Планирование занятий для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Планирование занятий для детей с задержкой психического развития  старшего дошкольного возраста

 (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rotar_kartseva_kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование занятий для детей с задержкой психического развития  старшего дошкольного возраста

 (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)

Срок реализации

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

Занятие №1

Тема

«Осень»

1. Приветствие.

2.Упражнение «Знакомство»;

«Воображаемая картинка»; «Осенние листья»

3. Рисование «Дерево настроения».

4. Минутка танцевальной терапии.

5. Этюд «Удивление»

6. Упражнение «Качели»

7. Прощание.

Октябрь

Занятие

№ 2

Тема

«Овощи»

1. Приветствие.

2. Игра «Поводырь»

3. Этюд «Удивление»; «Помидор»

4. Игра «Собери овощи».

5. Рисование волшебный овощ.      

6.Прощание.

Занятие №3

Тема «Фрукты»

  1. Приветствие.
  2. Игра «Имя»
  3. Упражнение «Найди себе пару»
  4. Игра «Люблю, не люблю»
  5. Этюд «Ой, ой, живот болит»
  6. Рисование «Любимые фрукты»
  7. Упражнение «В саду»
  8. Прощание

Занятие №4

Тема

«Овощи и фрукты»

1. Приветствие.

2. Пантомимика «как выращивают урожай овощей и фруктов»

3. Упражнение «Покажи руками», «Ругаемся овощами»

4. Рисование «Вкусное яблоко»

5. Этюд «Вкусное яблоко»

6. Упражнение «Штанга»

7.Прощание

Занятие №5

Тема

«Грибы»

1. Приветствие.

2. Упражнение «Выбери пару»

3. Этюд «Старый гриб», «Король Боровик не в духе»

4. Минута шалости

5. Этюд «Я так устал»

6. Упражнение «Изобрази предмет», «На поляне»

7.Прощание

Ноябрь

Занятие №6

Тема

 «Наши имена»

1.Приветствие.

2. Беседа «об именах»

3. Игра «Соседи»

4. Беседа «Как тебя называют»

5. Игры: «Ласковое имя», «Произнеси в слух»

6. Упражнение «Кто больше знает имен», «Мое имя»

7.Прощание

Занятие №7

Тема

«Я и мое тело»

1. Приветствие.

2. Упражнение «Представь, что ты рука..», «Комплимент». «Представь, что ты язык»

3. Игры: «Закончи предложение», «Психологический портрет»

4. Рисование «Ладошка»

5. На каждой правой руке нарисуй по браслету.

6.Прощание

Занятие №8

Тема «Моя семья»

1. Приветствие.

2.Игра «Клубочек»

3. Беседа «Моя семья»

4. Игра «Мы очень любим»

5. Этюд «Любящий сын», «Капризный ребенок»

6. Минутка танцевальной терапии

7. Этюд «Дедушки и бабушки»

8. Рисование Моя семья

9.Прощание

Занятие №9

Тема «Посуда»

  1. Приветствие
  2. Игра «Мы разные»
  3. Игра «Покажи предмет»
  4. Этюды: «Изобрази страх», «Покажи различные настроения»
  5. Упражнение «Пылесос и пылинки
  6. Игра – загадки без слов»
  7. Рисование «Волшебная посуда»
  8. Прощание

Декабрь

Занятие №10

Тема

 «О дружбе»

1. Приветствие.

2.Беседа «Что такое дружба»

3. Чтение рассказа Осеевой «Три товарища»

4. Игра «Скажи ласковое слово соседу»

5. Упражнение «Договорись взглядом»

6. Игра «Найди друга»

Этюд «Поссорились и помирились»

7. рисование «Мои друзья»

8.Прощание.

Занятие №11

Тема «Обувь»

1. Приветствие.

2.Упражнение «Разговор с неодушевленными предметами», «Представь что ты ступня»

3. Игры «Отыщи свою обувь»

4. Этюд «Грязно»

5.Рисование «Обувь будущего»

6. Прощание

Занятие №12

Тема

«Зима»

1. Приветствие.

2. Читаем стихотворение. «Назови ласково».

3. Этюды первый снег, игра в снежки, стрекоза замерзла

4. Игра «Медвежата»

5. Слушание композиции «Зима» П.И. Чайковского «Времена года»

6 Рисование «Нарисуй музыку»

7.Прощание.

Занятие №13

Тема

«Одежда»

1. Приветствие.

2. . Упражнение «Угадай кто желает с тобой поиграть»

3. Этюд «Золушка»

4. Игра «В магазине одежды»

5. Танцевальная терапия

6. Рисование «Моя любимая одежда»

7.Прощание.

Январь

Занятие №14

Тема

«Новый год»

1. Приветствие.

2. Игра «Мы играем вместе»

3. Игра «Кто как радуется»

4. Игры: Хоровод сказочных героев, Отгадай настроение сказочного героя

5. Минута шалости

6.Игра «Волшебный мешок Деда Мороза»

7. Упражнения : «Разноцветные шары», «Фея сна»

8. Прощание

Занятие №15

Тема «Игрушки»

  1. Приветствие.
  2.  Игра «Волшебный мешочек»
  3. Упражнение «Как лучше беседовать»
  4. Этюд «Любимая игрушка»

3. Игра Магазин игрушек

4. Обведи по точкам. Раскрась.

5. Какая игрушка находится в подарочной коробке?

6.Упражнение «Насос и мяч»

7.Рисование «Моя любимая игрушка»

8. Прощание

Занятие № 16

Тема «О вежливости»

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Разнообразные формы приветствия»
  3. Беседа «Кого мы называем вежливым».
  4. Игра «Не ошибись пожалуйста»
  5. Минута шалости
  6. Упражнение: «Что нравится в соседях», «Подарок», «Шалтай Балтай»
  7. Прощание

Февраль

Занятие №17

Тема «Животные»

1. Приветствие.

2. Игра «Мяч каждому»

3. Игра «Найди свою пару, Тренируем эмоции»

4. Этюд «Собака принюхивается», «Гневная гиена»

5.Игра «Два барана»

6.Рисование «Несуществующее животное»

7. Упражнение «Спящие котята»

8. Прощание

Занятие №18

Тема

«Я среди других»

1. Приветствие.

2. Игры «Как ласково называют тебя дома»

3. Игра «Дотронься»

4. Упражнение «Я считаю себя хорошим потому….», «Если бы ты был волшебником, что бы ты в себе изменил»

5. Игра: «Я умею», «Я взрослый»

6. Беседа: «Как я могу стать лучше»

7.Рисование «Я в будущем»

8. Прощание

Занятие №19

Тема

«Необычное путешествие»

1. Приветствие.

2. Игра: «Угадай – ка, Узнай друга по осязанию»

3. Этюды: «Северный полюс, Остров плакс»

4. Упражнение: «Развесели грустного»

5.Этюд «Чунга - Чанга»

6.Игры «Близнецы», «Узнай сказку»

7. Прощание

Занятие №20

Тема «Мы дружные ребята»

1. Приветствие.

2. Игра «Эхо»

3. Игра «Угадай эмоцию друга»

4. Разыгрывание ситуаций

5. Упражнение «Подарить цветочек», «Мостик дружбы», «Клубочек»

6. Прощание

Март

Апрель

Занятие № 21

Тема

 «Мама »

1. Приветствие.

2. Беседа «Что такое семья»

3. Упражнение «Кто кому кто»

4. Беседа о маме

5. Этюд «Маме улыбаемся»

6. Мамины дела

7. Рисунок Подарок маме

8.Прощание.

Занятие № 22

Тема

 «Весна»

1. Приветствие.

2. Игра «Передача чувств»

3. Чтение произведения С.Я. Маршака «Стихи о Весне»

4. Ролевая гимнастика

5. Игра «Походки»

6. Этюд «Цветок»

7.Игра «Собери цветок», «Хвастунишки»

8. Рисование «К нам весна пришла, радость принесла»

9.Прощание

Занятие № 23

Тема «Поможем зайке»

1. Приветствие.

2. Знакомство со сказочными персонажами – Зайцем и Лисой

3. Игры: «Покажи грустное (веселое лицо)»; «Изобрази животное или сказочного героя»

4. Прощание

Занятие №24

Тема

«Птицы»

1. Приветствие.

2. Упражнение. «Изобрази».

3. Этюды: «Два сердитых петушка», «Гадкий утенок»

4. Игры: «Наседка и цыплята», «Солнышко и тучка»

5. Минута шалости

6.Рисование «Птица счастья»

7. Прощание

Занятие № 25

Тема «Лес»

1. Приветствие.

2. Упражнение «Как ты сегодня себя чувствуешь»

3. Игра «Лес»

4. Этюд «Один в лесу»

5. Игра «Узнай по голосу»

6. Игра «Клеевой дождик», «Солнечный зайчик»

7. Рисование «Сказочный лес»

8. Прощание

Занятие № 26

Тема

«Я и другие»

1. Приветствие.

2. Упражнение «Как ласково называют тебя дома»

3. Упражнение «Кто я?»

4. Упражнение «Угадай - ка»

5. Беседа «Что огорчает людей»

6. Игра «Угадай, кто задает движение»

7.Терапия искусством

8. Прощание

Занятие №27

Тема «Насекомые»

1. Приветствие.

2.Упражнение «Поймай мяч», Назови ласково.

3. Игра Сороконожка

4. Упражнение «Покажи эмоцию»

5. Игра «Подарок»

6.Минутка танцевальной терапии.

7. Этюд «Хмурый паук»

8. Игра «Паутинка»

9. Упражнение «Смешинки - злючки»

10. Рисование «Праздник»

11. Прощание

Занятие № 28

Тема «По морям по волнам»

1. Приветствие.

2. Приглашение в путешествие.

3. Упражнение «Слушаем музыку»

4. Игры: «Волны, Море волнуется раз, Хоровод морских существ»

5. Упражнение «Запомни лица»

6.Прощание

Май

Занятие №29

Тема «Сказочное путешествие»

1. Приветствие.

2. Упражнение «Заряд бодрости»

3. Игра «Собери целое», «Повтори фразу», «Люблю – не люблю», «Комплименты»

4. Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико-грамматических представлений у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста.

В данной работе представлены особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития. Разработана система игр и игровых упражнений, направленная на формирован...

Влияние игровых технологий на формирования социальной компетентности у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста.

В современных условиях преобразования нашего общества особенно остро встает проблема социализации в системе воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР). По социологическим дан...

Нравственно-патриотическое воспитание детей с задержкой психического развития дошкольного возраста

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением, а особенно детей с ЗПР,  становиться патриотиче...

Опыт дистанционного обучения детей с задержкой психического развития дошкольного возраста

Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста, в том числе и дети с задержкой психического развития, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания ос...

Статья: "Познавательная активность в структуре особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития дошкольного возраста".

Познавательная активность в структуре  особых образовательных  потребностей детей с задержкой психического развития дошкольного возрастаНесмотря на распространенное использование в психолого...

Использование демонстрационных опытов на примере изучения темы «Вода» в группе для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и...

Коррекция развития зрительного восприятия и внимания у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста

Особенности восприятия и внимания детей с задержкой психического развития, упражнения способствующие коррекции и развитию...