Педагогический проект «Современные формы работы с родителями в детском саду».
проект (средняя группа)

Харитонова Юлия Сергеевна

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №77 «Эрудит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 Педагогический проект «Современные формы работы с родителями в детском саду».

 

 

 

Учитель – дефектолог: Харитонова Ю.С.

 

 

 

 

 

г.Нижневартовск

 

Педагогический проект «Современные формы работы с родителями в детском саду».

Цель: создание условий для успешного повышения компетентности родителей в вопросах воспитания детей младшего возраста.

Задачи:  

-помочь родителям разобраться в вопросах семейного воспитания

-заинтересовать родителей совместными занятиями со своими детьми

-привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом, показать

 необходимость творческого взаимодействия педагогов с родителями

  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
  • Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
  • Создать атмосферу взаимопонимания родителей, воспитанников и педагогов детского сада, эмоциональной взаимо поддержки;
  • Активизировать и обогатить знания и умения родителей по воспитанию детей;

Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях

Гипотеза: предполагается, что в период работы над проектом и после завершения его между родителями и воспитателями наладятся более дружеские и теплые отношения, полные оптимизма и желания дальнейшего сотрудничества. Так же родители проявят желание  повышать свою компетентность в вопросах воспитания самостоятельно и будут активно участвовать в жизни группы и детского сада.

Таким образом, мы наблюдаем заинтересованность взрослых в жизни ребенка, активизацию их родительского потенциала. Критерием эффективности использования различных форм и методов в работе с родителями является искреннее проявление их интереса к жизни группы, к занятиям детей, активное участие в родительских собраниях.

Родители научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Сталкиваясь с проблемами в воспитании детей, родители все чаще обращаются за квалифицированной помощью к педагогам ДОУ.

                                   Актуальность темы:

 Еще недавно для успешного родительства было вполне достаточно стихийных педагогических знаний. На данном этапе развития дошкольного образования актуальной остается проблема психолого-педагогической компетентности родителей. В современном мире прогресс идет огромными темпами и даже для детей предъявляются требования, которые с годами увеличиваются. Поступая в детский сад и в школу ребенок уже должен обладать определенными знаниями, умениями и навыками. В последние годы все больше становиться мам и пап, которые задумываются о том, что и как можно и нужно развивать в ребенке. Как с ним играть, на что способен младенец, какова его «жажда знаний». Эта «жажда знаний» должна быть грамотно удовлетворена со всех сторон, для полноценного развития ребенка как личности. Это значит, семейное образование должно удовлетворять развитию как эмоциональной, так и интеллектуальной сфер. А так же нужно отметить большое значение и физического воспитания, поскольку от него напрямую зависит развитие интеллекта.

В настоящее время существует международный термин «воспитание родителей», под которым понимается помощь родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей.

Исследования проблем семьи показывают, что консультации и рекомендации нужны не только родителям детей «группы риска» или проблемным семьям, они необходимы каждой семье на определенном этапе ее развития в силу внутренних потребностей и растущих требований к сознанию человека. Участники проекта: педагоги (воспитатели группы ,психолог ,педагог по изо, инструктор по физкультуре, музыкальный работник)Интернет: В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Главным в работе любой дошкольной образовательной организации являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

Педагоги стараются наиболее полно использовать педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые. Планируя ту или иную форму работы, мы исходим из того, готовы ли современные родители к сотрудничеству, выбираем следующие требования к формам взаимодействия:

- оригинальность,

- востребованность,

- интерактивность.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Поэтому детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада;
  • активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических  возможностях;
  • реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду.

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития педагоги нашего детского сада наметили работу в четырех направлениях:

        1. Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

Работа с родителями  начинается с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. В начале года проводится анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:

- Проектная деятельность

- Проведение мастер-класс

- Выставка семейных реликвий

- Акции

- Сайт ДОО

- Группы в Контакте, которые создают либо педагоги, либо родители

- Фотогазеты из жизни группы

Преимущества такого взаимодействия с семьей неоспоримы:

- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

- Это учет индивидуальности ребенка;

- Это укрепление внутрисемейных связей;

- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Все выше сказанное отражено в раскрытии направлений нашей работы с семьей.

Информационно-аналитическое направление направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

- анкетирование

- тестирование

- электронная почта родителей.

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно педагогической работы с родителями, для определения перспектив дальнейшего развития ребенка.

Познавательное направление направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

  • общие, групповые собрания (стараемся на родительских собраниях отходить от отчетов и поучающих бесед, педагоги проводят собрания в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т.д.  Используют видеозаписи, слайд-шоу деятельности детей, фрагменты занятий, выступление детей (пение, танцы, театр, мастер-класс –  процент посещения собраний повышается); 
  • консультации и индивидуальные беседы;
  • выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями, участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых и сами не подозревали;
  • совместные экскурсии (например «Маршрут выходного дня», далее создается фотоотчет о проведенной экскурсии или прогулке)
  • открытые занятия. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия;
  • совместное создание предметно развивающей среды
  • совместное создание лепбуков на разные темы
  • проектная деятельность (совместные проекты: педагог – родитель – дети, родитель – дети)

Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Данное направление включает:

- Родительский уголок, включающий различную информацию.

- Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

- Нормативные документы

- Объявления и рекламы

- Продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки)

- Папка передвижка.

- тематические стенды: «Что такое безопасность?», «Еще раз о правах ребёнка»

- выпуск газеты  «Моя семья, какая она?»; «Ха-ха-тушки» - смешные высказывания детей»; «Муравьиная семья»; «Планета Земля – наш дом» и т.д.

- фотовыставки: «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «Наши меньшие друзья», «В кругу семьи».

-  детский сад имеет свой сайт. На сайте родители могут найти информацию о детском саде, о реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения, об условиях поступления в детский сад и необходимых для этого документах. Все значимые мероприятия ДОУ с участием самих родителей также  освещаются на страничках. Посетители сайта могут посмотреть фото и задать интересующие их вопросы по воспитанию и обучению детей.

Досуговое направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям  расширить, оптимизировать свой  опыт взаимодействия с ребенком, а также включиться в во взаимодействие с педагогами и другими родителями.  

По данному направлению можно организовать: 

- праздники, совместные досуги наиболее полно раскрывают возможности для сотрудничества. Проведение спортивных праздников: «Будем в армии служить», «Мама, папа, я – спортивная семья» сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников выпускаются газеты,  альбомы с фотографиями.

- акции; в ходе акций «Наш участок», «Веселая горка», «Посадка дубков» родители получили возможность оказать помощь в благоустройстве территории и игрового участка, общения друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками. Акции «Накорми птицу зимой»,  предоставляют возможность родителям как участникам показать личный пример ребёнку положительного отношения. В ходе акции «Внимание, дорога», цель которой было напомнить родителя о необходимости соблюдения правил дорожного движения, родителям вручили буклеты; «Начните утро с зарядки» цель которой была в сотрудничестве с семьёй формирование у них осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

- участие родителей в конкурсах, выставках. Выставки семейного творчества «Дары осени», «Елочная игрушка», «Весенний букет» (поделки из  природного материала), фотовыставки «Я и мои друзья», «Осенние радости», «Зимние чудеса», «В весеннем лесу» сближают родителей и детей, носят не просто «развлекательный» характер, но и способствуют педагогическому просвещению родителей, трансляции их творческого потенциала, распространению положительного опыта семейного воспитания.

- выставка семейной коллекции

- участие родителей в мероприятиях (выступают как носители новой интересной информации о своей работе, о домашних питомцах, или как сказочный персонажи, или как мастера для передачи своего опыта и мастерства)

- участие родителей в совместной игровой деятельности (где родители принимают активное участи и ненадолго становятся «детьми»).

- мастер-класс включает в себя практическую часть: «Попробовать. Научиться чему-нибудь» в заключении каждый родитель получает памятку по теме.

Таким образом, использование современных  форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты:

- родители вовлекаются в образовательную деятельность ДОО,

- повышается уровень психолого – педагогических знаний родителей,

- оптимизируются детско – родительские отношения,

- дети получают огромное удовольствие от совместной деятельности с родителями в детском саду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №77 «Эрудит»

 Педагогический проект «Современные формы работы с родителями в детском саду».

Учитель – дефектолог: Харитонова Ю.С.

г.Нижневартовск

 


Педагогический проект «Современные формы работы с родителями в детском саду».

Цель: создание условий для успешного повышения компетентности родителей в вопросах воспитания детей младшего возраста.

Задачи:  

-помочь родителям разобраться в вопросах семейного воспитания

-заинтересовать родителей совместными занятиями со своими детьми

-привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом, показать

 необходимость творческого взаимодействия педагогов с родителями

  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
  • Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
  • Создать атмосферу взаимопонимания родителей, воспитанников и педагогов детского сада, эмоциональной взаимо поддержки;
  • Активизировать и обогатить знания и умения родителей по воспитанию детей;

Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях

Гипотеза: предполагается, что в период работы над проектом и после завершения его между родителями и воспитателями наладятся более дружеские и теплые отношения, полные оптимизма и желания дальнейшего сотрудничества. Так же родители проявят желание  повышать свою компетентность в вопросах воспитания самостоятельно и будут активно участвовать в жизни группы и детского сада.

Таким образом, мы наблюдаем заинтересованность взрослых в жизни ребенка, активизацию их родительского потенциала. Критерием эффективности использования различных форм и методов в работе с родителями является искреннее проявление их интереса к жизни группы, к занятиям детей, активное участие в родительских собраниях.

Родители научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Сталкиваясь с проблемами в воспитании детей, родители все чаще обращаются за квалифицированной помощью к педагогам ДОУ.

                                   Актуальность темы:

 Еще недавно для успешного родительства было вполне достаточно стихийных педагогических знаний. На данном этапе развития дошкольного образования актуальной остается проблема психолого-педагогической компетентности родителей. В современном мире прогресс идет огромными темпами и даже для детей предъявляются требования, которые с годами увеличиваются. Поступая в детский сад и в школу ребенок уже должен обладать определенными знаниями, умениями и навыками. В последние годы все больше становиться мам и пап, которые задумываются о том, что и как можно и нужно развивать в ребенке. Как с ним играть, на что способен младенец, какова его «жажда знаний». Эта «жажда знаний» должна быть грамотно удовлетворена со всех сторон, для полноценного развития ребенка как личности. Это значит, семейное образование должно удовлетворять развитию как эмоциональной, так и интеллектуальной сфер. А так же нужно отметить большое значение и физического воспитания, поскольку от него напрямую зависит развитие интеллекта.

В настоящее время существует международный термин «воспитание родителей», под которым понимается помощь родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей.

Исследования проблем семьи показывают, что консультации и рекомендации нужны не только родителям детей «группы риска» или проблемным семьям, они необходимы каждой семье на определенном этапе ее развития в силу внутренних потребностей и растущих требований к сознанию человека. Участники проекта: педагоги (воспитатели группы ,психолог ,педагог по изо, инструктор по физкультуре, музыкальный работник)Интернет: В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Главным в работе любой дошкольной образовательной организации являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

Педагоги стараются наиболее полно использовать педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые. Планируя ту или иную форму работы, мы исходим из того, готовы ли современные родители к сотрудничеству, выбираем следующие требования к формам взаимодействия:

- оригинальность,

- востребованность,

- интерактивность.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Поэтому детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада;
  • активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических  возможностях;
  • реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду.

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития педагоги нашего детского сада наметили работу в четырех направлениях:

        1. Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

Работа с родителями  начинается с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. В начале года проводится анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:

- Проектная деятельность

- Проведение мастер-класс

- Выставка семейных реликвий

- Акции

- Сайт ДОО

- Группы в Контакте, которые создают либо педагоги, либо родители

- Фотогазеты из жизни группы

Преимущества такого взаимодействия с семьей неоспоримы:

- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

- Это учет индивидуальности ребенка;

- Это укрепление внутрисемейных связей;

- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Все выше сказанное отражено в раскрытии направлений нашей работы с семьей.

Информационно-аналитическое направление направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

- анкетирование

- тестирование

- электронная почта родителей.

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно педагогической работы с родителями, для определения перспектив дальнейшего развития ребенка.

Познавательное направление направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

  • общие, групповые собрания (стараемся на родительских собраниях отходить от отчетов и поучающих бесед, педагоги проводят собрания в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т.д.  Используют видеозаписи, слайд-шоу деятельности детей, фрагменты занятий, выступление детей (пение, танцы, театр, мастер-класс –  процент посещения собраний повышается); 
  • консультации и индивидуальные беседы;
  • выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями, участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых и сами не подозревали;
  • совместные экскурсии (например «Маршрут выходного дня», далее создается фотоотчет о проведенной экскурсии или прогулке)
  • открытые занятия. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия;
  • совместное создание предметно развивающей среды
  • совместное создание лепбуков на разные темы
  • проектная деятельность (совместные проекты: педагог – родитель – дети, родитель – дети)

Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Данное направление включает:

- Родительский уголок, включающий различную информацию.

- Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

- Нормативные документы

- Объявления и рекламы

- Продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки)

- Папка передвижка.

- тематические стенды: «Что такое безопасность?», «Еще раз о правах ребёнка»

- выпуск газеты  «Моя семья, какая она?»; «Ха-ха-тушки» - смешные высказывания детей»; «Муравьиная семья»; «Планета Земля – наш дом» и т.д.

- фотовыставки: «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «Наши меньшие друзья», «В кругу семьи».

-  детский сад имеет свой сайт. На сайте родители могут найти информацию о детском саде, о реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения, об условиях поступления в детский сад и необходимых для этого документах. Все значимые мероприятия ДОУ с участием самих родителей также  освещаются на страничках. Посетители сайта могут посмотреть фото и задать интересующие их вопросы по воспитанию и обучению детей.

Досуговое направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям  расширить, оптимизировать свой  опыт взаимодействия с ребенком, а также включиться в во взаимодействие с педагогами и другими родителями.  

По данному направлению можно организовать: 

- праздники, совместные досуги наиболее полно раскрывают возможности для сотрудничества. Проведение спортивных праздников: «Будем в армии служить», «Мама, папа, я – спортивная семья» сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников выпускаются газеты,  альбомы с фотографиями.

- акции; в ходе акций «Наш участок», «Веселая горка», «Посадка дубков» родители получили возможность оказать помощь в благоустройстве территории и игрового участка, общения друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками. Акции «Накорми птицу зимой»,  предоставляют возможность родителям как участникам показать личный пример ребёнку положительного отношения. В ходе акции «Внимание, дорога», цель которой было напомнить родителя о необходимости соблюдения правил дорожного движения, родителям вручили буклеты; «Начните утро с зарядки» цель которой была в сотрудничестве с семьёй формирование у них осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

- участие родителей в конкурсах, выставках. Выставки семейного творчества «Дары осени», «Елочная игрушка», «Весенний букет» (поделки из  природного материала), фотовыставки «Я и мои друзья», «Осенние радости», «Зимние чудеса», «В весеннем лесу» сближают родителей и детей, носят не просто «развлекательный» характер, но и способствуют педагогическому просвещению родителей, трансляции их творческого потенциала, распространению положительного опыта семейного воспитания.

- выставка семейной коллекции

- участие родителей в мероприятиях (выступают как носители новой интересной информации о своей работе, о домашних питомцах, или как сказочный персонажи, или как мастера для передачи своего опыта и мастерства)

- участие родителей в совместной игровой деятельности (где родители принимают активное участи и ненадолго становятся «детьми»).

- мастер-класс включает в себя практическую часть: «Попробовать. Научиться чему-нибудь» в заключении каждый родитель получает памятку по теме.

Таким образом, использование современных  форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты:

- родители вовлекаются в образовательную деятельность ДОО,

- повышается уровень психолого – педагогических знаний родителей,

- оптимизируются детско – родительские отношения,

- дети получают огромное удовольствие от совместной деятельности с родителями в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы работы с родителями в детском саду

Обзор и описание современных форм работы с родителями....

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Вторая младшая группа.

laquo;Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проект долгосрочный с сентября 2016 по май 2017 год....

Педагогический проект «Современные формы работы с родителями в детском саду».

Педагогический проект «Современные формы работы с родителями в детском саду»....

Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)

Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...

Творческая мастерская - одна из современных форм работы с детьми в детском саду

Тврческая мастерская является одной из форм инновационного подхода к образовательной деятельности  и активно используется в учебно-воспитательном процессе дошкольников....

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

Проект "Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду"

Создание системы личностно – ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи с помощью инновационных форм....