Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Календарно-тематическое планирование в средней группе

    Тема недели: «Со спортом надо подружиться» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno.docx39.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование в средней группе

    Тема недели: «Со спортом надо подружиться»

    Цель: Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление с понятием – олимпийские игры, олимпиада с видами спорта,  со спортивными инвентарем в доступной форме.

    Задачи: 

    1. Познакомить детей с различными  видами спорта; с олимпийскими наградами - медалями; с символами олимпиады (огонь, олимпийские кольца, флаг)
    2. Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
    3. Пополнение словарного запаса.
    4. Воспитывать любовь к спорту, желание быть похожими на олимпийских чемпионов.

    Результаты:

    для детей:

    1. Имеют представления что такое спорт; о разновидности видов спорта; о олимпийских наградах, о символах олимпиады.

    2. Умеют представления о труде спортсменов (требования к физподготовке, одежда, атрибуты)

    3. Развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.

    4. пополнился словарный запас.

    для родителей:

    1.Папка-передвижка: «Виды спорта»

    2.Пополнение предметно - развивающей среды в группе  спортивного уголка.

    3.Консультация для родителей: «Спорт-здоровый образ жизни!»

    4. Выставка детских  рисунков: «Виды спорта».

    5. Фотовыставка  родители и дети: «Мы дружим со спортом».

    для педагогов:

    1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

    2.Самореализация, повышение творческого потенциала.                   

    Комплекс утренней гимнастики с ленточками

    Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

    1. «Волны» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.

    Выполнение: 1 - руки с ленточками вперед. 2-3 — движение одновременно обеими руками вверх-вниз. 4 — вернуться в и. п.

    Повторить: 4 раза

    2. «Наклон» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.

    Выполнение: 1 — наклон вперед; обе прямые руки с ленточками отвести назад; голову не наклонять; смотреть прямо; колени не сгибать. 2 - вернуться в и. п

    Повторить: 4 раза.

    3. «Паучки-крестоносцы» И. п.: лежа на спине, руки с ленточками вдоль тела, ноги выпрямлены.

    Выполнение: 1 — одновременно поднять руки и ноги, стараясь делать скрестные махи. 2 — вернуться в и. п.  Повторить: 3 раза.

    4. «Приседания» И. п.: основная стоика, руки с ленточками опущены вниз.

    Выполнение: 1 — присесть на носках, колени в стороны; руки с ленточками перед собой. 2 — вернуться в и. п.  Повторить: 5 раз.

    5. «Вперед-назад»

    И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу.

    Выполнение: 1-3 - махи руками: одна рука вперед, другая назад, 4 - вернуться в и. п. Повторить: 3 раза.

    Речевка.                       По утрам не ленись,

                                           На зарядку становись.

    Воздушная гимнастика после сна Комплекс «Как звери готовятся к зиме» 

    Осень славная пришла, и заботы принесла. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

    Посмотрите-ка кругом, к то как готовит здесь свой дом.  И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты головы в стороны.

    Мышке полёвке некогда спать, ей пора домик свой утеплять. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднимаем прямые руки за голову.

    Мышка зёрна собирал, и в кладовку запасала. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, разводим руки в стороны.

    Ёжик не сидел без дела, норку утеплял умело. И. п.  лёжа на спине, руки вдоль туловища, сгибаем ноги к груди в позу эмбриона.

    Чтоб зимою крепко спать. надо листья притоптать. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, поочерёдно подтягиваем колени к груди.

    А в берлоге мишка спит. головой своей вертит.

    Летом, осенью питался. своим жиром запасался. И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, вращение головой.

    А енот хоть будет и спать, но корм ему надо запасать. И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, поочерёдно выпрямляем руку вперёд-вверх.

    Ведь проснётся он среди зимы холодной, будет очень злой и голодный. И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, поочерёдно сгибаем ноги в коленях.

    А у зайки нет берлоги, не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги, а от голода кора. И. п. средние четвереньки, повороты головы в стороны.

    Волк не делает запасов, кормят его ноги.

    А на сытый желудок не страшны морозы. И. п. средние четвереньки, отжимаемся на руках.

    Лисе зимой добычу, найти бывает трудно.

    Но шёрстка тёплая, густая, посмотрите -  вот какая. И. п. средние четвереньки. покачивания вперёд-назад.

    Кабану мороз не страшен, у него под шерстью жир.

    Он его в мороз спасает, и замёрзнуть не даёт. И. п. средние четвереньки, повороты в стороны.

    И бобёр жир нагуляет, он его зимой спасает. И. п. средние четвереньки, выгибаем спинку.

    В своей хатке порядок наведёт, и спокойно зиму переждёт. И. п. средние четвереньки, поочерёдно ноги отводим назад.

    Белка без спешки, запасла орешки.

    Шубку на зиму сменила, дупло быстро утеплила. И.п. стоя, руки на поясе. наклоны в стороны.

    Осень в лес опять пришла, много красок принесла.

    Воздух лесной вдыхаем.

    Память о лесе сохраняем.  Дыхательное упражнение – вдох-выдох 

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Понедельник – 28 октября

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: Просмотр презентации: « Что такое олимпийские игры?»

    Цель: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр и олимпийской символикой. Дать понятие, что олимпийские игры бывают зимние и летние.

    Д/ игра: «Четвертый лишний»

    Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка; называть спортивные атрибуты.

    Утренняя гимнастика с ленточками

    Прогулка «Наблюдение за прохожими»

    Цель: Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда осенью по сравнению с летом, почему? Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д.

    Труд. дея-ть: расчистка дорожек от опавших листьев.

    Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения цели общими усилиями.

    П/ игра: « Зайцы и волк»

    Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

    Самостоятельная игровая и двигательная деятельность.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

    ОБЖ: «Правила первой помощи»

    Цель: познакомить с элементарными способами помощи.(К.Ю. Белая стр. 37)

    Чтение худ.лит-ры: В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»

    Цель: слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

    9.00-9.20

    Окружающий мир

    «Спортландия»

    Цель: Формировать представления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах. Познакомит с олимпиадой и ее символами.

    9.30-9.55

    Рисование

    «Олимпийские кольца».

    Цель: Закреплять умение рисовать цветными карандашами красивые круги, раскрашивая их нужным цветом. Объяснить, почему пять колец  имеют разные цвета.

    Рассматривание иллюстраций, картинок,

    фотографий о спорте и спортсменах.

    Строительные игры в центре игровой деятельности. 

    Цель: развитие логического мышления дошкольников.

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Вторник – 29 октября

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: « Что такое спорт. Виды спорта»

    Цель: узнать как дети понимают, что такое спорт? Познакомится с  видами спорта, развитие речевых навыков.

    Д/ игра: «Угадай вид спорта» 

    Цель: закрепит название видов спорта с помощью картинки

    по показу»,

    Утренняя гимнастика с ленточками

    Прогулка «Наблюдение за работой дворника»

    Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

    Труд. дея -ть: Подметание веничками дорожек на участке.

    Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

    П/игра: «По ровненькой дорожке»

    Цель: Выполнение действий в соответствии с тексом

    Самостоятельная игровая и двигательная деятельность.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

    Чтение худ.лит.: Загадывание загадок о видах спорта, спортивном инвентаре, символах.

    Цель:  продолжать обучать детей отгадыванию описательных  загадок; умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

    Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды для спортсменов»

    Цель: ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. Учить распределять роли и ладить в совместной игре. Развитие интереса в игре.

    Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», « Я со спортом подружусь».

    9.00 – 9.20

    Физкультура

    Согласно инструктора по физической культуре.

    9.30-9.40

    Конструирование

    «Стадион»

    из разного конструктора и кубиков.

    Цель: Развивать умение работать в коллективе и выполнять из строительного материала крупную по объёму, устойчивую постройку.

    Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом, физкультурой»

    Рисование и раскрашивание цветными карандашами «Предметы спорта»

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Среда – 30 октября

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Мы любим спорт» (с использованием загадок, пословиц, поговорок, стихов о спорте, дидактических игр)

    Цель: Выяснить, какие виды спорта предпочитают дети, какие им нравятся, какими бы они хотели заняться, почему. Познакомить с названиями видов спорта.

    Д/игра: «Найди пару»

    Цель: уметь находить пару картинке, закрепить название спортивного инвентаря.

