Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_17.04-21.04.docx50.66 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Растения и животные ранней весной                                                                                          День недели, дата  17.04.2023 (понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Цель:  учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

Рассматривание фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстраций с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны.

Д/и ««Испорченный телефон».  Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова.

Работа по ФЭМП: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают. 

Дежурство по занятиям: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. К.г.н.: закреплять умение правильно мыть руки, не зам Игра малой подвижности «Колечко» Цель: предложить детям вспомнить правила игры, Развивать ловкость, координацию движений. очив одежду.

Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада.  Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев.

Внесение иллюстраций на тему «Весна» , «Растения Весной», «Животные весной» и игры.

НОД

1 ФЦКМ-Беседа «Растения и животные ранней весной»

2. МУЗО- по плану

3 ФИЗО на прогулке

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем. Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

Наблюдение за сосульками. Цель: предложить детям рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха

Развитие движений: Есения, Лера, Эмиль, Наташа – «Прыжки вверх с места» – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Трудовые поручения: 

Расчистка веранды от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительно П/ и «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро менять направление движения,  воспитывать ловкость и выносливость.

П/и «Ручеек». Цель: предложить детям вспомнить правила игры, развивать ловкость, координацию движений.

е отношение к труду.

Выносной материал:

Атрибуты к с/р игре, инвентарь для труда.

Работа перед сном

Чтение худ.литературы: «Раннею весною» А.Прокофьев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Телерепортер» - весенние репортажи с улиц нашего города Бор. Задачи: закрепить умение детей составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре.

Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды». Познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях, почему необходимо очищать воду.

С Настей Ц, Егором Г, Соней: игра

“Добавь слог” Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Дежурство в уголке природы Цель: учить детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями.

Д/и «На что похож?» Цель: закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой, объяснять свои действия. Развивать зрительное восприятие.

Игры со строительным материалом

Работа в прописях. Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.

Внести д/и, сито, марля, фильтр ( для опыта), атрибуты к с/р игре.

Прогулка

Беседа – наблюдение «Куда исчез снеговик?». Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

П/и с пением русской народной песни «Гори ясно». Цель: учить детей менять движения в соответствии с изменением характера музыки, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Спортивная ходьба. Задачи: познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Развитие движений – «Прыгни дальше»

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

д/и «Угадай кто и где кричит?» - ориентация в пространстве

П/и «Хитрая лиса». Цель: учить детей соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель:  учить детей находить занятие по интересам, использовать спортивный инвентарь. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке.

Выносной материал: лопаты на каждого ребенка, санки, ватрушки, льдянки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период .Рассматривание альбома «Труд людей»:

Стирка кукольного белья. Цель: учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро.

С/р игра «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья

Книжный уголок: Выставка книг: «Весна»

Раскраски

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Растения и животные ранней весной                                                                                      День недели, дата  18.04.2023(вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика 

Беседа «Значение растений в жизни человека». Цель: дать детям представление о значении растений в жизни человека, помогать определять знакомые растения, места их произрастания, классифицировать. Показ иллюстраций, д/и «Ботаническое лото», рассказ воспитателя, вопросы детям.

С/р игра «Магазин семян и цветов». Задачи: формировать знания о растениях, выявлять причинно-следственные в природе, совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Словарная работа с Петей, Аленой:

По закреплению правильного произношения звука «С».

Упражнять в развитии диалогической формы речи (беседа о животных).

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.

Воспитывать старательность, трудолюбие.

 КГН.  Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать  порядок в умывальной комнате.

Пополнение серии сюжетных картинок на тему «Растения и животные весной», д/и «Ботаническое лото», атрибуты к с/р игре, книга с картинками А. Плещеева.

НОД

  1. Логопедическое-по плану

      2-Рисование- Лиса с лисятами

Прогулка 1

Наблюдение за ветром. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.

