Итоговое интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «В гостях у бабушки - Маруси».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

София Хамзетовна Тамбиева

обобщить знания и умения детей по развитию познавательного цикла и лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvitie_rechi_itog.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка»

города Невинномысска

Итоговое интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

«В гостях у бабушки - Маруси».

Воспитателя: Тамбиевой

Софии Хамзетовны

Невинномысск 2024

Итоговое интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста .

«В гостях у бабушки - Маруси».

Образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие (социализация).

• познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы).

• речевое развитие.

• художественно-эстетическое развитие (музыкальное сопровождение).

• физическое развитие (координацию движения со словом).

Цель: обобщить знания и умения детей по развитию познавательного цикла и лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Домашние животные».

Задачи:

Учебные действия:

 закреплять представления детей о домашних животных, их детенышей и среде обитания,

 закреплять умение использовать в речи слова-действия.

 закреплять умение работать по словесной инструкции.

Развитие регулятивных универсальных действий:

 способствовать развитию слухового восприятия через игру «Отгадай загадку и найди

отгадку».

 развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление через дидактические

игры;

 развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Развитие коммуникативных универсальных действий:

 формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности;

 воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: иллюстрации «Домашние животные », мяч.

ТСО:

• ноутбук,

Структура занятия

Организационный момент

Упражнение «Поздоровайтесь, ребята!».

Основная часть

Артикуляционная гимнастика «У бабушки».

Загадки

Познавательная игра « У кого кто?»

Математическая игра «Один-много».

Физическая пауза «Рыжий котик».

Речевая игра «Кто что делает».

Познавательная игра «Найди дорогу домой».

Заключительная часть.

Беседа.

Поощрение детей.

Ход занятия.

Организационный момент

 Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте  с ними поздороваемся.

Наши гости хотят посмотреть, чему мы научились за этот год. Покажем им свои знания? (Да)

– Ребята, вы любите ходить в гости? (да)

-Сегодня я приглашаю всех вас в гости к бабушке - Маруси. Она живет в деревне и ждет нас, дожидается. Пойдем к ней в гости?(да)

Основная часть.

Упражнения на развитие координации речи с движением «В гости к бабушке».

      Давайте встанем в круг. (Все встают в круг)

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем«Ах!», и окажемся в гостях…

- Вот мы и пришли в деревню к нашей бабушке – Маруси.

 Посмотрите, ребята, какой красивый дом у бабушки. Давайте её громко позовем!

Дети: Бабушка – Маруся!!!

Артикуляционная гимнастика «У бабушки» (адаптированная «У бабушки с дедушкой»)

(слайд 2).

Толстые внуки приехали в гости, надувание щеки

С ними худые – лишь кожа да кости. втягивание щеки

Бабушка внукам всем улыбнулась, губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы

Поцеловать она всех потянулась. губы тянутся вперед

Утром проснулись – в улыбочку губы. снова широкая улыбка

Чистили мы свои верхние зубы широкий язык за верхними зубами

Вправо и влево, внутри и снаружи. движения языком по тексту

С нижними зубками тоже мы дружим. повторение движений языком за нижними зубами

Губы сожмем мы, и рот прополощем, поочередное надувание щек

И самоваром пыхтим, что есть мочи. одновременное надувание щек с последующим выпусканием воздуха через губы

Блюдца поставим – положат блины нам, широкий язык лежит на нижней губе

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо. подуть на широкий язык

Чашки поставим, чтоб чаю налили, широкий язык загнуть кверху чашечкой

Дружно подуем – мы чай остудили. длительный плавный выдох на «чашку с паром»

Чаю попили – никто не обижен.

Вкусный был завтрак – мы губки оближем. кончиком языка облизать губы по кругу

- Молодцы, ребята, поиграли с бабушкой – Марусей! Ей очень понравилось! А сейчас мы все вместе выйдем во двор погулять.

Воспитатель ведет детей на «полянку».

- Посмотрите, ребята, как здесь красиво, зеленая трава и цветы повсюду. Посидим на полянке!

( Дети садятся на модули).

- Ребята, а во дворе у бабушки живут её друзья! Я хотела вам их показать, но они, проказники, спрятались. А появятся только тогда, когда вы мои загадки отгадаете.

Загадки.

(при правильном ответе ребенку вручается иллюстрация с изображением животного).

1) Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. Кто это? (Кошка).

2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это? (Собака).

3) Нос пятачком, а хвост крючком. Кто это? (Свинья).

4) Му-му-му, молока кому? Кто это? (Корова).

