Календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Полетаева Любовь        Викторовна

Календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование. Средняя группа32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Программное содержание

Методическое обеспечение

Дата проведения

Сентябрь

1.

«Нарисуй картинку про лето».

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Т.С. Комарова, стр. 23

2.

«На яблоне поспели яблоки»

Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками.

Т.С. Комарова, стр. 25

3.

«Красивые цветы»

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

Т.С. Комарова, стр. 27

4.

«Цветные шары» (круглой и овальной формы)

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия, передавать в рисунке отличительные особенности форм; закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Т.С. Комарова, стр. 30

Октябрь

1.

«Золотая осень»

Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Т.С. Комарова, стр. 31

2.

«Сказочное дерево»

Развивать умение создавать в рисунке сказочный образ.
Упражнять в передаче правильного строения дерева; в закрашивании. Развивать воображение, творческие способности, речь

Т.С. Комарова, стр. 33

3.

«Украшение фартука».

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Т.С. Комарова, стр. 34

4.

 «Яички простые и золотые»

Закреплять знание овальной формы, понятия  «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Т.С. Комарова, стр. 36

Ноябрь

1.

Рисование по замыслу

Развивать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение

Т.С. Комарова, стр. 38

2.

«Украшение свитера»

Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками   « одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Т.С. Комарова, стр. 40

3.

«Маленький гномик»

Развивать умение передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине.

Т.С. Комарова, стр. 42

4.

«Рыбки плавают в аквариуме»

Развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Т.С. Комарова, стр. 43

Декабрь

1.

«Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

Развивать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать о том, как человек заботится о животных.

Т.С. Комарова, стр. 45

2.

«Снегурочка»

Учить детей  изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками; накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Т.С. Комарова, стр. 47

3.

«Новогодние поздравительные открытки»

Развивать умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность.

Т.С. Комарова, стр. 48

4.

«Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Подводить  к эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков.

Т.С. Комарова, стр. 50

Январь

1.

«Маленькой елочке холодно зимой»

Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок.

Т.С. Комарова, стр. 51

2.

«Развесистое дерево»

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Т.С. Комарова, стр. 52

3.

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность.

Т.С. Комарова, стр. 56

4.

Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи)

Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Т.С. Комарова, стр. 57

Февраль

1.

«Украсим полоску флажками»

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Т.С. Комарова, стр. 58

2.

«Девочка пляшет»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; учить изображать простые движения(например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами,  цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Т.С. Комарова, стр. 60

3.

        «Красивая птичка»

Учить детей  рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Т.С. Комарова, стр. 61

4.

«Укрась свои игрушки»

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить отмечать их характерные особенности; выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Т.С. Комарова, стр. 62

Март

1.

«Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Т.С. Комарова, стр. 64

2.

«Украсим платьице кукле»

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение.

Т.С. Комарова, стр. 68

3.

        «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.
Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; приемы работы кистью и красками.
Учить сравнивать животных, видеть общее и различное; передавать сказочные образы. Развивать образные представления, воображение, творчество.

Т.С. Комарова, стр. 69

4.

«Как мы играли в подвижную игру "Бездомный заяц"»

Формировать умение с помощью выразительных средств(форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.

Т.С. Комарова, стр. 71

Апрель

1.

«Сказочный домик-теремок»

Развивать умение передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Т.С. Комарова, стр. 72

2.

«Мое любимое солнышко»

Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Т.С. Комарова, стр. 74

3.

«Твоя любимая кукла»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать  форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величин. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Т.С. Комарова, стр. 75

4.

«Дом, в котором ты живешь»

Развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Т.С. Комарова, стр. 77

Май

1.

«Празднично украшенный дом»

Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Т.С. Комарова, стр. 78

2.

«Самолеты летят сквозь облака»

Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Т.С. Комарова, стр. 80

3.

«Нарисуй картинку про весну»

Упражнять в умении передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Т.С. Комарова, стр. 81

4.

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закреплять приемы рисования разными материалами.

Т.С. Комарова, стр. 83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий по средней группе. Программа "От рождения до школы"

В  материале  представленны  заданния  по  критериям  программы "От  рождения  до  школы", а  также  указаны  уровни  развития. Материа...

Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)

Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа  (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)...

Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".

Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе....

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе.

Подробное планирование по рисованию на учебный год....

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...

Примерное тематическое планирование средняя группа программа "От рождения до школы"

Примерное тематическое планирование средняя группа, программа "От рождения до школы"....