Д/и «Что бывает весной?» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи

Работа по развитию движений: способствовать развитию навыка передвижения на лыжах скользящим шагом

Труд: очистка дорожек от снега. Цель: Учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.

 Выносной материал:

игрушки, лопаты для уборки снега, санки, лыжи.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Уж тает снег…» А. Плещеев. Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Образовательная деятельность по ознакомлению с Нижегородским краем. Рассказ о городе Бор, его достопримечательностях, памятных и известных местах с показом иллюстраций (книга «Город Бор»).

Работа по ФЭМП: упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счета предметов, учить выбирать наиболее удобный и рациональный способ сравнения количества предметов (Юля, Кирилл.)

Труд в уголке природы: полив растений, наведение порядка, сбор сухих листьев, воспитывая желание трудиться для всех.

Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать слух, внимание, мышление.

Д/ и «Не играй с огнём!" Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара.

Внести все необходимое для творческой мастерской, худ. литература, атрибуты к д/и, к ПИД.

Прогулка

Создание проблемной ситуации «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?».  Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.

Самостоятельная двигательная активность. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Развитие движений: упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами

Игровое упражнение «Пройди по мостику». Цель: учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении поставленной цели.

С/р игра «Семья» сюжет «Семья ежей» Цель: расширять знания о жизни диких животных в лесу весной, воспитывать чуткое отношение к животным.

Выносной материал на выбор детей, обручи для п/и.

Вечер

Словесная игра – беседа «Детские увлечения» Задачи: 1.Расширять  знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время,  а также во время отдыха. 2.Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений, действий. 3.Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений.

Д/и «Большие и маленькие». Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном  и множественном числе.

Собери фигуру человека»Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека

Творческая мастерская. Рисование «Весеннее дерево». Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию. Развивать творчество.

ПИД «Как и почему вода льется?» (вода льется из разных сосудов по-разному: из широкого –большим потоком, из узкого–тоненькой струйкой, от воды летят брызги, вода принимает форму того сосуда, в который налита, если воду лишь переливать из одного сосуда в другой, ее останется столько же, воды останется меньше, если ее отлить).

наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Тема: Растения и животные ранней весной                                                                                   День недели, дата  19.04.2023 (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Солнце в жизни растений». Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

Д/и «Ориентируемся в комнате» . Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Д/и «Найди различие». Цель: развивать умение  сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание.  

Работа по ФЭМП: д/и “Назови число на 1 меньше... на 1 больше...” Цель: создавать условия для логического мышления.

Дежурство по столовой.

обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

К.г.н.-осанка детей в различных видах деятельности

Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука. Цель: предложить детям рассмотреть луковицу, посаженную в прозрачную посуду, выявить изменения (появились корни), рассказать о функциях, которые выполняют корни.

Атрибуты для создания праздничного настроения ( подарки мамам и бабушкам, газета), атрибуты к с/р игре, худ. лит-ра. Настольно-печатные игры.

НОД

  1. ФЭМП-Геометрические фигуры
  2. ФИЗО- по плану

       3. Лепка -Медведица с медвежонком

Прогулка 1

Наблюдение: таяние снега. Задачи: предложить детям рассмотреть участок, обратить внимание детей на то, что снег тает неравномерно. Помочь детям сделать выводы о том, где снег тает быстрее.

Игра-соревнование «Перенеси предметы». Задачи: упражнять детей в беге, воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

закрепить умение отвечать на вопрос: кто на котором месте?

Развитие движений – ходьба по узенькой скамье.

Трудовая деятельность: Приучать детей собирать игрушки после прогулки.

Игровое упражнение «Волчок». Задачи. Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей.

П/и «С кочки на кочку». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки с хлопками пред собой. Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на двух ногах ритмично, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Выносной материал:

Инвентарь для труда, атрибуты для с/р игр.

Работа перед сном

Чтение худ. лит-ры стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится». Цель: учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает. Нарисовать с детьми мнемотаблицу и предложить по ней выучить стих-е наизусть.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театрализованная игра «Фея весна». Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе, развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение правильно и четко проговаривать слова.

