» Цель: формировать целостную картину мира, расширять кругозор; ознакомить с домашними животными и их детенышами.
Методы и приемы:
2. Музыка (смотреть план муз. рук-ля). | Утро 1.Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации у родителей. 2.Утренняя гимнастика. 3. Строительные игры: строим домик для собачки. Цель: учить детей работать с разным строительным материалом, развивать мелкую моторику рук. 4. П\и «Ровным кругом». Цель: умение выполнять движения по показу. 5. Игры детей в кукольном голе: накорми куклу кашей. Цель: прививать культурные навыки. 6. Во время еды напомнить правила поведения за столом: не разговаривать, не крошить, есть аккуратно. Цель: воспитывать в детях правила поведения за столом. Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Игры с вертушками. Цель: учить детей наблюдать за неживой природой. 2. П\и «Поймай пузырь», игры с мыльными пузырями. Цель: развивать двигательную активность, ловкость. 3. Рисование палочкой на земле: солнышко, травка. Цель: развивать мелкую моторику. 4. Катание куклы в коляске, машин на веревочке. Цель: учить детей развивать сюжетную линию в игре (поехал за материалом) 5. И/р учить детей ходить «Как лошадка» – с высоким подниманием колена. Вечер: 1. Постепенный подъем детей. 2. Воздушные ванны. 3. П\и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: выполнение движений в соответствии с текстом. 4. С/р/игры в строительном уголке: предложить построить высокий и низкий дом. Цель: учить обыгрывать постройки. Предположить, кто может жить в каждом доме. 5. И/и по развитию мелкой моторики: пальчиковые игры. Прогулка: 1. П\и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить действовать в соответствии с текстом. 2. И/р: игры детей с мячом: бросание и ловля мяча, отбивание мяча ногой. 3. Предложить собрать камушки, сломанные ветки на участке в кучу. Цель: прививать любовь к труду. 4. Понаблюдать за играми взрослых детей. Цель: обратить внимание на то, что нужно играть дружно, повышать дружеские отношения. 5. Д/и «Мой сосед справа». Цель: учить детей рассказывать о детях, повышать наблюдательность. | Строительный материал Куклы, кукольная посудка Вертушки Мыльные пузыри Палочки Куклы, коляски Строительный материал Мяч | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 28 ноября 2017 год | 1. Развитие речи: беседа: «Где живут домашние животные? Что они едят?» Цель: развивать грамматический строй речи. Методы и приемы:
2. Физ. культура (смотреть план физ. инструктора). | Утро 1.Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. Беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка». Цель: учить детей передавать положительное настроение в рассказе о своем любимом герое. 4. Предложить рассказать сказку «Кот, петух и лиса» по иллюстрациям. Цель: учить детей составлять рассказ по иллюстрациям. 5. П\и «Поезд». Цель: учить двигаться в заданном направлении. 6. Игры детей с настольным строителем: построить машину, трамвай… Обыграть постройки. Цель: закрепить названия транспорта. 6. И/р: во время одевания продолжать учить самостоятельно одеваться; после прогулки вешать аккуратно одежду в шкаф. Прогулка: 1. Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. 2. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. 3. Д/и «Чего не стало?» . Цель: развивать внимание детей. Вечер: 1. Постепенный подъем детей. 2. Воздушные ванны. 3. И/р: игры в дидактическом уголке: мозаики, вкладыши. 4. Предложить построить в строительном уголке загон для домашних животных. Цель: закрепить названия домашних животных. 5. П/игры детей с воздушным шариком. Цель: учить играть дружно, не отнимая друг у друга. 6. И/р по развитию речи: вспомнить потешки об осени. Прогулка: 1. Сбор веток на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. и предмет». 2. П/ Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
Сказка «Кот, петух и лиса» Строительный материал Веточка ели, картинки с изображением елок и елей Мозаика, вкладыши Строительный материал Воздушный шарик Мячи | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 29 ноября 2017 год | 1. Ознакомление с художественной литературой: сказка «Три медведя» Цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия. Интеграция образовательных областей:
Методы и приемы:
