Мастер класс «Развитие креативного мышления, как одна из современных технологий в развитии детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Малаева Ольга Борисовна

С приходом обновленной системы дошкольного  образования, перед педагогом стоит задача воспитать дошкольника «нового поколения» с творческим или креативным мышлением.

Безусловно, врожденные способности очень важны, но без своевременного их развития, даже одаренный ребенок став взрослым не сможет мыслить, а тем более действовать творчески!

В широком смысле креативный подход - это умение видеть обычные вещи с неожиданного ракурса и найти оригинальное решение для типичной проблемы. В результате креативного развития ум ребенка становится «подвижным» и «гибким». Развивается фантазия, усидчивость, воображение.

Давайте вспомним, что такое воображение? (фантазия, умение придумывать что-то необыкновенное)

Творческое креативное воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито воображение у ребёнка, зависит его успешное обучение в школе.
 Именно поэтому так важно развитие у дошкольников творческого воображения.

Я в своей работе с детьми, использую разнообразные способы и приемы для развития креативного мышления. И одним из них является техника – друдлы, главная цель, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».

Что такое друдлы? Это –каракули, рисунок, загадка. По сути друдл - это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drudly_master_klass_1.docx286.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие креативного мышления,  как одна из современных технологий в развитии детей дошкольного возраста»

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, гости, коллеги! Меня зовут Малаева Ольга Борисовна. Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе  «Развитие креативного мышления,   как одна из современных технологий в развитии детей дошкольного возраста»

С приходом обновленной системы дошкольного  образования, перед педагогом стоит задача воспитать дошкольника «нового поколения» с творческим или креативным мышлением.

Безусловно, врожденные способности очень важны, но без своевременного их развития, даже одаренный ребенок став взрослым не сможет мыслить, а тем более действовать творчески!

В широком смысле креативный подход - это умение видеть обычные вещи с неожиданного ракурса и найти оригинальное решение для типичной проблемы. В результате креативного развития ум ребенка становится «подвижным» и «гибким». Развивается фантазия, усидчивость, воображение.

Давайте вспомним, что такое воображение? (фантазия, умение придумывать что-то необыкновенное)

Творческое креативное воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито воображение у ребёнка, зависит его успешное обучение в школе.
Именно поэтому так важно развитие у дошкольников творческого воображения.

Я в своей работе с детьми, использую разнообразные способы и приемы для развития креативного мышления. И одним из них является техника – друдлы, главная цель, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».

Что такое друдлы? Это –каракули, рисунок, загадка. По сути друдл - это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы.

И сейчас я вам предлагаю поближе познакомится с техникой «Друдлы»

  1. Знакомство с данной техникой начнем с игры «На что это похоже?»

  1. Следующая игра «Дорисуй», где я предлагаю вам самим закончить рисунок.

Уже с ясельного возраста все малыши любят рисовать каракули. Используя прием «оживления», каракули приобретают разные образы. Наклеив глазки, дорисовав ротик, лапки, можно узнать в рисунках то котика, то цветочек, то солнышко.

  1. После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре, какой – либо предмет, можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) друдлам.

  1. И последний этап работы – это рисование самим друдлов на заданную тему.

Человек сидит на лавочке, вид снизу.

Кошка выглядывает из за угла.

Медведь карапкается по дереву.

Еж лежит на коврике, вид сверху.

Матрешки стоят в ряд, вид сверху.

Карандаши в стакане,  вид сверху.

Яйца в кастрюле.

Паук на одной ноге.

Пасть волка.

И помните, друдлы не бывают неправильными, это то как вы видите и представляете окружающие вас предметы

Молодцы. Все справились с заданием!

Сейчас мы с вами увидели разные способы применения техники «Друдл». Работая в этом направлении, я сделала выводы, что использование техники «Друдлы» способствует развитию образного мышления, развивает воображение, творческие и креативные   способности моих воспитанников и учит их мыслить не стандартно. Вместе с тем мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие, головоломка для ребенка.

Рефлексия.

На этом наш мастер-класс подходит к концу и я прошу выразить свое мнение о мастер классе используя друдлы. Все необходимое на столе в конвертах.

В заключение отмечу – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире. Я рада была с вами поделиться своим мастерством, спасибо вам за работу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Развитие креативного мышления дошкольников посредством использования современных технологий преподавания ИЗО

Презентация.Развитие креативного мышления дошкольников посредством использования современных технологий преподавания ИЗО...

Мастер-класс«Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»

laquo;Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»...

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер класс " Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста".

Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей детей....

Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка пр...

Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей....