Конспект интегрированной ОД в средней группе Тема: «В гости к бабушке».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гажа Елена Александровна

Цель данной деятельности - hазвивать творческие способности детей; познакомить с новым видом аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_od_v_sredney_gruppe.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОД в средней группе

Тема: «В гости к бабушке».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Цель: Развивать творческие способности детей.

Программное содержание образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» - уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки), их назначение.
  • «Социально-коммуникативное развитие» - создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Активизировать словарный запас детей. Развивать внимание и память. Обогащать жизненный опыт детей через их деятельность.
  • «Речевое развитие» -  развивать выразительность речи, упражнять в громком и чётком произношении, развивать артикуляционный аппарат.
  • «Художественно-эстетическое развитие» - познакомить с новым видом аппликации, воспитывать аккуратность. Развивать интерес к русскому народному фольклору (колыбельные).
  • «Физическое развитие» - совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика).

Материал: солнышко, игрушки домашних животных, домик, костюм для бабушки, шаблоны цыплят, клей, мелко нарезанные жёлтые шерстяные нитки.

Предварительная работа: рассматривание картин о деревне, иллюстраций с домашними животными,  чтение потешек, закличек, считалок, мирилок, пение колыбельных.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Ласковые наши ручки, здравствуйте!

И ладошки, наши крошки, здравствуйте!

Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но сначала приведём себя в порядок.

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

( улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы)

Поедем мы на лошадках. У меня большая лошадь, а у вас – маленькие. Как их зовут?

Дети: Жеребята.

Воспитатель: Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком).

Я лошадка – серый бок (цок, цок),

Я копытцем постучу (цок, цок),

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Воспитатель: Вот мы и прискакали в деревню. Что-то погода за окном испортилась.  Солнышко спряталось.  Что же делать?

Дети: Надо позвать солнышко.

Воспитатель: Правильно. Давайте, мы дружно позовём солнышко закличкой, будем закликать его к себе:

Солнышко – вёдрышко,

Выйди из-за облышка,

Сядь на пенёк,

Погуляй весь денёк.

(Появляется солнце)

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Закликали солнышко.

Воспитатель: Вот и домик бабушки , постучим к ней.

(дети стучат, воспитатель уходит за домик и надевает платок и юбку)

Бабушка: Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. А вы любите играть? А загадки отгадывать? Послушайте мои загадки, о ком они?

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — …

(кот)

Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом

Но чужака не впустит в дом.

(собака)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

(корова)

Воспитатель: Хорошо вы умеете отгадывать загадки. Вставайте в круг и скажите, что умеет делать: кошка, корова, собака.

Ответы детей.

Бабушка: Молодцы, ребята. У меня во дворе живут кот Пушок и собака Дружок(показать игрушки). Они всё время ссорятся. Как мы можем их помирить?

Дети: Рассказать мирилку.

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Бабушка: Давайте поиграем. Но для этого нам надо выбрать ведущего. Как мы можем это сделать?

Дети: Выбрать ведущего считалкой.

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три.

Начинаешь ты!

Бабушка: Мы нашли ведущего, а теперь давайте поиграем. Я знаю весёлую потешку, давай её расскажем и покажем.

Шёл старик дорогою,

Нашёл козу безрогую.

Давай коза попрыгаем,

 ножками подрыгаем,

Глазками похлопаем,

Ножками потопаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

Бабушка: Ребята, а вы знаете, что такое небылицы?

Дети: Это то, чего не бывает.

Бабушка: Посмотрите на картинки и скажите, что перепутал художник?

Дети рассказывают по картинкам.

Бабушка: Мой кот Пушок устал играть с Дружком и чтобы ему быстрее уснуть споём ему колыбельную песенку.  Как надо её петь?

Дети: Тихо, ласково, нежно.

Уж ты котенька – коток,

Котя – беленький лобок,

Приходи к нам котя – коток,

На печурку поспать.

Нашу детку покачать!

Ну, а я тебе, коту,

За работу заплачу –

Шубку новую куплю,

Шубку мягонькую,

Шубку бархатную.

Бабушка: Вот котик и уснул.  И пока он спит, давайте поиграем в «добавлялки»:

Ок-ок-ок – стоит в поле …(теремок).

Су-су-су – петушок поймал …(лису).

Цо-цо-цо – снесла курочка…(яйцо).

Ёк-ёк-ёк – не садись на…(пенёк).

Бабушка: Ребята, отгадайте ещё загадку:

Весь он золотистый,

Мягкий и пушистый.

Он у курицы – ребёнок,

А зовут его..... ? (цыплёнок)

Молодцы, угадали. Посмотрите, какой у меня цыплёнок (показывает игрушку). Но он постоянно грустит, потому что ему скучно одному. Как мы можем ему помочь?

Дети: Найти друзей.

Бабушка: Правильно. Посмотрите, у меня есть нарисованные цыплята и шерстяные нитки. Давайте сделаем цыплят пушистыми.

Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом – на шаблон наклеивают мелко нарезанные нитки.

Бабушка: Как много друзей вы сделали для моего цыплёнка, он благодарит вас. А теперь пора прощаться. До свидания.

(Воспитатель уходит в домик переодеваться).

Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

Рефлексия. Мы вернулись в детский сад. Расскажите, где мы были, что вы делали?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, ещё громче!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке»

Интегрированное занятие в средней группе.«В гости к бабушке»Воспитатель: Бабайцева Т. В. Цель: формировать знания детей о том, что растения вырастают из семян. Процесс посадки семян – гороха.Зада...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ КАПУСТЫ»

ЦЕЛЬ: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у бабушки Ариши"

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии, ИКТ "В гостях у бабушки Ариши"...

Конспект НОД для детей средней группы «В гости к бабушке Загадушке. Педагог: Нестерова Наталья Владимировна. г. Холмск 2019г.

Цель:• Знакомит детей ь с фольклорными произведениями. Задачи:Продолжать приучать детей запоминать небольшие и простые по содержанию фольклорные произведения. Понимать и активизиро...