Харитонова Юлия Сергеевна

сайт учителя - дефектолога

Уча детей, учусь и сама!

Профессия: Учитель -дефектолог

Профессиональные интересы: Изучение новых методик работы в дефектологии

Увлечения: Подбор игр и разнообразных методик в работе с особенными детьми.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нижневартовск

Место работы: МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 77 "Эрудит"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-sergeevna-haritonova
Я являюсь учителем-дефектологом, имею опыт работы в области диагностики, обучения, с различными психическими, физическими и поведенческими особенностями развития (РАС, с синдромом Дауна, ДЦП и др). К сожалению, я не имею достаточного опыта в диагностике и коррекции звукопроизношения, но у меня большой опыт в развитии познавательных навыков - внимания, мышления, памяти, коммуникации. В своей работе я применяю упражнения по таким методикам, как мозжечковая стимуляция, АВА-терапия, сенсорная интеграция, творческие, двигательные и нейропсихологические задания. Искренне полагаю, что движение - это жизнь, поэтому на занятиях стараюсь сочетать работу за столом с работой "на полу", сочетая разнообразные динамические паузы. Провожу как индивидуальные, так и групповые занятия для детей и консультации для родителей. Имею опыт публичных выступлений на конференциях и семинарах.

Являюсь участником регионального этапа VIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель - дефектолог России - 2025" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

 

О себе

Отработав более десяти лет воспитателем корекционных групп и выпустив большое колличество ребят с различными нарушениями (ТНР, ДЦП, ОНР, ЗПР) в школьную жизнь,  решила попробовать себя в новой очень интересной для меня профессии - учитель - дефектолог. Работа интересна для меня, как и всё новое. С удовольствием работаю с "особыми "детьми", помогая им в образовательной деятельности. Специфика моей деятельности  заключается в коррекции и компенсации нарушений в интеллектуальной сфере у детей с задержкой психического развития. Эффективность её зависит от подбора способов взаимодействия с каждым ребёнком, учитывая его индивидуально-личностные особенности и потребности. Поэтому, чем больше технологий, методов и приёмов есть в арсенале учителя-дефектолога, работающего с ребёнком с особыми образовательными потребностями, тем больше вероятность подобрать ключик к каждому воспитаннику и его семье для реализации коррекционно-развивающих задач. Я применяю в работе информационно-коммуникативные технологии и необходимые для этого средства обучения. Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создания проблемных ситуаций. В своей работе использую поисковые задания, подготавливаю тематические презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных, организовываю мастер - классы для родителей и коллег.

 

Мой взгляд на мир

Моё жизненное кредо – идти вперёд: исследовать, изучать, творить. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: