Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «Мой город - Нижневартовск».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Харитонова Юлия Сергеевна

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

«Мой город - Нижневартовск».

Образовательные области:

  • социально‑коммуникативное развитие (социализация).
  • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы).
  • речевое развитие.
  • художественно‑эстетическое развитие (изо деятельность, музыкальное сопровождение).
  • физическое развитие (координацию движения со словом).

Цель:  расширять, уточнять и систематизировать знания и умения детей по развитию познавательного цикла и  лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Мой дом, моя улица».

Задачи:

Учебные действия:

  • расширять представления детей о родном городе;
  • закреплять умение детей складывать картинку из 4 частей;
  • активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Нижневартовск  – какой?»;  упражнять в употребление простых предложений.
  • расширять и уточнять знания детей о простейших геометрических фигурах.
  • закреплять представление о форме предметов, величине.
  • закреплять умение работать по словесной инструкции.
  • продолжать формировать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, подбирать цвет, работать всей кистью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lyubimyy_nizhnevartovsk.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

«Мой город - Нижневартовск».

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие (социализация).
  • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы).
  • речевое развитие.
  • художественно-эстетическое развитие (изо деятельность, музыкальное сопровождение).
  • физическое развитие (координацию движения со словом).

Цель:  расширять, уточнять и систематизировать знания и умения детей по развитию познавательного цикла и  лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Мой дом, моя улица».

Задачи:

Учебные действия:

  • расширять представления детей о родном городе;
  • закреплять умение детей складывать картинку из 4 частей;
  • активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Нижневартовск  – какой?»;  упражнять в употребление простых предложений.
  • расширять и уточнять знания детей о простейших геометрических фигурах.
  • закреплять представление о форме предметов, величине.
  • закреплять умение работать по словесной инструкции.
  • продолжать формировать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, подбирать цвет, работать всей кистью.

Развитие регулятивных универсальных действий:

  • развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление через дидактические игры;
  • развивать  мелкую и общую моторику.
  • развивать память, мышление, связную речь.
  • развивать творчество.

Развитие коммуникативных универсальных действий:

  • воспитывать чувство патриотизма, гордость за родной город.
  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности;

Словарная работа: тротуар, достопримечательности.

Предварительная работа.

  • Беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций с изображением города. Чтение стихотворений о г.Нижневартовске местных поэтов, обсуждение и анализ пословиц о Родине. Прослушивание песен “Нижневартовский вальс”, “Родина” и “Сибирский хоровод”.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный: мультимедийная презентация «Мой любимый Нижневартовск», «Дом из геометрических фигур», мягкая игрушка – Незнайка, мяч.
  • Раздаточный:  разрезные картинки (4 части) с изображением достопримечательностей города, альбомы, восковые мелки, акварельная краска, кисти, «непролевайка», салфетки.

ТСО:
ноутбук,
мультимедийная доска.

Структура занятия

Организационный момент

Упражнение  «Поздоровайтесь, ребята!».

Основная часть

  • Упражнения на развитие координации речи с движением.

«Мы с незнайкой в путешествие идем…».

  • Чтение художественной литературы: чтение стихотворения о Нижневартовске, анализ.
  • Беседа о родном городе.
  • Речевая игра с мячом  «Нижневартовск КАКОЙ?».
  • Дидактическая  игра « Собери картинку и назови достопримечательность города».
  • Физическая минутка ««раз, два, три, четыре, пять!».
  • Математическая игра «Из каких фигур построен дом».
  • Пальчиковая игра  «Дом».
  • Продуктивная деятельность «Дома в моем городе».

Заключительная часть
Беседа и поощрение детей.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей встать в круг крепко взяться за руки и громко дружелюбно поздороваться друг с другом называя имя соседа.

Основная часть

В: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Поздоровайтесь с ним! (дети здороваются в произвольной форме) Незнайка нас приглашает в путешествие! Вы любите путешествовать! Тогда в путь!!!

Упражнение на развитие психомоторики.

Мы с незнайкой в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком)

Вот река, мы ее по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке).

А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам)

Вот, какие, мы с вами, ребята МОЛОДЦЫ!

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята! Незнайка приготовил для нас еще один сюрприз: это видео открытка. Давайте внимательно посмотрим ее!

Показ презентации о городе и чтение стихотворения о Нижневартовске.

Славный ты мой город, любимый!
Улицы зеленые твои,
Тротуары вьются лентой чистой,
Ночью освещают фонари.
Мой город Нижневартовском зовется,

И на реке Оби красиво он стоит.

