Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) на тему:
    Конспект интегрированной ОД в средней группе Тема: «В гости к бабушке».

    Гажа Елена Александровна

    Цель данной деятельности - hазвивать творческие способности детей; познакомить с новым видом аппликации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannoy_od_v_sredney_gruppe.docx21.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной ОД в средней группе

    Тема: «В гости к бабушке».

    Интеграция образовательных областей:

    «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

     

    Цель: Развивать творческие способности детей.

    Программное содержание образовательных областей:

    • «Познавательное развитие» - уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки), их назначение.
    • «Социально-коммуникативное развитие» - создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Активизировать словарный запас детей. Развивать внимание и память. Обогащать жизненный опыт детей через их деятельность.
    • «Речевое развитие» -  развивать выразительность речи, упражнять в громком и чётком произношении, развивать артикуляционный аппарат.
    • «Художественно-эстетическое развитие» - познакомить с новым видом аппликации, воспитывать аккуратность. Развивать интерес к русскому народному фольклору (колыбельные).
    • «Физическое развитие» - совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика).

    Материал: солнышко, игрушки домашних животных, домик, костюм для бабушки, шаблоны цыплят, клей, мелко нарезанные жёлтые шерстяные нитки.

    Предварительная работа: рассматривание картин о деревне, иллюстраций с домашними животными,  чтение потешек, закличек, считалок, мирилок, пение колыбельных.

    Содержание непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

    Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

    Ласковые наши ручки, здравствуйте!

    И ладошки, наши крошки, здравствуйте!

    Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но сначала приведём себя в порядок.

    Рот откройте, улыбнитесь,

    Свои зубки покажите,

    Чистим верхние и нижние,

    Ведь они у нас не лишние.

    ( улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы)

    Поедем мы на лошадках. У меня большая лошадь, а у вас – маленькие. Как их зовут?

    Дети: Жеребята.

    Воспитатель: Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком).

    Я лошадка – серый бок (цок, цок),

    Я копытцем постучу (цок, цок),

    Если хочешь, прокачу (цок, цок).

    Воспитатель: Вот мы и прискакали в деревню. Что-то погода за окном испортилась.  Солнышко спряталось.  Что же делать?

    Дети: Надо позвать солнышко.

    Воспитатель: Правильно. Давайте, мы дружно позовём солнышко закличкой, будем закликать его к себе:

    Солнышко – вёдрышко,

    Выйди из-за облышка,

    Сядь на пенёк,

    Погуляй весь денёк.

    (Появляется солнце)

    Воспитатель: Что мы с вами делали?

    Дети: Закликали солнышко.

    Воспитатель: Вот и домик бабушки , постучим к ней.

    (дети стучат, воспитатель уходит за домик и надевает платок и юбку)

    Бабушка: Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. А вы любите играть? А загадки отгадывать? Послушайте мои загадки, о ком они?

    Этот зверь живет лишь дома.

    С эти зверем все знакомы.

    У него усы как спицы.

    Он, мурлыча, песнь поет.

    Только мышь его боится…

    Угадали? Это — …

    (кот)

    Хозяин двора.

    Дом – конура.

    Виляет радостно хвостом

    Но чужака не впустит в дом.

    (собака)

    У неё рога, копыта,

    И на всех глядит сердито,

    Но добрей она щенка,

    И нальёт нам молока.

    (корова)

    Воспитатель: Хорошо вы умеете отгадывать загадки. Вставайте в круг и скажите, что умеет делать: кошка, корова, собака.

    Ответы детей.

    Бабушка: Молодцы, ребята. У меня во дворе живут кот Пушок и собака Дружок(показать игрушки). Они всё время ссорятся. Как мы можем их помирить?

    Дети: Рассказать мирилку.

    Солнце выйдет из-за тучек,

    Нас согреет тёплый лучик.

    А ругаться нам нельзя,

    Потому что мы друзья.

    Бабушка: Давайте поиграем. Но для этого нам надо выбрать ведущего. Как мы можем это сделать?

    Дети: Выбрать ведущего считалкой.

    Мы собрались поиграть,

    Ну, кому же начинать?

    Раз, два, три.

    Начинаешь ты!

    Бабушка: Мы нашли ведущего, а теперь давайте поиграем. Я знаю весёлую потешку, давай её расскажем и покажем.

    Шёл старик дорогою,

    Нашёл козу безрогую.

    Давай коза попрыгаем,

     ножками подрыгаем,

    Глазками похлопаем,

    Ножками потопаем.

    А коза бодается,

    А старик ругается.

    Бабушка: Ребята, а вы знаете, что такое небылицы?

    Дети: Это то, чего не бывает.

    Бабушка: Посмотрите на картинки и скажите, что перепутал художник?

    Дети рассказывают по картинкам.

    Бабушка: Мой кот Пушок устал играть с Дружком и чтобы ему быстрее уснуть споём ему колыбельную песенку.  Как надо её петь?

    Дети: Тихо, ласково, нежно.

    Уж ты котенька – коток,

    Котя – беленький лобок,

    Приходи к нам котя – коток,

    На печурку поспать.

    Нашу детку покачать!

    Ну, а я тебе, коту,

    За работу заплачу –

    Шубку новую куплю,

    Шубку мягонькую,

    Шубку бархатную.

    Бабушка: Вот котик и уснул.  И пока он спит, давайте поиграем в «добавлялки»:

    Ок-ок-ок – стоит в поле …(теремок).

    Су-су-су – петушок поймал …(лису).

    Цо-цо-цо – снесла курочка…(яйцо).

    Ёк-ёк-ёк – не садись на…(пенёк).

    Бабушка: Ребята, отгадайте ещё загадку:

    Весь он золотистый,

    Мягкий и пушистый.

    Он у курицы – ребёнок,

    А зовут его..... ? (цыплёнок)

    Молодцы, угадали. Посмотрите, какой у меня цыплёнок (показывает игрушку). Но он постоянно грустит, потому что ему скучно одному. Как мы можем ему помочь?

    Дети: Найти друзей.

    Бабушка: Правильно. Посмотрите, у меня есть нарисованные цыплята и шерстяные нитки. Давайте сделаем цыплят пушистыми.

    Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом – на шаблон наклеивают мелко нарезанные нитки.

    Бабушка: Как много друзей вы сделали для моего цыплёнка, он благодарит вас. А теперь пора прощаться. До свидания.

    (Воспитатель уходит в домик переодеваться).

    Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

    Рефлексия. Мы вернулись в детский сад. Расскажите, где мы были, что вы делали?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, ещё громче!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

    Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

    Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке»

    Интегрированное занятие в средней группе.«В гости к бабушке»Воспитатель: Бабайцева Т. В. Цель: формировать знания детей о том, что растения вырастают из семян. Процесс посадки семян – гороха.Зада...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к зайчику»

    Наименование работы: конспект  интегрированного занятияФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад №6»ДолжностьвоспитательТема«В гости к зайчику...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ КАПУСТЫ»

    ЦЕЛЬ: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к Мухе-Цокотухе".

    В занятии используются следующие образовательные области:познавательное развитие (исследовательская деятельность-эксперимент),  социально-коммуникативное развитие (театрализованная деятельность),...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у бабушки Ариши"

    Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии, ИКТ "В гостях у бабушки Ариши"...