Опыт дистанционного обучения детей с задержкой психического развития дошкольного возраста
статья

Хорева Ольга Ивановна

Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста, в том числе и дети с задержкой психического развития, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных и адаптированных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. В связи с этим, возникла  необходимость выхода на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса.  Для этого основные формы работы с детьми и родителями нужно было перевести  на дистанционный режим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dist.obuch_.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт дистанционного обучения детей с задержкой психического развития дошкольного возраста

Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста, в том числе и дети с задержкой психического развития, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных и адаптированных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. В связи с этим, возникла  необходимость выхода на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса.  Для этого основные формы работы с детьми и родителями нужно было перевести  на дистанционный режим.

Выбирая вариант дистанционного обучения,  мы понимали, что организация образовательного процесса целиком ложится на плечи родителей, так как сам организовать себя ребенок дошкольного возраста с задержкой психического развития не может.

Дети с задержкой психического развития подвержены быстрому утомлению или, наоборот, перевозбуждению, которое может проявляться в виде, телесной расторможенности. Поэтому педагогами были даны рекомендации родителям по организации формата дистанционного обучения, а именно, дозировать нагрузку, ориентируясь на признаки поведения ребенка, указывающие на изменение его психофизического состояния, устраивать паузы активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением. Важно не забывать об особенностях своего ребенка, всячески поддерживать его, поощрять любые проявления инициативы, желание обратиться за помощью.

Ребенку с задержкой психического развития достаточно трудно долго удерживать активное внимание, контролировать свое поведение, выполнять задания, поэтому специалисты, сопровождающие данную категорию детей, предлагали родителям различные виды игр и упражнений. Это были карточки с заданиями, которые родители распечатывали и выполняли с ребенком, картотека игр на развитие психических функций, а также интерактивные игры. Материалы для занятий были представлены на сайте детского сада https://cloud.mail.ru/public/Baki/uSBccYaUz. Так же родителям для занятий с детьми было рекомендовано использовать  игры и упражнения с сайта mersibo.ru.

При введении дистанционной формы освоения детьми с задержкой психического развития образовательных программ педагоги столкнулись с некоторыми проблемами. Одной, из которых было существенное ограничение контроля выполнения заданий и упражнений, а также ограниченные возможности оказания ребенку помощи сразу при возникновении необходимости в ней.

Проанализировав опыт введения дистанционной формы обучения, родители и педагоги смогли отметить несколько плюсов. Такая форма обучения повышает уровень мотивационного компонента, дает возможность ребенку с задержкой психического развития выполнять задания в оптимальном для него темпе, обеспечивает возможность индивидуального подхода в обучении особых детей. А также благодаря работе за компьютером в некоторой степени развивает рефлексивный компонент, так как ребенок может, исходя из результатов, представленных на экране, наглядно увидеть свои ошибки.

Стоит отметить, что дистанционная форма обучения детей с задержкой психического развития возможна, но только при правильной организации образовательного процесса и тесном сотрудничестве с родителями особых детей.  

Данную форму обучения можно рассматривать как альтернативный вид обучения для часто болеющих детей или с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих возможности посещения образовательного учреждения, но ничто не может заменить «живое» общение педагога с воспитанником, особенно с задержкой психического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико-грамматических представлений у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста.

В данной работе представлены особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития. Разработана система игр и игровых упражнений, направленная на формирован...

Влияние игровых технологий на формирования социальной компетентности у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста.

В современных условиях преобразования нашего общества особенно остро встает проблема социализации в системе воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР). По социологическим дан...

Адаптированная основная образовательная программа Дошкольного образования для обучения детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа-это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) с учетом особе...

Нравственно-патриотическое воспитание детей с задержкой психического развития дошкольного возраста

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением, а особенно детей с ЗПР,  становиться патриотиче...

Статья: "Познавательная активность в структуре особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития дошкольного возраста".

Познавательная активность в структуре  особых образовательных  потребностей детей с задержкой психического развития дошкольного возрастаНесмотря на распространенное использование в психолого...

Использование демонстрационных опытов на примере изучения темы «Вода» в группе для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и...

Коррекция развития зрительного восприятия и внимания у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста

Особенности восприятия и внимания детей с задержкой психического развития, упражнения способствующие коррекции и развитию...