Главные вкладки
Харитонова Юлия Сергеевна
сайт учителя - дефектолога
Профессия: Учитель -дефектолог
Профессиональные интересы: Изучение новых методик работы в дефектологии
Увлечения: Подбор игр и разнообразных методик в работе с особенными детьми.
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Нижневартовск
Место работы: МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 77 "Эрудит"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-sergeevna-haritonovaЯ являюсь учителем-дефектологом, имею опыт работы в области диагностики, обучения, с различными психическими, физическими и поведенческими особенностями развития (РАС, с синдромом Дауна, ДЦП и др). К сожалению, я не имею достаточного опыта в диагностике и коррекции звукопроизношения, но у меня большой опыт в развитии познавательных навыков - внимания, мышления, памяти, коммуникации. В своей работе я применяю упражнения по таким методикам, как мозжечковая стимуляция, АВА-терапия, сенсорная интеграция, творческие, двигательные и нейропсихологические задания. Искренне полагаю, что движение - это жизнь, поэтому на занятиях стараюсь сочетать работу за столом с работой "на полу", сочетая разнообразные динамические паузы. Провожу как индивидуальные, так и групповые занятия для детей и консультации для родителей. Имею опыт публичных выступлений на конференциях и семинарах.
Являюсь участником регионального этапа VIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель - дефектолог России - 2025" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

О себе
Отработав более десяти лет воспитателем корекционных групп и выпустив большое колличество ребят с различными нарушениями (ТНР, ДЦП, ОНР, ЗПР) в школьную жизнь, решила попробовать себя в новой очень интересной для меня профессии - учитель - дефектолог. Работа интересна для меня, как и всё новое. С удовольствием работаю с "особыми "детьми", помогая им в образовательной деятельности. Специфика моей деятельности заключается в коррекции и компенсации нарушений в интеллектуальной сфере у детей с задержкой психического развития. Эффективность её зависит от подбора способов взаимодействия с каждым ребёнком, учитывая его индивидуально-личностные особенности и потребности. Поэтому, чем больше технологий, методов и приёмов есть в арсенале учителя-дефектолога, работающего с ребёнком с особыми образовательными потребностями, тем больше вероятность подобрать ключик к каждому воспитаннику и его семье для реализации коррекционно-развивающих задач. Я применяю в работе информационно-коммуникативные технологии и необходимые для этого средства обучения. Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создания проблемных ситуаций. В своей работе использую поисковые задания, подготавливаю тематические презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных, организовываю мастер - классы для родителей и коллег.

Мой взгляд на мир
Моё жизненное кредо – идти вперёд: исследовать, изучать, творить.