Конспект занятия в средней группе «В гостях у весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Алёшина Анна Сергеевна

Цель.Расширить и конкретизировать  знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе,упражнять в классификации зимующих и перелетных птиц,в уточнении названий деревьев,в умении отгадывать загадки про них,закреплять названия насекомых ,развивать артистические навыки при драматизации произведения,воспитывать бережное отношение к природе,доброту,отзывчивостьактивизировать речь детей ,развивать поэтический слух.

Материал: иллюстрации,граммзаписи,костюмы,маски,соломинки,ванночки,бумаж.кораблики.

Ход: Вход весны.

Загадка: Оживились ручьи ,прилетели грачи.

В свой дом улей пчела сладкий мед принесла.

Кто знает когда это бывает.

Звучит фонограмма Пение птиц.

Дети, каких  птиц вызнаете. Дид.игра  « Отгадай загадку».

Нам в хозяйстве помогает и охотно заселяет

 деревянный свой дворец

темно бронзовый …скворец.

Верещунья белобока, а зовут ее …сорока.

Чернокрылый , красногрудый

 он везде найдет приют

 не боится он простуды

 с первым снегом тут как тут.

                                                      (снегирь).

Непоседа невеличка желтая почти вся птичка

 любит сало и пшеничку,

а зовут ее…синичка.

Маленький мальчишка в сером армячишке

 по дворам шныряет крошки собирает…воробей.

Он соло пел среди ветвей ,певца назвали…соловей.

Кто на елке на суку счет ведет.Ку  - ку,куку…кукушка.

Дид.игра.«Что за птица».Физминутка: «Грачи прилетели».

Как-то раннею весной на опушке лесной

 появилась стая птиц .не скворцы и не синицы ,а большущие грачи.

(дети стоят по кругу, бегут на цыпочках,чуть подняв согнутые в локтях руки).

Цвета черного как ночь

 разбежались по опушке, ….прыг скок крак - крак. Тут жучок, тут червячок. Крак, крак, крак.

(Дети приседают ,бегут в разные стороны, прыгают, наклоняются вперед, вниз).

Пришла девица весна,

отворяй ворота.

 Первым март пришел,белый снег сошел.

А что происходит в природе весной? (тает снег,бегут ручьи).А давайте превратимся в веселых ручейков.(Журчание ручейков через соломинку. Пускание корабликов).

Растет она вниз головой, не летом растет,а зимой.

Лишь солнце едва припечет,заплачет она и умрет.Что это…сосулька.

Что происходит с сосульками весной? (Они тают,превращаясь в звонкую капель) .Давайте и мы превратимся в веселых весенних капелек.

Исполнение песни «Капельки». - Что происходит с деревьями весной? Дид.игра «Назови дерево». Дид.игра. «Отгадай, что за дерево?».

Ее всегда в лесу найдешь,пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая как еж,зимою в платье летнем…ель.

В белом сарафане встала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы…береза.

Весной зеленела,летом загорала.

 Осенью надела красные кораллы…рябина.

Есть у родственницы елки неуклюжие иголки.

Но в отличие от елки неопадают те иголки…лиственница.

А как нужно относиться к деревьям? Исполнение «Вежливого танца».

-Дети, а что делают насекомые весной? –Верно,выползают из под коры деревьев, оконных рам. Дид.игра «Угадай, что за насекомое?»

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком ,он поделится медком…пчела.

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик…стрекоза.

В лесу у пня суетня,беготня.Народ рабочий весь день хлопочет…муравьи.

Зеленый я прыгун скок скок. Прыгаю я ловко. Цок , цок  , цок…кузнечик.

Ребята,а как нужно относиться к насекомым? Инсценировка стих.  «Веселый бал».

На лугу веселый бал былоткрыт весною.

На трубе комар играл, шмель мохнатый танцевал с мушкой голубою.

И кружился ветерок,  листьями играя. И качался в такт цветок,свой зеленый стебелек стройно наклоняя.

Стрекоза легко неслась с мотыльком нарядным.

И улитка приплелась и, удобно разлеглась под листком прохладным.

Прилетел и майский жук с толстою жучихой.

 И ,толкая всех вокруг, он вошел в веселый круг, подбоченясь лихо.

Муравьи толпой пришли,шевеля усами,и плясать они пошли.

Лишь паук сидел вдали,прячась за ветвями.

И сердился и ворчал. Что за новоселье, что еще такой за бал?

Злой паук не понимал счастья и веселья.

 Весна:

Ты,дружок, смотри не подкачай.Правдивым быть и добрым обещай.

Не обижай ни птахи ,ни сверчка.Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы,леса,простор полей,Все,что зовется Родиной твоей.

Весна: А теперь пора мне уходить.

За цветами,травами следить.

До свидания, друзья, через год вернусь к вам я.

Цель основная воспитания достойных вырастить  людей. Но главная моя задача с природой подружить детей.

Учить любить природу нужно с детства.Показывать пример везде,всегда.

Чтоб даже самой маленькой букашке ребенок бы не причинил вреда.

Чтоб не ломал деревьев ветки, дружил с цветами и травой.

В лесу не рушил муравейник,И птиц подкармливал зимой.

Учу любить,беречь животных,рыб разводить и изучать зверей.

Природа дарит нам здоровье и душу делает добрей.

