Семинар-практикум для педагогов «Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми»
учебно-методический материал

Кузнецова Ольга Валерьевна

Утренний круг – это совместная деятельность детей и педагога, которая организуется, как режимный момент. Обычно утренний круг проводят перед завтраком. При этом основной целью такой формы работы с детьми служит создание положительного эмоционального настроя на предстоящий день.

    С помощью такой формы работы с детьми можно решить ряд задач. Это:

  1. Создание условий для общения детей и взрослых.
  2. Обогащение опыта детей в понимании эмоционального состояния других людей, т.е. развитие эмпатии.
  3. Развитие навыков культурного общения.
  4. Развитие умения вычленять из своего опыта интересные события.
  5. Развитие коммуникативных навыков и способности планировать свою деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_utrenniy_krug.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №34»

Семинар-практикум для воспитателей

Тема: «Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми»

Выступление подготовила:

педагог-психолога Кузнецова Ольга Валерьевна

Ачинск, 2021 год.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.

Задачи:

  1. Актуализировать значимость процедуры «утренний круг» для педагогов.
  2. Дать практические упражнения для проведения «утреннего круга» с детьми.

Оборудование: круг жёлтого цвета, лучи солнышка, мяч.

Ход семинара-практикума:

Психолог: Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы познакомить Вас с такой формой работы с детьми, как утренний круг. Что это такое? Давайте попробуем с вами определить. Утренний круг – это совместная деятельность детей и педагога, которая организуется, как режимный момент. Обычно утренний круг проводят перед завтраком. При этом основной целью такой формы работы с детьми служит создание положительного эмоционального настроя на предстоящий день.

    С помощью такой формы работы с детьми можно решить ряд задач. Это:

  1. Создание условий для общения детей и взрослых.
  2. Обогащение опыта детей в понимании эмоционального состояния других людей, т.е. развитие эмпатии.
  3. Развитие навыков культурного общения.
  4. Развитие умения вычленять из своего опыта интересные события.
  5. Развитие коммуникативных навыков и способности планировать свою деятельность.

Структура «Утреннего круга»:

1.  Приветствие или «Минутка вхождения в день» ;

2.     «Новости дня»: обмен информацией

Подача новостей происходит в соответствии с правилами четырёх «не»:

  • не регламентируем (нельзя требовать от малышей только по одному длинному или по два коротких сообщения);
  • не отбираем (принцип «только хорошая информация» не подходит);
  • не вытягиваем (фразы «а почему ты молчишь?» или «мы ещё не слышали новости Пети, Димы» недопустимы);
  • не запрещаем (запретных тем нет).

        

3.     Дыхательная и пальчиковая гимнастика

4.     Игра по теме периода

5.     Планирование или календарь дел

  1. Практическая часть семинара-практикума.

Психолог: А сейчас я предлагаю попробовать на себе некоторые упражнения, которые можно использовать в работе с детьми.

Игра. «Приветствие»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя.

Ход игры: В центре круга лежит жёлтый круг, а детям раздаются лучики. Затем предлагается каждому ребёнку выходя в круг поприветствовать любого ребёнка своим способом: это может быть жест, приятные слова, пожелания на день.  Исполнив своё приветствие, ребёнок кладёт свой лучик в направлении того ребёнка с которым, он поздоровался. Здесь очень важно, чтобы со всеми детьми круга поздоровались.

«Волшебный клубочек»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Психолог приглашает педагогов встать в круг.

- Коллеги, я хочу рассказать вам одну очень занятную историю про маленького паучка Витю. Она называется «Паутина». Паучок Витя прилетел на паутинке на ромашковую полянку. Там было солнечно и весело. Букашки и насекомые шумно и дружно играли. Витя решил познакомиться с этой весёлой компанией. Он достал клубок паутины и предложил поиграть, а заодно и познакомиться. И так весело перекидывая клубок, букашки знакомились и запутывались в паутине. А потом Витя свернул свой чудесный клубочек и продолжил играть вместе с шумной компанией.

- Давайте и мы с вами поиграем и познакомимся. Смотрите, у меня есть чудесный клубочек. Его мне подарил паучок Витя. Сейчас у каждого из вас есть возможность сообщить нам своё имя и что – нибудь рассказать о себе. Может кто – нибудь захочет рассказать о том что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься. (Психолог берёт в руки клубок и начинает игру сам.)

  1. «Весёлые лилипундики».                          

   Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Психолог:  Далеко – далеко, в стране Лилипундии жили маленькие человечки. Маленькие человечки были весёлыми и добрыми. Самым любимым делом их было собираться на площади и много болтать, веселиться, играть. Так проходили дни за днями. Лилипундия процветала, потому что там царил мир и доброта. Но однажды над волшебной страной пролетал злой колдун Пакость Пакостиевич. Он очень разозлился, увидев радость и мир в этой прекрасной стране. Ведь в стране, где правил злой колдун царили зло и ссоры. Подумав, он решил лишить любимого занятия человечков: он сделал их немыми! И вот, как всегда утром, лилипундики собрались на площади поболтать и поиграть, но, о ужас! Они не смогли вымолвить не словечка! Бедные человечки со слезами на глазах разбрелись домой. Закончились их шумные и весёлые игры. Закончился мир и процветание волшебной страны. Потому что лилипундики больше не дружили друг с другом, а всё больше сидели дома и грустно смотрели в окно. Даже солнышко загрустило и спряталось за тучку. Но в волшебной стране жил самый весёлый и находчивый лилипундик. И он кое-что придумал! Однажды утром лилипундиков разбудил звон колокола. Они сбрелись на площадь, утирая слёзы и вытирая носы. Находчивый человечек показал, что он придумал. Он начал приветствовать своих горожан разными частями тела. Он показывал на нос и все касались носиками, приветствуя друг друга. Показывал на щёчки и лилипундики здоровались щёчками. Показывал на пяточки и все приветствовали друг друга пяточками. И малышам так понравилось это изобретение, что они опять стали встречаться каждое утро и придумывать уже вместе новые весёлые игры и приветствия. И опять в их стране засветило солнышко и наступил мир. А злой колдун понял, что он не в силах навредить лилипундикам и улетел далеко- далеко. - Дорогие, коллеги! Я вам предлагаю поиграть в волшебную игру лилипундиков. Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга необычным способом. Я называю часть тела, а вы касаетесь ею, и таким образом, приветствуете друг друга.- Носик к носику! (дети должны поздороваться носиками) .- Локоток к локотку!- Спинка к спинке!

Психолог: Мы с вами попробовали разные игры, которые можно использовать при организации утреннего круга. Поделитесь своим настроением, понравилась вам или нет. Как вы себя вообще чувствуете после этих упражнений (педагоги дают свои варианты ответов).

Психолог: Я рада, что мероприятие вызвало положительные эмоции. В заключение хочу сказать. Что от того, как начнётся день во многом зависит то, каким он будет на протяжение всего дня. Если начать утро с позитивных эмоций, то и день пройдёт на волне хорошего настроения. Спасибо за ваше участие! А у меня на этом всё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологические акции, как одна из форм работы педагога-психолога ДОУ»

Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Основная цель проводимых акций: создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному пре...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ

Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Основная цель проводимых акций: создание благоприятного психологического климата, способствующего...

"Утренний круг как одна из форм сплочения детского коллектива»

Данная тема для меня, весьма актуальна. Многие дети не умеют общаться между собой. Такая форма работы является примером на дружеское общение, служит неким образцом для подражания. Формирует положитель...

Семинар - практикум для воспитателей "Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми".

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с детьми.Задачи:Познакомить педагогов с понятием «утренний круг».Дать практические упражнения для проведения &laq...

Статья "Утренний круг как одна из форм сплочения детского коллектива"

Утренний круг как одна из форм сплочения детского коллектива» «Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделитьс...

Семинар-практикум «Утренний круг, как одна из форм работы с детьми»

Семинар-практикум «Утренний круг, как одна из форм работы с детьми»Цель: развитие представлений у наставляемых об особенностях проведения утреннего и вечернего круга через проведение семин...

Семинар - практикум для родителей по развитию речи дошкольников: «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи».

Семинар - практикум для родителей по развитию речи дошкольников:«Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»....