Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гуня Юлия Михайловна

Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya1.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

Тема: « В гостях у сказки»

Гуня Юлия

Цель: Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Задачи:

 Образовательные: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены ; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

 Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

 Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Оборудование: герои сказки « Колобок», две корзины, грибы большие и маленькие, сундучок, макеты колобков.

Ход занятия (образовательной деятельности):

Воспитатель: - Здравствуйте, гости дорогие!

Обращается к детям: - Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке.

( дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем).

Подвижное упражнение « Полянка».

Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.

Воспитатель: - Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке. (На поляне теремок)

- Стоит терем- теремок, на дверях висит замок. Мы замочек отопрем - прямо в сказку попадем. Кто нас встречает у теремка? ( бабушка и дедушка)

- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? ( Лиса и волк; Снегурочка; Маша и медведь; Репка; Курочка ряба и т.д)

- Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались , отгадайте ЗАГАДКУ: -Бежит по дорожке без ручек, без ножек, румяные щечки и кругленький бок знакомый нам с детства, друзья,…(Колобок)

Воспитатель: - Правильно, мы оказались в сказке « Колобок». А наш Колобок грустный или веселый? Почему?( потому что все, кого он встретил хотели его съесть) –Ребята, а кого встретил колобок на лесной полянке?

- Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?

- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок…

(Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, он загадывает ЗАГАДКУ)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель: - Правильно, это заяц. А заяц какой? ( белый, серый, косой, трусливый, длинноухий и т.д.)

- Зайчик принес нам задание: « Динамическое упражнение « Зайка». 

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, (Прыжки на месте.)

Забегает в лес зелёный. (бег на месте)

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы ,

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

( Дети по кругу передают мяч и поют песенку Колобка, как только оказывается у воспитателя, он  загадывает ЗАГАДКУ)

Никого он не боится,

По кусточкам не таится,

И на нем зимой и летом

Шуба серая надета…..(волк.)

Воспитатель: - Правильно, это волк. Волк какой? ( серый, злой, голодный, зубастый и т.д.) - Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделать, вам предстоит узнать на ощупь.

Д/И : « Чудесный сундучок». ( дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: « Из бумаги- колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.)

Воспитатель: -Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. И покатился Колобок дальше (дети передают колобка по кругу и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то он загадывает ЗАГАДКУ).

Ходит бродит взад-вперед

Ест малину и ревет (Медведь)

Воспитатель: - Правильно это Медведь. А он какой? (большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т.д.) - Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли собрать грибы.

Игра: « Собери грибы» ( в лесу выросло много грибов, их нужно собрать. – В большую корзину- большие грибы, в маленькую- маленькие)

Воспитатель: -Молодцы, все грибы собрали правильно. Медведь пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

( дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то загадывается ЗАГАДКА)

В сказке этот зверь плохой

Притворился, что глухой. (Лиса)

Воспитатель: - Молодцы. Какая лиса? ( хитрая, рыжая, красивая) - Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы.

Хороводная игра : « Угадай, чей голосок» 

Воспитатель: Какие вы молодцы! И с лисой справились.

Подвижное упражнение « Полянка»

Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем , в детский садик попадем!

Итог занятия: В какой сказке мы побывали? С какими героями мы повстречались? Смогли ли мы с вами изменить конец сказки? Чем вам запомнилось сегодняшнее путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"

Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»

Увлекательное путешествие в мир  дымковской игрушки...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ. "В гости к сказке"

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста. Этот материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного о...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «В гости к бабушке Арине»

Конспект открытого занятия в средней группеТема: «В гости к бабушке Арине»...