Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»
учебно-методический материал

Стешина Татьяна Геннадьевна

Цель мастер-класса:

Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов, актуализация представления о роли коммуникативных танцев-игр для обогащения социального опыта дошкольников.

Задачи:

1. Дать участникам мастер-класса теоретические знания о данной технологии. Показать педагогам вариативность способов применения социально-коммуникативных танцев-игр в процессе организации музыкально-двигательной деятельности в разных отрезках времени (на занятиях, развлечениях, совместной деятельности в процессе режимных моментов, на прогулке и т. д.)

2. Дать педагогам практические навыки организации детской музыкально-игровой деятельности, направленной на развитие коммуникативных навыков. Вовлечь воспитателей и специалистов в игровое общение с коллегами.

     3. Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать сплочению коллектива педагогов. Создать условия для плодотворного творческого общения участников мастер-класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов на тему:

«Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с   дошкольниками  в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:

Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов, актуализация представления о роли коммуникативных танцев-игр для обогащения социального опыта дошкольников.

Задачи:

1. Дать участникам мастер-класса теоретические знания о данной технологии. Показать педагогам вариативность способов применения социально-коммуникативных танцев-игр в процессе организации музыкально-двигательной деятельности в разных отрезках времени (на занятиях, развлечениях, совместной деятельности в процессе режимных моментов, на прогулке и т. д.)

2. Дать педагогам практические навыки организации детской музыкально-игровой деятельности, направленной на развитие коммуникативных навыков. Вовлечь воспитателей и специалистов в игровое общение с коллегами.

     3. Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать сплочению коллектива педагогов. Создать условия для плодотворного творческого общения участников мастер-класса.

 

               С древних времен танец является одной форм воспитания человека. Особую роль в этом играют народно-бытовые танцы, в которых через разнообразные танцевальные движения отражается эталон поведения в обществе, трудовая деятельность, семейные отношения. В 20 веке на основе народно-бытовых танцев возникли коммуникативные танцыВ работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого многообразия особое место занимают коммуникативные танцы-игры, поскольку они и развивают, и развлекают.

Актуальность проблемы.

В настоящее время огромное внимание уделяется проблеме социально – личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из ключевых компонентов Федерального Государственного стандарта дошкольного образования.

Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Положительное формирование социально-личностных качеств во многом зависит от того, в какой мере ребенком осваивается культура общения и отношений со сверстниками и окружающими взрослыми. Общение - основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через общение с другими людьми.

Общение дошкольника со сверстниками и взрослыми формируется посредством различных форм, методов и приемов. Среди всего этого многообразия особое место занимают коммуникативные танцы-игры, поскольку они и развивают, и развлекают. В связи с внедрением в образовательный процесс ФГОС это весьма актуально.

Основная цель использования коммуникативных танцев-игр – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный.

Коммуникативный танец - благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания старших дошкольников со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого, они предполагают формирование у детей положительного отношения к себе и окружающим, уверенности в своих силах, стремление к активному самостоятельному действию на основе ярких эстетических переживаний.

Теоретическая часть

Что же такое коммуникативные танцы-игры?

 В основном, это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения и импровизации, направленные на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и группой.

Для исполнения коммуникативного танца не требуется специальной хореографической подготовки, и, следовательно, он доступен любому ребенку при введении его в процесс музыкально-ритмической деятельности.

  Коммуникативный танец - благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания дошкольников со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого.

   Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

         Танцуя, дети вслушиваются в части музыкального произведения. И поскольку музыкальные фрагменты повторяются несколько раз, дети легко усваивают формы и могут предвидеть и исполнить каждую повторяющуюся часть.

       Взаимодействие помогает ребенку ориентироваться в пространстве, познавать себя, сверстников, понимать наличие характера, традиций. Также в этих танцах формируется умение по взгляду партнера понять намерение друг друга.     Контакт с партнером усиливается тактильно: рукопожатия, хлопки, комплементы.

     Особенный интерес  детей  может придать ускорение темпа музыки  или непарное количество участников. Таким образом кто-то может остаться без пары.

В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

• развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

• развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Ценность коммуникативных танцев также и в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе.

Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку в дошкольных учреждениях проводятся совместные праздники и развлечения с родителями. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Кроме того, коммуникативные танцы – игры можно использовать и на праздниках, где собраны дети разных возрастов. Они не требуют специальной подготовки, движения диктуются текстом. Дети воспринимают их как игры, не требующие особого запоминания.

Компоненты коммуникативного танца просты: шаг, бег, скольжение, подпрыгивание, кружение. Танцуя, дети внимательно прислушиваются к различным элементам музыкальной структуры. Поскольку музыка повторяется много раз, дети легко осознают ее форму и могут предвидеть каждую новую или повторяющуюся часть.

          Коммуникативные танцы и игры можно использовать в самых разнообразных формах работы с дошкольниками: на музыкальных занятиях,  на занятиях хореографии, ритмики, развлечениях, совместной деятельности в процессе режимных моментов, на прогулке и т. д.

  Ведь их разучивание не занимает много времени, так как танцевальные движения просты и повторяются несколько раз.

Также в этих танцах формируется умение по взгляду партнера, понять намерение друг друга. Контакт с партнером усиливается тактильно – рукопожатие, хлопки, как элемент открытости.

В некоторых танцах дети могут имитировать движения и повадки животных, птиц. А также импровизировать движение различных профессий: повара, прачки, сапожника и так далее. Особый интерес может придать детям ускорения темпа музыки или непарное количество участников, таким образом, кто-то может остаться без пары.

Общение и опыт взаимодействия со сверстниками очень важны для процесса развития детей. Коммуникативный танец может стать одним из средств развития навыков общения дошкольников.

Еще одно важнейшее направление использования коммуникативных танцев - игр — это коррекционная работа с детьми. Поскольку они являются доступным и в то же время привлекательным, вызывающими яркие положительные эмоции, их с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера).

Есть дети  активные и замкнутые, конфликтные и доброжелательные. Моя цель, помимо  задач музыкального развития, стоит задача помочь детям раскрыться, поверить в себя, социализироваться, «проснуться». Возможностей, как у музыкального руководителя, у меня немало, но я поставила задачу выбрать среди множества методик и технологий музыкального воспитания наиболее подходящую для этой цели. 

К таким танцам – играм относятся всем известные и любимые танцы «Лавата», «Руку правую вперед», «Буги – вуги» (это еще из нашего детства), это и танцы Т. Сауко из программы «Топ – хлоп, малыши», некоторые танцы А. Бурениной из «Ритмической мозаики» («Разноцветная игра», «Рыбаки», «Мишка плюшевый», и др.), танцы – игры для малышей Железновой. Сейчас в современном мире появилось большое количество подобных танцев Это, например, всем полюбившийся танец «Помогатор» из «Фиксиков» и др. 

Классификация коммуникативных игр Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается и наша задача – помочь ребенку разобраться в мире взаимоотношений. Существует огромное количество видов и классификаций коммуникативных игр, но в своей работе я использую игры социально-личностного характера. Представляю их вашему вниманию: 1. Игры успокаивающие (релаксационные ) это игры, направленные на создании мира и гармонии в ребёнке. Эти игры ещё могут нам напомнить релаксационные упражнения, (желательно играть под спокойную музыку «Шум дождя», «Прибой» и т. п.), «Добрые эльфы», «Кто лучше слышит».

 2. Игры на доверие – цель данных игр вызвать в детях доверие к своим сверстниками понимание, что на них можно положиться. «Мостик », «Шторм», «На тропинке».

 3. Игры знакомства детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии. Цель данных игр – ввести нового ребёнка в группу, познакомить его с ребятами, представить себя коллективу.

4. Игры для отреагирования агрессивности, снятия напряжения. Цель – сгладить конфликтные ситуации между детьми, снизить агрессию, учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. «Зеркало», «Волшебный мешочек», «Передача чувств»

5. Игры на развитие внимания. Цель - полное подчинение водящему, быть внимательным и всё повторять за ним. Игры для развития произвольности поведения:

 6. Игры, вызывающие чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров. Цель - развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. «Ручеёк», «Муравьи»

7. Игры, вызывающие умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Цель - уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами, развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. «Назови ласково», «Вежливые слова» «Расскажи о… »

8. Игры, вызывающие умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом - развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику, развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. «Игры-ситуации» «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

 9. Игры, направленные на развитие невербальных и предметных способов взаимодействия - развить умение использовать невербальные средства общения. «Разговор через стекло», «Зеркало», «Где мы были, мы не скажем…» «Угадай кто это», «Общий круг»

Практическая часть

Сейчас мы переходим к практической части нашей встречи. Сегодня мы разучим несколько танцев, которые я использую в своей работе.

Рефлексия

Подводя итоги нашего мастер – класса, предлагаю вам оценить увиденное.

  1. На этом мастер – классе я поняла……
  2. В своей работе буду (не буду) использовать предложенный материал………..

Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из  нескольких слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе.

Если вы хотите, чтобы ваши дети были  Здоровыми-танцуйте,

                                                                     Умными- танцуйте,

                                                                Красивыми-танцуйте

Список литературы:

1. Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. пособие. — СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004. — 36 с.

2. Статья «Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения дошкольников». Белова Марина Михайловна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №111 «Умка» г. Чебоксары https://nsportal.ru/detskiy-sad

3.http://www.maam.ru/detskijsad/

Приложение 1

Игра «А кто у нас самый умный» -

 повышение уверенности, робость, самооценки Поставьте малышей напротив друг друга. Обхватить ручку одного ребенка в запястье, погладьте ею нежно сверстника по головке, ручкам, ножкам. Пойте при этом песню о хороших качествах этого сверстника, называйте его по имени: 1. А кто у нас умный, Кто у нас разумный? Ваня у нас умный, Он у нас разумный! 2. Кто у нас красивый, Кто у нас пригожий? Сашенька красивый, Он у нас пригожий. Повторите игру, только теперь предоставьте возможность другому ребенку прикасаться к сверстнику. Предлагайте малышам выполнять действия самостоятельно: «Где дружочек? Где Саша? Погладь Сашу по головке. Вот молодец! И Саша погладит Ваню.»

«Мы с тобою встретились» (Н. Шуть)

Мы с тобою встретились –

Ты и я.

Но не познакомились

Ты и я.

Мы не будем долго ждать,

Время попусту терять:

Как тебя зовут?

– Коля!

Воробушки и автомобиль

Ход игры: Дети – «Воробушки», разбежавшись по залу, приседают и «клюют» зернышки.
Звучит тема автомобиля – ребенок – «Водитель», с рулем в руках двигается по залу. «Воробушки» разлетаются на стульчики.

Воробушки и автомобиль.mp3

Роботы и звездочки

Ход игры: Дети располагаются по всему залу.
Мальчики – Роботы
Девочки – Звездочки
В соответствии с музыкой двигаются «Роботы», «Звездочки» в это время замирают в любой позе. Так, играющие, изображают свой танец поочередно.

игра Роботы и звёздочки.

Жуки и бабочки

Ход игры: Чередуется музыка «Жуков» и «Бабочек» - дети изображают поочередно, то важных Жуков, то легких, изящных «Бабочек».

У оленя дом большой

(на ускорение)
У оленя дом большой (руки домиком над головой),
Он глядит в своё окошко (руки перед лицом – окошком)
Зайка по лесу бежит (кисти рук перед грудью, пружинка).
В дверь к нему стучит (кулачком «стучим» в дверь)
Тук-тук, дверь открой (стучим)
Там в лесу охотник злой (изображаем пистолет кистью руки, стреляем в воздух)
Зайка, зайка, забегай (зовём – машем рукой к себе)
Лапу мне давай! (правая рука вперёд, ладонью вверх)

Здоровалка

Положите руки друг другу на плечи, и по моей команде будем здороваться друг с другом.
КУПЛЕТ:. Как на празднике на нашем было много друзей,
Было много друзей на празднике на нашем,
Они не пили и не ели, друг на друга все глядели,
И здоровались вот так – в ладоши хлоп-хлоп,
1.ПРОИГРЫШ: А теперь взялись за ушки соседа и здороваемся дальше!
2.ПРОИГРЫШ:Коленки соседа,
3.ПРОИГРЫШ Ботиночки соседа,
4.ПРОИГРЫШ: Носик соседа,
5.ПРОИГРЫШ: Под ручку с соседом,
6.ПРОИГРЫШ: Раскинули руки, повернулись к соседу-соседке,
обнялись, похлоп

«Мы собрались посмеяться» (Н. Шуть)

1. Мы собрались посмеяться,

Наши правила просты:

Жест придумать постарайся.

Начинаешь ты!

2. Мы собрались посмеяться,

Наши правила просты:

Жест придумать постарайся.

Продолжаешь ты!

(Далее: продолжаешь ты).

«Здравствуй говори!»

1)Зашагали ножки весело по кругу (Шагают по кругу/или в рассыпную)

Привели нас ножки по дороге к другу (Находят себе пару, смотрят друг на друга)

Раз, два, три, Здравствуй, говори (На раз, два, три хлопают в ладоши)

Раз, два, три руку мне пожми (Хлопают в ладоши и пожимают друг другу руки)

2) Побежали ножки весело по кругу (Далее по тексту)

Привели нас ножки по дороге к другу

Раз, два, три, головкой поклонись

Раз, два, три, мило улыбнись

3) Поскакали ножки весело по кругу

Привели нас ножки по дороге к другу

Раз, два, три хлопай веселей

Раз, два, три, обнимись скорей!

«Ку-ку»

Дети встают парами по кругу, пары меняются местами по тексту на каждую фразу. (бегут, плывут, летят) на конец фразы хлопнуть.

Прячутся, открываются и говорят «Ку-ку»

На проигрыш: внутренний круг хлопает, внешний приставной галоп 1 раз по кругу до своего места.

На проигрыш в третий раз так же скачут и хлопают, далее прыжки с пятки на пятку.

Дети меняются местами чередуя все движения: бегут, плывут, летят

Протягивают поочередно руки-здороваются, затем вторые руки, прижимаются щека к щеке. Кружатся лодочкой подскоками.

Песня-игра «Здравствуй, друг!»

(муз. Песни «Капель» В. Алексеев)

Вступление и проигрыш:

(Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу)

1 куплет:

Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)

Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару – друга)

Припев:

Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу)

Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись! (Обнимаются)

Проигрыш:

(Дети кружатся в парах, держась за руки)

«Золотые листики» (сл. Обориной Е. А.)

1. Золотые листики кружатся, летят.

Золотые листики танцевать хотят.

(Бегают «летают» по злу в разных направлениях)

И подумал листик: «Скучно одному,

(Повороты с поднятием плеч вправо, влево).

Я себе для танца друга отыщу!»

(«Козырек» вправо, влево).

Проигрыш: находят себе пару

2. Веселее вместе по ветру лететь,

(Качаются с ноги на ногу в паре)

Можно покружиться, можно песню спеть.

(Кружатся в «лодочке»)

Ля-ля-ля-ля ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля!

(Поют «пружинка» с «фонариками»)

Вот какая дружба крепкая моя.

(Обнимаются нежно).

Проигрыш: все перестраиваются в круг.

3. Полетели вместе листики вперед,

(На легком беге двигаются в центр).

Ах, какой красивый, дружный хоровод.

(На легком беге двигаются обратно).

Ветер затихает, листики кружа,

(Кружатся на шаге).

Падают на землю листики шурша.

(Приседают можно положить руки под щеку (уснули листики)

«Колокольчик позвени» (сл. Обориной Е. А.)

Колокольчик позвени

Всех ребяток весели

В колокольчик поиграй

И другому передай!

«Мальчики по садику гуляли» (сл. Обориной Е. А.)

1. Мальчики по садику гуляли,

Каблучками весело стучали.

Мальчики ходит по залу в разных направлениях, топают ногами)

Хлоп в ладоши, силу показали,

Вот как, вот как весело плясали!

Хлопают в ладоши с каждой стороны по одному разу.

2. Мальчики по садику гуляли,

И себе подружек выбирали.

Подходили и за ручки брали,

И на танец смело приглашали!

Идут и выводят девочку, которую выберут.

3. Потанцуй со мной моя подружка,

Попляши со мною веселушка!

Мальчик встает на колено и хлопает в ладоши, девочка на носочках оббегает его вокруг.

Нам с тобою некогда грустить (скучать)

Мы с тобою будем дружно жить (Будем танцевать)

4. А теперь мы в прятки поиграем

Где же наши глазки угадаем.

Прячутся, закрывают ладошками лицо

Мы с тобою лодочку покружим

По тексту

Мы с тобою очень крепко дружим.

Обнимаются, хлопают в ладоши.

«Раз, ладошка, два, ладошка»

«У меня, у тебя»

«Шел король по лесу, нашел себе принцессу»

«Здравствуйте, ладошки» муз.М.Картушиной                                       «Поссорились- помирились»

Танцевальные игры – превращения. Игры-превращения развивают у детей фантазию, воображение, творческие способности. 

«Зеркало»

Дети стоят в парах лицом друг к другу. Один из них Показывает движения, другой их повторяет как отражение в зеркале.

Игра с тем же содержанием может называться «Обезьянки».

«Чудо-юдо»

Дети присаживаются, опускают голову и обхватывают руками колени, изображая таинственный кокон. Под музыку из коконов начинают появляться фантастические обитатели других планет.

«Насос»

Вариант А.Играющие располагаются по кругу. Дети приседают и превращаются в ненадутые резиновые игрушки, каждый задумывает про себя свой будущий образ. В центре взрослый или ребенок. Он начинает «надувать» игрушки, изображая «насос» и произнося звук «Ш». Дети постепенно поднимаются и изображают задуманную игрушку.

Вариант Б. Можно играть в парах, меняясь ролями. Сначала один придумывает фигуру, потом другой.

«Мокрые котята»

Дети изображают промокших под дождем котят, которые лежат на ковре, «свернувшись клубочком». После дождя котята вытягивают лапки, стряхивают капельки, выгибают спинку, умываются, греются, веселятся.

«Снеговик»

Дети стоят врассыпную: ноги широко расставлены, руки на поясе, тело напряжено, спина прямая, осанка горделивая. Играющие изображают «толстых» снеговиков. Под словесные указания взрослого: «Выглянуло солнце, стаю пригревать, снежок стал таять» — «снеговики» постепенно расслабляют мышцы, начинают «оседать», «таять», опуская голову, плечи, руки по очереди. В конце опускаются на пол, превращаясь в «лужицу».

«Прекрасные цветы»

Дети располагаются врассыпную по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».

Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике.

Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть; дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой.

Роли Солнышка и Дождика могут исполнять дети.

«Ручеек с платочком»

Задачи: развитие слухового внимания, чувства ритма, умения слышать

музыкальные фразы, ориентировки в пространстве. Воспитание

коммуникативных навыков — умение выбрать партнера.

Реквизит: яркий платочек.

Вступление — дети становятся в пары по центру зала, соединенные руки

поднимают вверх. У Ведущего (у которого нет пары) в руках платочек.

Ведущий становится сзади всех.

Ведущий начинает игру в «Ручеек» — проходит между парами и

выбирает себе пару, передавая платочек тому, кто остался без пары. Эти

движения повторяются до конца музыкальной части.

Отыгрыш — перестраиваются в круг (дети расходятся направо и налево)Затем идут по кругу за ведущим, у которого в руках платочек, закручивая

спираль.

Поворачиваются в другую сторону и раскручивают спираль, становясь

снова в круг.

Отыгрыш — ведущий передает вправо по кругу платочек (из правой

руки в правую руку соседа, стоящего справа, мягко, с легким поклоном). Тот,

кто передал платочек, спокойным шагом выходит из круга и идет на место.

Так происходит передача платочка по кругу (на каждый счет), и дети

постепенно расходятся на места. Тот, у кого после окончания музыки

останется в руках платочек — победитель, который получает приз или

становится Ведущим при повторении игры.

 

Танцы с участием родителей:

Чтобы родители не были пассивными слушателями и гостями, привлекаем их к исполнению общих танцев с детьми. Все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс при участии в танце-игре:

  • «Вперёд 4 шага», 
  • «Лавата»,
  • « У жирафа пятна, пятна»,
  • «Буги- вуги», 
  • «Вперёд четыре шага»,
  • Веселый непарный танец

«Тетя Весельчак»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть ком...

Мастер-класс для педагогов на тему:«Технология лэпбук как одна из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка.»

Технология лепбук как одна из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка....

Презентация к мастер-классу для педагогов по теме: «Коммуникативные методы построения взаимоотношений в коллективе».

ull;Задачи:•Мотивировать педагогов для анализа собственных взглядов и установок.•Познакомить педагогов с тестом определения собственных потребностей.•Проиграть разнообразные способы п...

МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Коммуникативные танцы-игры в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах в ДОУ»

Цель мастер – класса: познакомить педагогов с видами  коммуникативных игр и танцев для обогащения социального опыта дошкольников....

Мастер-класс для педагогов по теме: "Коммуникативные танцы игры"

Доменантное занятие  по использованию коммуникативных танцев игр "Маскарад"...

Мастер-класс для педагогов по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»

Мастер-класс для педагогов    по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»...

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Социально-коммуникативное развитие дошкольников с использованием современных технологий в соответствии с ФГОС ДО"

Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, напраленных на развитие социальных навыков у дошкольников....