Календарно-тематическое планирование по аппликации в средней группе по программе "От рождения до школы".
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Полетаева Любовь        Викторовна

Календарно-тематическое планирование по аппликации в средней группе по программе "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya._sr.gr_.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Программное содержание

Литературное обеспечение

Дата проведения

Сентябрь

1.

«Красивые флажки»

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Т.С. Комарова, стр. 25

2.

«Укрась салфетку»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Т.С. Комарова, стр. 30

Октябрь

1.

«Украшение платочка»

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Т.С. Комарова, стр. 34

2.

«Лодки плывут по реке»

Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Т.С. Комарова, стр. 35

Ноябрь

1.

«Большой дом»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Т.С. Комарова, стр. 39

2.

«Корзина грибов»

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Т.С. Комарова, стр. 41

Декабрь

1.

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Т.С. Комарова, стр. 46

2.

«Бусы на елку»

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Т.С. Комарова, стр. 49

Январь

1.

«В магазин привезли красивые пирамидки»

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Т.С. Комарова, стр. 52

2.

«Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Т.С. Комарова, стр. 54

Февраль

1.

«Летящие самолеты»

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Т.С. Комарова, стр. 60

2.

«Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Т.С. Комарова, стр. 63

Март

1.

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»

Воспитывать желание порадовать свою маму, создать для неё что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Т.С. Комарова, стр. 64

2.

«Вырежи  и наклей  что бывает круглое и овальное»

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Т.С. Комарова, стр.66

Апрель

1.

«Загадки»

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Т.С. Комарова, стр. 73

2.

«Вырежи и наклей что захочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу  последующую  работу. Учить  вырезать  из  бумаги  прямоугольные   и  округлые  части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность,  творчество.

Т.С. Комарова, стр. 75

Май

1.

«Красная Шапочка»

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Т.С. Комарова, стр. 79

2.

«Волшебный сад»

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Т.С. Комарова, стр. 81