Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Пришла Весна!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Колотова Рузалия Абдулхаковна

Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

"Пришла Весна!"

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.

Задачи:

образовательные:

- обобщать знания детей о весенних изменениях в природе;

- продолжать совершенствовать связную речь;

- развивать умение отгадывать загадки;

- расширять словарный запас детей прилагательными.

развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать интерес к живой и неживой природе.

Предшествующая работа:

- индивидуальные задания, дидактические игры;

- рассматривание иллюстрации о весне;

- чтение стихов и рассказов о весне;

- русские народные сказки:

"Заюшкина избушка"

"Снегурочка"

А.Плещеева "Весна"

Ф.Тютчев "Весенние воды".

- наблюдение на прогулке за признаками весны.

Материал и оборудование:

- магнитная доска

- сюжетная картина "Весна"

- предметные картинки по теме: " Весна".

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте встанем рядышком, по кругу и поприветствуем друг друга:

 Собрались все дети в круг (встанем в круг)

 Я твой друг (руки к груди)

 И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

 Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

 И друг другу улыбнемся (улыбаются).

Воспитатель: А кто мне скажет , какое время года наступило?

Но, прежде чем вы ответите, отгадайте загадку:

 Тает снежок, ожил лужок

 День прибывает, когда это бывает.

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, это бывает весной.

Весной вся природа просыпается, оживает.

Воспитатель: А как же мы узнаем, что наступает весна?

Я вам подскажу своими загадками:

   Чуть немного потеплело-

   Самый первый, самый смелый,

   Выглянул из шубы снежной

   Маленький лесной....(Подснежник)

   За окном звенит она,

   И поёт: "Пришла весна!"

   И холодные сосульки,

   Превратила в эти струйки!

   Солнышко с крыши: "Шлёп- шлёп- шлёп!"

   Это маленький потоп ..... (Капель).

   Снежок растаял и с полей

   Бежит проворливый .... (Ручей).

   На веточках они растут

   На зиму все они заснут.

   Весной набухнет и листочки

   Появятся на свет из...(Почки).

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, чем весна отличается от других времен года? Например, от зимы (ответы детей).

Давайте сравним зиму и весну и поиграем в игру "Скажи на оборот":

- Зимой снег белый, а весной (серый);

- Зимой снег чистый, а весной (грязный);

- Зимой дни холодные, а весной (теплые);

- Зимой дни короткие, а весной (длинные);

- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое);

- Зимой небо серое, а весной (голубое);

- Зимой ветер холодный, а весной (теплый).

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Воспитатель: Дети, а давайте используя картинки о весне составим рассказ.

-Ксюша, выходи и расскажи нам рассказ.

Молодец! Ксюша, правильно назвала приметы весны (дети слушают и дополняют своими ответами).

Итог занятия:

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снег, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у весны".

Дать знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, о классификации зимующих и перелётных птиц, о названии деревьев, насекомых....

Конспект занятие в средней группе по развитию речи «Весна»

Закрепление представления детей о весне, ее признаках,о диких животных...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи: "Пришла Весна!"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Пришла Весна!"...

Конспект занятия в средней группе «В гостях у весны»

Цель.Расширить и конкретизировать  знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе,упражнять в классификации зимующих и перелетных птиц,в уточнении названий деревьев,в умении отгадыв...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Весна»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Весна»Коррекционно-образовательные цели:Активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка со...

Конспект занятия в средней группе: «Жизнь диких животных весной»

Обобщение знаний о жизни диких животных весной....

Конспект занятия в средней группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Весна"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи (закрепление предлогов на, в, с в экспрессивной речи; уточнение знаний детей о временах года, приметах весны)Задачи:Образовате...