Мастер-класс для педагогов по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»
консультация по коррекционной педагогике

Зверева Марина Викторовна

Мастер-класс для педагогов

 

 

 

по теме:

 «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_innovatsionnaya_forma_raboty_pedagogov.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

Мастер-класс для педагогов

по теме:

 «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»

Учитель-логопед:

Зверева Марина Викторовна

Инструктор по ФК:

Пчелина Ольга Ивановна

Маслянино-2021

Цель:

Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.

Задачи:

1. Конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;

2. Предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;

3. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Форма проведения: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

Ход проведения

Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Квест-игра, как одна из инновационных форм в работе педагогов»

Итак, что такое квест – игра?

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») -один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).

Квест - это игровая педагогическая технология, и форма взаимодействия педагога, детей и их родителей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора через реализацию определенного сюжета. Но изюминка такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача — преодолеть все препятствия и достичь цель, например, раскопать клад, разгадать тайну, отыскать артефакт.

Возможно ли использование квестов в работе с детьми дошкольного возраста? Да!

Что является основным требованием ФГОС ДО? 

-Самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Квест -  одно из интересных средств, направленных на достижение этого результата.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Квесты помогают реализовать следующие задачи: 

образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации,  развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, повышение двигательной активности самореализация детей),

воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

Принципы: 

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Задания для  квеста:

• загадки;

• ребусы;

• различные дидактические игры;

• пазлы;

• творческие задания;

• игры с песком, с водой;

• опыты, эксперименты;

• лабиринты;

• спортивные эстафеты.

     Наш практический опыт показал, что в процессе внедрения в практику квест-технологии в детском саду:

- создается атмосфера эмоционального подъема и раскрепощенности у всех участников образовательного процесса;

- воспитатели и специалисты стали проявлять искреннюю заинтересованность в достижениях целей;

- в детях развивается уверенность в себе, снимается чувство страха за ошибку;

- в детях формируется позитивное отношение к окружающему миру, к другим людям, самому себе, к сверстникам.

     Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Практическая часть.

Уважаемые гости, сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в физкультурно-логопедическом квесте, который называется «Мой веселый звонкий мяч…». Перед началом мероприятия вам были розданы картинки с изображением мячей разного цвета. Объединяясь в команду по цвету ваших мячиков, вы будете проходить задания в квесте.

Обратите внимание на стену, паровозик Томас вез в своих вагончиках пожелание нам на новый учебный год и по дороге их потерял. Давайте с вами попробуем найти все вагоны Томаса. Нам нужно будет выполнить задания на всех станциях и, тогда мы сможем узнать, что хотел нам пожелать Томас.

1 станция (для команды желтых мячиков) Педагоги, у которых мячики данного цвета выходят и выполняют задание

 «Угадай-ка»

  • Игроки играют с мячом и закидывают его двумя руками в корзину соперника? Как называется игра – баскетбол, а мяч называется баскетбольный.
  • Почему прыгают на больших резиновых мячах, а не на маленьких?
  • Игроки бегают по специальному полю, пинают мяч ногами и стараются попасть в ворота? Как называется игра – футбол, а мяч называется футбольный.
  • Игроки перебрасывают  мяч друг другу через сетку. Как называется игра – волейбол, а мяч называется волейбольный.
  •  Бывают ли мячи другой формы не круглые? (мяч для регби похож на дыню).
  • Из чего делают мячи? (кожа, резина, пластмасса).

 Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Логопед: я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «А».

2 станция (для команды зеленых мячиков). «Справа, слева, впереди в обруч точно попади»

Участники становятся между обручами, лежащими на полу. Логопед предлагает участникам следующие задания:

- Стукни три раза мячом в правый обруч;

- Стукни три раза мячом в левый обруч;

- Стукни мячом два раза перед собой и четыре раза в правый обруч;

- Стукни мячом три раза в левый обруч и один раз перед собой т.д.

       3 станция (для команды оранжевых мячиков) «Обобщающие слова» 

 Участники выполняют действия с мячом по инструкции ведущего, например, отбивают  мяч одной рукой, на сигнал «дерево» останавливаются, и каждый участник должен назвать дерево.

4 станция (для команды синих мячиков) Игра «Слог да слог - и будет слово, мы в игру сыграем снова»

Логопед: Я произношу первую часть слова и бросаю вам мяч, а вы должны произнести вторую часть слова, но, чтобы слово состояло из двух слогов (из трех).

5 станция (для команды красных мячиков). Игра «Изобрази фигуру с мячом»

Участники с мячом разбегаются в рассыпную или ходят по залу. На сигнал «Футболист», участники должны изобразить футболиста.

Варианты: баскетболист, волейболист.

Ведущий: Посмотрите, это была последняя станция, мы нашли все вагончики, выполнили все задания и составили слово «Успех» Какие мы молодцы!

Мы желаем вам творческих успехов в новом учебном году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вебинар - одна из инновационных форм повышения квалификации педагога.

Вебинары или  онлайн - семинары стали очень популярны. Это связано с тем, что вебинар даёт возможность каждому педагогу повысить свою квалификацию, экономя время и деньги. Зайдя на сайт вебинаров...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть ком...

Мастер-класс с педагогами на тему: Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с использованием многофункционального пособия

Мастер-класс с педагогамина тему:  Квест-игра «Быть здоровыми хотим» сиспользованием многофункционального пособия...

Мастер-класс для педагогов. Тема: «Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ».

Цель: - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.Квест – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через...

Мастер - класс для педагогов по теме: "Квест - игра - современные игровые технологии в ДОУ"

Технология квеста разработана профессором Университета Сан - Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.Квест - технология вовлекает каждого ...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов, актуализация представления о роли коммуникативных танцев-игр для обогащения социального опыта дошкольни...

Тема: "Квест-игра как одна из эффективных форм в работе учителя-логопеда"

Презентационный материал "Квест-игра как одна из эффективных форм в работе учителя-логопеда"...