Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".
методическая разработка на тему

Теплова Ирина Николаевна

Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно вклю­чать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_sayta.docx18.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Мастер – класс  

для  педагогов  ДОУ

г. Нижний Новгород, МБДОУ №19                                                                                              

на  тему:

«Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы                                             со слабослышащими детьми»

старший воспитатель

 Теплова Ирина Николаевна

- Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс  на тему:  «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми».

Цель:   повысить  уровень коммуникативной  культуры воспитателей и специалистов.

Перед  собой  ставлю  следующие  задачи:

  • Создать положительный эмоциональный настрой;
  • Вовлечь воспитателей и специалистов в игровое общение с коллегами;
  • Способствовать сплочению коллектива педагогов;
  • Формировать положительное отношение к коллегам.

- Что же такое коммуникативные танцы-игры?

В основном, это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше пляшет) и т. д. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

  • развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
  • развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
  • развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей
  • значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Происхождение коммуникативных танцев  связано с фольклором разных народов. Поэтому многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе.         Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

Все эти особенности немаловажны в коррекционной работе с детьми. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера).

Как известно, ребенок с ОВЗ, как правило, страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат (или излишне расторможен), у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз, и т. д. Все это дает прекрасный эффект в коррекции развития детей с ОВЗ.

        Начнем практическую часть мастер – класса с коммуникативного танца «Поздоровайтесь!». В ходе разучивания танца будут использованы следующие методы и прием:

  1. Показ и разучивание движений
  2. Построение, перестроение
  3. Знакомство  с  мелодией
  4. Исполнение

Подводя итоги нашего мастер – класса,  предлагаю вам оценить увиденное.

  1. На этом мастер – классе я поняла……
  2. В своей работе буду (не буду) использовать предложенный материал………..
  3. Для  себя  сегодня я отметила……

Содержание

коммуникативных танцев для проведения мастер-класса:

  1. «Поздоровайтесь!»
  2. «Здравствуй, говори»
  3. «Ладушки-ладошки»
  4. «Сапожник и дети»
  5. «Хлоп-хлоп»
  6. «А, воробьи чирикают!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательский клуб «Вместе с книгой мы растем»- одна из форм работы логопеда с детьми и родителями по воспитанию интереса к книге.

Вниманию коллег предлагается одна из форм работы с родителями  по привлечению внимания и развитию интереса    детей к художественной литературе. Представлен перспективный план работы чи...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть ком...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов, актуализация представления о роли коммуникативных танцев-игр для обогащения социального опыта дошкольни...

Семинар-практикум для педагогов «Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми»

Утренний круг – это совместная деятельность детей и педагога, которая организуется, как режимный момент. Обычно утренний круг проводят перед завтраком. При этом основной целью такой формы работы...

мини-кроссворд одна из форм работы родителей с детьми

в статье представлен практический опыт использования мини-кроссвордов как одной из форм взаимодействия с родителями. мини-кроссворды можно использовать как на занятиях, так и в досуговой деятельности....

Семинар - практикум для воспитателей "Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми".

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с детьми.Задачи:Познакомить педагогов с понятием «утренний круг».Дать практические упражнения для проведения &laq...


 

Комментарии

Бирюкова Татьяна Александровна

Спасибо, очень актуальный материал. Школа должна быть для всех детей . Обучение и образование в нашей стране доступно для детей с ограниченными возможностями, и это здорово! Для нас все дети одинаково талантливы!