Тематическое планирование в средней группе . Тема недели " Транспорт. ПДД"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

 

Цель: Создание условий для  расширения представления детей о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_grupe_4.docx56.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в средней группе c 08.02.2021-12.02.2021

Цель: Создание условий для  расширения представления детей о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. 

Задачи:

1.знакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный;

2.формировать у детей навыки дифференциации транспорта по назначению: грузовой и пассажирский, различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль, штурвал, крылья;

3.воспитывать уважение к людям труда.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

 

День (понедельник) 08 февраля

Утро:

Утренняя зарядка

Работа в уголке: природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия.

Утро радостных встреч, урок вежливости «Здравствуйте – Привет!» Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.

Инд.работа         « Д/и «Угадай по описанию»- научить детей составлять описательный рассказ.

с детьми Лера А, Алина П, Милана К, Артем Г.

- Внести в книжный центр книги, картинки, иллюстрации с изображениями по теме недели

- Предложить детям серию раскрасок на тему недели.

НОД:

 1.ФЦКМ Ознакомление с окружающим миром:

«Улица полна неожиданностей» «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». Цель: уточнение и активизация словаря по теме транспорт. Обсуждение.

2.Занятие физкультурой по плану руководителя (Подготовка к празднику 23 февраля)

Прогулка:

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

Наблюдение: за погодой дня – подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность.                                                             

Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание, скорость.                                                                                                                              

Индивидуальная работа: умение перешагивать через препятствия с высоко поднятыми коленями.остную реакцию на сигнал.                                           Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

- Игры с выносным материалом.

Выносной материал: лопаты, мячи, клюш-ки

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам.

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Обсуждение.

С/р игра: «Путешествие на машине»

Ц: умение развивать и усложнять сюжет игры; воспитывать дружеские отношения.

«Найди ошибку (по видам транспорта)».

Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произноситьмногосложные слова громко. (Диана К, Максим К) Чтение и загадывание загадок о транспорте.Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

Иллюстрации, атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

 

Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник».

День (вторник) 09 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание изображений наземный транспорте.

Беседа о видах наземного транспорта. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями. Чтение стихотворений «Три чудесных цвета» А. Северный, «Если бы…» О. Бедарев. Составление рассказов-описание машинки.

Индивидуальная работа  Упражнение «Скажи наоборот».

Учить детей называть слова,противоположные по смыслу.( Арина М., Милитина Г., Настя Г.)

 

 

Карточки , картинки

НОД:

1. Развитие речи: Работа в рабочих тетрадях (Е.В.Колесникова), занятие №16                                

2. Рисование  Тема: «Воздушный шар».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Прогулка:

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

Наблюдение за дорогой, тротуаром, пешеходным переходом.

 П/И «Переправа».

Учить детей прыгать из одного обруча в другой боком, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.        

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

          

Выносной материал ледянки, клюшки, мячи, лопаты

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Рассматривание альбома «Военная техника». Цель: показать разнообразие военной техники ее назначение.                                                               Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: Развитие памяти.           

Опытно-экспериментальная деятельность с водой «Морской бой» (запускание корабликов). Цель: Расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.

 

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы с родителями:«Как реагировать на непослушание».

День (среда) 10 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Беседа о вертолете, самолете и воздушном шаре. Учить детей слушать рассказ воспитателя, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Экспериментирование «Кто друг воздушного шарика?». Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

П/И «Будь внимательным!». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.

Индивидуальная работа Д/И «Кто и где?». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. ( Никита Н.,Саша О., Ксюша С.)

Иллюстрации с изображением воздушной техники

НОД:

Физ-ра по плану руководителя.

ФЭМП( Е.В. Колесникова, занятие №16)Работа в рабочих тетрадях. Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Прогулка:

  Наблюдение за воздушным транспортом по возможности (самолёт либо за вертолётом). Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. П/И «Самолеты». Закреплять умение бегать расправив руки не наталкиваясь и не задевая друг друга; приземляться заглушая мотор.Трудовая деятельность.

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Выносной материал, веник, лопаты

Вечер:

Гимнастика после сна.   Гимнастика пробуждения                                  Репетиция к утреннику. «23 февраля». Цель: повторить основные движения танца; разучивание песен. Воспитание патриотических чувств.

Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

                                                                       

Показ аппликации, картон,цв.бумага,клей,ножницы.

Взаимодействие с семьями

 Беседа «Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?».

День (четверг) 11 февраля

Утро:

Утренняя. гимнастика 

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

 Беседа «Мы -пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС.

2. Д/и «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.

Индивидуальная работа: игры в уголке мелкой моторики.(Тимофей, Матвей С., Настя С.)

Индивидуальная работа: закрепить прямой и обратный счет.( Ксения К.,Егор З.)

Книги, иллюстрации

С знаками дорожного движения.

НОД:

Аппликация  Автобус с цветными окошками.

Цель:  учить детей пользоваться ножницами, на «глаз» разрезать полоски бумаги на «окошки», продолжать освоение приёмов складывания бумаги пополам. Показать способ оформления автобуса – выкладывание и приклеивание окошек. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Прогулка:

 Наблюдение за скрипом снега-  продолжать знакомить со свойствами снега. Использование художественного слова : «Снежинки»-развитие общих речевых навыков.

2. Д/и «Разрешается – запрещается»- закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге. П/и «Дети и волк»- П/и «Собачка и воробьи»-

Труд-сгрести снег к стволам деревьев (развитие трудовых навыков.)

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.  

 Чтение рассказов  Н.  Носова «Автомобиль», . Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»-формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов. Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения. С/р игра « Водители»

 Атрибуты к игре, дорожные знаки

Взаимодействие с семьями


 Консультация для родителей:Поговорить с ребёнком на тему: «Правила поведения в общественном транспорте».

День (пятница) 12 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика. 

 Артикуляционная гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика

Беседа: «Путешествие по улице» - Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой.

 Д/и «Кто больше назовет автомобилей» - закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Работа в тетрадях по экологии (Т.В. Воронкевич)

  

Индивидуальная работаДидактическая игра: «Угадай вид транспорта»- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки. ( Юля М., Ярослав О., Кира З.,Руслан У.)

Иллюстрации с изображениями автомобилей, рабочие тетради.

НОД:

Музыка по плану муз. руководителя.

Подготовка к празднику 8 марта

Прогулка:

Наблюдение за птицами.Цель:продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.                                                                                                              

Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал.                                                                                     Подвижная игра:«Светофор» - закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Самостоятельнаядеятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал

Вечер:

  Гимнастика пробуждения

Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Дидактическая игра: «Где играют зверушки?» - закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Работа в центре творчества: раскрашивание шаблонов автомобилей.

Хозяйственно – бытовой труд(моем игрушки).

 

Атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».

Планирование образовательного процесса в средней группе  с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Транспорт"...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

календарно-тематическое планирование (старшая группа)...