Конспект занятия в средней группе на тему: «В гости к бабушке Варварушке»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тип и вид занятия:

социально-личностное развитие; игровое занятие.

Цель:

формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.

Задачи: 

Познакомить детей с жилищем русского народа, с избой, через предметы старинного русского быта.

Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.  Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо», развивать у них  чувство эмпатии,  развивать умение соотносить речь с движением.

Практиковать детей в коллективном одобрении и осуждении положительных и отрицательных поступков.  Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых  персонажей. Содействовать проявлению сочувствия к игровому персонажу и желанию помочь ему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_babushke_varvarushke.docx518.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №65 комбинированного вида»

Конспект

занятия в средней группе №2 на тему:

«В гости к бабушке Варварушке»

Подготовила: воспитатель высшей                                                                                                                                                                                                      квалификационной категории

Широкова Н.Г.

                                                                                                           

                                               Саранск 2018 г.

Тип и вид занятия:

социально-личностное развитие; игровое занятие.

Цель:

формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.

Задачи:  

Познакомить детей с жилищем русского народа, с избой, через предметы старинного русского быта.

Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.  Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо», развивать у них  чувство эмпатии,  развивать умение соотносить речь с движением.

Практиковать детей в коллективном одобрении и осуждении положительных и

отрицательных поступков.  Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых  персонажей. Содействовать проявлению сочувствия к игровому персонажу и желанию помочь ему.

Ожидаемые переживания и поведение детей:

Осуждение или одобрение конкретных поступков:

внутреннее осознание и внешние проявления (слова и действия)

Ход занятия

Воспитатель.

- Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика

Давайте наше занятие начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю гостям добра, я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я вам помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение.

 Давайте улыбнемся друг другу, и подарим хорошее настроение гостям.                              

  Принесла я вам письмо,

Вот (показывает), от бабушки оно.

(читает письмо-приглашение)

«Милые мои детушки,

Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

 Готово угощение!

Бабушка Варварушка».

Воспитатель.

      Дети, принимаем приглашение? А давайте бабушке  Варварушке сделаем приятный сюрприз, подарим ей красивый платочек. Я думаю, ей будет очень приятно. А вы как думаете? (ответы детей)

 (подарки всегда получать очень приятно, мы думаем, она очень обрадуется).

     Ну что, поедем к бабушке? Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки лошадей. Чтобы наша тройка помчалась, нужно сказать волшебные слова:

Едем, едем на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

    Дети произносят волшебные слова и, держась за удила, отправляются к бабушке в гости.

Воспитатель. 

   Тпру, стой, лошадка! А дальше, дети, мы пойдем пешком. Пусть лошадки наши пасутся на травке.  Домик бабушки совсем близко.

Дети.

Зашагали наши ножки

  Дружно, ровно по дорожке.                  

  К бабушке Варварушке

  В гости на оладушки.

  На носочках мы пойдем,

  А потом на пятках.

   Посмотрите все на нас,

   Как идут ребятки.

(Идут друг за другом).

Воспитатель 

 А вот и домик небольшой,

 Дым колечком над трубой,

 Видно варится обед,

 Есть здесь кто- то  или нет?

    Давайте постучим. Тук - тук. Никто не открывает. Ой. Да здесь не заперто,  пойду посмотрю. Где же бабушка?

(Выходит бабушка).

(воспитатель набрасывает платок)

 Бабушка.  (Слайд «картинка печки».)

    Здравствуйте, мои дорогие! Проходите, не стесняйтесь, я вас давно поджидаю, я уже и оладушки в печь поставила. Ребятушки,  вам нравится у меня дома? Мой дом называется изба. Посмотрите, как у меня в избе чисто, половички постелены, тепло. А сколько  интересных вещей есть: и лавки, и стол. А что еще вы видите не обычного?

 Дети. (Перечисляют предметы домашней утвари).

 Самовар, деревянная посуда, икона, люлька, печь…

Бабушка.

    Печь в русской избе самое главное. Без печи изба - не изба. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно.

Обращались к ней, как к живой. В старину о ней говорили так:

Ой, ты, печка-сударыня,

помоги нам барыня.

Ты свари, испеки, обогрей,

Освети, полечи и спаси.

В дом богатства неси.

 (Проговорить с детьми хором, по одному ребенку)

Печь не только обогревала избу, на печи сушили одежду, обувь, в печке пекли хлеб, готовили еду, на печи спали, чтоб тепло было. Вот как хорошо у меня в избе.

Бабушка. 

   Детки, а  я не одна в доме живу. Со мной живут петушок Петя, собачка Бобик и кошка Мурка. Ребятки, а давайте с вами поиграем и кто – то из вас сыграет роль моих друзей. Кто хочет быть петушком – Платоша, а собачкой – Ярослав, а будет кошечкой – Арина. Замечательно. А теперь  отгадайте  мою загадку:

 Рано, рано  поутру

 Нам кричит ку-ка-ре-ку!

Кто это?

Дети. Петушок

( петушок встает, бабушка одевает ему на «крылышко»  платочек)

Бабушка. 

Детки, посмотрите на петушка, у него крылышко болит.

Дети. А что с ним случилось?

Бабушка.

   Ох,  ребята, беда мне с этим драчуном. Сегодня утром опять с соседским петушком драку затеял.

Детки, а вы стишки про петушка знаете?

Ребенок

 Петушок наш забияка.

 Целый день проводит в драке.                  

