Семинар - практикум для воспитателей "Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми".
консультация по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шлеева Людмила Ивановна

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с понятием «утренний круг».
  2. Дать практические упражнения для проведения «утреннего круга» с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_utrenniy_krug.docx425.67 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Компьютер\Pictures\2022-10-20\013.jpg

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Семинар-практикум для воспитателей

Тема: «Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми»

Выступление подготовила:

педагог-психолог

Шлеева Людмила Ивановна

Смоленск, 2020 год.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с понятием «утренний круг».
  2. Дать практические упражнения для проведения «утреннего круга» с детьми.

Оборудование: конструктор LEGO, жёлтый круг, лучи солнышка, мяч, карточки приветствия (Приложение № 1).

Ход семинара-практикума:

  1. Вступительное слово педагога-психолога.

Психолог: Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы познакомить Вас с такой формой работы с детьми, как утренний круг. Что это такое? Давайте попробуем с вами определить.

  1. Теоретическая часть семинара-практикума.

Психолог: Утренний круг – это совместная деятельность детей и педагога, которая организуется, как режимный момент. Обычно утренний круг проводят перед завтраком. При этом основной целью такой формы работы с детьми служит создание положительного эмоционального настроя на предстоящий день.

    С помощью такой формы работы с детьми можно решить ряд задач. Это:

  1. Создание условий для общения детей и взрослых.
  2. Обогащение опыта детей в понимании эмоционального состояния других людей, т.е. развитие эмпатии.
  3. Развитие навыков культурного общения.
  4. Развитие умения вычленять из своего опыта интересные события.
  5. Развитие коммуникативных навыков и способности планировать свою деятельность.
  1. Практическая часть семинара-практикума.

Психолог: А сейчас я предлагаю попробовать на себе некоторые упражнения, которые можно использовать в работе с детьми.

Игра. «Приветствие»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя.

Ход игры: В центре круга лежит жёлтый круг, а детям раздаются лучики. Затем предлагается каждому ребёнку выходя в круг поприветствовать любого ребёнка своим способом: это может быть жест, приятные слова, пожелания на день.  Исполнив своё приветствие, ребёнок кладёт свой лучик в направлении того ребёнка с которым, он поздоровался. Здесь очень важно, чтобы со всеми детьми круга поздоровались.

Игра. «Диаграмма настроения»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя, развитие умения слушать друг друга.

Ход игры: В центре круга высыпаются детали конструктора LEGO разного цвета. Участникам предлагается выходить в круг по очереди. Они выбирают деталь конструктора, цвет которого им нравится и называть почему. Каждый последующий выходящий в круг выбирает свой цвет и называет, почему тот или иной цвет нравится предыдущему игроку.

Игра «Комплимент»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя, развитие навыков культурного общения.

Ход игры: Психолог кидает мяч любому участнику в группе и говорит ему комплимент, тот кто поймал мяч, говорит: «Спасибо», а потом сам кидает мяч любому другому участнику и говорит ему комплимент. И так до тех пор, пока все не скажут и не получат комплимент.

Игра «Выбери приветствие»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя.

Ход игры: На полу разложены карточки с изображением способов приветствия: рукопожатие, обнимания, танец, улыбка. Один участник выходит в центр круга и становится на любую карточку. Затем кидает мяч, тому участнику, с которым он хочет поздороваться таким способом. Тот, кто поймал мяч выходит в центр круга, и они здороваться друг с другом.

  1. Заключительная часть семинара-практикума. Рефлексия.

Психолог: Мы с вами попробовали разные игры, которые можно использовать при организации утреннего круга. Поделитесь своим настроением, понравилась вам или нет. Как вы себя вообще чувствуете после этих упражнений (педагоги дают свои варианты ответов).

Психолог: Я рада, что мероприятие вызвало положительные эмоции. В заключение хочу сказать. Что от того, как начнётся день во многом зависит то, каким он будет на протяжение всего дня. Если начать утро с позитивных эмоций, то и день пройдёт на волне хорошего настроения. Спасибо за ваше участие! А у меня на этом всё.

Приложение № 1

 «Карточки приветствия».

Карточка «Рукопожатие»

http://signeffects.ca/gfx/icons/trust.png

Карточка «Улыбка»

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/07/mouth_cartoon_1_22185504-e1532285790139.jpg

Карточка «Обнимание»

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJwhG8wD4XCw0UuGv9Q1BhzsMTIP24nl0UwuVw=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Карточка «Танец»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1527424/9fcc253c-56db-4e65-b257-3d8d9e292851/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум с элементами тренинга для воспитателей на тему "Взаимодействие педагога с детьми".

Позитивно относиться – не значит сюсюкать, лелеять, баловать детей, это умение принять точку зрения ребенка, понять его как целостную личность.   Наше занятие направлено на форм...

Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".

Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно вклю­чать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию...

Семинар-практикум для воспитателей "Ладование как одна из форм музыкального экспериментирования" (в рамках проекта "Муз.экспериментирование: голос, звук, движение")

ЦЕЛЬ: попытка погрузить педагогов к «прислушиванию» к себе методом «прогуживания».ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:Загадка про человеческий голос.Значение голоса в жизни человека и педагога.Лечебные методы работы над ...

Доклад на тему Ресурсный круг как одна из форм работы с родителями по программе «Моя семья» в контексте «Истоковедения»

Ресурсный круг как одна из форм работы с родителями  по программе «Моя семья»в контексте «Истоковедения»...

Доклад на семинаре – практикуме Педагогическая технология «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»

Доклад на семинаре – практикумеПедагогическая технология «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»...

Семинар-практикум для педагогов «Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми»

Утренний круг – это совместная деятельность детей и педагога, которая организуется, как режимный момент. Обычно утренний круг проводят перед завтраком. При этом основной целью такой формы работы...

Семинар-практикум «Утренний круг, как одна из форм работы с детьми»

Семинар-практикум «Утренний круг, как одна из форм работы с детьми»Цель: развитие представлений у наставляемых об особенностях проведения утреннего и вечернего круга через проведение семин...