5) Я большая и я красивая, я бегу – и вьется грива,

 Длинный шелковый хвосток и копытами – цок-цок. Кто это? (Конь, лошадь.)

– Молодцы! Давайте еще раз назовем, кто живет у бабушки во дворе. (Дети называют).

- А как их можно всех вместе назвать?

Дети – домашние животные.

– Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите внимательно, ведь мы нашли не всех, это мамы, а их детеныши разбежались кто куда. Поможем мамам найти своих детенышей?

Дети - Да.

- А для этого мы сейчас вернемся к нашему волшебному экрану и поиграем в игру «У кого кто?».

Познавательная игра «У кого кто». 

Инструкция: Ребята, посмотрите внимательно. Сбоку  изображены мамы, а по центру детеныши разных животных. Вы должны сначала правильно назвать маму, а потом найти, показать и назвать ее детеныша. Например: Мама овца – детеныш ягненок.

Дети показывают и называют:

- Мама свинья – детеныш поросенок.

- Мама коза – детеныш козленок.

- Мама кошка – детеныш котенок.

- Мама собака – детеныш щенок.

- Мама корова – детеныш теленок.

Математическая игра «Один-много». 

Инструкция: Ребята, посмотрите внимательно на экран ноутбука. Сверху изображена одна коза, а снизу много коз. Вы должны сначала  назвать одно животное, а потом много животных. Например: одна овца – много овец.

Одна собака-много собак

Одна корова -много коров и т.д.

Физическая пауза «Рыжий котик».

- Ребята, я хочу вам открыть один секрет: знаете, какое самое любимое животное у бабушки –Маруси? Это кот! И сейчас наша бабушка хочет познакомить вас со своим котом Барсиком.

Рыжий котик потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развел

И как будто бы пошел.

Туловищем повертел

И за парту тихо сел.

- Ребята, с мячом  мы поиграем на поляне. ( Дети выходят на «полянку»)

- Игра называется «Кто, что делает?».

Речевая игра «Кто, что делает?».

Инструкция: я буду бросать вам клубочек и называть название животного, а вы возвращаете мне клубочек и называете, что это животное делает. Например: овца Что делает? Блеет.

Собака – лает;

Кот – мяукает;

Корова – мычит;

Свинья – хрюкает;

Лошадь – ржет;

- Молодцы, ребята! но уже скоро в деревне наступит вечер и надо помочь бабушке Марусе всех животных распределить по их домам. Поможем?

Дети – Да.

- А для того, что б каждое животное нашло именно свой домик, мы поиграем в игру «Найди дорогу домой?». Пойдемте, скорее, к нашему волшебному экрану. ( Дети садятся на стульчики)

Познавательная игра «Найди дорогу домой». 

Инструкция: Ребята, сейчас я вам буду указывать путь, по которому животное идет домой, а вы волшебным маркером нарисуете на доске дорогу.

Весь день на лугу корова паслась

И вот уж под вечер домой собралась…

Пошла по тропинке, до леса дошла, свернула к колодцу,

И к дому пришла.

- Ребята, где живет корова?

Дети- В коровнике.

А щенок весь день в роще гулял,

Он по тропинке на холмик попал,

Спустился с холма…

А вот и моя… (конура).

Лошадка скорее домой уж пошла

И мимо колодца к реке подошла,

А дальше по тропинке… и вот уж дома она.

Где живет лошадь? (в конюшне).

- Молодцы, ребята! все наши животные нашли дорогу домой. И нам с вами пора прощаться с бабушкой – Марусей. Скажем ей дружно «До свидания»!

Заключительная часть.

Выходим на «полянку».

Скажите, ребята, вам понравилось у бабушки? Может, кто вспомнит: где она живет? Кого мы сегодня встретили во дворе у бабушки? Назовите, одним словом? Молодцы!

А бабушка вам подарки передала – это раскраски тех животных, которых мы сегодня встречали, но раскрашивать мы будем в группе, я специально для вас приготовила много цветных карандашей. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»...

«Психофизическое развитие детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет)».

Показатели психофизического развития детей ЗПР старшего дошкольного возраста...

Работа с загадками, как средство развития логического мышления у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

В статье раскрываются особенности работы с загадками у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

Коррекционная программа по развитию внимания у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Комплекс игр и динамических пауз по развитию внимания у детей, имеющих задержку психического развития....

Планирование занятий для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)

Планирование занятий для детей с задержкой психического развития  старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)...

Календарно - тематическое планирование Программа Ротарь Н.В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст.

Календарно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом требований ФГОС ДО и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деят...

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «Мой город - Нижневартовск».

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.«Мой город - Нижневартовск».Образовательные области:социально‑коммуникативное развитие (со...