Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
    методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

    Панфёрова Елена Викторовна

    Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie_sr.gr_.doc96.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЕНТЯБРЬ

    1.Тема: «Знакомство с цветными карандашами и фломастерами».

    Материал: листы бумаги разных форматов, фломастеры, цветные карандаши.

    «корифей» (мл.ср.гр.)-70стр.

    Цель:

    Выявить индивидуальную способность каждого ребёнка с помощью линии передавать образ; проверить умение правильно держать карандаш, фломастер.

     

    2.Тема: «Бабочка».

    Материал: вырезанный контур бабочки, сложенный пополам; гуашь (красная , желтая); кисть №10; образец готового изделия ( на палочке)

    Цель:

    Побуждать рисовать красками двух цветов; закрепить знания цветов(красный, жёлтый); поддерживать интерес к изобразительной деятельности; радоваться полученному результату.

    3.Тема: «Пчёлка».

    Материал: Рисунок-образец; рисунки с изображением пчёл, игрушечная пчела; контур пчелы вырезанный из альбомного листа, тонированного в жёлтый цвет; гуашь чёрного цвета, кисть №3.

    Цель:

    Побуждать закрашивать круг и овал в одном направлении, не выходя за контур; находить сходство реального насекомого с рисунком; испытывать радость от рисунка, развивать воображение.

    4.Тема: «Красивые цветы».

    Материал: гуашь 3-4 цветов, бумага белого или любого светлого тона, иллюстрации цветов, силуэты цветов, вырезанные из альбомных листов.

    «Корифей»-издательство

    Цель:

    Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Побуждать передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать её и осушать; рассматривать рисунки, выбирать лучшие; развивать эстетическое восприятие.

    ОКТЯБРЬ

    1.«Помидор и огурец»

    Материал: одноцветные геометрические формы: овал и круг, корзиночка с огурцом и помидором (муляжи), лист бумаги для показа рисования огурцов и помидор, Листы для детей, листы ½ альбомного листа, мягкие кисточки, краски, гуашь.

            

    Цель:

    Изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой, передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приёмы раскрашивания предметов красками.

    2. «Золотая осень»

    Материал: иллюстрации осени, альбомный лист, гуашь, кисточка, салфетка, разноцветные листья из бумаги (по два листа на каждого ребёнка).

    Загадка:

     Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далёкий птицы улетели,

    Если небо хмурое, если дождик льётся,

    Что за время года, как оно зовётся?   (Осень)

    Цель:

    Изображать осень; упражняться в умении рисовать дерево (ствол, тонкие ветки); закреплять технические умения; подводить детей к образной передаче явлений,; воспитывать самостоятельность, творчество.

    Стихотворение:

    В золотой карете

    Что с конём игривым,

    Проскакала осень

    По лесам и нивам.

    Добрая волшебница

    Всё переиначила

    Ярко- жёлтым цветом

    Землю разукрасила.

    С неба  сонный месяц

    Чуду удивляется,

     Всё кругом искрится,

    Всё переливается.

    3. «Рыбки в аквариуме»

    Материал:

    Альбомные листы с изображением аквариума и водорослей (на каждого ребёнка), гуашь, мягкие кисти.

    Цель:

    Продолжать побуждать детей изображать предметы овальной формы (рыбок), плавающих в разных направлениях. Изображать предметы более сложной формы по строению; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера; пятнышки, чёрточки, полоски, точки; использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников, хвоста, листьев у водорослей. Формировать умение выполнять работу аккуратно.

    4. «Осеннее дерево с жёлтыми листьями»

    Материал:

    У воспитателя прямоугольный лист бумаги с нарисованным стволом дерева.

    У детей прямоугольные листы бумаги, гуашь, мягкие кисти.

    Цель:

    Познакомить детей с техникой рисования дерева, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; рисовать листву приёмом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги.

    НОЯБРЬ

    1. «Нарисуй что хочешь про осень»

    Материал:

    Репродукции осенних пейзажей, ветки с осенними листьями. Альбомные листы тонированные цветными мелками, гуашь, кисти.

    Цель:

    Изображать осень, свои ощущения и чувства, связанные с этим временем года. Познакомить с картинами художников – пейзажистов Левитана, Шишкина.

    Закреплять умения рисовать деревья разными способами: пятном, мазком, линиями. Воспитывать самостоятельность, активность.

    1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба».

    Материал:

    Детская книжка « Курочка – Ряба»

    Цель:

    Вызывать у детей эмоциональный отклик на книгу, желание её рассматривать, замечать детали изображения, созданного художником, соотносить события, рассказанные в сказке и избранные художником, знать что над созданием каждой книги трудится очень много людей: писатель, художник – иллюстратор, редактор, рабочие – печатники, что это произведение искусства, оно доставляет большое удовольствие.

    1. Рисунок к сказке « Курочка Ряба»

    Материал:

    Сказка «Курочка Ряба», 2 яйца – жёлтого и белого цвета. Муляжи – кукла. Бабушка, курочка. Альбомные листы зелёного цвета.

    Цель:

    Вспомнить с детьми содержание сказки, её героев. Закреплять умение рисовать овальную форму, объяснить понятие «тупой» и « острый» концы яйца. Аккуратно закрашивать рисунки, дополнять их необходимыми деталями: мышка, коврик, ложка и т.д. Развивать творческую активность.

    4 « Украшение фартука» (декоративная роспись)

    Материал:

    Образцы орнаментов  в полоске. Фартучки вырезанные из листов бумаги светлых тонов. Гуашь, кисти, квачи.

     

    Цель:

    Знакомить детей с видами орнаментов в полосе. Составлять простой узор из элементов народного орнамента.

    Закреплять умение рисовать кистью разными способами: всем ворсом, концом, проводить кистью волну, прерывистую линию. Развивать цветовое восприятие.

    ДЕКАБРЬ

    1. « Вагон » (гуашь)

    Материал:

    Иллюстрация с изображением паровоза и вагона, кошка – игрушка.

    У детей листы прямоугольно формы, гуашь, кисти, флажки.

    Цель:

    Передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную окон; рисовать предмет крупно, в соответствии с величиной бумаги листа, соблюдать правила закрашивания красками ( в одном направлении), самостоятельно выбирать цвет для рисования. Поощрять внесения в рисунок дополнений, обогащающий его содержание.

    1. Рассматривание иллюстраций с изображением разной зимней погоды.

    Материал:

    Иллюстрации с изображением зимних пейзажей в разную погоду.

    Набор открыток с зимним пейзажем.

    Цель:

    Формировать представление о цвете как одном из выразительных средств, с помощью которого художники изображают зимнюю погоду.

    1. «Платочек» (декор. роспись)

    Материал:

    Дымковская игрушка, образцы узоров, квадратные листы бумаги. Кисти, квачи.

    Цель:

    Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, видеть её красоту. Узнавать знакомые образы, выделять из узора один элемент, определять цвет, форму.

    Побуждать украшать края и середину предмета: кольцами, кругами. Выбирать элементы, их цвет, украшать узор чёрным цветом.

    1. «Ёлочка – зелёная иголочка»

    Материал:

    Искусственная ёлочка.

    Стихотворение: «Выросла ёлочка в лесу на горе»; гуашь (коричневая, зелёная)

    Цель:

    Развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать желание нарисовать красивую, пушистую ёлочку: ствол, колючие ветки. Закрепить умение хорошо промывать кисть, прежде чем набирать краску. Показать детям разные способы рисования ёлки.

    1. Ветки вниз;
    2. При помощи мазков щетинной кисти

    ЯНВАРЬ

    1. «Наша нарядная ёлка»

    Материал:

    Искусственная нарядная ёлочка, схема рисования елей, альбомные листы светлых тонов, гуашь, белила, палитра, кисти.

    Цель:

    Закрепить умение рисовать новогоднюю ёлочку, правильно изображать её ствол, ветви, пушистую хвою. Вспомнить с детьми способы рисования иголок на ёлочке, способы смешивания цветов: розовый, голубой, ораньжевый на палитре. Передавать в рисунке образ нарядной ёлки.

    1. «Украсим блюдечко узором»

    Материал:

    Вырезанные круги d-20см, краски – гуашь, кисти беличьи, тычки. Образцы2-3 штуки.

    Цель:

    Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, украшать узором блюдечко, использовать элементы дымковской росписи. (пересекающие линии, мазки).

    1. «Снегопад»

    Материал:

    Картинки с изображением снегопада, стихи о зиме, альбомные листы разных тонов, гуашь, кисти, мел, восковые мелки.

    Цель:

    Изображать природу, основываясь на её поэтические характеристики (стихи, музыка). Развивать фантазию детей, передавать радостное настроение хорошего зимнего дня, закреплять умение рисовать деревья, разных размеров, пород,. Красками, восковыми мелками, размещать изображение по всему листу бумаги. Развивать творческую активность.

    1. «Зимние узоры».

    Материал:

    Иллюстрации зимних узоров на окне. Листы бумаги тёмных тонов. Белая гуашь, тонкая кисть.

    Цель:

    Развивать у детей наблюдательность, умение запоминать и изображать в рисунке зимние узоры, использовать тонкую кисть, рисуя одной белой краской, создавая образ нежного, хрупкого узора. Закреплять умения вести кистью прямые и закруглённые линии в разных направлениях.

    ФЕВРАЛЬ

    1. "Птичка - синичка"

    Материал:

    Иллюстрации с изображением синичек, цветные карандаши, бумага 1/2 листа, стихи и загадки о птицах.

    Цель:

    Побуждать детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.

    Упражнять в рисовании красками, кистью, развивать образное восприятие.

    2. "Котёнок"

    Материал:

    Альбомный лист с контуром нарисованного котёнка, щетинная кисть, гуашь ораньжевая, игрушка - котёнок.

    Цель:

    Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

    3. "Украшение шапочки геометрическим узором"

    Материал:

    Вырезанные шапочки из бумаги разного цвета, гуашь. Детская шапочка с узором для рассматривания.

    Цель:

    Составлять узор из геометрических фигур на вырезанной форме, ритмично располагая узор по низу, верху шапочки. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

    4. "Сказочные цветы"

    Материал:

    Рисунки сказочных цветов, тонированные листы бумаги квадратной формы, гуашь.

    Цель:

    Развивать у детей воображение, учить замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального, использовать знания, приёмы рисования красками, работая всей кистью и концом, формообразующие движения. Развивать эстетическое восприятие.

    МАРТ

    1. "Цветы для мамы"

    Материал:

    Цветы искусственные или живые. Тонированные листы бумаги. Гуашь, кисти беличьи 2-х размеров щетинистая.

    Цель:

    Побуждать детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные, формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Использовать кисть по выбору. Развивать эстетические чувства ( дети должны продуманно брать цвет краски).

    2. "Кто к нам из сказки пришёл?"

    Материал:

    Тонированные листы бумаги, гуашь, сказки - книжки.

    Цель:

    Самостоятельно выбирать и изображать персонажей из знакомых сказок, вносить в рисунок дополнения, которые бы указывали, из какой сказки персонаж (Мышка, яичко, колобок, репка, корзинка)...

    3. "Украшение свитера"

    Материал:

    Вырезанные из плотной бумаги свитера разного цвета, гуашь, кисти - тонкие, беличьи.

    Цель:

    Закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, тычки, кружки и прочие знакомые элементы.

    Упражнять в подборе красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие.

    4. "Сказочный домик - теремок"

    Материал:

    Сказки в которых описаны сказочные дома. Изображение русской избы ("книга об искусстве"); альбомные листы, кисти, квачи.

    Цель:

    Передавать в рисунке образ сказки - теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении сказочного домика. Учить детей красиво изображать, располагать домик на листе. Рассказать о способах украшения домов: ставни, крыльцо, конёк.

    АПРЕЛЬ

    1. " Матрёшка"

    Материал:

    Матрешка, вырезанные из плотной белой бумаги матрёшки на каждого ребёнка. Гуашь, кисти мягкие.

    Цель:

    Развивать эстетическое восприятие детей,  цветовое видение, воображение. Украшать сарафан матрёшки узором, состоящим из 2х элементов в чередовании    

     Располагая узор на одежде в указанных местах; закреплять различные приёмы рисования красками: рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование концом кисти мелких деталей, боковой мазок.

             

    2. "Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт"...

    Материал:

    Книга сказок, игрушка "белочка". Разные домики, вырезанные из альбомных листов, акварель, кисти.

    Цель:

    Вспомнить с детьми произведение А.С.Пушкина "Сказка о Царе Салтане"; Предложить нарисовать сказочную белочку и её дворец, вспомнить способы украшения домов.

    Развивать творческую активность, аккуратность, умение работать разными материалами.

    3. "Какое солнышко бывает?"

    Материал:

    1/2 альбомного листа, цветные карандаши.

    Цель:

    Продолжать знакомить детей с рисованием разных линий. Рисовать солнышко разными способами: пятном, отдельными частями. Рассказывать о своей работе. Развивать творческую активность.

    4. "Лети, лети ракета!"

    Материал:

    Портрет Ю.Гагарина, иллюстрации с изображением космического корабля, иллюстрации с изображением планет, космоса. Альбомные листы тёмных тонов, гуашь, кисти.

    Цель:

    Расширять представление о космосе, рассказать о Ю.Гагарине, показать иллюстрации о космосе, дополнять рисунок по воображению и фантазии при создании космических образов.

    МАЙ

    1. "Радуга - дуга"

    Материал:

    Акварель, большие кисти, иллюстрации с изображением радуги. Книжки со стихами и загадками о радуге.

    Цель:

    Показать детям изображение радуги, познакомить с правилом цветов радуги и нарисовать её. Закреплять умения рисовать красками, не отрывая кисть от бумаги, хорошо промывать кисть, просушивать её. Радоваться красивому рисунку и дополнять его не сложными элементами (трава, дождик, солнышко выглядывает.)

    2. "Вышла курочка гулять"

    Материал:

    Иллюстрации к песенке "Вышла курочка гулять", альбомные листы бумаги тонированные в голубой и зелёный цвета. Гуашь, кисти. Изображение курочки и цыплят.

    Цель:

    Вспомнить с детьми песенку "Вышла курочка гулять". Рисовать предметы, состоящие из круглых и овальных частей, передавать в сюжетном рисунке взаимосвязь между персонажем через их расположение (идут друг за другом, навстречу), Дополнять рисунок деталями. Развивать творческую активность.

    3. "Одуванчики растут на лужайке"

    Материал:

    Иллюстрации с изображением одуванчиков, кисти мягкие, тычковые, цветные карандаши, тонированная бумага.

    Цель:

    Развивать у детей любовь к природе, учить передавать явления действительности разными способами: графическим, живописным. Рисовать цветы используя разные приёмы мягкой кистью, тычком. Составлять несложную композицию. Воспитывать аккуратность в работе, рассказывать о своей работе.

    4."Украшение платочка весенними цветами"

    Материал:

    Бумага разного тона, несколько образцов для рассматривания.

    Цель:

    Закреплять умения детей самостоятельно располагать узор на форме ( в углах, середине, по прямой). Продумывать и рисовать несложную композицию по заданной теме. Развивать творческую активность, умение рассказывать о своей работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

    Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

    Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

    Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

    Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

    Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

    календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе.

    Подробное планирование по рисованию на учебный год....

    Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе (по Н.Н.Леоновой)

    ПериодТемаЦельИсточникСентябрь1-2неделяМониторинг. Школьные краскиВыявление способности к составлению композиции и сюжета, овладение техникой рисования.Художественное творчество. Автор- составительН.Н...

    Календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".

    Календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы"....