Д/и «Нарисуй кораблик». Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение рисовать их по клеточкам, действовать по инструкции

Развитие речи: формирование  словаря:  д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово».

Настольно-печатные игры Лото, Домино, Ходилки, шашки.

С/р игра «Школа» сюжет «Урок математики». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, Развивать социальные взаимоотношения играющих путем осмысления профессиональной деятельности взрослых. Познакомить с правилами культурного поведения. Формировать умение считаться с интересами товарищей. 

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация в родительский уголок «Весна идёт, весне дорогу!».

Прогулка

Наблюдение за животными.  Цель: обсудить с детьми, каких животных можно увидеть на участке детского сада, к каким группам их можно отнести (птицы, звери), как правильно организовать наблюдение.

Подвижная игра «Птичка и кошка».Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий (перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземление на полусогнутые ноги); воспитывать у детей уверенность в себе.

Работа по развитию движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Коллективный труд. Подметание  дорожек и веранды от снега.

Игровое упражнение «Самолеты-истребители». Задачи. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения по сигналу, учить бегать по всей площадке, избегать столкновений. Повышать двигательную активность детей.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Весь выносной материал на выбор детей.

Вечер

«Весна идет, весне дорогу» (беседа об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т. д.)

Чтение: Н .Сладков – Весенние радости Ц:формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия

Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель: учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать у детей умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Растения и животные ранней весной                                                                                          День недели, дата  20.04.2023 (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Деревья, кустарники и травянистые растения» Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

Д/и «Как зовут тебя, деревце?» Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и  плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей.

Работа по ФЭМП Цель: формировать у детей умение определять на глаз соотношение предметов по длине, высоте, передавать результаты сравнения в речи (выше, ниже образца, равные ему)

Дежурство по группе: подготовка к НОД.

Цель: учить детей выполнять различные поручения, связанные с подготовкой к НОД.

К.Г.Н.: упражнение «Я все делаю сам». Формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспитывать самостоятельность.

С/р игра «Школа» сюжет «Урок грамоты» Цель: расширять знания детей о школе,  о труде учителя, способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Инвентарь для труда, инвентарь для п/и, для с/р игры, худ. литература.

НОД

  1. Логопедическое- по плану

       2-МУЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение: высота снежного покрова (аппликация с элементами рисования). Цель: предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег».

П/и «Пустое место». Задачи. Формировать у детей умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма.

поиграть в игру “Закончи предложение”. Цель: развивать речь.

Развитие движений – «Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры

Трудовые поручения: уборка на участке.  Цель: учить детей договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своего труда.

Д/и «Времена года» Цель: расширять знания детей о временах года, об их особенностях (в последствии с называнием месяцев). Формировать интерес к окружающему миру. Развивать память, наблюдательность, речь.

Д/и «Летает - не летает».  Цель: развивать у детей внимание, воспитывать выдержку.

Атрибуты к с/р игре, инвентарь для труда.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы «Весенние воды» Ф. Тютчев Цель: продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие: коллективная работа детей «Весна шагает по планете» Поощрять стремление детей отражать свои впечатления. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение  от участия в  совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

К.: упражнение «Слова короткие и длинные». Цель: формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

К.Г.Н. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе.

Конструктивно – модельная деятельность: постройка школьной мебели из конструктора «Лего».

Игра-эксперимент с водой «Тонет - плавает». Цель: учить детей делать кораблики из природного и бросового материала, выявлять, обладают ли они таким свойством как плавучесть. Доставить детям радость от игры.

Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы.

Прогулка

Наблюдение: таяние снега. Цель: предложить детям рассмотреть участок, обратить внимание детей на то, что снег тает неравномерно. Помочь детям сделать выводы о том, где снег тает быстрее.

С/р игра «Детский сад». Цель: учить детей выступать в роли воспитателя, помощника воспитателя, специалистов дополнительного образования. Организовывать игровую, трудовую, творческую деятельность товарищей. Предложить обыграть различные ситуации.

