Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".
методическая разработка на тему
Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_sayta.docx | 18.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
для педагогов ДОУ
г. Нижний Новгород, МБДОУ №19
на тему:
«Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми»
старший воспитатель
Теплова Ирина Николаевна
- Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми».
Цель: повысить уровень коммуникативной культуры воспитателей и специалистов.
Перед собой ставлю следующие задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой;
- Вовлечь воспитателей и специалистов в игровое общение с коллегами;
- Способствовать сплочению коллектива педагогов;
- Формировать положительное отношение к коллегам.
- Что же такое коммуникативные танцы-игры?
В основном, это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше пляшет) и т. д. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.
В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:
- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей
- значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Происхождение коммуникативных танцев связано с фольклором разных народов. Поэтому многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.
Все эти особенности немаловажны в коррекционной работе с детьми. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера).
Как известно, ребенок с ОВЗ, как правило, страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат (или излишне расторможен), у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз, и т. д. Все это дает прекрасный эффект в коррекции развития детей с ОВЗ.
Начнем практическую часть мастер – класса с коммуникативного танца «Поздоровайтесь!». В ходе разучивания танца будут использованы следующие методы и прием:
- Показ и разучивание движений
- Построение, перестроение
- Знакомство с мелодией
- Исполнение
Подводя итоги нашего мастер – класса, предлагаю вам оценить увиденное.
- На этом мастер – классе я поняла……
- В своей работе буду (не буду) использовать предложенный материал………..
- Для себя сегодня я отметила……
Содержание
коммуникативных танцев для проведения мастер-класса:
- «Поздоровайтесь!»
- «Здравствуй, говори»
- «Ладушки-ладошки»
- «Сапожник и дети»
- «Хлоп-хлоп»
- «А, воробьи чирикают!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читательский клуб «Вместе с книгой мы растем»- одна из форм работы логопеда с детьми и родителями по воспитанию интереса к книге.
Вниманию коллег предлагается одна из форм работы с родителями по привлечению внимания и развитию интереса детей к художественной литературе. Представлен перспективный план работы чи...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»
Цель мастер-класса:- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть ком...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»
Цель мастер-класса:Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов, актуализация представления о роли коммуникативных танцев-игр для обогащения социального опыта дошкольни...
Семинар-практикум для педагогов «Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми»
Утренний круг – это совместная деятельность детей и педагога, которая организуется, как режимный момент. Обычно утренний круг проводят перед завтраком. При этом основной целью такой формы работы...
мини-кроссворд одна из форм работы родителей с детьми
в статье представлен практический опыт использования мини-кроссвордов как одной из форм взаимодействия с родителями. мини-кроссворды можно использовать как на занятиях, так и в досуговой деятельности....
Семинар - практикум для воспитателей "Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми".
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с детьми.Задачи:Познакомить педагогов с понятием «утренний круг».Дать практические упражнения для проведения &laq...
Комментарии
Мастер класс
Спасибо, очень актуальный материал. Школа должна быть для всех детей . Обучение и образование в нашей стране доступно для детей с ограниченными возможностями, и это здорово! Для нас все дети одинаково талантливы!