2. Рисование: Тема: «Тучи закрыли солнышко» Цель: развивать умение правильно держать карандаш в руке, ритмично наносить штрихи при изображении дождя. Интеграция образовательных областей: - Художественно-эстетическое развитие; - Познавательное развитие; - Социально-коммуникативное развитие. | Утро 1.Прием и осмотр детей. 2.Утренняя гимнастика. 3. Беседа на тему «почему мы ходим в д/с». Цель: выяснить у детей что им нравиться, а что нет в д/с. 4. Вспомнить потешки о весне. Цель: закрепить знание детей о весне. 5. И/р: во время умывания проверить, как дети вытирают руки полотенцем. Цель: прививать гигиенические навыки детям. 6. Д/и: мою собачку укусила пчела. Цель: закрепить названия мед. принадлежностей. 7. П\и «Догони мяч». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Прогулка: 1. Наблюдение за облаками. Цель: учить наблюдать за неживой природой. 2. Д\и «На что похоже облако». Цель: развивать фантазию. 3. П\и «Через ручеек». Цель: учить детей перепрыгивать через «ручеек» на 2 – х ногах. 4. И/р: предложить детям посадить огород: шишки, камушки, палочки. Цель: развивать усидчивость. 5. Предложить собрать игрушки в конце прогулки. Цель: прививать любовь к порядку. Вечер: 1.Постепенный подъем 2. Воздушные ванны. 3. П\и «Пузырь». Цель: продолжат учить детей двигаться по кругу. 4. С/р/и: Игровая ситуация: у машины лопнуло колесо, что делать (инструменты, ремонтная мастерская, шина). Цель: развивать сюжетное представление детей о мире. 5. Предложить построить башенки разной высоты из разнообразного конструктора. Цель: учить работать с разным конструктором. 6. И/р по развитию движений: перепрыгивание через кубик. Прогулка: 1. Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. 2.Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. 3. С/р игра «Магазин». Цель: формировать целостную картину мира. 4. Подвижная игра «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. |
Мыло, полотенце Мяч Шишки, камушки, палочки Инструменты Строительный материал Кубики | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 30 ноября 2017 год | Лепка: «Угостим зверей оладушками» Цель: формировать интерес к лепке, расширять представление о пластилине; учить преобразовывать круглую фигуру в диск. Интеграция образовательных областей: - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие Методы и приемы: -словесные -наглядные - практические Материалы и оборудование: 2. Музыка (смотреть план муз. рук-ля). | Утро 1 Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. Беседа с детьми о том «Какой сегодня день недели». Цель: закрепить названия и последовательность дней недели. 4. Чтение Сутеев «Мешок яблок», рассмотреть иллюстрации. Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. 5. П\и «Солнышко и дождь». Цель: учить действовать по сигналу. 6. Игра на звукоподражание «Кто как кричит». Цель: закрепить знание звуков животных. 7. Д\и «Поручение». Цель: закрепить местонахождение предмета и его назначение Прогулка: 1. наблюдение осенним лесом Цели: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа. 2. Подвижные игры «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. 3 П/и «Догони мяч». Цель: учить детей бегать за определенной целью, не толкаясь и не натыкаясь друг на друга. 4. Д/и «Скажи по другому». Цель: активировать словарь детей, учить пользоваться словами противоположностями (темно – светло, холодно – жарко) 5. И/р: поработать с некоторыми детьми над рисованием прямых линий на асфальте д/с. 6. Предложить детям собрать игрушки после игры. Цель: учить наводить порядок после игры, прививать навыки порядка. Вечер: 1.Постепенный подъем 2. Воздушные ванны. 3. Речевая игра «Гости». Цель: развивать речевое дыхание. 4. Д\и «Парочки»: домашние и дикие животные. Цель: закрепить знание домашних и диких животных. 5. Чтение рассказа Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций. Цель: учить слушать произведение, делать простейшие умозаключения. 6. П\и «Попади в цель». Цель: развивать глазомер (сбивание кеглей). 7. И/р по сенсорному развитию: д\и «Чудесный мешочек». Цель: учить определять качество предметов. Прогулка: 1. Наблюдение за небом, за облаками. Цель: учить наблюдать за неживой природой. 2. П\и «Через ручеек». Цель: учить перепрыгивать через препятствие. 3.Трудовые поручения: собери камушки на участке. Цель: прививать любовь к труду. 4. Игры с выносным материалом. Цель: учить играть самостоятельно. 5. И/р: Отработать прыжки на одной ноге. Цель: учить держать равновесие. 6. Д/и: «Животные и их дети». Цель: закрепить знание названий домашних животных и их детенышей. |
Книга «Мешок яблок» Картинки осеннего леса Мяч Домашние и дикие животные игрушки и плакаты Книга «Под Грибом» Кегли и мяч Кубики, палочки Выносной материал | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...
план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе с учетом ФГТ (на сентябрь 2012г.)
I половина дняII половина дняВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьПрием детейИндивидуальная беседа с родителями, индивидуальная...
План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе
План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание е...
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
План воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе
СентябрьЗадачиОзнакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, ознакомить с прыжками на 2- х. ногах на месте, ходьба и бег в колонне по одному, прокатывание ...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на ноябрь месяц
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на ноябрь месяц+еженедельное планирование...