Развитие движений – прыжки. Цель: развивать прыжки на правой и левой ноге

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Д/и «Назови одним словом» - активизировать обобщающие слова в речи детей.

П/игра: «По дорожке на одной ножке». Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовывать ролевые действия вступать в ролевые диалоги.

Выносной материал:

Весь на выбор из уличной кладовой.

Вечер

«Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.(безопастность)

Дидактическая игра: речевые игры:«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.

Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

. Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами,

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Растения и животные ранней весной                                                                                         День недели, дата  21.04.2023 (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Итоговая беседа на тему «ВЕСНА» Цель: Закрепить   представления детей о весне. Закреплять элементарные экологические представления. Закреплять  умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых.   Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

С/р игра «Путешествие в весенний лес». Задачи: побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Работа по ФЭМП: закреплять умение детей сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов

Дежурства по занятиям.

Цель: учить детей осуществлять конструктивное взаимодействие между партнерами по дежурству, организовывать учебную и трудовую деятельность остальных детей. Формировать ответственное отношение к делу.

Формирование КГН: ситуация «Ягодки в компоте».

Цель: учить кушать ягоды из компота десертной ложкой, аккуратно пользоваться салфеткой.

Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры (шапочки зверят

НОД

1-Развитие речи- Составление рассказа по картинке «Ранняя весна»

2-Познавательное развитие-Проект «Как растет лук»

3-ФИЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение: солнце ранней весной. Цель: обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить детям найти на участке доказательства того, что весеннее солнышко и светит, и греет.

Игры  со снежными комьями как со строительным материалом: «Снежный городок». Цель: учить детей сооружать различные постройки из снежных комьев, самостоятельно находить конструкторские решения для завершения постройки.

К.: упражнять детей в счете до десяти; закреплять умение считать на слух и называть услышанное количество звуков.

Развитие движений - подскоки

Цель: развивать координацию движений

Трудовая деятельность

Уборка снега с веранды, лавочек и столиков на участке для прогулок.

П/и «Снежная баба», «Встречные перебежки» Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила, учить детей следить за согласованностью движений рук и ног, за сохранением осанки при беге.

Выносной материал:

Санки, лопатки.

Работа перед сном

Чтение х/лит-ры: рассказ В. Бианки «Три весны».

Цель: прививать интерес к художественной литературе 

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Развлечение физкультурное «Животные в весеннем лесу»  Цель: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода.

Артикуляционная гимнастика «Балкончик», «Грибок», «Чашечка» 

Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к книге О. Мариничева «Апрель-водолей», «Первоцветы». Цель: прививать интерес к художественной литературе, учить детей замечать средства выразительности, использованные художником для передачи весеннего настроения в соответствии с темой книги.

Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик».

Задачи: учить детей раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: предложить детям рассказать о небе и по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение».

Спортивная игра хоккей с мячом.

Цель: учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость.

Развитие движений – прыжки.

Цель: развитие умение прыгать разными способами: подскоки на разных ногах попеременно

Игровое упражнение «Индюки».

Задачи. Учить детей бегать мелкими и широкими шагами, развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких. Поощрять старание точно выполнять движения.

С/р игра «Моряки»: сюжет «Капитаны». Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли согласно замыслу игры, подбирать необходимые атрибуты, вызвать интерес к игре.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  учить детей развивать сюжет в соответствии с личным опытом, интересами, возможностями

Выносной материал: игрушки.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Настольно-печатные игры, уже знакомые детям

ЧХЛ- А. Майков «Весна»

«Что перепутал художник?»(развитие логического

мышления)

по ФЭМП Цель: Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) .

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры с крупным строителем: уметь воплощать в постройке задуманное, развивать творческие способности, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

календарно-тематическое планирование (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели; Дикие животные и их детеныши.

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели; Дикие животные и их детеныши....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной....