Творческая мастерская - одна из современных форм работы с детьми в детском саду
учебно-методический материал (средняя группа)

Буравлёва Татьяна Васильевна

Тврческая мастерская является одной из форм инновационного подхода к образовательной деятельности  и активно используется в учебно-воспитательном процессе дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

             

Творческая мастерская - одна из современных форм

работы с детьми в детском саду

Одним из требований ФГОС дошкольного образования является развитие самостоятельной творческой личности ребенка.

Существует много форм, методов и приемов развития творческих способностей детей. Наиболее эффективной формой развития творчества детей является «творческая мастерская».

Данная форма является одной из форм инновационного подхода к образовательной деятельности детей и активно используется в учебно-воспитательном процессе.

Психолого-педагогические условия организации образовательной деятельности с детьми в форме мастерской разработаны известным детским психологом Коротковой Н.А. 

Творчество - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого.

Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, экспериментировать, конструировать, наклеивать. Творческая мастерская – одна из форм образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Здесь есть все, для того, чтобы творить.

Мастерская – условно обозначенное пространство группы со столами, составленными в один общий стол, так, чтобы дети и воспитатель могли сидеть вместе. В мастерской целенаправленно создаются красивые интересные и нужные для детской жизни вещи.

Творческие мастерские могут использоваться в различных направлениях:

- театральные мастерские, где дети могут сами создавать костюмы и атрибуты для представлений, применяются для развития эстетических, художественных способностей детей;

- мастерские по развитию коммуникативных способностей и чтению художественной литературы могут применяться в деятельности по развитию речи;

- художественные мастерские дают детям возможность самостоятельно выбрать материалы для изготовления поделки или рисунка;

- мастерские добрых дел помогут провести работу по ремонту книг, игрушек, помочь товарищу и т.д.

Правильно оборудованная мастерская создает положительный эмоциональный настрой для всех участников образовательного процесса.

Особенность мастерской в том, что дети сами решают, участвовать им в работе сегодня или нет. Дети включаются в деятельность добровольно, по принципу: «Я тоже хочу это делать!» Материалы для работы в мастерской могут быть самыми разнообразными: краски, бумага, ножницы, цветные карандаши, кисточки, салфетки, «бросовый» материал (фантики, нитки, различные обрезки, пуговицы, коробочки и т.д.)

В мастерской создаются игрушки, подарки, сувениры к праздникам и дням рождениям друзей и сотрудников.

Работа в мастерской организуется в утренние часы - до завтрака и в вечерние часы - после полдника. Дети очень много работают с бумагой, бумажными салфетками, т.к. эти материалы являются самыми простыми и доступными. В зависимости от замысла применяют бумагу, различающуюся по текстуре и цвету, толщине и фактуре.

Занятия с салфетками способствует развитию художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, развитию речи, умений работать руками.  Полоски и фигуры из разноцветной бумаги, клей – это отличные материалы для художественно-творческой деятельности детей.

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок, писал В.А. Сухомлинский.

Тематика и направление работы определяется темой недели.

Мастерская как форма организации предполагает создание условий:

- организацию общего рабочего пространства;

- возможность выбора цели из нескольких – по возможностям и интересам;

- открытый временной конец занимательного дела, позволяющий каждому действовать в индивидуальном темпе.

Работа в мастерской проходит в определенном режиме:

1. Начало и окончание занятия. Это психогимнастические и игровые упражнения. Например, дети делятся своим настроением;

2. Постановка проблемы (воспитатель сообщает о проблеме, создает ситуацию, которая побуждает детей включиться в решение поставленной задачи, выдвигая различные идеи);

3. Своевременный поиск путей решения проблемы, «Метод мозгового штурма», метод активизирует творческое мышление благодаря определенным правилам: можно высказывать любую идею – никто не назовет ее плохой, можно комбинировать, модифицировать, улучшать идеи других. Чем невероятнее идея, чем лучше – тем лучше результат;

4. Совместная работа в небольших группах. Творческие работы выполняются детьми самостоятельно, без помощи и контроля взрослого. Если, чувствуется, что ребенок еще не готов к самостоятельной работе, проводится с ним индивидуальная, дополнительная работа.

Взаимодействие с родителями – важный момент в организации мастерской в группе. При этом очень важно, чтобы дети и родители работали вместе, и ребята не были зрителями.

Как отмечает И.А. Мухина, одно из замечательных качеств мастерской - ощущение свободы творчества и полноценной жизни, которое переживают и запоминают ее участники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах.

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах....

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах

Доуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах...

Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду.

В статье рассказывается о формах организации совместного коллективного творчества  детей....

Мастер-класс «Танцевальный флешмоб - как одна из современных форм работы с детьми и их семьями»

      Флешмоб является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, ...

Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста»

Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний...