календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Прикащенкова Мария Юрьевна

Подробное планирование по рисованию на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_risovaniyu.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дата.

Тема.

Программное содержание.

Кол-во занятий.

Рисование.

СЕНТЯБРЬ.

6.09.

«Нарисуй картинку про лето».

  • Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления.
  • Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
  • Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

1.

13.09.

«На яблоне поспели яблоки».

  • Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.
  • Учить детей передавать  в рисунке образ фруктового дерева.
  • Закреплять приемы рисования карандашами.
  • Учить быстрому приему рисования листвы.
  • Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

1.

20.09.

«Красивые цветы».

  • Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.
  • Учить передавать в рисунке части растения.
  • Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать
  • Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
  • Развивать эстетическое восприятие.

1.

27.09.

«Цветные шары круглой и овальной формы».

  • Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы.
  • Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия.
  • Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.
  • Закреплять навыки закрашивания.
  • Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.
  • Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

1.

ОКТЯБРЬ.

4.10.

«Золотая осень».

  • Учить детей изображать осень.
  • Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
  • Закреплять технические умения в рисовании красками.
  • Подводить детей к образной передаче явлений.
  • Воспитывать самостоятельность, творчество.
  • Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

1.

11.10.

«Сказочное дерево».

  • Учить детей создавать в рисунке сказочный образ.
  • Упражнять в умении передавать правильное строение дерева.
  • Учить закрашивать.
  • Развивать воображение, творческие способности, речь.

1.

18.10.

Декоративное рисование «Украшение фартука».

  • Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.
  • Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

1.

25.10.

«Яички простые и золотые».

  • Закрепить знание овальной формы, понятие «тупой», «острый».
  • Продолжать учить приему рисования овальной формы.
  • Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки.
  • Подводить к образному выражению содержания.
  • Развивать воображение.

1.

НОЯБРЬ.

1.11.

«По замыслу».

  • Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
  • Развивать творческие способности, воображение.

1.

8.11.

Декоративное рисование «Украшение свитера».

  • Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги.
  • Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.
  • Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

1.

15.11.

«Маленький гномик».

  • Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине.
  • Закреплять умение рисовать красками и кистью.
  • Подводить к образной оценке готовых работ.

1.

22.11.

«Рыбки плавают в аквариуме».

  • Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники.
  • Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.
  • Воспитывать самостоятельность, творчество.
  • Учить отмечать выразительные изображения.

1.

ДЕКАБРЬ.

6.12.

«Кто в каком домике живет».

  • Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.
  • Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (улей, конура, будка).
  • Рассказать детям о том, как человек заботиться о животных.

1.

13.12.

«Снегурочка».

  • Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).
  • Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

1.

20.12.

«Новогодние поздравительные открытки».

  • Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.
  • Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).
  • Воспитывать инициативу, самостоятельность.
  • Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

1.

27.12.

«Наша нарядная ёлка».

  • Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
  • Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.
  • Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только при высыхании.
  • Подводить к эмоциональной оценке работ.
  • Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

1.

ЯНВАРЬ.

10.01.

«Маленькой елочке холодно зимой».

  • Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.
  • Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
  • Закреплять умение рисовать красками.
  • Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый  рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

1.

17.01.

«Развесистое дерево».

  • Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.
  • Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
  • Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

1.

24.01.

«Нарисуй какую - хочешь игрушку».

  • Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.
  • Закреплять навыки рисования красками.
  • Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится.
  • Воспитывать самостоятельность.
  • Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.
  • Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

1.

31.01.

Декоративное рисование «Украшение платочка».

  • Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
  • Развивать чувство ритма, композиции и цвета.

1.

ФЕВРАЛЬ.

7.02.

«Украсим полосочку флажками».

  • Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.
  • Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.
  • Развивать эстетические чувства.

1.

14.02.

«Девочка пляшет».

  • Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье.
  • Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветным мелками.
  • Побуждать к образной оценке изображений.

1.

21.02.

«Красивая птичка».

  • Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.
  • Упражнять в рисовании красками, кистью.
  • Развивать образное восприятие, воображение.
  • Расширять представления о красоте, образные представления.

1.

28.02.

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки».

  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить  отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.
  • Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.
  • Закреплять приемы рисования кистью.

1.

МАРТ.

7.03.

«Расцвели красивые цветы».

  • Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.
  • Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

1.

14.03.

«Декоративное рисование «Украсим кукле платьице».

  • Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).
  • Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

1.

21.03.

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок».

  • Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.
  • Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы.
  • Учить сравнивать животных, видеть общее и различное.
  • Развивать образные представления, воображение, творчество.
  • Учить передавать сказочные образы.
  • Закреплять приемы работы кистью и красками.

1.

28.03

«Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»».

  • Развивать воображение детей.
  • Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.
  • Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

1.

АПРЕЛЬ.

4.04.

«Сказочный домик – теремок».

  • Учить детей передавать в рисунке образ сказки.
  • Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.
  • Совершенствовать приемы украшения.

1.

11.04.

«Мое любимое солнышко».

  • Развивать образные представления, воображение детей.
  • Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивание изображений.

1.

18.04.

«Твоя любимая кукла».

  • Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
  • Закреплять умение передавать  форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
  • Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
  • Упражнять в рисовании и закрашивании.
  • Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

1.

25.04.

«Дом, в котором ты живешь».

  • Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
  • Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
  • Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

1.

МАЙ.

2.05.

«Празднично украшенный дом».

  • Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке.
  • Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.
  • Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет.
  • Развивать образное восприятие.
  • Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

1.

8.05.

«Самолеты летят сквозь облака».

  • Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.
  • Развивать образное восприятие, образные представления.
  • Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

1.

16.05.

«Нарисуй картинку про весну».

  • Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны.
  • Развивать умение удачно располагать изображение на листе.
  • Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

1.

23.05.

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы».

  • Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.
  • Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.
  • Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, карандашами, красками).

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...

Календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".

Календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы"....

Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе

Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...

Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа

Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...