    Утренняя гимнастика с ленточками

    Прогулка «Наблюдение за елью»

    Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

    Труд. дея-ть: Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

    Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

    П/ игра: «Наседка и цыплята»

    Цель: Обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки)

    развитие воображения детей.

    Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

    Работа с худ.лит-рой: Просмотр мультфильмов об олимпийских играх («Ну погоди!»-выпуск№13; «Смешарики» - Чистый спорт)

    Цель: Развивать интерес к событиям, которые происходят в нашей стране.  На доступном для детей уровне объяснять и закреплять понятие – олимпиада.

    9.00-9.20

    Развитие речи

    Звуковая культура речи: звук ш

    Цель:  показать артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

    9.30-9.50

    Музыкальное

    Внесение настольной игры «Спортивное лото» (закрепить название спортивных атрибутов)

    Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ. уголке. - напомнить, как правильно играть в кольцеброс, кегли.

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Четверг – 31 октября

    Утро: прием детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Наши родители занимаются спортом»

    Цель: развивать речь, закреплять виды сорта.

    Пальчиковая гимнастика:  «Спортсмены».

    Цель: выполнять движения по тексту, развитие мелкой моторики.

    Утренняя гимнастика с ленточками

    Прогулка «Наблюдение за грузовым транспортом»

    Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

    Труд.  дея-ть: Подметание дорожки, ведущей к участку.

    Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

    П/игра: «Цветные автомобили»

    Цель: Совершенствование действий  детей в умении действовать по сигналу; развитие быстроты бега, слаженность коллективных действий.

    Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

    Чтение худ.лит: Стихотворение А. Барто «Зарядка». 

    Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. 

    Исследовательская дея-ть:»Угадай – ка»

    Цель: наглядно показать, что предметы имеют вес, который зависит от материала. ( Марудова Е.В. стр.37,38)

    Труд: уборка в книжном уголке

    Цель: отремонтировать книги, которые в плохом состоянии, разложить на свои места.

    9.00-9.20

    ФЭМП

    «Порядковый счет»»

    Цель: упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой; составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; закреплять последовательностей частей суток.

    9.40-10.00

    Физкультура

    Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. 

    Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние  виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.

    Внесение дидактических игр: «Собери картинку», «Что нужно спортсмену?», «Найди отличия».

    Цель: закрепление и систематизация знаний детей о видах спорта, развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование речевых навыков.

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Пятница – 1 ноября

    Утро: прием детей, санитарный осмотр.

    Беседа: Загадывание загадок о спортивных атрибутах.

    Цель: продолжать обучать детей отгадыванию описательных  загадок; умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

    Артикуляционная гимнастика

    Утренняя гимнастика с ленточками

    Прогулка «Наблюдение за транспортом»

    Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

    Труд.  дея-ть: Уборка территории.

    Цель: учить правильно пользоваться веничками.

    П/игра: «Ловишки»

    Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве

    Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

    Чтение худ.лит-ры: Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

    Цель: учить внимательно слушать произведения, уметь отвечать на вопросы по тексту полным приложением.

    Театрализованная дея-ть: «Виды спорта».

    Цель: развитие интерес детей к театрализованным играм, формировать умение имитировать движения, подражая действиям воспитателя, учить в жестах и движениях показывать виды спорта (ходьба на лыжах, фигурное катание, футбол, хоккей т.д.)

    Труд: мытье игрушек, поливка комнатных растений.

    Цель: прививать трудовые навыки

    9.00-9.20

    Музыкальное

    9.30-9.50

    Аппликация

    «Такие разные мячи»

    Цель: Закреплять умение разрезать полосы на квадраты, округлять углы, красиво располагать изображения на листе бумаги.

    Настольно печатные игры по выбору детей.

    Цель: Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

    Игры с неоформленным материалом.

    Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.          

    Цель: Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях.

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

    Календарный-тематический план подготовительная группа...

    Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

    Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко»  общеразвивающего вида с приоритетны...

    Проект Со спортом надо подружиться

    Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе "Со спортом надо подружиться"....

    Календарно -тематически план.Старшая группа.Ноябрь .3 неделя

    по программе : " Истоки" Калндарно -тематическое планирование...