Беседа о городе.

В: Ребята, сегодня поговорим о нашем родном городе. Как он называется?

Дети: Город Нижневартовск.

В: Да, ребята, это город Нижневартовск. На берегу, какой реки стоит наш город?

Дети: Наш город стоит на берегу реки Обь.

В: ребята, в стихотворении говорилось о тротуарах. Незнайка спрашивает: что такое тротуар и для чего он нужен? (ответы детей).

В: а сейчас прослушайте еще раз стихотворение и скажите Нижневартовск КАКОЙ?

( читать по строчке, дети отвечают: славный, любимый, красивый, зеленый).

Закрепление: Речевая игра с мячом  «Нижневартовск КАКОЙ?».

В: ребята наш город очень красивый, в нем много памятных и ценных для жителей города мест. Такие места в городе называются достопримечательностями. И я приглашаю Вас и Незнайку посмотреть какие достопримечательности есть в нашем городе. Для этого мы с вами поиграем в игру « Собери картинку и назови достопримечательность города».

Дидактическая  игра « Собери картинку и назови достопримечательность города».

В: ребята, как мы с вами хорошо погуляли, но немного устали. Незнайка всех приглашает на веселую физминутку «раз, два, три, четыре, пять!».

В: ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Строители  строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее, и мы с  Незнайкой постирались построить дом, но только из волшебных фигур! Посмотрите на экран, вот что у нас получилось!

Математическая игра «Из каких фигур построен дом».

В: ребята, так из каких фигур мы с Незнайкой построили дом? Назовите их одним словом? (из геометрических).

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам нарисовать дома нашего города! Но сначала мы приготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая игра  «Дом».

Я хочу построить дом,

чтоб окошко было в нем,

что б у дома дверь была,

 рядом что б сосна росла,

чтоб вокруг забор стоял,

солнце было, дождик шел,

и тюльпан в саду расцвёл.

Продуктивная деятельность «Дома в моем городе».

 Инструкция: сегодня мы будем рисовать восковыми мелками и акварельными красками.

1. Посмотрите внимательно на свой лист, на нем изображены точки разного цвета. Вы должны аккуратно соединить точки восковым мелком нужного цвета. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, мел возьмите тремя пальчиками. Приступаем к работе.

 2. Итак, у нас получился контур дома. Теперь нужным цветом раскрасим наш дом, вспомните, что раскрашивать надо аккуратно, не нажимать сильно на мел и не выходить за контур. Раскрашивает от черты к черте.

3. мы закончили рисовать карандашами, поэтому сложите их аккуратно в коробку и отодвиньте  на край стола.

4. Ребята, мы нарисовали разноцветный дом! А теперь нарисуем акварельной краской голубое небо.

Давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Приступаем к работе.

5. Посмотритекакие красивые дома у нас получились! И над каждым из них ясное голубое небо! А это значит, что  в нашем доме, городе, стране всегда будет мир!

6. Итак, мы закончили рисовать.  Тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку, а краски плотно закрываем.

Заключительная часть
Беседа и поощрение детей.

В: Ребята, наше путешествие с Незнайкой закончилось, и мне хотелось бы узнать вам понравилось? По какому городу мы путешествовали? (по Нижневартовску). На берегу какой реки расположен наш город? (река Обь). Какой наш город? ( славный, любимый, солнечный, зеленый).

Незнайке тоже очень понравилось с вами путешествовать и он вам передал медальки. Посмотрите, что на них изображено? (памятник покорителям Саматлора и т.д). Ребята, как назвать одним словом памятники и  красивые места нашего города? (достопримечательности).

Молодцы!!! До новых встреч с Незнайкой!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»...

«Психофизическое развитие детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет)».

Показатели психофизического развития детей ЗПР старшего дошкольного возраста...

Работа с загадками, как средство развития логического мышления у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

В статье раскрываются особенности работы с загадками у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

Коррекционная программа по развитию внимания у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Комплекс игр и динамических пауз по развитию внимания у детей, имеющих задержку психического развития....

Развитие речи детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных технологий

В работе с детьми с задержкой психического развития по развитию связной речи наряду с традиционными формами работы используются нетрадиционные  технологии(триз,сказкотерапия, мнемотехника и т. д....

Планирование занятий для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)

Планирование занятий для детей с задержкой психического развития  старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)...

Календарно - тематическое планирование Программа Ротарь Н.В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст.

Календарно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом требований ФГОС ДО и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деят...