Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе "Яблонька" МБДОУ д/с №3 Декабрь 2019-2020 уч.год. Тема недели "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт (наземный, водный и воздушный). Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_2019.docx | 43.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь 2019-2020 уч.год
Тема недели: «Транспорт»
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт (наземный, водный и воздушный). Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Период реализации: с 09.12.19 по 13.12.19
Организованная деятельность в режимных моментах | ООД | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |
Понед-к 09.12.19 ПБ | 1. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения 2. Работа с дежурными по столовой по занятиям. Цель: формирование умения работать в паре. 3.И/работа с Диной, Айзилей и Язилей Работа в тетрадях по математике Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку. 4.Работа в тетрадях прописи с пришедшими детьми. «Пишем букву «И» Цель: продолжать учить детей правильно держать ручку, сохранять правильную осанку во время письма, развивать мелкую моторику пальцев рук, учить ориентироваться по клеткам, различать стороны и углы клеток 5. Д/И на развитие мышления: Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? Утренняя гимнастика №13 (Пенз.103) | 1. Познание. ФЦКМ «Воздушный транспорт» (КЗ 155) 2. ЧХЛ. Речевое развитие. Знакомство с произведением И.Сурикова «Зима» Прогр.сод-ние: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; прививать чуткость к поэтическому слову; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения; закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров; учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. 3. Музыка По плану муз. Руководителя 2я половина дня Физкультура (Пенз № 4-51) Прогр.сод-ние: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. Прогулка №5 (картотека) | 1. Стихотворения Э. Мошковской «Автобус, который рассердился». «К нам бегут автобусы» Цель: Обогащать словарный запас детей, закреплять умение внимательно слушать и делать небольшой пересказ текста 2.И/работа с Аязом и Расилем по физ.развитию. Отрабатывать прыжки на двух ногах, с поворотом кругом. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. 4. Предложить детям рассмотреть иллюстраций с изображением транспорта. Цель: Закрепление видов транспорта. 5. Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств | Рассмотрите грузовой автомобиль, который возит продукты; |
Вторник 10.12.19 ПДД | 1.Беседа по теме «Путь от лошади к машине» Цель: Рассказать о развитии автомобиля. 2. Д/игра «Летит, плывёт, едет» упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов. 3.Самостоятельные игры . Цель: прививать детям самостоятельность, умение играть по двое, трое, договариваться; воспитывать дружеские взаимоотношения 4. Индивидуальная работа с Динисом, Аязом и Айлиной. Цель: формировать умение пользоваться ножницами - вырезать по заданной форме «Круг» - «Колеса для автомобиля» 5. Подвижная игра :«Самолеты ». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. . Утренняя гимнастика №13 (Пенз.103) | 1.Познание. ФЭМП (КЗ 156) Счет. Сравнение геометрических фигур. 2.Конструирование. «Снеговик» 3. Английский язык По плану педагога Прогр.сод-ние: упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел; закреплять умение выполнять изделия из бросового материала. Прогулка №6 (картотека) | 1. Загадки о транспорте. Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. 2. .Предложить детям выложить из палочек транспорт Цель: Развивать умение применять конструктивные навыки. 3. Сюжетно-ролевая игра. «Водители» Цель: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. 4. И/работа с Муратом, Исламом и Рушаном «Путешествие в страну знаков». Цель: продолжать знакомство с дорожными знаками «Телефон», «Пункт питания», «ГИБДД». Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы». 5. П/игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | Нарисуйте вместе с ребёнком рисунок «Правила дорожного движения»; |
Среда 11.12.19
П.Б | 1. Беседа: «Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека. 2. Дидактическая игра: «Кто, чем управляет? » Цель: закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей. 3. И\работа с Аязом, Рушаном, Айлиной. Дидактическая игра: « Угадай транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспорте; развивать смекалку 4.Трудовые поручения "Починим книжки" Цель: оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. 5 . Мало/П/игра: «Золотые ворота»» (Бор. 24)) Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в игре, развивать двигательную активность, развивать ловкость, ориентировку в пространстве Утренняя гимнастика №13 (Пенз.103) | 1.Познание.Окружающий мир Подземные богатства Земли. (КЗ 157) 2.Художественное творчество. Девочка и мальчик пляшут. Прогр.сод-ние: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть газ); дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа); учить передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. 2половина дня Физкультура № 5(Пенз 52) Прогр.сод-ние: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. Математический кружок По плану педагога Прогулка №7 (картотека) | 1. Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. 2. ПОЖ.БЕЗ. Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» Цель: учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. 3.Опытно-экспериментальная деятельность «Вода при замерзании расширяется» Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Определить защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется. 4. И\работа по физкультуре с С.Риданом, С.Никитой и М.Рушаном Упражнения со скакалкой Цель: закрепить с детьми умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад; развивать двигательную активность 5. П/И «Умелый пешеход». Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов | Почитайте ребёнку рассказы: «Паровоз» В.Ивановой, «Незнайка и его друзья», «Дядя Стёпа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист» С.Михалкова; |
Четверг 12.12.19 ОБЖ РК | 1. Беседа на тему «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть 2. Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения. 3. И/работа по обучению грамоте с Диной, Муратом и Булатом «Буква «С»» Цель: учить детей узнавать заглавную и маленькую букву, упражнять в умении правильно читать, развивать логическое мышление, внимание, память 4.Трудовые поручения. Наводим порядок в группе. Цель: прививать детям трудолюбие, желание оказывать посильную помощь взрослым, протирать полки и красиво расставлять игрушки, формировать осознанное отношение 5. Дид.игра «Красный – зеленый» Цель: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям Утренняя гимнастика №13 (Пенз.103) | 1.Познание. ФЭМП Развитие логики и внимания. (КЗ 159) 2Аппликация «Любимая игрушка» 3.Обучение грамоте №13 (карт-ка) Прогр.сод-ние: учить устанавливать отношения между отдельными частями множества, составлять пары предметов, «читать» простейшую графическую информацию; закреплять умения вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной листа; воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения; развивать воображение, творчество. 2половина дня Кружок. Ритмика По плану педагога Прогулка №8 (картотека) | 1.Отгадывание загадок на тему «ПДД» Цель: учить детей отгадывать и самим попробовать составлять загадки про светофор, дорожные знаки, посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение. 2. Дидактическая игра «Построим транспорт будущего» (конструктор ЛЕГО) Цель: учить детей применять в процессе работы свои знания , конструкторский опыт, искать рациональное решение. 3.Д/игра: «Собери пазл» Цель: учить детей самостоятельно выполнять задания, собирать пазл; развивать логическое мышление, глазомер, память, воображение 4.И/работа с Амилой, Айзилей, Ралиной Д/и «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) Цель: история воздушного транспорта. 5. РК. Дидактическая игра «Костюм какого народа?» Цель:Дать знания о жителях Башкортостана, развивать интерес к людям разных национальностей, уважение к ним. | Погуляйте с ребёнком по деревне, понаблюдайте за транспортом (наземным, воздушным) |
Пятница 13.12.19 ПДД ПБ | 1. Беседа с детьми «Все профессии важны» Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом. 2. Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать умение доказывать правильность своего суждения, учить классифицировать предметы 3.И/работа с Динисом , Рушаном и А.Даниелем по ФЭМП "Вчера, сегодня, завтра" Цель: соотносить конкретные события со временем их действия 4. Игры с лего - конструктором за столом. Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость. 5. Игра малой подвижности: «Море волнуется» (Степ. 123) Цель: вспомнить с детьми правила игры, учить выполнять игровые действия, развивать внимание, умение действовать по сигналу Утренняя гимнастика №13 (Пенз.103) | 1.Развитие речи . Рассказ Е.Пермяка «Первая рыбка» (КЗ 161) 2. Художественное творчество. Волшебная страна- подводное царство. Программное содержание: учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения; учить рисовать акварелью по сырому слою, осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, одними пальцами- при рисовании небольших форм и мелких деталей. 3.Физкультура на воздухе (Пенз. №6-52) Прогр.сод-ние: повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель. 2половина дня Театральный кружок
По плану педагога Прогулка №9 (картотека) | 1. Тематическое рассказывание «Пожарный» Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя. 2. С/Р игра «На прогулку в автобусе». Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к 3.Мытье игрушек Цель: прививать детям трудовые навыки, желание поддерживать в группе чистоту и порядок; учить правильной последовательности мытья игрушек 4. И/работа с Расилем, ДаниэлемА., Рушаном, Язилей, Аязом Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели). 5. П/игра: «Будь внимателен» Цель: Развивать ловкость ,быстроту, внимание, учить двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других | Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе .Тема "Дорожные знаки".
Календарно-тематический план на неделю "Дорожные знаки"...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе "Яблонька" МБДОУ д/сад №3 Сентябрь 2019-2020 уч.год Тема недели: «Что нам осень принесла»
Календарный план воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....