Зернышки один клюет,

 Другим цыпляткам не дает.

Бабушка.

 Ребятки, а у вас есть такие петушки в группе?

Дети. 

Нет! Мы дружные ребята!

Бабушка.

Ребятки, а что значит дружить?

Дети.

Дружить – это значит нужно делиться игрушками, конфетами, не драться, не ссориться, не кричать, разговаривать вежливо, помогать друг другу.          

Бабушка. Какие молодцы, все – то вы знаете. Ну что, петушок, ты теперь знаешь как себя вести?

Петушок. Да. Я все понял. Но крылышко все равно болит.

Бабушка.

    Ребятки давайте полечим петушка, подуем на больное крылышко ( дети дуют). Петя петушок,  ребятки знают много игр, хочешь поиграть с ними? (да) А ты драться не будешь?

Физкультминутка

Дружит с солнцем ветерок, (руки вверх, покачивание)

 А роса с травою.                  (руки на пояс, присесть)

Дружит с бабочкой цветок,  (плавные движения руками)

Дружим мы с тобою.             (руки вверх, кисти в стороны)

Петух.  Спасибо, ребята, за игру, но меня ждут курочки..

Бабушка. Петя, раз ты исправился. Оставайся с нами.

Бабушка. 

Дети, отгадайте еще одну загадку:

Живет под крылечком. А хвост колечком.

Громко лает, в дом не пускает.

  Кто это к нам  бежит, хвостиком виляет.

Собачка.

 Гав, гав.

Это я ваш верный пес,

 Славный Бобик, черный нос.

 Здравствуйте!

Дети. Здравствуй, Бобик.

Бабушка. Бобик, у меня верный пес он дом мой охраняет. Живет на улице в конуре. Но, что то мой песик загрустил. Что с тобой?

Бобик. У меня нет друзей. Петушок дерется, а кошка Мурка  меня боится. Наверное,  и вы не захотите со мной играть?

Бабушка. Ребята, а что вы делаете, если у вашего друга плохое настроение?

Дети. Мы его пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку, поиграем с ним.

(дети жалеют песика                

Бабушка. Бобик, а хочешь, ребятки поиграют с тобой?

Бобик. Конечно, хочу!

Проводится игра «Назови друга ласково»

(Дети встают в круг и называют друг друга  ласково по имени)

Бобик. Спасибо. Мне очень понравилась эта игра.

Бабушка.  Бобик, а еще ребятки знают стихи про друзей.

1.  Жить на свете очень туго        2  Есть много у меня друзей                         Без подруги или друга                       Но лишь один из них дружней               Без тебя и твой щенок            Не бросит никогда в беде                       Нестерпимо одинок.               Грустить не позволяет мне.

Бобик.

 Правильно, ребята, это про меня. Но теперь я не одинок, у меня есть много друзей!  Побежал я дом охранять. До свидания.

Воспитатель. Ой, кто это нам царапается в дверь?

Кошка.

Это я Мурка,

 Мурка, серенькая шкурка.

 Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

Бабушка. Мурка, у меня очень ласковая кошечка. Ночью мышей ловит, а днем на печке лежит, греется, на улицу только гулять ходит.    

Бабушка.

Мурочка,  посмотри какие умненькие ребятки, хоть они и маленькие, но уже знают, что такое хорошо и что такое плохо.

 Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»

 А еще они знают пословицы про друзей.

Дети.

Нет друга -  ищи, а нашел -  береги.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Мурка.

Какие молодцы!

Бабушка.

 Мурка, хочешь с нами в игру поиграть?

 Кошка. Конечно, хочу, я люблю мышек догонять.

Игра “Серые мышки”. (Кошка спит, мышки идут на носочках).

Мышки шли, шли, шли,

 В гости к кошечке пришли,

 Кошка, кошка хватит спать,

 Мы пришли к тебе играть.

 Кошка, кошечка, вставай

 Нас мышек догоняй.

(Мышки убегают, кошечка за ними).

Кошка.

   Молодцы, какие быстрые, ловкие. Ой, устала я, пока вас догоняла. Пойду на лавочке  полежу.

Бабушка.

   Молодцы, ребятки. Поиграли, повеселились, познакомились с моими друзьями: петушком, собачкой, кошечкой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Петушок рано будит меня, собачка дом охраняет, кошечка мышей ловит. А я их кормлю, очень люблю и ухаживаю за ними.

Ой, ребятки, вам пора возвращаться, а про оладушки я совсем забыла. Сейчас принесу. Вот вам, мои милые, угощение, придете к себе в группу, молочко попьете, оладушек  поедите. Пойдемте,  я вас на крылечко провожу.

Дети. Спасибо.

(бабушка снимает платок)

Воспитатель.

Пора  возвращаться  

В наш уютный детский сад –
В этот дом для всех ребят!

Дети.
По дорожке прямиком,
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад,
Ждёт всегда своих ребят!

 

Воспитатель.

Вот мы и в детском саду. Дети, где вы были? Что видели? Во что играли? Чему научились? (дружить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"

Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...

развлечение в средней группе В" В гости к бабушке Варварушке"

Знакомить с фольклорными произведениями.Воспитывать любовь к родному языку.Формировать познавательную активность.Создать у детей радостное настроение....

Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать  интерес к нетрадиционным приемам рисования....

Конспект занятий в средней группе Тема:"В гостях у старечка Лесовичка"

Цель.Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный за...