Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_babushki.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия  в средней группе

          Тема: »В гостях у бабушки»

Программное содержание: выявить знания детей о разных формах фольклора ( потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки),упражнять в громком и четком произношении. Совершенствовать  здорвьесберегающие технологии(гимнастика для глаз).Развивать внимание ,память, мышление, творческие способности. Развивать артикуляционный аппарат ,мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас: колыбельные, считалки. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества .Закрепить умение дорисовывать недостающие части животных. Воспитание интереса к русскому народному фольклору.

Обагащение словаря: заклички, мирилки.

Материалы: солнышко, имитация лошадок, игрушки домашних животных, листы формата А4, карандаши, ноутбук.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек, колыбельных песен. Загадок, пальчиковых гимнастик. Слушание музыки, рисование домашних животных.

Методические приемы:

1.Вхождение в игровую ситуации.

2.Динамическое упражнение «С добрым утром».

3.Путешествие в деревню.

4.Закличка солнца.

5.Встреча с бабушкой.

6.Физкультминутка.

7.Чтение небылиц.

8.Пение колыбельной.

9.Рисование

10.Игра «Добавлялки»

11.Пение частушек.

12.Итог.

Ход занятия: Сегодня мы поедем в гости к бабушке в леревню.

С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром  ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром солнце!

Мы проснулись!

Вот мы и готовы отправиться в путь! Сегодня мы поедем на лошадках. У меня большая лошадь ,а у вас? (жеребята) Садимся и скачем по дорожке (цокают язычком):

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок- чок ,чок-чок.

Скачет резвый табунок.

Вот мы и в деревне. Погода испортилась, как нам не хватает солнышка! Дружно позовем его:

Солнышко- ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко-нарядись!

 Красное покажись!

Ждут тебя детки!

 Ждут малолетки! (появление солнышка,дети подходят к домику и стучат .Воспитатель переодевается в бабушку)

Здравствуйте детушки! Я рада, что вы у меня в гостях изагадаю вам загадки:

Вместо хвостика крючок .

Вместо носа пятачок

Пятачок- дырявый .

А крючок вертлявый.( свинья)

Я умею чисто  мыться

Не водой, а язычком .

Мяу! Как мне часто снится  

Блюдечко с молоком. (кошка)

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком – хвост колечком.(собака)

Я копытом стучу ,а когда скачу

Грива вьется по ветру.(конь)

Физминутка :»Котик»

У меня во дворе живут кот Васька и собака Жучка (показ игрушек) они часто ссорятся ,рычат друг на друга. Что мне  делать? Вы знаете мирилку? (дети  рассказывают…)

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!

А вот бычок и  жеребенок хотят поиграть в прятки, а кто  будеть водить – решить не могут. Знаете считалку? (Дети рассказывают считалку)

Мы собрались поиграть.

Кто же будет начинать?

Раз, два, три, начинаешь ты!

Я знаю веселую потешку – мы ее покажем.

Шел старик дорогою ,нашел козу  безрогую.

Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем

Глазками похлопаем, ножками потопаем.

А коза бодается, а старик ругается!

А вы знаете небылицы?

У меня утенок у него синие лапы, зеленый клюв, красный хвост. Моя корова громко хрюкает. Кошка бодается.

Мой кот устал играть со  щенком , а чтобы он быстро уснул споем ему колыбельную:(дети поют)

Котя, котенька, коток

Котя серенький хвосток ,

Приди котя ночевать,

Мою детоньку качать.

Вот и мы отдохнули А проказники щенок Шарик и котенок  Черныш расшалились и стерли своими лапками рисунки. Помогите .Поиграем в игру «Добавлялки»

Ок-ок-ок стоит в поле …( теремок)

Су-су-су петушок поймал …(лису)

Цо-цо-цо снесла курочка …(яйцо)

Ек-ек-ек не садись на …(пенек)

Что-то мои зверушки заскучали.Чем их можно развеселить, потешить? Потешной. а еще частушкой.

1 ребенок:

Я сидела на рябине ,меня кошки теребили,

Маленьки  котяточки, царапали за пяточки.

2 ребенок:

У меня на сарафане косолапы петухи,

Я сама не косолапа , косолапы – женихи.

Вот мы и развеселились .Пора возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок- цок –цок. Вот мы и вернулись в детский сад. А где мы были? Что делали? А сейчас скажите тихо :»Мы молодцы!» громче, громе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему: «В гости к бабушке Варварушке»

Тип и вид занятия:социально-личностное развитие; игровое занятие.Цель:формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:  Познакомить детей с жилищем русского народа, с избо...

Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке".

Вводная часть:Построение детей в одну шеренгу. Равнение . Приветствие. У инструктора в руках кукла Карлсон.Инструктор: Дети, у нас сегодня на занятии присутствуют гости . Давайте поздороваемся с ними....

Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке"

Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке"...

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»

Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...

Конспект занятия в средней группе «В гостях у бабушки Матрены»

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Познакомить детей с новым способом лепки «размазыванием». Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе....

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки Арины"

НОД для проекта "Народная кукла: из прошлого в будущее"...

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки Арины"

Тематическое занятие, с элементами показа сказки, направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации....