Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «В гости к бабушке Арине»
материал (младшая группа)

Елена Александровна Яровая

Конспект открытого занятия в средней группе

Тема: «В гости к бабушке Арине»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_arine.docx154.06 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Конспект открытого занятия в средней группе

Тема: «В гости к бабушке Арине»

   https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2414075/pub_601536f7d3c91450c639cb10_60583fccf629c85c2ddd0505/scale_1200

                                                        Воспитатель:

                                                                                 Яровая Елена Александровна

г.Алейск

2021

Цель: формировать представления детей о домашних птицах; совершенствование навыков лепки.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о домашних птицах (где живут, чем питаются, как человек заботится о них; кормит).

Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при взаимоотношении гласных звуков по звукоподражанию;

Закрепить умение отщипывать небольшой кусочек пластилина от целого куска, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук для получения шарообразной формы, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Словарная работа: гуси, утки, курица, петух, индюк, цыплёнок.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с домашними птицами; прослушивание загадок и стихотворений  про домашних птиц; разучивание потешек.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости.

С гостями принято здороваться давайте  поздороваемся.

Воспитатель:

Утром рано я проснусь

Я проснусь и улыбнусь

Ведь в мое оконце

Ярко светит солнце.

(Воспитатель показывает солнышко)

Воспитатель: Ой, ребята, а на нашем солнышке нет лучиков.

Ребята, давайте приделаем лучики солнышку. Подходите к столу

(Коллективная работа детей лучики из прищепок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла, это платок. Платок этот не простой, а волшебный. Вот сейчас я его надену и превращусь в бабушку.

Воспитатель: Я бабушка Арина. А как вас зовут?

(Дети называют свои имена)

Воспитатель: Я вас приглашаю к себе в гости в деревню, посмотреть на птиц, которые у меня живут. Но живу я,  далеко, пешком не дойти.

Я хочу превратить вас в лошадок.

- Вокруг себя повернись и в лошадок превратись.

Воспитатель: Как лошадка цокает копытцем

Ответы  детей.

Воспитатель: Как лошадка кричит

Ответы детей.

(Дети выполняют движение галоп)

Воспитатель: - Вокруг себя повернись и в детей превратись.

Воспитатель: Вот и мой дом! Посмотрите, сколько домашних птиц у меня на птичьем дворе!

Воспитатель читает потешку, дети договаривают слова:

Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху –
Гуль – гуль – гуль!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет  Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, а наш петушок грустит и не поет свою песенку, он потерял свои перышки от хвоста. Но я их нашла. Давайте подарим петушку его перышки. (Когда дети выполнят задание звукозапись Ку-ка-ре-ку!)

Мои курочки и петушок любят клевать зерно. Мама курочка выйдет погулять, найдёт зерно и зовёт своих деток. Как курочка зовёт своих деток? (Ко-ко-ко)

Проводится игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Воспитатель : Ой, а где же у меня зернышки? Закончились? А как же теперь мои цыплятки? Голодные останутся? Ребята, а вы умеете лепить зёрнышки? Поможете моим цыплятам? Проходите к столам, садитесь ровно, ножки поставьте возле стульчика.

Воспитатель: Возьмите комочек пластилина, и я возьму. Ребята, какого цвета у нас будут зёрнышки?

Дети: - Жёлтого.

Воспитатель: Правильно. Комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки маленькие, поэтому мы с вами от большого комочка будем отщипывать маленькие, посмотрите, как я это делаю. И будем катать маленькие шарики. Покажите, как вы будете катать шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями). Молодцы, старайтесь. Ещё берите пластилин, много-много зёрнышек надо слепить, чтобы всем птичкам хватило. Складывайте на тарелочку.

(Бабушка благодарит детей, превращается в воспитателя)

Итог занятия: Ребята, к кому мы сегодня ездили в гости? Что вы видели в деревне? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»

Увлекательное путешествие в мир  дымковской игрушки...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»

Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»

Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки...

Конспект интегрированной ОД в средней группе Тема: «В гости к бабушке».

Цель данной деятельности - hазвивать творческие способности детей; познакомить с новым видом аппликации....