Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме

Данилова Елена Валерьевна

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною

для детей средней группы.yessmiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_babushke.docx312.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«В гости к бабушке Марусе»

(для детей средней группы)

Ход  занятия.

  Организованный вход  детей в зал.

  Построение в шеренгу, лицом к педагогу.

  Приветствие с показом движений:

 «Здравствуй, правая рука  - (вытянуть вперед правую руку)

«Здравствуй, левая рука     (вытянуть вперед левую руку)

 «Здравствуй, правый мой носочек» (вытянуть вперед носочек правой ноги)

«Здравствуй, левый мой носочек» (вытянуть вперед носочек левой ноги)

«Здравствуй, моя спинка» (убрать руки за спину, расправив плечи)

«Здравствуй, поясок» (поставить руки на пояс)

«Здравствуй,  здравствуй, мой дружок» (кивают головой приветствие)

  Хореограф: «Сегодня мы, ребята, в гости к бабушке пойдем.

                         Поможем по хозяйству, порядки наведем.

                         Пирожки мы бабушке  поможем налепить

                         И воробьев всех отловить!

  Хореограф: Носочки вы соедините, носик выше поднимите. Прыжком направо повернитесь, расправьте плечи, грудь вперед, улыбнитесь – и вперед.

Разминка проводится под музыкальное сопровождение.

  1. Марш.

Друг за другом, друг за другом мы шагаем все по кругу.

  1. Ходьба на носочках.

На носочки поднимитесь, руки на пояс – улыбнитесь.

  1. Ходьба на пятках.

На пяточках сейчас пойдем, носик выше задерем.

  1. Шаг с носка.

Теперь все по тропинке идем и держим ровно спинки. Носочек тянем, колено не сгибаем. Молодцы, хорошо шагаем!

  1. Ходьба выше колено.

Через камни мы шагаем, колено выше поднимаем.

  1.  Подскоки.

А теперь подскоки. Носочки тянем вниз, кто на пути – поберегись!

  1. Боковой галоп.

Боковой галоп начнем, ножкой ножку подобьем!

  1.  Захлест.

А теперь - захлест, друзья, беги дружно, как и я!

  1. Бег.

Ветерок поднялся вдруг, беги быстрее, что есть дух!

  1. Ходьба.

А теперь мы все пойдем и немного отдохнем. Руки к небу поднимаем, воздух смело набираем.

  1. Перестроение в круг.

В круг вставайте поскорей, нас ждет упряжка лошадей. Здесь мы все в телегу сядем, отдохнем и не устанем. Скоро к бабушке родной мы приедем все домой.

Ритмический танец «Едем к бабушке в деревню»(  песенка «Едем к бабушке в деревню»)

Игропластика «Котята» (музыка спокойная, фонограмма)

 Хореограф: «Уснули наши детки. Им снится сладкий сон. Что все они котята. Котята потянулись, прогнулись, со спинки на живот перевернулись. Котята  встали на четвереньки. Котята прогибаются, затем выгибают свои спинки. Котята встали на колени, царапаются. Делают хитрые мордочки. А еще эти котята любят слизывать сметанку с блюдца, а потом умываются.

Массаж Б.А.З. – «Кисонька».

Хореограф: «Поднимайтесь-ка, ребята, ведь вы дети - не котята. К бабушке пора идти, что же ждет нас впереди?

Ритмичная ходьба к домику бабушки .

«Идем мы по тропинке и ровно держим спинки».

Хореограф: «Стоит домик на опушке, в пруду квакает лягушка. Пятки вместе, носочки врозь, руки на пояс. Как лягушка приседаем, носик выше задираем.  

( Деми плие – маленькие приседание, музыкальный размер 1/4).

Хореограф: А теперь на носочки поднимаемся, бабушку увидеть стараемся.

(Релеве – подняться на носочки, ноги вместе – 6 позиция, музыкальный размер 1/4).

Пальчиковая  гимнастика «Дом».
Хореограф: «Дом стоит с трубой и крышей. На двери висит замок, кто его открыть бы смог? Мы крутили, мы вертели, мы пилили, наконец-то  открыли!»

Из-за домика выходит бабушка (воспитатель группы).

Бабушка: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуй, бабушка, Маруся» - ноги в 3 позиции, наклон туловища вперед с разведением рук в стороны.

