Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шадрунова Надежда Владимировна

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: Транспорт (31.01. - 04.02.2022 г.)                                                                                        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Понедельник 31.01. 2022 г

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Д/и «Найди и назови»

П/и «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять правила дорожного движения.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Сяду в быстрый самолёт» - развивать мелкую моторику рук.

Автоматизация звука

 «Р» в словах.

(Миша, Рома)

 Д/и «Когда это бывает?» цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели)

(Лиза Ш, Ваня В.)

Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб». Актуализировать представления детей о труде хлеборобов, воспитывать уважение к хлебу.

Подбор картинок, д/и, презентаций по теме «Транспорт»

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол.

Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД».

Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей»

ОД

 Познавательное развитие «На чём люди ездят»

Цель: закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт», познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.  Уточнить представление о труде людей на транспорте. Закреплять знания названий видов транспорта (Н.С. Голицына стр. 70 «Конспекты комплексно-тематических занятий»)

Рисование «Автобус едет по улице» Цель: закреплять представления о транспорте и правилах дорожного движения. Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение. (Н.С. Голицына стр. 77 «Конспекты комплексно-тематических занятий»)

  Физическая культура (улица)  (по плану инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

П/и «Встречные перебежки».

Цель: упражнять детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

 П/и «Кто сделает меньше прыжков» Цель: закрепить умение прыгать в длину с места

(Кирилл, Саша).

Ситуативный разговор «Автомобили – наши друзья или враги?»

Трудовое поручение: уборка снега на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Чтение стихотворения: В. Алексеева  «Три друга – пешехода в любое время года»  Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

Предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей

Чтение художественной литературы: Б.Жидков «Что я видел?»

П/и «Море волнуется раз»

Цель: развивать координацию движений; развитие воображения.

Упражнять в определении места звука «Э» в словах.

(Алиса, Аня).

Штриховка в тетрадях «Транспорт»

  Цель: развивать графические умения (Ярослав Ф, Костя Г.)

Д/и «Кто что делает».

Ситуативный разговор «Что такое хорошо, а что такое плохо» - взаимоотношение друг с другом

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

С/р игра «На прогулку в автобусе»

 Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу

Прогулка

Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми. Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части»  П/и «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 01.02. 2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым.

П/и «Красный, желтый, зеленый». Закреплять правила дорожного движения; ориентировка в пространстве.

Д/и «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (плоскостные, объёмные)

(Никита, Миша).

Составление детьми (Соня, Костя, Аня) рассказов на тему «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Упражнение «Салфетки - наши помощники».

 Цель: закреплять умение детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных cитyaциях.

Подбор презентации, д/и по данной теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мозаикой, пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта».

Дежурство по столовой.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Посоветовать родителям по дороге из детского сада обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора

ОД

ФЭМП. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. (И.А. Помораева, стр. 46)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Лепка «По замыслу».    Цель: уточнить представления об автомобиле, его частях. Закреплять знание приёмов лепки из пластилина. Учить самостоятельно выбирать тему, доводить начатое до конца.

Прогулка:

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

«Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Парный бег» - развивать детей в беге парами.

Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра –беседа на площадке)

Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место- учить выполнять коллективное поручение

Работа перед сном

К/г процедуры. Чтение художественной литературы: В. Клименко  «Кто важнее всех на улице»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами –бибабо

Д/и «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.

П/и «Удочка»

Цель: упражнять детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Закреплять название частей суток

(Дима, Вероника Д.)

Формирование воздушной струи: д/упр. «Подуй на снежинку». (Полина К.)

 С Лизой Ш. Д/и «Расскажи какая машинка»- упражнять в умении составлять связный описательный рассказ.

Чтение стихотворения   З.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку

Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи?».

Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, настольные игры.

Дыхательная гимнастика «Ветер с моря дул»

Сюжетно- ролевая игра «Транспорт»- учить детей согласовывать действия.

Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» Цель: закрепить преставление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде

П\и «Мороз Красный нос» - учить ловко и быстро перебегать через площадку; .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 02.02. 2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Путешествие к светофору» Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей), расширять знания детей.

П/и «Ловкий пешеход». Закреплять знания дорожного движения; совершенствовать двигательные умения детей.

Разучить пальчиковую гимнастику «Стой, стой, постовой»

Автоматизация звука «Л» в словах.

(Костя)

Упражнять в назывании транспорта, чётко проговаривать звуки (Ярослав Ч, Ярослав Ф.)

Ситуативный разговор

«Как правильно сидеть за столом»

«Мой позвоночник»

Ц: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом

Подобрать картинки с различными видами светофора.

Обведение трафаретов с различными видами машин, закрашивание силуэтов машин

Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей

Папка-передвижка «Зимние игры на прогулке с детьми»

ОД

 Речевое развитие «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик».

Цель: учить связно рассказывать сказку, соблюдая её композицию, выразительно передавать диалоги персонажей. (Н.С.Голицына стр. 75)

Познавательное развитие «Нам на улице не страшно»

Цель: расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора. (Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход»)

Рисование «Машины нашего города».   Цель: развивать умение детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.(Т.С.Комарова, стр.69)

Физическая культура (по плану инструктора) 15.00

Прогулка:

Наблюдение за воробьём. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Расчистка дорожки к кормушке – формировать привычку заботиться о птицах.

П/и «Два  Мороза» - развивать у детей  ловкость, быстроту.

 «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

(Миша, Костя, Дима, Никита)

Игра –ситуация «Помоги товарищу»- доброжелательное отношение друг к другу

Игры с выносным материалом – воспитывать бережное отношение к игрушкам

Трудовое поручение: «Кто быстрее соберёт машинки и другие виды транспорта»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Загадывание загадок о разных видах машин; рассматривание иллюстраций транспорта.

Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила игры в лото.

П/и «Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой.

(Рома)

С Мишей упражнение на ориентировку на листе бумаги «Зрительный диктант».

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах(библиотека, театр, транспорт), как нужно себя вести

Атрибуты для с/р игры, настольные игры.

С/р игра «Пешеходы и водители» Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.

Самостоятельные игры детей в «Центре игры».

Прогулка

П/и «Самолеты». Поддерживать двигательные умения детей. Наблюдение за небом. Цель: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 03.02.2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Д/и «Назови профессию»- уточнить представление о труде людей на транспорте.

Беседа «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин.

Д/и «Играй, да смекай» Цель: развивать логическое мышление.

П/и с мячом «Летает- не летает». Развитие внимания, упражнять в ловле мяча двумя руками.

Чтение художественной литературы «Как Весёлые человечки учили правила дорожного движения»- познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Пальчиковая гимнастика «Лодка», «Пароход»- развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Математические счеты» Цель: закрепить умение детей отсчитывать предметы в пределах 10

(Никита К.)

 Игровое упражнение «Пешеход»- формировать у детей физическую готовность к преодолению опасных ситуаций (Кирилл  Ш, Вика К.)

Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю)

Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи

Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт». Внести макеты дорожных знаков.

Самостоятельные игры детей в «Центре дорожного движения»

Консультация «Учите детей любить книгу» (список рекомендуемой литературы для чтения детям 5-6 лет.)

Создание и демонстрация картотеки по теме «Транспорт» потешки, стихи, загадки

ОД

ФЭМП «Математический автобус»  

Цель: познакомить с числом 7. Учить сравнивать рядом стоящие числа 6, 7, закреплять умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине; закреплять представления о правилах дорожного движения и сигналах светофора.    (Н.С.Голицына стр. 72 «Конспекты комплексно-тематических занятий»)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

 П/и «Самолеты» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Эстафета парами»- упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли.

 «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии.

(Вероника В., Кирилл Г.)

Ситуативный разговор «К чему приводят игры на проезжей части?» Цель: воспитывать основы безопасного поведения на дороге.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной деятельности.

Рисование на снегу «Машина проехала»

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»)

Вечер:

Гимнастика после сна.

Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения» Цель: упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности.

Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве «Помоги Незнайке».

Д/и «Сочиняем старые сказки на новый лад» Цель: развивать воображение, фантазию.

П/и «Самолёты» (пилоты)

Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий.

Выкладывание машины из палочек. Развитие мелкой моторики.

(Гоша, Степа).

Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

(Лера  Г, Тихон К.)

Решение проблемной ситуации «Как обойти автобус?»  Цель: вспомнить правила поведения около общественного транспорта.

Атрибуты для инсценировки, д/и, макеты улицы, лабиринты.

Игры с макетом «Перекрёсток» (расставь правильно дорожные знаки.)  Цель: развивать навыки работы с макетом, закреплять знание дорожных знаков.

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П/и «Мы — веселые ребята» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 04.02. 2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: «Как и на чём добирались до детского сада»- развивать монологическую речь, умение вести беседу с воспитателем.

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток.

П/и «Вернись на своё место»

Цель: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад. Развивать умения выполнять задания в соответствии со счётом, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к подвижным играм.

«Где звенит?» - упражнение на развитие слухового внимания.

(Стеша Г.)

Формировать умение в создании целостного изображения из кубиков «Транспорт» (из 9, 12 кубиков) с детьми (Лера Г., Костя)                

КГН-продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

Подобрать картинки с изображением   времён года, частей суток.

Лото «Дорожные знаки»- закрепить знания о дорожных знаках, их названии, развивать внимание и память.

Выставка творческих работ по теме недели.

Привлечь родителей к изготовлению дороги для сюжетно-ролевой игры.

Домашнее задание: обсудить с ребёнком безопасный путь из детского сада домой, нарисовать схему.

ОД

Развитие речи Составление рассказа по картине «Река замёрзла»

Цель: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; закреплять правильное произношение звуков «с» и «ш»; закрепить умение делить слова на части- слоги.  (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»)

Конструирование/ручной труд «Железнодорожный состав» Цель: закрепить употребление слов: пассажирский, товарный, цистерна, платформа.  Учить создавать изображение из бросового материала, оформляя его в соответствии с назначением вагона. (Голицына стр. 83 «Конспекты комплексно- тематических занятий»)

Физическая культура (по плану инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за автокраном

Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

П/и «Охотники и зайцы» - развивать умение детей согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер, «Волк во рву» - прыжки в длину.

 П/и «Меткий снайпер» Цель: упражнять детей в метании мешочка в цель (кеглю)

Ситуативный разговор «Как и чем помочь, если друг попал в беду?» Цель: дать представление о поведении при несчастном случае на дороге.

Игры с выносными игрушками.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Клименко «Происшествия с игрушками». Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение произведения А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»- познакомить с произведением, продолжать учить давать оценку действиям и поведению героев.

П/и «Великаны - карлики»

Цель: упражнять детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции.

Д/и «Кто чем управляет?»- совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Д/и «Встань на место» Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10, ориентацию в пространстве, понятия «сзади», «впереди», «слева», «справа»

(Ваня К, Кирилл Г.)

И/у «Выложи по образцу» (выкладывание транспорта из геометрических фигур и счётных палочек)

Цель: развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев.

Беседа о правилах личной гигиены:

-«Носовой платок»

Ц: Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

Игры с крупным конструктором «Построй гаражи для машин»

Игра «Домино»- закрепить знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы, катера), отметить их особенности; развивать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.

Прогулка

Наблюдение за березой и сосной. Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «Найди свое место» - упражнять детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

календарно-тематическое планирование (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели.

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели....

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»...