Мастер-класс «Танцевальный флешмоб - как одна из современных форм работы с детьми и их семьями»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Флешмоб является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, создает приподнятое настроение побуждает к двигательной активности; призван устанавливать теплые, доверительные отношения, основанные на эмоциональном контакте между педагогами и родителями, между родителями и детьми, что позволяет создать эмоциональный комфорт. Для современных родителей участие во флешмобе выглядит более привлекательным по сравнению с вовлечением в традиционные формы воспитательной деятельности. Это всегда взрыв эмоций, позитива, радости и хорошего настроения. Флешмоб благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает лишиться скованности и вносит в жизнь разнообразие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок» рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края
Мастер-класс
«Танцевальный флешмоб - как одна из современных форм внеурочной работы с детьми и их семьями»
Подготовила:
Салтовская Н.В.,
музыкальный руководитель
МБДОУ д/с «Родничок»
р.п. Солнечный
2019
Актуальность
Мы и наши дети ведем малоподвижный образ жизни. А еще перегрузки и стресс. Что мы можем противопоставить всему этому?
Массовые мероприятия являются популярным методом воспитания и формой организации досуга детей и молодежи. Основная особенность массовых мероприятий – возможность привлечения большого количества участников любых возрастных групп и слоев населения.
Данный мастер-класс поможет всем заинтересованным людям организовать танцевальный флешмоб. Предназначен педагогам образовательных организаций кто ищет новые пути и формы нестандартного самовыражения.
Цель: проинформировать участников о таком на данный момент распространенном понятии, как танцевальный флешмоб, и показать на практике как его можно организовать.
Задачи:
образовательные:
- ознакомление участников с одним из способов организации досуговой деятельности детей и их семей;
- научить использовать идею флешмоба с детьми в различных мероприятиях в разные периоды обучения.
оздоровительные:
- привлечение внимания к движениям под музыку, к здоровому образу жизни;
воспитательные:
- формирование творческого мышления, самовыражение у детей через участие в массовом флешмобе;
развлекательные:
- приобретение новых друзей; получение эмоциональной подзарядки.
Методы и приемы:
- словесный (объяснение, беседа);
- наглядный (практический показ);
Оборудование: технические средства обучения (флеш-карта, музыкальный центр)
Форма обучения: групповая
План проведения мастер-класса:
1.ОРГМОМЕНТ
2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (30 МИН):
- разминка
- практическая часть
- динамическая пауза
4.РЕФЛЕКСИЯ
1.ОРГМОМЕНТ
Добрый день, коллеги! Сегодня для вас я приготовила мастер-класс на тему «Танцевальный флешмоб - как одна из современных форм внеурочной работы с детьми и их семьями»
Я постараюсь коротко рассказать вам, что такое флешмоб, виды флешмоба и как я его использую в своей работе в виде презентации, а затем покажу на практике, свою работу с детьми, разучив с ними движения легкого танцевального флешмоба.
2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
СЛАЙД 1 (заставка)
В последнее время мы часто слышим и произносим сами слово флешмоб, скажите, кто-нибудь из присутствующих здесь может дать определение данного слова? (ответы присутствующих)
СЛАЙД 2
Флешмо́б (от англ. flash mob—flash— вспышка; миг, мгновение; mob - толпа; переводится как «мгновенная толпа»)
- Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.
СЛАЙД 3-4
Самые массовые флешмобы
1.Самый массовый танцевальный флешмоб поклонников Майкла Джексона - рекордный по количеству участников - состоялся в 2009 году в Мехико. 29 августа 13957 человек отметили 51-й день рождения Майкла Джексона, собравшись для коллективного танца под его хит «Thriller».
2.Один из сложных флэшмоб-представлений, требующий постановщика и репетиций прошел в 2008-м году в Челябинске, где около 6 тыс. человек выстроили огромный смайлик, который впоследствии вошел в Книгу рекордов
СЛАЙД 5
Категории флешмобов: социальные, экологические, музыкальные, танцевальные.
В России этот новый вид коммуникации и развлечения все больше распостраняется и доставляет радость не только самим участникам, но и всем зрителям. Танцевальный флешмоб может включать в себя движения практически всех танцевальных направлений. Главное, чтобы все танцующие эти движения выполняли синхронно.
Он является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, создает приподнятое настроение побуждает к двигательной активности; призван устанавливать теплые, доверительные отношения, основанные на эмоциональном контакте между педагогами и родителями, между родителями и детьми, что позволяет создать эмоциональный комфорт.
Для современных родителей участие во флешмобе выглядит более привлекательным по сравнению с вовлечением в традиционные формы воспитательной деятельности. Это всегда взрыв эмоций, позитива, радости и хорошего настроения. Флешмоб благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает лишиться скованности и вносит в жизнь разнообразие.
СЛАЙД 6
Для чего же проводят флешмоб в ОУ?
Основные цели использования флешмоба при взаимодействии с родителями воспитанников и педагогами:
1.Объединение усилий педагогов и родителей в процессе развития и воспитания детей;
2.обеспечение поддержки в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
3.создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
4.повышение имиджа ДОО.
СЛАЙД 7
Цель флешмоба
- Развлечение. Иногда флешмоб не преследует иной цели, кроме как развеселить окружающих.
- Желание разрушить стереотипы. Участники события пытаются разрушить общепринятые стереотипы поведения, почувствовать свободу.
- Желание произвести впечатление. Не каждый человек может решиться совершить определенный поступок, чтобы кого-то впечатлить, ввиду своего положения в обществе.
- Эмоциональный подъем. Любой флэшмоб — это эмоции как для участников «шоу», так и для зрителей.
- Возможность приобрести новых друзей. Конечно, шанс найти настоящего друга крайне низок, но жизнь полна сюрпризов.
Я считаю, что в современных условиях флешмоб является одной из результативных в воспитательном аспекте технологий, привлекающих к добровольному участию большое число детей и их родителей (законных представителе) обучающихся. Данная форма позволяет мне объединить людей всех возрастных групп одной, значимой для всех идеей. Важным моментом является то, что участие в флешмобе не требует никаких финансовых ресурсов, специальной подготовки и не занимает много времени.
В результате использования флешмоба происходит непосредственное вовлечение семей воспитанников в культурно-досуговую деятельность ОУ, что обеспечивает заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе, достигается привлечение внимания к определенной проблеме, обеспечивается высокая активность участия родителей. А самое главное - поддерживается атмосфера общности интересов, эмоционального комфорта, сплоченности между всеми участниками образовательных отношений.
СЛАЙД 8-10
Флешмобы в ДОУ (фото, видео)
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сейчас мы с вами разучим основные движения флешмоба.
Разминка-разогревание (3 минуты):
- локальные (изолированные) движения частей тела: повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой;
- совмещения, движения для обширных мышечных групп: полуприседы, выпады, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями рук;
- стретчинг-упражнения на гибкость. Изолированные движения для мышц бедра и голени.
Практическая часть (25 минуты)
Участники становятся в несколько рядов (количество рядов в зависимости от количества участников).
Показ движений и комбинаций в среднем темпе на месте и с передвижениями в разных направлениях.
Отработка под счет.
Соединение всех элементов в танцевальный флешмоб.
Прослушивание музыкального отрывка, под который будет разучен танцевальный флешмоб.
Воспроизведение танцевальных движений под музыку.
-Как вы считаете, получилось ли у вас освоить несколько несложных движений за небольшой промежуток времени?
- Можно ли говорить о том, что вы научились танцевать?
-Тем не менее, вы приняли участие во флешмобе…
Динамическая пауза (2 мин) – необходима для снятия мышечного и эмоционального напряжения и восстановления дыхания.
4.РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Ответы участников на вопросы:
Какой новый опыт вы обрели как участник мастер-класса?
Возникла ли у Вас новая идея?
На Ваш взгляд, какой новый педагогический опыт может появиться в перспективе?
Наш мастер-класс окончен. Спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".
Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию...
Мастер - класс "Обучение танцевальным элементам русского народного танца"
Соотвествует ФГОС ДО....
ПРОЕКТ "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ФЛЕШМОБ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ "
Основным положением стандарта о развитии детской инициативы и самостоятельности, а также – об индивидуализации образования будет соответствовать не столько сам флэш-моб, скол...
Мастер - класс для педагогов :" Постер - консультация - одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями""
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованност...
Мастер класс «Развитие креативного мышления, как одна из современных технологий в развитии детей дошкольного возраста»
С приходом обновленной системы дошкольного образования, перед педагогом стоит задача воспитать дошкольника «нового поколения» с творческим или креативным мышлением.Безусловно, врожде...
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Танцевальный флешмоб – как одна из форм работы с детьми»
Данный мастер – класс поможет вам организовать танцевальный флешмоб. Предназначен для тех, кто ищет новые пути и формы нестандартного самовыражения....
Мастер класс для педагогов «Флешмоб как инновационное форма организации музыкально-ритмических движений дошкольников», конкурс "Воспитатель Оренбуржья - 2023"
Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим в области «Художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» (музыка) и родителям....
Комментарии
Танцевальный флешмоб
Я считаю, что в современных условиях флешмоб является одной из результативных в воспитательном аспекте технологий, привлекающих к добровольному участию большое число детей и их родителей (законных представителе) обучающихся. Данная форма позволяет мне объединить людей всех возрастных групп одной, значимой для всех идеей. Важным моментом является то, что участие в флешмобе не требует никаких финансовых ресурсов, специальной подготовки и не занимает много времени.
Согласен, "мгновенная толпа"
Согласен, "мгновенная толпа" довольно интересный и современный метод, и не только в танцах.