ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
материал

Попова Людмила Валерьевна

Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Основная цель проводимых акций: создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному преодолению и профилактике нарушений в речевом и психическом развитии воспитанников, через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_sbornik.docx143.47 КБ

Предварительный просмотр:

Акция «Зонтик настроений»

Цели акции:

-изучение настроения детей и взрослых в дошкольном учреждении;

-поднятие общего эмоционального тонуса.

Необходимое оборудование: лист ватмана с контурным изображением зонтика, вырезанные из цветной бумаги кружки.

В основе акции лежит методика цветового выбора Макса Люшера. В процессе проведения участники акции выбирают цвет, который больше всего похож на их сегодняшние настроения. Необходимо подготовить кружки разного цвета, которые символизируют разное настроение:

На видное место помещается инструкция следующего содержания:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек, цвет настроения своего - приклей на этот зонтик»

Предлагаем всем желающим выразить своё настроение при помощи цветных кружочков.

Красный – «восторженное» Жёлтый – «радостное»

Зелёный – «хорошее» Синий – «спокойное»

Коричневый – «грустное»

В результате получается разноцветный зонтик. По итогам можно сделать вывод, какое эмоциональное состояние преобладает у большинства родителей, детей и коллектива.  

Акция «Улыбнись!»

 Цели акции:

- улучшение эмоционального состояния всех участников акции;

- создание положительного эмоционального фона;

- развитие коммуникативных навыков и позитивного мышления.

  В течение нескольких дней всем желающим предлагается сделать фото, на котором    участник мог «примерить» образ любимого героя (Зайка и Львенок, нарисованные на листе ватмана с прорезью для головы)

Акция «Открытое письмо мамочке»

 Цели акции:

- укрепить детско – родительские отношения;

- формировать ценностное отношение к близким людям;

- получить позитивную обратную связь от своих родителей.

Формы и методы проведения:

- беседа в подготовительной к школе группе на тему «Моя мама»;

- письмо маме с использованием техники незаконченных предложений.

Подготовительная работа:

- изготовление эскиза для стенда;

- разработка и оформление бланка письма;

- изготовление конверта;

- организация выставки.

Процесс формирования детско – родительских отношений сложный и многогранный. Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо маме» становится замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это только укрепляет отношения между ребенком и его мамой.

Для этого была проведена беседа на тему «Моя мама», в ходе которой детям было предложено ответить на вопрос: что значит для них мама?

Выдержки из занятия «Моя мама».

Ребята, у нас с вами есть замечательная возможность признаться своим мамам в любви. Мама, мамочка – так зовем мы самого родного и близкого человека. И этот человек для каждого из нас самый лучший на свете. В понимании взрослых и детей мать – самое святое, самое душевное, теплое, родное, светлое в этом мире. Мама – самый главный на свете человек. Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится за нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит. Если ты вдруг обидел дорогого человека, то нужно обязательно попросить прощения. Подойди к маме, обними её, нежно скажи: «Прости». Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада. Любовь мамы безгранична, именно она поддерживает нас всю жизнь. Но нередко мы забываем самому близкому человеку – маме – сказать спасибо, сказать, что любим, потому что думаем, что мама об этом знает. А ведь очень часто маме так не хватает именно этих слов.

После беседы детям предлагается написать «Письмо маме» (упражнение проводится по принципу незаконченных предложений). Каждый ребенок подготовительной к школе группе (12 человек) совместно с педагогом – психологом написал письмо для своей мамы.

Письмо моей маме

(бланк письма)

Здравствуй, _____________________________________

В этот особенный день я хочу признаться тебе в том, что

_______________________________________________

Я не всегда бываю _______________________________________________,

Но я всегда _______________________________________________

Я люблю тебя, потому что _______________________________________________

Всегда любящий (ая) тебя _______________________________________________

 

Дети проявили свое творчество и фантазию в процессе написания письма, показали свою индивидуальность: они признавались мамам в любви, писали и говорили добрые слова о своих мамах, называли их ласковыми словами. В конце дня ребята смогли вручить любимым мамам свои письма.

Комментарии:

Будет интереснее, если привлечь детей к созданию конвертов.

Можно приурочить акцию ко Дню Матери или к празднику 8 марта.


Акция «Цветы для  мамы»

  Цели акции: укрепить детско – родительские отношения; формировать ценностное отношение к близким людям; получить позитивную обратную связь от своих родителей.

Ты самая лучшая мама на свете потому, что

·         ты мой лучший друг

·         твои блинчики самые вкусные

·         у тебя самые добрые глаза и самые нежные руки

·         от одного твоего поцелуя боль в коленке утихла

·         потому что вы с папой подарили миру меня

·         ты всегда находишь время, чтобы выслушать меня

·         даже самый грустный день может озарить твоя улыбка

·         ты самая красивая мама на свете!

·         все мои детские мечты сбывались

·         от твоей улыбки мне тоже хочется улыбаться!

·         ты всегда рядом и готова мне помочь!

·         только ты можешь утешить мои самые горькие слезы!

·         я хочу быть похожа на тебя!

·         с тобой мне не страшно даже в самую лютую грозу!

·         ты умеешь варить кашу без комочков!

·         сколько важных слов я не проспала благодаря твоему поцелую и словам "Доброе утро!"

·         ты даже ругаешь меня любя!

·         я чувствую себя самым любимым ребенком на свете!

·         даже из самого обычного дня ты можешь сделать праздник!

·         из твоих рук даже гречка вкуснее конфет!

·         в твоей сумочке хранится тысяча самых полезных на свете вещей!

·         указав, на падающую звезду, ты научила меня загадывать желания. И они всегда сбываются!

·         ты знаешь все мои секреты, даже то, что вчера сказал мне Санька на ушко!

·         с тобой до сих пор советуется Дед Мороз, когда выбирает мне подарки!

·         я знаю, что ты всегда поможешь мне в трудную минуту!

·         ты всегда найдешь самые нужные слова, которые помогут мне справиться с самой неразрешимой задачей!

·         твой совет всегда самый полезный!

·         ты научила меня верить в то, что мечты сбываются!

·         ты всегда прощаешь мне мои ошибки!

·         ты терпеливо отвечала на миллион моих вопросов, и теперь я знаю об этом мире почти все!

·         ты помогла мне сделать первые шаги в жизни!

·         несмотря на проведенные у моей кроватки бессонные ночи, ты смогла сохранить свою нежность и доброту!

·         у тебя никогда не опускались руки, и ты научила меня никогда не сдаваться!

·         у меня всегда было два ангела хранителя: один - на небе, второй - на земле!

·         ты главный человек в моей жизни.


Акция «Конверты дружбы»

Цели акции:

- укрепить детско-родительские отношения, взаимоотношения со сверстникам и воспитателями;

- формировать ценностное отношение к близким людям и сверстникам;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- получить позитивную оценку от родителей, воспитателя и ребят.

Формы и методы проведения:

- беседа с детьми старшей и подготовительной группах на тему «Мои друзья»;

- создание конвертов любви с детскими портретами.

Детям порой трудно выражать свои чувства и эмоции. В связи с неразвитой коммуникативной стороной речи им сложно строить общение со сверстниками в детском саду и близкими взрослыми.

После беседы детям предлагается сделать конвертики, на лицевой стороне которых ребята рисуют свой автопортрет и подписываются. Готовые разноцветные конверты крепятся на шкафчики.

В конверты ребята кладут друг другу записки, забавные открытки,   игрушки, рисунки. Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать. Игра увлекает всех: дети заглядывают в свои конверты несколько раз в день.

К игре обязательно привлекаются родители и воспитатели. Детям необходимо чувствовать внимание, тепло и любовь близких людей: мамы, папы, дедушки и бабушки. А для воспитателя это возможность поддержать и оценить достижения ребенка на занятиях и в группе.

Комментарии:

По мере снижения интереса к конвертикам любви их необходимо снимать со шкафчиков. Через 2-3 месяца игру – акцию можно повторить, она будет воспринята с радостью.

Акция «Елочка желаний»

Цели акции:

- укрепить детско – родительские отношения;

- формировать ценностное отношение к близким людям.

Формы и методы проведения:

- индивидуальная беседа с детьми на тему «Новый год;

- стенд в виде елочки;

- письма к Деду Морозу с пожеланиями детей в виде новогодних шаров.

Подготовительная работа:

- изготовление эскиза для стенда;

- разработка и оформление бумажных елочных шаров, на лицевой стороне которых написано имя ребенка, на оборотной - пожелания;

- объявление для родителей, привлекающее внимание к елочке желаний;

- организация выставки.

Примерно за неделю до новогодних утренников с каждым ребенком индивидуально проводится беседа.

- Ты знаешь, какой скоро праздник? Правильно, Новый год! Праздник исполнения желаний и подарков. Самый главный волшебник – Дед Мороз. Что бы ты попросил у Деда Мороза? А для мамы? Для папы? Для своих близких и друзей? (ответы ребенка записываются) Спасибо. При встрече с дедом Морозом я обязательно передам ему твои пожелания.

Ответы ребят записываются на оборотные стороны елочных шаров. Шары крепятся к елочке так, чтобы прочитав имя ребенка, можно было перевернуть и узнать его пожелания. Стенд с елочкой и объявлением для родителей помещается на видное место в группе.

Конечно, многие дети хотят, чтобы им подарили на Новый год игрушки (машинки, куклу, конструктор). Но есть и такие ответы: «Хочу, чтобы мама с папой не ругались. И папа снова жил с нами», «Хочу, чтобы мама нашла работу и больше не переживала», «Пусть папа больше со мной играет». Они вызывают у родителей ответную реакцию: кто-то плачет, кто-то задумывается…

Комментарии:

Вместо елочки с шарами можно вместе с ребятами смастерить бумажную гирлянду пожеланий и повесить её в раздевалке, или оформить в виде мешка с подарками от деда Мороза.

Акция «Новогодние пожелания»

Эта акция предназначена для того, чтобы поддержать каждого "жителя детского сада", дать возможность детям помечтать, а взрослым - искренне по-детски улыбнуться. Отлично подходит для проведения общесадовских и групповых мероприятий в преддверии нового года.

Необходимые материалы:

        шкатулка

        записки  с добрыми пожеланиями (в большом количестве)

Этапы акции:

1.      подготовительный этап

Необходимо найти и напечатать как можно больше вариантов добрых пожеланий. Желательно выбирать тексты, ориентированные на каждого независимо от пола, возраста и рода занятий. Загадочности процедуре может добавить, если все записки будут определенным образом свернуты.

2.      Основной этап

В шкатулку достаточно вместительного размера насыпаются записки с пожеланиями. Психолог прогуливается со шкатулкой по группам, предлагая уникальную возможность задать важный вопрос вселенной и получить ответ. Все желающие сосредоточенно закрывают глаза, вопрошают у вселенной, а потом тянут записки. То, что происходит дальше, действительно, можно описать словом "волшебство": хмурые начинают улыбаться, серьезные довольно прячут заветный кусочек бумаги в карманы, спокойные начинают прыгать на одной ножке с криком "Спасибо! Спасибо! Спасибо!", недоверчивые радостно просят вытянуть еще раз, неугомонные заботливо тянут к шкатулке своих друзей, азартные тянут несколько и с фразой "А первая была лучше всего!"

3. Обратная связь

"Волшебная шкатулка" быстро приобретает популярность  и к концу дня в группе царит особая доброжелательная атмосфера. Поскольку лимит на пожелания отсутствует, то каждый вытягивает столько сколько необходимо для ощущения счастья, успеха, умиротворения. Иногда наиболее сознательные и сердечные начинают возвращать пожелания в шкатулку со словами "Пусть еще кому-нибудь станет хорошо".

Акция  - коллективный коллаж «Дерево настроений»

Цель акции: повышение самооценки детей, формирование позитивного отношения к себе.

Коллаж оформляют ребенок вместе с родителями, приходя утром в детский сад, размещает листочек в соответствии с настроением – в центре или по краям. Цвет листочка позволяет взрослому диагностировать их настроение.

Акция для родителей и детей «Лестница любви» или «День объятий и хороших слов»

Цель акции: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира  участников.

На ступеньках лестничного марша разложены картинки или высказывания: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите своего ребенка», «Назовите друг друга ласковым словом», «Вы просто МОЛОДЦЫ, ведь то, что Вы сейчас сделали для своего ребенка очень ВАЖНО!» и т.д., каждый  родитель поднимаясь по ступенькам читает своему ребенку хорошие и добрые пожелания, слова любви и доброты, обнимает и целует своего малыша.

Акция «Аптечка для души» (для родителей и педагогов)

Цели акции:

- создание положительного эмоционального фона в детском саду.

Формы и методы проведения:

- стенд в виде домика с окошками – кармашками и вывеской «Аптечка для души».

Подготовительная работа:

- изготовление эскиза для стенда;

- подготовка листовок с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в кармашки «Аптечки».

Например:

 Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать.

Надежда подобна ночному небу: нет такого уголка, где бы глаз, упорно ищущий, не отыскал, в конце концов, какую-нибудь звезду.

Все золото мира не имеет никакой ценности; вечны лишь те милосердные деяния, которые мы способны сотворить ради своих ближних.

Люди одиноки. Потому что вместо того, чтобы строить мосты между собой, люди возводят стены.

Если бы мы хорошо видели и чувствовали человеческую жизнь, мы бы слышали, как растет трава и как бьется сердце белки.

Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след, они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит.

Тот, кто ищет цветы, найдет цветы; тот, кто ищет сорняки, найдет сорняки.

Птица счастья садится только на раскрытую ладонь.

Святая наука – расслушивать друг друга.

Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.

Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце. Но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри.

Например:

Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать.

Надежда подобна ночному небу: нет такого уголка, где бы глаз, упорно ищущий, не отыскал, в конце концов, какую-нибудь звезду.

Все золото мира не имеет никакой ценности; вечны лишь те милосердные деяния, которые мы способны сотворить ради своих ближних.

Люди одиноки. Потому что вместо того, чтобы строить мосты между собой, люди возводят стены.

Если бы мы хорошо видели и чувствовали человеческую жизнь, мы бы слышали, как растет трава и как бьется сердце белки.

Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след, они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит.

Тот, кто ищет цветы, найдет цветы; тот, кто ищет сорняки, найдет сорняк.

Птица счастья садится только на раскрытую ладонь.

Святая наука – расслушивать друг друга

Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.

Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце. Но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри.

Цепляясь за свои страхи, ты придаешь им сил.

Не позволяй уму лениться!

Успех начинается с души.

Если сосчитал до 10-ти и все еще злишься, сосчитай до 100.

Удача любит смелых.

Никогда не прекращай учиться, работать и сочувствовать другим.

Отдавая другим, ты можешь быть уверен: твои дары вернуться к тебе.

И добро, и зло, что ты несешь в этот мир, обязательно вернуться к тебе.

Выполняй обещания.

Добрые слова приносят столько же пользы, сколько дурные - вреда.

Хорошо выполненная работа - уже сама по себе награда.

Избыток свободного времени, как и всякое излишество, вредно.

Хвали на людях, критикуй наедине.

Слово может ранить и исцелить.

Доброта спасет мир.

Вежливость никогда не выходит из моды.

Дерево узнают по плодам, человека - по делам.

Приучи себя к хорошим привычкам.

Сила - не аргумент.

Держи осанку - будешь здоровей.

Верь в свою мечту, и она сбудется.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Ласковое слово и бурю укрощает.

Не спеши карать, спеши миловать.

Доброму слову - добрый ответ.

Кто зря сердит, у того голова болит.

Умный себя винит, глупый - своего товарища.

Чего в других не любишь, того сам не делай.

Комментарии:

«Аптечку для души» можно использовать как самостоятельно, так и как вступительную часть перед семинаром, тренингом, групповой консультацией, круглым столом. Можно также повесить плакат в фойе детского сада, чтобы родители и педагоги, приходящие утром в детский сад получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Необходимо заготовить побольше листовок с позитивными установками и постоянно заполнять опустевшие кармашки.


Психологическая акция «Тайный друг»

Цель акции: способствует психологической разгрузки, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Педагогам необходимо  написать и отправить по 5 писем с пожеланиями и добрыми словами своим коллегам.

День сегодня не обычный - "Тайный друг" у нас игра. Так как нельзя собрать всех в зале, поиграем так тогда:

"Вам даю по 5 конвертов пожелания написать,

А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.

Правила игры такие:

Указать" Кому" письмо, чтоб по адресу дошло.

Пожелания любые, юморные и простые.

" От кого " писать не надо, так интересней будет, правда!

И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.

Потом ящик я открою, письма дружно заберу.

Пожелания Вам оформлю, потом каждому вручу!

Акция «Радуга настроений»

 Цель акции: оценка эмоциональной атмосферы в  детском саду в начале и в конце рабочего дня, а также сплочение коллектива.

Каждый родитель, воспитанник, сотрудник   должен был определить своё настроение, выбрать жетон нужного цвета и прикрепить  его.

Акция  «Забор предложений и пожеланий»,

 «Забор психологической разгрузки»

      Цель акции:  создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний.

Содержание мероприятия: предварительно рисуется дощатый забор,

на котором все  желающие могут оставлять записи любого   содержания (жалобы,

мнения о ДОУ, тревоги за ребенка), а также делится своими  позитивными

мыслями, удачами.

Акция «Следопыт»

Цели акции: расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Обучение детей навыкам коллективной самоорганизации; развитие коммуникативных умений; сплочение детского или общешкольного коллектива; поднятие общего эмоционального тонуса; психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива; развитие представлений об окружающем мире и т.д.

Для проведения «Следопыта»  необходимо  по 1 бланку с вопросами на каждую группу (детей старшего возраста) и ручки для записи ответов. Время, необходимое для игры, полностью в ведении организаторов и зависит от объема и степени сложности предъявленного детям задания.    

Сценарий проведения «Следопыта» крайне прост: участники получают бланк со списком вопросов, ведущий оговаривает время, предоставленное на выполнение задания, определяет условия.

Условно вопросы задания можно подразделить на несколько типов:

• вопросы, требующие больших временных  затрат для получения правильного ответа:   «Какое имя самое распространенное в нашей группе?», «Сколько ступенек у  лестниц в детском саду?» и т. д.;

• вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями  детского сада: «В какой группе больше всего воспитанников?», «Сколько заместителей работает в детском саду? Кого в группе больше — мальчиков или девочек?», «Во сколько начинается рабочий день повара?» И т. д.;

• вопросы, выявляющие интересы и особенности взрослого  коллектива: «Кто является любимым эстрадным певцом работников  кухни?», «Где заведующему удалось раздобыть …?»; «Любимая музыкальная группа инструктора по физической культуре?», «Какой предмет был самым нелюбимым у музыкального руководителя, когда она училась в школе?» и т. д.

 Акция вызывает необычайный  энтузиазм у детей, получивших возможность для удовлетворения собственной любознательности, даже самые флегматичные быстро втягиваются в атмосферу всеобщего поиска ответов на вопросы. Взрослому коллективу удивительно и приятно такое неожиданное внимание к их личностям, особенно, конечно, нравится это людям, обслуживающим детский сад, не имеющим таких тесных контактов с ребятами, как педагоги.

По окончании отпущенного на выполнение задание времени бланки с ответами обрабатываются ведущими, подсчитываются баллы и объявляются победители.

Акция «Такие ли мы разные?..»

  Цель акции:  создать атмосферу общности у представителей разных этносов.

Ход акции:

1 этап: Подготовительный. Подготовка «Дерева дружбы», от группы (подключаются родители, возможно проведение занятия о толерантности) готовятся пословицы и поговорки народов мира на разные темы, написанные на бумаге в форме листьев дерева (формат А4).

2 этап: Реализация акции. В день реализации акции «Дерево дружбы» украшается подготовленными листочками.

Акция «Веселая семейка»

Семейные рисунки вывешиваются в холле или музыкальном зале. И взрослые, и дети с удовольствием рассматривают их.  

Акция «Эстафета приветов»: «Дарю тебе симпатию!»

Условия акции просты: каждый ребенок или сотрудник детского сада, получив устный ПРИВЕТ от кого-либо, должен тут же передать его другому человеку: «Привет! Дарю тебе симпатию!». Это мероприятие, начавшееся с самого утра, дает огромный положительный эмоциональный заряд на весь день.

 

Акция «День радостный встреч»

(мероприятия, подготовленные воспитателями в своих группах: кукольный театр, сладкий стол, игры, развлечения и пр.)

 

Акция  «Цвет дня»

В этот день, по заранее намеченному плану, все сотрудники и дети  дошкольного учреждения должны прийти в детский сад в одежде какого-либо цвета, например, желтого, либо чтобы на одежде присутствовали элементы или аксессуары желтого цвета.

  Желтый цвет привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек замечает первым. Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном. Человек воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта. Желтый цвет часто ассоциируется с весельем, радостью, развлечениями и праздниками.  Жёлтый цвет оказывает стимулирующее воздействие на мозг и поэтому  эффективен при умственной недостаточности. Кроме того, желтый цвет приводит чувства в движение, освобождает от негатива, который подрывает уверенность в своих силах. Помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Он способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли. Для детей: повышает познавательный интерес. Этот цвет помогает при негативных психических состояниях: творческий блок, депрессия, заниженная самооценка, пессимизм.

Дети в этот день особенно внимательно рассматривают элементы одежды своих сверстников и педагогов, разыскивая «цвет дня». У взрослых, наличие желтой косынки на шее или желтого банта на платье, вызывает добродушную улыбку и желание говорить комплименты.

Мероприятие «Цвет дня» формирует общее настроение взрослых и детей, ломает некоторые устойчивые стереотипы и дает начало новым переживаниям и отношениям.

Акция «Нарисуй радость»

   Цели акции:   воспитание чувства коллективизма, товарищества, дружелюбия. Создание атмосферы психологического комфорта, благодаря которому ребенок может свободно самовыражаться. Развитие творческих способностей. Воспитание уважения к друзьям и старшим. 

Все желающие рисуют радость на листах бумаги, которые склеиваются между собой в единое целое.

Акция «Калейдоскоп настроений»

 Цель акции: изучение настроения детей и взрослых в детском саду, поднятие общего эмоционального тонуса.

Утром, при входе в группы педагогам, родителям и детям предлагалось изобразить свое настроение в виде смайлика на заранее подготовленных кружках, вырезанных из цветной бумаги и приклеить на общий ватман.  Вечером так же, таким образом, можно проследить за изменением настроения в течение дня. В итоге получилась коллективная творческая работа „Калейдоскоп настроений “

Акция «Море пожеланий»

 Цели акции:

-создание благоприятного климата в дошкольном учреждении;

-развитие познавательного интереса;

-поднятие общего эмоционального тонуса.

Необходимое оборудование: плакаты, изображающие море, вырезанные из цветной бумаги контуры ракушек.

Родители и коллектив детского сада в течение  дня пишут на вырезанных из разноцветной бумаги ракушках пожелания друг другу.  Все  пожелания приклеиваются на лист ватмана, оформленном  в морском стиле и развешиваются при входе в  приемные.

 

Психологический тест-акция «В глубине души»

Цели акции: 

-улучшение эмоционального состояния всех участников акции;

-создание положительного эмоционального фона;

-развитие воображения

Участникам акции (родителям и педагогам) предлагается выбрать какую сказку вы больше всего любили в детстве? «Ничего не сочиняйте специально! Это должна быть первая приятно окрашенная эмоция, пришедшая вам на ум». После выбора предложить интерпретацию выбранной сказки. Как вариант можно оформить стенд  

Красная Шапочка»
Варианты: «Три медведя» и др. — то есть сказки с главной героиней маленькой девочкой.

«Золушка»
Варианты: «Белоснежка и семь гномов», «Спящая красавица» и др. — то есть сказки про девушек-принцесс.

Красавица и чудовище»
Варианты: «Снежная королева», «Аленький цветочек» и др. — то есть сказки с чудовищами и превращениями.

«Буратино»
Варианты: «Мальчик-с-пальчик», «Гуси-лебеди» и др. — то есть сказки про приключения детей.

«Лампа Аладдина»
Варианты: «Скатерть-самобранка», «Ковер-самолет», «Цветик-семицветик» и др. — то есть сказки с превращениями неодушевленных предметов в одушевленные.http://i.vgorode.ua/m/0x0/5800.jpg

Интерпретация:

«Красная Шапочка»
Варианты: «Три медведя» и др. — то есть сказки с главной героиней маленькой девочкой.

Если вам больше всего симпатичен именно этот персонаж, то вы в душе — самая настоящая авантюристка (какой бы тихоней вас не считали окружающие). Только постоянный поиск новых приключений делает вашу жизнь яркой и насыщенной. Вы частенько надеетесь на «авось» и не трудитесь просчитывать заранее последствия своих поступков. Впрочем, судьба к вам благосклонна, так что ваши надежды довольно часто оправдываются. Вы предпочитаете действовать, слушая голос интуиции, а не голос разума.

Даже если вашим знакомым кажется, что вы спокойный человек, скорее всего, речь идет о приобретенном умении, и вы просто научились справляться со своей импульсивностью. Ваша непосредственность, откровенность постоянно притягивают мужчин, которые жаждут вас опекать, заботиться, словом, вести себя как заботливые папочки. Но обычно одной инфантильности, пусть даже самой очаровательной, для того, чтобы выйти замуж, все-таки маловато. Если вы несколько недоумеваете, почему мужчины мгновенно испаряются, как только речь заходит о свадьбе, попробуйте вести себя немного серьезнее — хотя бы иногда...

«Золушка»
Варианты: «Белоснежка и семь гномов», «Спящая красавица» и др. — то есть сказки про девушек-принцесс.

Непростое детство (часто бывает так, что мама растит дочку одна и обвиняет ее в том, что из-за нее она не может выйти замуж, или же оба родителя воспитывают девочку в строгости — так, что не забалуешь) — достаточно частая причина того, что порой взрослая уже девушка твердо уверена в одном — любовь нужно заслужить, работать над чувствами, не покладая рук, и, может быть, тогда появится какой-то крошечный шанс на то, что ей ответят взаимностью.

 Простая мысль о том, что по-настоящему любят не за что-то, а просто так, по умолчанию, принимая человека всего целиком со всеми его достоинствами и недостатками, даже не пытаясь переделать его на свой лад, просто не приходит в голову многим «Золушкам». Скорее всего, вы очень хотите быть хорошей для всех (и неважно, что эта нетривиальная задачка не имеет практического решения) и порой теряетесь от того, что кто-то не считает вас таковой или даже осмеливается критиковать. Похоже, больше всего на свете боитесь оказаться «невостребованной» - никому не нужной и одинокой

Ваше упорство и трудолюбие заслуживают уважения - и для гармонии вам не хватает пары пустяков - чуть меньше болезненности в восприятии критики, чуть больше уверенности в себе - и жизнь заиграет новыми красками. Впрочем, существует еще одна группа любительниц носить хрустальные туфельки — они уверены, что все в этой жизни решают связи — если рядом нет крестной феи, которая может взмахнуть волшебной палочкой, то даже думать о реализации каких-то глобальных планов не стоит — все равно ничего не выйдет. В этом случае советуем перестать зацикливаться на тыкве, крысах и прочих не самых приятных моментах и позволить себе самой взять в руки волшебную палочку и создать чудеса своими собственными руками.

«Красавица и чудовище»
Варианты: «Снежная королева», «Аленький цветочек» и др. — то есть сказки с чудовищами и превращениями.

Вы из тех, кто предпочитает всегда выполнять обещания, и уверены, что подобная принципиальность должна быть вознаграждена по заслугам. Вы точно знаете, что хорошо, а что — плохо, но ровно до тех пор, пока дело не касается сильной половины человечества. Что-что, а ваши отношения с мужчинами никогда не бывают простыми и понятными. Даже если он ушел «навсегда», липкая, неуловимо тонкая и от того особенная противная паутина из прошлого будет «прилипать» к вашей жизни еще долго. Выматывающие душу телефонные разговоры до утра, мучительный поиск намеков на то, что вы ему все еще небезразличны во всех социальных сетях, странные диалоги вроде бы уже чужих друг другу людей — этот список этих поступков может быть очень длинным....

 Готовность полюбить чудовище, уверенность в том, что взрослого человека можно как-то «переделать», а его прежние поступки оправдать и начать жить вместе «долго и счастливо» могут сыграть с вами злую шутку. Типичный ход мыслей «Он жил так несчастливо до встречи со мной, а теперь мы полюбим друг друга и он просто обязан превратится в принца» влечет за собой массу неприятностей. Если вы узнали в этом описании себя, советуем не то, чтобы избавляться от веры в чудеса «вообще», а от конкретной ее разновидности в частности. Хотите перемен? Прекрасно, начинайте с себя!

Выше голову и больше любви к себе - и на смену мужчинам из категории «хоть плохонький, но мой» обязательно придут прекрасные принцы.

«Лампа Аладдина»
Варианты: «Скатерть-самобранка», «Ковер-самолет», «Цветик-семицветик» и др. — то есть сказки с превращениями неодушевленных предметов в одушевленные.

Это однозначно любимые сказки у творческих людей. Такие вещи, как волшебная лампа, ковер-самолет, говорят о вашем творческом потенциале и в отношениях тоже. Вам просто необходимо, чтобы было не так, как у всех, чтобы в семье никогда не было рутины и «болота». Когда отношения «устаканиваются», вам становится скучно, руки опускаются. И хотя у такой женщины нет претензий ко всему миру, как у Золушки, обычная жизнь для нее становится серой; она плохо выглядит, неважно себя чувствует. Выход один — творить!

Если вы заняты рутинной работой или вас заел быт, обязательно найдите возможности для творчества! Для кого-то это будут танцы, для кого-то живопись (не обязательно на профессиональном уровне); творчество может прилагаться к чему угодно — хоть организуйте вечеринку у себя дома. И жизнь наполнится красками!

«Буратино»
Варианты: «Мальчик-с-пальчик», «Гуси-лебеди» и др. — то есть сказки про приключения детей.

Вы воспринимаете жизнь как игровую площадку: пара-тройка фокусов — и все заканчивается хэппи-эндом! Ваша уверенность, что все сложится хорошо, непоколебима. Вы привыкли полагаться только на себя, вот только делаете упор не на любовь, не на чувства, а на то, что кривая вывезет. В хорошем смысле слова вы авантюристка. Любая проблема в ваших глазах — это возможность проявить себя. «Проблемы? Их просто не существует!» «Уволили с работы? Здорово, пойду на другую!» В любой тупиковой ситуации у вас есть выход, часто нестандартный.

Главный плюс людей такого склада — убежденность, что все будет хорошо. Кто-то тяжело переживает предательство, а для них человеческие отношения — та же игра. Они ничего не воспринимают как трагедию. И их за это любят. Общество их не напрягает, они легко завязывают отношения, вынося только позитивный опыт. Сложность в том, что в партнерских отношениях с ними нет глубины — это тоже игра. В отличие от Красной Шапочки и Золушки, такая непробиваемая оптимистка делает явный перегиб: «Я сама знаю как!» На мужчину она смотрит не с позиции равных, а со снисхождением: «Он еще ребенок!» (тот Иванушка, которого нужно спасти от гусей-лебедей). Только она знает, как пролезть в игольное ушко и обмануть Бармалея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая акция - нетрадиционная форма работы педагога-психолога в ДОУ.

Основная цель проводимых в детском саду акций - создание благоприятного психологического климата. Данный материал посвящен организации акций в ДОУ....

"Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"

В настоящее время взаимодействие с семьями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений....

«Психологические акции, как одна из форм работы педагога-психолога ДОУ»

Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Основная цель проводимых акций: создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному пре...

Акция «Письмо маме», как форма работы педагога–психолога в дошкольной образовательной организации

Работая педагогом- психологом в детском саду, все чаще задумываюсь о том, как загружен распорядок дня ребят. Ежедневные занятия в детском саду, а еще – кружки, студии, секции. Поэтому,  в дополне...

Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...

Психологическая акция как одна из форм работы дошкольного учреждения по сохранению психического здоровья ребенка

В современных дошкольных образовательных учреждениях актуализировалась проблема психического здоровья подростающего поколения....

Акция как форма работы педагога-психолога ДОУ

В помощь педагогу-психологу детского сада. В статье рассказывается о возможных психологических акциях, проводимых для всех субъектов образовательных отношений в ДОУ (дети, родители, педагоги)....