Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема недели: «Со спортом надо подружиться» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx39.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема недели: «Со спортом надо подружиться»

Цель: Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление с понятием – олимпийские игры, олимпиада с видами спорта,  со спортивными инвентарем в доступной форме.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с различными  видами спорта; с олимпийскими наградами - медалями; с символами олимпиады (огонь, олимпийские кольца, флаг)
  2. Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
  3. Пополнение словарного запаса.
  4. Воспитывать любовь к спорту, желание быть похожими на олимпийских чемпионов.

Результаты:

для детей:

1. Имеют представления что такое спорт; о разновидности видов спорта; о олимпийских наградах, о символах олимпиады.

2. Умеют представления о труде спортсменов (требования к физподготовке, одежда, атрибуты)

3. Развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.

4. пополнился словарный запас.

для родителей:

1.Папка-передвижка: «Виды спорта»

2.Пополнение предметно - развивающей среды в группе  спортивного уголка.

3.Консультация для родителей: «Спорт-здоровый образ жизни!»

4. Выставка детских  рисунков: «Виды спорта».

5. Фотовыставка  родители и дети: «Мы дружим со спортом».

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.                   

Комплекс утренней гимнастики с ленточками

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Волны» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.

Выполнение: 1 - руки с ленточками вперед. 2-3 — движение одновременно обеими руками вверх-вниз. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза

2. «Наклон» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.

Выполнение: 1 — наклон вперед; обе прямые руки с ленточками отвести назад; голову не наклонять; смотреть прямо; колени не сгибать. 2 - вернуться в и. п

Повторить: 4 раза.

3. «Паучки-крестоносцы» И. п.: лежа на спине, руки с ленточками вдоль тела, ноги выпрямлены.

Выполнение: 1 — одновременно поднять руки и ноги, стараясь делать скрестные махи. 2 — вернуться в и. п.  Повторить: 3 раза.

4. «Приседания» И. п.: основная стоика, руки с ленточками опущены вниз.

Выполнение: 1 — присесть на носках, колени в стороны; руки с ленточками перед собой. 2 — вернуться в и. п.  Повторить: 5 раз.

5. «Вперед-назад»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу.

Выполнение: 1-3 - махи руками: одна рука вперед, другая назад, 4 - вернуться в и. п. Повторить: 3 раза.

Речевка.                       По утрам не ленись,

                                       На зарядку становись.

Воздушная гимнастика после сна Комплекс «Как звери готовятся к зиме» 

Осень славная пришла, и заботы принесла. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Посмотрите-ка кругом, к то как готовит здесь свой дом.  И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты головы в стороны.

Мышке полёвке некогда спать, ей пора домик свой утеплять. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднимаем прямые руки за голову.

Мышка зёрна собирал, и в кладовку запасала. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, разводим руки в стороны.

Ёжик не сидел без дела, норку утеплял умело. И. п.  лёжа на спине, руки вдоль туловища, сгибаем ноги к груди в позу эмбриона.

Чтоб зимою крепко спать. надо листья притоптать. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, поочерёдно подтягиваем колени к груди.

А в берлоге мишка спит. головой своей вертит.

Летом, осенью питался. своим жиром запасался. И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, вращение головой.

А енот хоть будет и спать, но корм ему надо запасать. И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, поочерёдно выпрямляем руку вперёд-вверх.

Ведь проснётся он среди зимы холодной, будет очень злой и голодный. И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, поочерёдно сгибаем ноги в коленях.

А у зайки нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода кора. И. п. средние четвереньки, повороты головы в стороны.

Волк не делает запасов, кормят его ноги.

А на сытый желудок не страшны морозы. И. п. средние четвереньки, отжимаемся на руках.

Лисе зимой добычу, найти бывает трудно.

Но шёрстка тёплая, густая, посмотрите -  вот какая. И. п. средние четвереньки. покачивания вперёд-назад.

Кабану мороз не страшен, у него под шерстью жир.

Он его в мороз спасает, и замёрзнуть не даёт. И. п. средние четвереньки, повороты в стороны.

И бобёр жир нагуляет, он его зимой спасает. И. п. средние четвереньки, выгибаем спинку.

В своей хатке порядок наведёт, и спокойно зиму переждёт. И. п. средние четвереньки, поочерёдно ноги отводим назад.

Белка без спешки, запасла орешки.

Шубку на зиму сменила, дупло быстро утеплила. И.п. стоя, руки на поясе. наклоны в стороны.

Осень в лес опять пришла, много красок принесла.

Воздух лесной вдыхаем.

Память о лесе сохраняем.  Дыхательное упражнение – вдох-выдох 

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник – 28 октября

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: Просмотр презентации: « Что такое олимпийские игры?»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр и олимпийской символикой. Дать понятие, что олимпийские игры бывают зимние и летние.

Д/ игра: «Четвертый лишний»

Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка; называть спортивные атрибуты.

Утренняя гимнастика с ленточками

Прогулка «Наблюдение за прохожими»

Цель: Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда осенью по сравнению с летом, почему? Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д.

Труд. дея-ть: расчистка дорожек от опавших листьев.

Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/ игра: « Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

ОБЖ: «Правила первой помощи»

Цель: познакомить с элементарными способами помощи.(К.Ю. Белая стр. 37)

Чтение худ.лит-ры: В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»

Цель: слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

9.00-9.20

Окружающий мир

«Спортландия»

Цель: Формировать представления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах. Познакомит с олимпиадой и ее символами.

9.30-9.55

Рисование

«Олимпийские кольца».

Цель: Закреплять умение рисовать цветными карандашами красивые круги, раскрашивая их нужным цветом. Объяснить, почему пять колец  имеют разные цвета.