Бабушка: «Вы такие молодцы, что ко мне вы все пришли. Замесила тесто я, ваша помощь мне нужна.

Хореограф: «Идем скорей за мной, друзья, пирожки лепить научу вас я!»

Танцевальный шаг к стульчикам.

Танец сидя на стульчиках:  «Пирожочки-пирожки».

Под русскую народную музыку дети по текстовое сопровождение повторяют движения за хореографом.

« Чтоб лепить нам пирожки, руки вымыть мы должны – «помыть руки»

Тесто будем мы месить, будем бабушку кормить («вертушечка»)

Сейчас тесто раскатаем (наклоны корпуса вперед)

Скалка нам поможет, знаем.

И с капустой, и с картошкой («фонарики»)

Налепим пирожков немножко (лепят пирожки)

Затем в печку их поставим

Подождем, а сами встанем (подняться, встать перед стульчиком)

Будут ножки танцевать

Пирожочки поджидать! («ковырялочка»)

 

      Самомассаж кистей рук (действия выполняются согласно тексту)

       Хореограф: Теперь руки мы помоем, их встряхнем…и оботрем… Молодцы, хорошие получились пирожки у вас!

       Бабушка: «Я деда вашими пирожками угощу!»

       Игра на укрепление осанки «Сидит старый дед».    

       Дети сидят в кругу по-турецки.

      «А у бабушки есть дед, ему 100 лет, он сидит вот так» - ребята округляют спину, опуская плечи)

      «А мы, ребята, все сидим вот так!» - (руки на пояс, расправить плечи, выпрямив      

      спину).

        Бабушка: « Беда, беда! Воробьи мой огород одолели, все поклевали, все поели.  

        Пугало, выходи, воробьев всех прогони!»

             

        Музыкально - подвижная игра «Пугало».

        Хореограф: « В огороде пугало стоит и по сторонам глядит. Воробьи кругом          

        летают, всё клюют и объедают. Пугало, выходи, воробьев всех прогони!»

        Хореограф: «Нам, ребята, в садик возвращаться  пора. До свиданья бабушке    

        скажите, детвора».

        Дети: «До свиданья, бабушка, Маруся!» - ноги на ширине, качалочка с поднятием        

        одной руки  вверх – «до свидания».

     

        Хореограф: Есть у бабушки Маруси очень добрая лошадка.

        «Но, лошадка, но, лошадка, не спеши!

         Едут, едут на лошадке в детский садик малыши!»

        Ходьба выше колено под музыку «Лошадка»

        Построение в шеренгу.

        «Восстанавливающие формы»

        Хореограф: «Вы ребята, молодцы! И у меня есть 5 причин, чтобы вас похвалить.

        Раз – вы чувствуете, как после занятия вы стали сильнее.

        Два – вы чувствуете, как стали смелее.

        Три – ничего на свете не боитесь.

        Четыре – упражнения выполнять не ленитесь.

         Пять – с такими детьми хочется дружить и играть, их хочется любить и    

         постоянно с ними быть!

         До свидания!

         Дети: «До свиданья»   Выход детей маршем из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гостях у бабушки Маруси".

Занятие для воспитанников второй младшей группы напрвлено на развитие связной речи с использованием материалов русского фольклора....

Комплексное занятие"В гостях у бабушки Маруси"

На занятии дети знакомятся с домашними птицами( "петушок и его семья"),с повадками домашних птиц, чем питаются.Занятие направлено на развитие у детей представлений об окружающем мире,развитие речи, мо...

Мультимедийная разработка занятия в первой младшей группе "В гостях у бабушки Маруси"

Мультимедийная разработка занятия разработана для аттестации на первую категорию Цель занятия:  Развитие представлений о домашних животных и их поведени....

Развлечение во второй младшей группе "В гости к бабушке Марусе"

Ребята пришли в гости к бабушке Марусе. Познакомились с петушком, гусями и кошечкой. Показали инсценировку песни "Жили у бабуси", пели песни, читали стихи и играли с героями....

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»

Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...


 

Комментарии

Данилова Елена Валерьевна

Очень интересное занятие для этого возраста.

Данилова Елена Валерьевна

Очень интересное занятие для детей средней группы.