Чтоб на земле не смолкли птицы,чтоб жизнь продолжилась опять,

Природой мало восхищаться,природу нужно охранять.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_v_gostyah_u_vesny.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «В гостях у  весны»

Цель.Расширить и конкретизировать  знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе,упражнять в классификации зимующих и перелетных птиц,в уточнении названий деревьев,в умении отгадывать загадки про них,закреплять названия насекомых ,развивать артистические навыки при драматизации произведения,воспитывать бережное отношение к природе,доброту,отзывчивостьактивизировать речь детей ,развивать поэтический слух.

Материал: иллюстрации,граммзаписи,костюмы,маски,соломинки,ванночки,бумаж.кораблики.

Ход: Вход весны.

Загадка: Оживились ручьи ,прилетели грачи.

В свой дом улей пчела сладкий мед принесла.

Кто знает когда это бывает.

Звучит фонограмма Пение птиц.

Дети, каких  птиц вызнаете. Дид.игра  « Отгадай загадку».

Нам в хозяйстве помогает и охотно заселяет

 деревянный свой дворец

темно бронзовый …скворец.

Верещунья белобока, а зовут ее …сорока.

Чернокрылый , красногрудый

 он везде найдет приют

 не боится он простуды

 с первым снегом тут как тут.

                                                      (снегирь).

Непоседа невеличка желтая почти вся птичка

 любит сало и пшеничку,

а зовут ее…синичка.

Маленький мальчишка в сером армячишке

 по дворам шныряет крошки собирает…воробей.

Он соло пел среди ветвей ,певца назвали…соловей.

Кто на елке на суку счет ведет.Ку  - ку,куку…кукушка.

Дид.игра.«Что за птица».Физминутка: «Грачи прилетели».

Как-то раннею весной на опушке лесной

 появилась стая птиц .не скворцы и не синицы ,а большущие грачи.

(дети стоят по кругу, бегут на цыпочках,чуть подняв согнутые в локтях руки).

Цвета черного как ночь

 разбежались по опушке, ….прыг скок крак - крак. Тут жучок, тут червячок. Крак, крак, крак.

(Дети приседают ,бегут в разные стороны, прыгают, наклоняются вперед, вниз).

Пришла девица весна,

отворяй ворота.

 Первым март пришел,белый снег сошел.

А что происходит в природе весной? (тает снег,бегут ручьи).А давайте превратимся в веселых ручейков.(Журчание ручейков через соломинку. Пускание корабликов).

Растет она вниз головой, не летом растет,а зимой.

Лишь солнце едва припечет,заплачет она и умрет.Что это…сосулька.

Что происходит с сосульками весной? (Они тают,превращаясь в звонкую капель) .Давайте и мы превратимся в веселых весенних капелек.

Исполнение песни «Капельки». - Что происходит с деревьями весной? Дид.игра «Назови дерево». Дид.игра. «Отгадай, что за дерево?».

Ее всегда в лесу найдешь,пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая как еж,зимою в платье летнем…ель.

В белом сарафане встала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы…береза.

Весной зеленела,летом загорала.

 Осенью надела красные кораллы…рябина.

Есть у родственницы елки неуклюжие иголки.

Но в отличие от елки неопадают те иголки…лиственница.

А как нужно относиться к деревьям? Исполнение «Вежливого танца».

-Дети, а что делают насекомые весной? –Верно,выползают из под коры деревьев, оконных рам. Дид.игра «Угадай, что за насекомое?»

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком ,он поделится медком…пчела.

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик…стрекоза.

В лесу у пня суетня,беготня.Народ рабочий весь день хлопочет…муравьи.

Зеленый я прыгун скок скок. Прыгаю я ловко. Цок , цок  , цок…кузнечик.

Ребята,а как нужно относиться к насекомым? Инсценировка стих.  «Веселый бал».

На лугу веселый бал былоткрыт весною.

На трубе комар играл, шмель мохнатый танцевал с мушкой голубою.

И кружился ветерок,  листьями играя. И качался в такт цветок,свой зеленый стебелек стройно наклоняя.

Стрекоза легко неслась с мотыльком нарядным.

И улитка приплелась и, удобно разлеглась под листком прохладным.

Прилетел и майский жук с толстою жучихой.

 И ,толкая всех вокруг, он вошел в веселый круг, подбоченясь лихо.

Муравьи толпой пришли,шевеля усами,и плясать они пошли.

Лишь паук сидел вдали,прячась за ветвями.

И сердился и ворчал. Что за новоселье, что еще такой за бал?

Злой паук не понимал счастья и веселья.

 Весна:

Ты,дружок, смотри не подкачай.Правдивым быть и добрым обещай.

Не обижай ни птахи ,ни сверчка.Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы,леса,простор полей,Все,что зовется Родиной твоей.

Весна: А теперь пора мне уходить.

За цветами,травами следить.

До свидания, друзья, через год вернусь к вам я.

Цель основная воспитания достойных вырастить  людей. Но главная моя задача с природой подружить детей.

Учить любить природу нужно с детства.Показывать пример везде,всегда.

Чтоб даже самой маленькой букашке ребенок бы не причинил вреда.

Чтоб не ломал деревьев ветки, дружил с цветами и травой.

В лесу не рушил муравейник,И птиц подкармливал зимой.

Учу любить,беречь животных,рыб разводить и изучать зверей.

Природа дарит нам здоровье и душу делает добрей.

Чтоб на земле не смолкли птицы,чтоб жизнь продолжилась опять,

Природой мало восхищаться,природу нужно охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

Конспект занятия в средней группе «В гости к хозяюшки»

материал предназначен для педагогов....

Конспект занятия для средней группы "В гостях у пастуха"

На закрепление знаний о домашних животных...

Конспект занятия для средней группы "В гостях у пастуха"

На закрепление знаний о домашних животных...