Рассматривание иллюстраций, картинок,

фотографий о спорте и спортсменах.

Строительные игры в центре игровой деятельности. 

Цель: развитие логического мышления дошкольников.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник – 29 октября

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: « Что такое спорт. Виды спорта»

Цель: узнать как дети понимают, что такое спорт? Познакомится с  видами спорта, развитие речевых навыков.

Д/ игра: «Угадай вид спорта» 

Цель: закрепит название видов спорта с помощью картинки

по показу»,

Утренняя гимнастика с ленточками

Прогулка «Наблюдение за работой дворника»

Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Труд. дея -ть: Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

П/игра: «По ровненькой дорожке»

Цель: Выполнение действий в соответствии с тексом

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

Чтение худ.лит.: Загадывание загадок о видах спорта, спортивном инвентаре, символах.

Цель:  продолжать обучать детей отгадыванию описательных  загадок; умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды для спортсменов»

Цель: ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. Учить распределять роли и ладить в совместной игре. Развитие интереса в игре.

Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», « Я со спортом подружусь».

9.00 – 9.20

Физкультура

Согласно инструктора по физической культуре.

9.30-9.40

Конструирование

«Стадион»

из разного конструктора и кубиков.

Цель: Развивать умение работать в коллективе и выполнять из строительного материала крупную по объёму, устойчивую постройку.

Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом, физкультурой»

Рисование и раскрашивание цветными карандашами «Предметы спорта»

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда – 30 октября

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Мы любим спорт» (с использованием загадок, пословиц, поговорок, стихов о спорте, дидактических игр)

Цель: Выяснить, какие виды спорта предпочитают дети, какие им нравятся, какими бы они хотели заняться, почему. Познакомить с названиями видов спорта.

Д/игра: «Найди пару»

Цель: уметь находить пару картинке, закрепить название спортивного инвентаря.

Утренняя гимнастика с ленточками

Прогулка «Наблюдение за елью»

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Труд. дея-ть: Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

П/ игра: «Наседка и цыплята»

Цель: Обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки)

развитие воображения детей.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

Работа с худ.лит-рой: Просмотр мультфильмов об олимпийских играх («Ну погоди!»-выпуск№13; «Смешарики» - Чистый спорт)

Цель: Развивать интерес к событиям, которые происходят в нашей стране.  На доступном для детей уровне объяснять и закреплять понятие – олимпиада.

9.00-9.20

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук ш

Цель:  показать артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

9.30-9.50

Музыкальное

Внесение настольной игры «Спортивное лото» (закрепить название спортивных атрибутов)

Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ. уголке. - напомнить, как правильно играть в кольцеброс, кегли.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг – 31 октября

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Наши родители занимаются спортом»

Цель: развивать речь, закреплять виды сорта.

Пальчиковая гимнастика:  «Спортсмены».

Цель: выполнять движения по тексту, развитие мелкой моторики.

Утренняя гимнастика с ленточками

Прогулка «Наблюдение за грузовым транспортом»

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Труд.  дея-ть: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

П/игра: «Цветные автомобили»

Цель: Совершенствование действий  детей в умении действовать по сигналу; развитие быстроты бега, слаженность коллективных действий.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

Чтение худ.лит: Стихотворение А. Барто «Зарядка». 

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. 

Исследовательская дея-ть:»Угадай – ка»

Цель: наглядно показать, что предметы имеют вес, который зависит от материала. ( Марудова Е.В. стр.37,38)

Труд: уборка в книжном уголке

Цель: отремонтировать книги, которые в плохом состоянии, разложить на свои места.

9.00-9.20

ФЭМП

«Порядковый счет»»

Цель: упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой; составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; закреплять последовательностей частей суток.

9.40-10.00

Физкультура

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. 

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние  виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.

Внесение дидактических игр: «Собери картинку», «Что нужно спортсмену?», «Найди отличия».

Цель: закрепление и систематизация знаний детей о видах спорта, развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование речевых навыков.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница – 1 ноября

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: Загадывание загадок о спортивных атрибутах.

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию описательных  загадок; умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика с ленточками

Прогулка «Наблюдение за транспортом»

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Труд.  дея-ть: Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

П/игра: «Ловишки»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

Чтение худ.лит-ры: Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

Цель: учить внимательно слушать произведения, уметь отвечать на вопросы по тексту полным приложением.

Театрализованная дея-ть: «Виды спорта».

Цель: развитие интерес детей к театрализованным играм, формировать умение имитировать движения, подражая действиям воспитателя, учить в жестах и движениях показывать виды спорта (ходьба на лыжах, фигурное катание, футбол, хоккей т.д.)

Труд: мытье игрушек, поливка комнатных растений.

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.20

Музыкальное

9.30-9.50

Аппликация

«Такие разные мячи»

Цель: Закреплять умение разрезать полосы на квадраты, округлять углы, красиво располагать изображения на листе бумаги.

Настольно печатные игры по выбору детей.

Цель: Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Игры с неоформленным материалом.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.          

Цель: Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Со спортом надо подружиться

Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе "Со спортом надо подружиться"....

Проект «Со спортом надо подружиться»

Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми сл...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Неделя "Кто работает в детском саду"

Понедельник.24 января  Тема недели «Кто работает в детском саду»Цель: Создать эмоционально  - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, ...

Физкультурно-оздоровительный проект для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на тему: «Со спортом надо подружиться»

Физкультурно - оздоровительнй проект во второй группе раннего возраста "Со спортом надо подружиться"...

Со спортом надо подружиться

Вид проекта : групповой, познавательный, творческий, игровой.Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.Продолжительность...

календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"

календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"...

Календарно -тематическое планирование в средней группе "Неделя науки"

Представленный материал - календарный план в средней группе "Неделя науки"....